«Ла Ла Лэнд» - это не просто фильм-мюзикл, это фильм-настроение. Много уже было сказано (и будет сказано ещё много больше) хвалебных слов в адрес что режиссёра, что исполнителей главных ролей. Но всё-таки самое главное в этой картине – это её дух, её настрой, её флер… Это типичная для жанра история-сказка, история мечты, история любви… Очень красивая и немного грустная сказка (а что поделать, жизнь есть жизнь). А ещё этот фильм – самый настоящий «энергетик» - начиная от безумного драйва в стиле чуть ли не диско в первой сцене картины, и заканчивая долгой мягкой игрой клавиш в финале…
История двух людей, случайно повстречавшихся однажды в городе звёзд, и потом пересекшихся в нём снова… Она варит кофе и мечтает о карьере киноактрисы и драматурга, он – играет в ресторанах и на вечеринках, мечтая возродить легендарный джаз клуб… Они ещё молоды, симпатичны, талантливы… И они продолжают мечтать, хотя и сомневаются порою в возможности осуществить каждый эту свою мечту. Потому что это страшно – резко и круто изменить свою жизнь. И одновременно страшно годами всё так же подавать кофе с милой улыбочкой или играть модные хиты по заявкам на вечеринках – и при этом чувствовать всем током крови что жизнь то стремительно проносится мимо…
Это очень хорошее, доброе, светлое, замечательно красивое кино. Музыкальное кино. Снятое как оммаж эпохе «золотого века» Голливуда. А временем его действия вполне могут быть что 70-е, что 80-е, а вполне очень может быть что даже и 50-е. Ведь, по большому счёту, важен не дизайн машин, а тот самый вечный и неуловимый, словно флёр настоящих духов, аромат эпохи…
Этот фильм подобен большому стакану с капучино. Лёгкому, воздушному, посыпанному сверху душистой корицей, безумно вкусному и просто согревающему тело и душу. Это та самая настоящая, «ламповая», как говорят ныне, ностальгия. Ностальгия высшей пробы, а не паразитирование на очередной моде. А посему, думаю я, «Ла Ла Лэнд» займёт со временем своё заслуженное место на полке рядом с такими хитами былых времён, как «Поющие под дождём» и «Незабываемый роман». Да и «Артист» Хазанавичуса будет где-то рядом.
Это кино о любви. О кино. О музыке. О кофе, наконец. Хотя, нет,это в первую очередь кино о вечном сиянии джаза. Вечно молодого и старого одновременно. Древнего старика и нахального юнца. Ведь не зря герой Райна Гослинга говорит однажды героине Эммы Стоун о том, что джаз – это язык. И на этом языке можно говорить и понимать друг друга. Понимать без слов. Как в том долгом взгляде Стоун в самом финале картины…
Резюме: Великолепное, замечательное, очень музыкальное и весьма синефильское кино. Милое, забавное, светлое, грустное. Просто о жизни. И мечте.
шедевр!
«Без тормозов»
Французская комедия. Современная. И при этом – практически без всех этих модных там ныне афроанжуйцев и т.п. Пошлого юмора тоже почти нет (ну, пара эпизодов не в счёт). По сути же имеем абсурдистскую комедию о приключениях отправившегося в отпуск на Юг большого семейства, скрещенную с драмой в духе таких голливудских хитов былых лет, как «Скорость» и «Погоня».
Чем хорош этот фильм – так это именно что драйвом. Он летит и летит, подобно самой машине героев картины. Оторвать от экране внимание практически невозможно. Ну а забавные перепалки пассажиров только добавляют смеха. При всём этом где-то в середине картины разудалая комедия всё более и более постепенно превращается в драму. Потому что когда впереди всего ничего по времени, поневоле уходит всё наносное и ненужное, оставляя только жесткие кристаллы истины.
Великолепны всё – отец семейства, его беременная супруга, его же разудалый папаша (которому седина в голову – бес в ребро), их детишки, а также те, кого они повстречают на своём долгом и очень насыщенном событиями пути – хиппующие мать с дочкой (бедная жертва «любви цветов» и явной травы), «крутой» бандюк на «BMW», сотрудники дорожного патруля жандармерии, особливо парочка бравых мотоциклистов…
В общем и целом, забавный фильм. Местами зал просто ржал. На фоне типичного продукта современного французского кинематографа смотрится чуть ли не как возвращение (и приобщение) к истокам.
Ну а так один раз посмотреть можно и вполне с удовольствием.