Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Тропой мужества


Тропой мужества

Сообщений 381 страница 390 из 449

381

ВВС написал(а):

обтер его об комбинезон.

О комбинезон. Предлог "об" употребляют, если следующее слово начинается с одной из букв: а, о, у, и, э.

ВВС написал(а):

сказал Крамаренко, стягивая тол бичевой.

Бечевой.

ВВС написал(а):

вытряхнул из него четыре толовых бруска, коробушку с детонаторами и бикфордовым шнуром.

Может, все-таки коробочку? Коробушка - это скорее ласкательная форма, а не уменьшительная.

ВВС написал(а):

Уложив тело вдоль рельсы

В порядке уточнения - вдоль рельсы или вдоль рельса? В наше время слово "рельс" мужского рода, во времена Маяковского слово "рельса" было женского рода, а какая форма использовалась в начале 40-х годов?

+2

382

Эпизод еще будет правиться. Пока оставлю так.

___________________
Жуков не курил, но спички имелись – в планшетке, а её он Киму оставил. По взгляду майора понял – он тоже не курит. И ни зажигалки, ни спичек тоже нет. «Ну, вы блин, даете! – восхитился правнук. – Просто супер диверсанты!».
- Танкисты! – воскликнули оба и кинулись каждый к своему.
Сергей обхлопал карманы убитого. Аусвайс, расческа, платок, колода карт, открытка с порно-картинкой. Капитан сплюнул от досады и отвращения. Лучше бы ты Фриц, курил… так, а второй-то…
Крамаренко шикнул из-за колес и Жуков переместился к нему. Майор продемонстрировал коробок и мятую пачку сигарет. Но все в крови. Сдвинул коробочку, с надеждой заглянул, досадливо ругнулся и отшвырнул спички. Майор и капитан вновь смотрят друг на друга.
Понятно, что времени нет за спичками бежать. Расстрелять цистерну издалека? Не факт, что загорится. А стрельбой внимание немцев привлечешь сразу. Бензин парит изрядно, достаточно искры, просто выстрелить рядом с цистерной. Тогда инициатор потенциальный смертник. Найти ведро и пролить дорожку? Где искать это ведро…
«Гранаты, дед, - подсказал правнук».
- Эфки есть?
- Только РГД, - покачал головой Крамаренко. – Гранатами? Что ж, как вариант…
«Черт, - выругался правнук, - с феньками проще бы было». Сергей припомнил, что когда еще в расположении экипировались, правнук посетовал, что выдали только РГД-33. Ф-1 не нашлось. Крамаренко только патронами пополнялся, гранаты не брал.
Особенность в том, что у Ф-1 инициация взрывателя происходит в следствии накола ударником, который удерживается предохранительной шпилькой с кольцом и скобой. А РГД-33, после взвода ударника, инерцией броска. Как эту инерцию обеспечить? Как изготовить достаточное замедление и наверняка обеспечить подрыв? Из сподручных средств ничего подходящего. И времени в обрез.
Тем временем, Крамаренко выложил две гранаты, Жуков прибавил две своих. Четыре РГД-шки.
- Пару тут на полку положим, - сказал Сергей, ставя гранату на боевой взвод, - пару от воронки метнем. Если тол не детонирует, то взрывом РГД сбросит и…
Что дальше «и» - додумали сами. Тут взрывчатки заложили восемьсот грамм, плюс триста грамм в обоих гранатах, и топливо в цистернах, а их в обоих составах много. Достаточно детонировать одной, а там эффект домино… такой Армагеддон на станции начнется, что предполагать о выживании двух гранатометчиков неуместно…
На каждой РГД капитан сдвигал заглушку на боевой части и заглядывал в отверстие, проверяя – вставлен ли запал. Потом тянул внешнюю трубку рукоятки на себя и поворачивал, взводя ударник. С двух РГД-33 он снял осколочную рубашку и пристроил на рессоры, две гранаты поставил на предохранитель. 
Послышался звук работающего двигателя с западной стороны и звук усиливался. Осторожно высунулись и тихо матюгнулись - Sd.Kfz. 251 медленно ехал вдоль полотна. Пулеметчик за пулеметом, и в кузове имеются солдаты. Не сосчитать, но с дюжину будет. Со стороны мостов пока никого. Жуков скользнул взглядом по опушке, и только зная куда смотреть, понял, что готовы открыть огонь. Эх,  жаль, раций нет, сообщить бы…
