Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Хорошая, хоть и злая статья


Хорошая, хоть и злая статья

Сообщений 21 страница 30 из 58

21

Nikdromon написал(а):

Из всего прочитанного в АИ лично у меня отторжения не вызывает лишь, "Жизнь и деяния графа Александра Читтано" Радова. Читается как реальное историческое чтиво


Это потому что некоторые части и сюжетные линии у него (ПМСМ)  - это творчески обработанные мемуары реальных деятелей эпохи. Читаешь жизнь и деяния и не отходишь от ощущения что это уже читал в воспоминаниях Патрика Гордона, письмах Рондо и т.п.
Очень грамотный подход и видно, что автор работал с документами а не отсасывал сюжет только из головы.

0

22

Oss написал(а):

а не отсасывал сюжет только из головы.

Интересная конструкция

0

23

Добавлю от себя.
В реальности, попаданец с ноутбуком - портфелем с чертежами окажется перед проблемой - мало чертежей, нужна такая книжица, которая для рабочего или инженера как Библия для христианина или Боевой Устав для военного. Называется Техпроцесс. Под каждую гаечку и шайбочку. Вообще. Абсолютно. В котором описано всё. Мера вещей. И как бы не "чемодан с чертежами", а грузовичёк с чертежами необходим. Мало того, не вообще, а адаптированный не только под конкретное производство, но и, порой, под конкретных работяг на этом производстве. И такое случается сплошь и рядом.
Лично у меня, после прочтения воспоминаний тех, кто производством занимался, волосы седели даже на ногах. И нормальное становление индустрии это не 30...40 годы. 70-е. Что бы третье поколение отцов привело своих детей на завод.
ЗЫ Кидайте в меня тапками, но можно погон башни Т-34 делать 2100 мм. Но для этого необходимы технологические решения 70-х 80-х годов, про которые авторы и не слышали.

+4

24

Коллеги, добавлю пару слов от себя по этой теме.
На самом деле, что не говорите, а статья полезная. На СИ есть еще ряд интересных статей на тему ошибок, которые совершают начинающие писатели и советов, как их избежать. Например, на каждого персонажа заводить отдельный файлик с описанием его внешности, характера, привычек и пр. Так же было забавно почитать про космос. Писатели фантасты напрочь игнорируют большую часть физических явлений, происходящих за пределами атмосферы. Или упоминания про толпы хищных животных-мутантов, живущих в брошенных городах после апокалипсиса. А что они там кушают в свободное от преследование ГГ время автор как-то не задумывается.  :)
Кстати, именно поэтому жанры фэнтази и лит-рпг столь популярены. Там все можно объяснить магией или логикой игры.
Что же до позиции "сначала добейся", то это не совсем верно. Хорошая критик подразумевает не только указание на ошибки, но и примеры того, как ситуацию можно разрешить. На своем примере я это понял, когда соприкоснулся с проектом "Третий фронт". Сначала читал, потом подкидывал идеи. Потом, когда кое-кто из авторов писал то. что я уже читать не мог, переписывал куски так, чтобы и автор был доволен (его ГГ получил свои плюшки) и здравый смысл был в наличие. Кстати, ничего сложного в этом нет. Просто надо потратить время на проработку материала и все. Например, узнал тот факт, что Берия говорил по-русски с сильным акцентом, а писал без ошибок. Почему-то многие авторы вносят акцент в речь Сталина, но игнорируют этот факт у ЛПБ. Еще Лаврентий Палыч не курил, пил вино, но умеренно. Водку не любил. Или вот еще парадокс АИ про Сталина. Есть ИВС и его верный ЛПБ, вокруг которых прыгает попаданец-вселенец. А как насчет Кагановича? А Молотова? Или совсем для извращенцев - Андреева? А меж тем Андрей Андреевич был в топ 10 тогдашних близких людей Сталина и держал руку на горле пульсе партийной жизни.
На самом деле достаточно малое количество хороших АИ имеет простое объяснение - лень, желание выдать нечто побыстрее и почесать свое ЧСВ и откровенно слабый писательский талант у автора.
З. Ы. Я вот грешным делом сам уже лет восемь назад хотел начать писать книжку про попаданца в Молотова и некоторых других мировых лидеров. Но когда стал изучать материалы того времени, понял что моих знаний ни разу не достаточно для того, чтобы не то, что написать дельную вещь, а даже передать дух того времени. По хорошему автору надо проникнуться той эпохой и начать думать так же, как люди думали тогда. Причем, за каждого героя по своему. А то пишут от имени командира РККА 41-го, а ход мыслей, как у нашего современника. А ведь тогда ценности (и духовные, и материальные) были иными. А зачастую у многих авторов комиксы получаются, а не книги.

+5

25

Кстати, такое маленькое сравнение
ДШК стоил 12000 рублей, 45 мм ПТО-14200, а польская 37 мм ПТО - 22900 злотых или 22800 рублей примерно. Значит ли это, что польская промышленность была еще хуже советской?