Сергей передал знаками Федорову и Кравцову – огонь открывать только в крайнем случае. Приняли или нет, не проверить. Бойцы слились с пейзажем и не шевелятся. Капитан повернулся к тем кустам, в которых находился Лукин. Тут с привычными жестами похуже. Движение имитирующее зажигание спички и отрицательное движение головы - спичек нет, демонстрация РГД и имитация броска - подрывать будем гранатами. Ветка качнулась. Значит эта пантомима понята.
- Порядок, отходим.
Выглянули в проход - чисто. Крамаренко двинулся первым, Жуков за ним.
- Halt! – крикнули позади.
В проход неожиданно высыпала дюжина немцев. Из-за рева движка подход такой толпы не услышали. Майор тут же прыгнул за сцепку, Сергей упал и ушел перекатом к рельсе. Автоматная очередь выбила рикошеты от гальки и колес. Пули бились об рельсы, с визгом уходя вдоль путей. Крик «Alarm!» потонул в трескотне выстрелов. Как-то внезапно разгорелся бой. С опушки ударили автоматные и пулеметные очереди. Немцы в проходе стреляли по опушке, не забывая про двух диверсантов. Отстреливался только Крамаренко. Кто-то давно что-то орал, но Жуков не слышал – в голове гудело. Что это, ударился? Почему тогда руками не двинуть? Майор дал короткую очередь, и как-то странно посмотрел на Сергея.
«Де-е-ед! – прорвался голос правнука. – Де-е-ед!».
- Чт-то?.. – выдохнул Сергей, морщась. Почему-то голова тяжелая.
А правнук почти ревел. Мысли его рваные, нечленораздельные. Отвлекают, не дают сосредоточиться. Крамаренко не ответил - отвлекся еще на три выстрела.
- Ранило тебя, Сергей Петрович…
- Да? – и Жуков удивленно посмотрел на свои руки, которые он наконец почувствовал. В крови.
- В живот тебя ранило, - добавил майор, дал очередь, и сплюнул зло. – Вот невезение! Уже две минуты перестрелка, а бензин не загорелся.
Пришла боль. Скрутила. Рот мгновенно высох. Хреново дело - подумалось.
«Дед, как же так!». «Молчи! – потребовал Сергей. - Теперь молчи. Не мешай!».
- Слушай меня внимательно, Валерий Павлович! – морщась выдавил Жуков. - Выход один – я остаюсь. Забирай одну гранату и отходи к воронке. Не возражай!
Крамаренко скрипнул зубами. Встряхнул головой и дал длинную очередь в проход.
- Если подрыва не будет, кинешь гранату, - продолжил наставлять Сергей. - А там как карта ляжет. Отходите к бронику, если дорогу перекроют уходите к пойме и вдоль реки, немцы туда не сунутся. Уйдете легко. Лукину передашь - феникс возродится. И извинись за меня. Все, иди! Иди, мля!
- Бывай, Петрович… - выдавил из себя майор.
Крепко пожал руку, и дав короткую очередь напоследок, уполз вдоль путей. Перестрелка разгоралась. Бил с опушки пулемет. Пулемет «Ганомага» замолчал. Но долго ли немцам силы подтянуть, их тут батальон минимум. И пока подрыва не будет, Лукин не отойдет.
Жуков повернулся на бок. Боль вспыхнула с особой силой. «Сейчас… - натужно подумал правнук». И боль медленно отступила, но жажда наоборот обострилась. Фляжка имеется, но капитан подавил желание. Нащупал гранату. Снял её с предохранителя. Повернул голову, посмотрел вдоль путей. Немцы подобрались все ближе и ближе. Меж составов ползли, постреливая. За вторым тоже виднелась группа. Они перебегали от сцепки до сцепки, укрываясь за колесами. Много же желающих захватить диверсантов и заработать железные кресты. Хрена вам, а не кресты. Ни железных, ни березовых.
- Nicht schießen! – внезапно заорали немцы на разные голоса. - Nicht schießen!
Видать учуяли резкий запах бензина. Пора, рядом уже. Взмах, удар об шпалу, пальнул капсюль взрывателя. Четыре секунды жизни...
«Дед, я горжусь тобой…»

Отредактировано ВВС (05-04-2021 22:37:04)

+8

383

ВВС написал(а):

который удерживается предохранительной шпилькой с кольцом и скобой. А РГД-33, после взвода ударника, инерцией броска. Как эту инерцию обеспечить? Как изготовить достаточное замедление и наверняка обеспечить подрыв? Из сподручных средств ничего подходящего.

1. Предохранительной чекой. Шпилькой в технике называют стержень с резьбой на обоих концах.
2. За счет энергии броска. Ударник может взвестись только за счет того ускорения, которое граната получает при броске, инерция - это другое.
3. Изготовить замедление нельзя, его можно получить, обеспечить и т.д.
4. Из подручных средств.

ВВС написал(а):

Пулеметчик за пулеметом, и в кузове имеются солдаты. Не сосчитать, но с дюжину будет.

По-моему, лучше "Точно не сосчитать, но с дюжину будет"

ВВС написал(а):

Автоматная очередь выбила рикошеты от гальки и колес. Пули бились об рельсы, с визгом уходя вдоль путей.

1. Рикошет выбить нельзя - это отражение пули от преграды.
2. О рельсы.

ВВС написал(а):

Взмах, удар об шпалу, пальнул капсюль взрывателя.

О шпалу.

+2

384

Знатоки по Вермахту, поправьте если что не так:

«Командиру 167-й пехотной дивизии генерал-лейтенанту Г. Шёнгерль, от майора Хютнера, начальника штаба 331-й пехотного полка.
Сообщаю, что сегодня на железнодорожной станции Зельва при прочесывании складов и товарных составов произошло столкновение с подразделением противника. По оценке обер-лейтенанта Липке не менее батальона. В начале боя произошла серия взрывов. В результате этих взрывов было разрушено большое количество железнодорожных цистерн с топливом. Начался пожар. Противник после этого начал отход. Преследование противника было организованно сразу.
Из-за быстрого распространения огня и угрозы взрывов борьба с пожаром на станции не представлялась возможной. По предварительной оценке на станции находилось до двух десятков цистерн с топливом. Полностью оценить пока невозможно, пожар еще продолжается.
Кроме того, группа лейтенанта Нойбауэра, преследующая русских, попала в засаду с применением минирования и понесла потери. Убиты унтер-офицер и семь нижних чинов. Ранено одиннадцать нижних чинов. Дальнейшее преследование прекращено из-за местных условий и недостаточностью сил.
Потери противника составили – 18 человек.
Наши общие потери:
Техника - два бронетранспортера Sd.Kfz. 251 – сгорели и восстановлению не подлежат.
Младший офицерский состав - один убит, трое ранено.
Унтер-офицеры - один убит, трое ранено.
Рядовой состав - 37 убито. Тринадцать ранено.
Исходя из опросов очевидцев, хронологии столкновения с противником, и засады с минированием, считаю, что на станции Зельва была совершена диверсия подразделением из состава НКВД, целью которого было уничтожение подвижного состава и моста через реку Zelvanka. В результате диверсии железнодорожный мост поврежден частично, ремонт – 24 часа. Железнодорожная станция не работоспособна полностью. Подвижной состав уничтожен. Все полотно и стрелочные переводы подлежат замене.
Майор Хютнер, начальник штаба 331-й пехотного полка.»