0

26

А-1 написал(а):

На самом деле, что не говорите, а статья полезная.

Кому, полезная? Начинающим писателям? Ничего нового автор не сказал, и действительно можно написать учитывая все его изречения. Но кто будет читать производственный роман из жизни попаданца, причём вечного, ибо начинать придётся с середины (минимум) XIX века, чтобы к концу тридцатых годов XX века герой имел в своём распоряжении и квалифицированных работников и развитую промышленность.  Масло масляное, потому что кроме желания почесать своё исключительное ЧСВ, в этой статье я не вижу.

+4

27

Ядыгар написал(а):

А повести?
http://samlib.ru/l/lapikow_m_a/

Неа,недостаточно.
Есть разница между 6 авторскими листами текста и 12.Как и с точки зрения физических усилий долбления клавиатуры,так и в том,что надо придумать еще столько же интересного текста,не завалив достигнутый( скажем) уровень.

0

28

Старый Империалист написал(а):

Кому, полезная? Начинающим писателям? Ничего нового автор не сказал, и действительно можно написать учитывая все его изречения.

Но самое забавное, что даже раскрученные популярные авторы пишут с таким количеством ошибок, натяжек, роялей и допусков, что аж страшно становится. А когда указываешь им на косяки и предлагаешь вариант по исправлению ситуации, в ответ почти всегда сакральное "я так вижу и вообще не нравиться, не читай".
Я не за то, чтобы досконально закапываться в заклепки и там тонуть, но хотя бы явные ляпы причесать надо. Да и прошерстить материалы по той эпохе, местности и людям надо достаточно серьезно. К тому же это и самому интересно. Столько нового вылезает, о чем большинство даже и не догадывалось.

Старый Империалист написал(а):

Но кто будет читать производственный роман из жизни попаданца,

Если он написан хорошо и ярко, то очень многие. Например, "Жернова истории" Андрея Колганова я считаю одним из лучших романов о попаданце (вселенце). Да, это не попса. Там нет всепобедизма и тема сисег не раскрыта, но как он хорошо передает дух того времени. Это уровень и качество.

Старый Империалист написал(а):

причём вечного, ибо начинать придётся с середины (минимум) XIX века, чтобы к концу тридцатых годов XX века герой имел в своём распоряжении и квалифицированных работников и развитую промышленность.

Могу предположить, что даже несколько раньше. В середине 19-го века в России были очень сильны позиции помещиков-земле крестьяно владельцев. Попытка устроить промышленную революцию и передача власти в руки новой элиты (буржуазии и капиталистов) может очень быстро закончится достаточно печально. Надо начинать со времен Петра, когда все равно страну ломали через колено. И уже под это дело начинать развивать промышленность. А за одно под шумок крепостное право отменить, чтобы крестьян можно было б  с земли вытащить на предприятия.

Старый Империалист написал(а):

Масло масляное, потому что кроме желания почесать своё исключительное ЧСВ, в этой статье я не вижу.

Для многих авторов это тоже не является откровением, но почему-то они с маниакальным упорством пишут лажу. Почему? Вроде бы люди не глупые, а однако ж хрень получается. Что же до ЧСВ, так поумничать всякому приятно. Такова уж человеческая натура.

+5

29

Логинов написал(а):

ДШК стоил 12000 рублей, 45 мм ПТО-14200, а польская 37 мм ПТО - 22900 злотых или 22800 рублей примерно. Значит ли это, что польская промышленность была еще хуже советской?

Тут карандаш зависает не на стоимости, а на человеко-часах производства. И считать в рублях и злотых беспонт. Как было сказано выше пластинка из быстрореза стоила в разы дешевле золота (80 рублей за килограмм, сейчас, если ломом),  только вот золото было, а вольфрама - нет. И что хтоническое количество никеля, а в сварочную проволоку для Патоновских "сварочных тракторов" делали с содержанием в 70 % никеля, который, кстати, покупали в США за золото, кстати, по тому, что Норильскникель построить сил не хватило.
И таких вопросов в семь раз больше, чем до той самой мамы.

Старый Империалист написал(а):

Ничего нового автор не сказал, и действительно можно написать учитывая все его изречения. Но кто будет читать производственный роман из жизни попаданца, причём вечного, ибо начинать придётся с середины (минимум) XIX века, чтобы к концу тридцатых годов XX века герой имел в своём распоряжении и квалифицированных работников и развитую промышленность.  Масло масляное, потому что кроме желания почесать своё исключительное ЧСВ, в этой статье я не вижу.

Третье поколение профессиональных рабочих. Вот только тогда появляется понятие культура производства. Не раньше.
И логически, "что бы что-то изменить" нужна дивизия, а лучше, армия, слаженных рабочих коллективов, а не солдат и офицеров.

+2

30

Lokki написал(а):

Тут карандаш зависает не на стоимости, а на человеко-часах производства.

Коллега, но нам-то втирают про стоимость :-). На что я и указал.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Хорошая, хоть и злая статья