+6

385

ВВС написал(а):

начальника штаба 331-й пехотного полка.

Если написать полностью, то будет "триста тридцать первого пехотного полка".  Поэтому не 331-й, а 331-ого. Но по мне достаточно  "331 пехотного полка".

ВВС написал(а):

Дальнейшее преследование прекращено из-за местных условий и недостаточностью сил.

Или "из-за местных условий и недостаточности сил", или "из-за местных условий и в связи с недостаточностью сил".

ВВС написал(а):

Железнодорожная станция не работоспособна полностью. Подвижной состав уничтожен. Все полотно и стрелочные переводы подлежат замене.

В то, что подвижной состав уничтожен полностью, поверить можно - если этого состава было очень мало.  Цистерны с бензином сгорели, вагоны тоже. Но чтобы замены потребовало все железнодорожное полотно и все стрелочные переводы... "Не верю!" Все-таки это станция - там несколько весьма длинных железнодорожных путей и стрелочный перевод тоже не один. И вот это все уничтожено несколькими толовыми шашками, которые принесли два диверсанта???

0

386

Polaris написал(а):

"Не верю!" Все-таки это станция - там несколько весьма длинных железнодорожных путей и стрелочный перевод тоже не один.

Не путайте современную ЖД с той. Протяженность путей станции исходила из максимальной нагрузки-длины состава. В то время количество вагонов в составах было в разы меньше. Это сейчас километровые ходят. И протяженность станций соответствующая. По стрелкам - по тексту - разрушены только восточные. По путям - опять же, шпалы деревянные, льется ГСМ и горит. Что происходит с полотном после пожара я видел лично - рельсы в месте термовлияния повело и сильно.

0

387

ВВС написал(а):

Протяженность путей станции исходила из максимальной нагрузки-длины состава. В то время количество вагонов в составах было в разы меньше.

В наше время обычный товарный состав - 50 вагонов. Если в то время в разы меньше - пусть в каждом будет 16-20 вагонов  (в три раза меньше, чем в современном). Длина вагона НТВ (это который теплушка), насколько мне известно, 6400 мм, т.е 6,4 м. Значит, длина товарного поезда 100-130 м. Значит, длина станционного пути должна быть метров 300 (две длины поезда плюс длина участка между стрелочными переводами) - иначе поезд с пути на путь не перегнать.
Сколько путей на станции?

ВВС написал(а):

Она имела четыре линии путей, большие угольные склады и гидроколонки для заправки паровозов водой.

А поездов?

ВВС написал(а):

На станции стоит два товарных состава.

То есть два пути свободны вообще, а два пути заняты только частично (с учетом того, что длина пути должна быть раза в два больше длины поезда). И каким образом бензин из цистерн зальет все пути , особенно соседние? Уклон грунта в любом случае незначительный, течь со скоростью селевого потока бензин не сможет.
Да и сколько будет того бензина?

ВВС написал(а):

Там топлива в цистернах хоть залейся и всякого добра в вагонах и на складах.

Значит, вагонов явно не один и скорее всего не два. Но даже если принять, что цистерн на станции штук тридцать...

ВВС написал(а):

Тем временем майор распутал ремни мешка и вытряхнул из него четыре толовых бруска

4 шашки по 200 г. тротила и четыре РГД-33 - всего взрывчатки чуть больше килограмма. Ну разрушит взрыв одну цистерну, а дальше? Вытечет из нее бензин, и сгорит тут же. Ну максимум две соседние цистерны повредит, и то не факт. А остальные скорее всего вообще без повреждений останутся, особенно дальние - до них ударная волна вообще не дойдет. Детонировать друг от друга цистерны не будут - они полные, а взрывается не бензин, а смесь паров бензина с воздухом.
Так что не никак не получается картина, при которой на станции все пути будут выведены из строя и потребуют полной замены.

Отредактировано Polaris (08-04-2021 22:22:46)

+1

388

Polaris написал(а):

Так что не никак не получается картина, при которой на станции все пути будут выведены из строя и потребуют полной замены.

Вы невозможны, коллега!

ВВС написал(а):

шпалы деревянные, льется ГСМ и горит. Что происходит с полотном после пожара я видел лично - рельсы в месте термовлияния повело и сильно.

При чем про шпалы не упомянул. И вообще все претензии начальнику штаба 331-го пехотного полка майору Хютнеру. )))))))

Отредактировано ВВС (09-04-2021 17:06:17)

+1

389

ВВС написал(а):

Вы невозможны, коллега!

Да возможен я, возможен! Просто вредный, нудный и противный.  :D

ВВС написал(а):

При чем про шпалы не упомянул.

Со шпалами тоже все непросто - не уверен, что бензин, пролившийся на шпалы, сможет их поджечь (в детстве поджигали бензин, налитый на лист фанеры - он сгорел очень быстро, на фанере даже следов не осталось).  Бензин, пролившийся рядом со шпалами, протечет сквозь щебень балласта. Хватит ли бензину в такой ситуации воздуха, чтобы гореть - не знаю.

ВВС написал(а):

вообще все претензии начальнику штаба 331-го пехотного полка майору Хютнеру. )))))))

Да начальник штаба вообще не за свое дело взялся - оценивать степень повреждения железнодорожного полотна. Да еще и донесение составил так, что читающему совершенно непонятно, откуда вдруг такие серьезные повреждения путей возникли. Так что пусть майор радуется, что  претензии к нему у читателя возникли, а не у вышестоящего начальства.
P.S. Вспомнил, что захваченная немцами станция непригодна к использованию в любом случае - ширина железнодорожной колеи в СССР и в Европе разная, так что для использования немецкого подвижного состава все пути надо перешивать на европейскую колею (спасибо Николаю I).

0

390

Polaris написал(а):

не уверен, что бензин, пролившийся на шпалы, сможет их поджечь

Еще как загорятся. Как уже упомянул - прецедент видел лично. Причем у нас щебень вперемешку с песком на полотне был, и бетонные шпалы через две деревянных уложены. Именно бензин протек на полотно, причин не знаю, и как по ЗП вспыхнуло. Потушить полотно не могли, все машины склад ГСМ отстаивали. После пожара меняли всё без исключения. Деревянные шпалы выгорели, бетонные раскрошились, рельсы повело.
А в то время полотно обсыпали галечником, я уверен, что выгорят шпалы и рельсы покорежит от жара, тем более что рельсовая сталь того времени никак не теплостойкая.

Polaris написал(а):

Да начальник штаба вообще не за свое дело взялся

Как раз свое, поскольку на ж/д немцы большую ставку делали, не только ветки к Москве, но и обходные использовали для переброса резервов, боеприпасов и ГСМ. Поэтому они старались мосты и полотно в целостности захватывать.

Polaris написал(а):

P.S. Вспомнил, что захваченная немцами станция непригодна к использованию в любом случае - ширина железнодорожной колеи в СССР и в Европе разная, так что для использования немецкого подвижного состава все пути надо перешивать на европейскую колею (спасибо Николаю I).

Немцы захватили множество локомотивов и вагонного парка. И перешивать нашу колею стали, когда партизаны проредили этот парк. Вы не читали Рыбакова "Переиграть войну. В котле времени"? Почитайте. Есть у него про "ЖД и немцы" - не помню в какой книге, вроде в последней части.

P.S.
А что со смайликами на форуме?

Отредактировано ВВС (10-04-2021 20:08:05)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Тропой мужества