Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. "Проект К-18-54-8"


Крымская война. "Проект К-18-54-8"

Сообщений 91 страница 100 из 992

91

Ромей написал(а):

Коварная задумка автора заключается в том, чтобы создать попаданцам на старте максимум сложностей.

ИМХО, не стоит создавать трудности ради трудностей. Хотя, для пущей сложности можно было бы предложить в качестве личного оружия дуэльную пару Лепажа.

Но военные структуры все ж предпочтут унификацию минимум по боеприпасам.

0

92

Дуэльная пара Лепажа - это из иной эпохи. Хотя - мне нравится ход Ваших мыслей...

0

93

Сразу после Переноса.
В  открытом море
Обломки кораблекрушения

Сознание вернулось вместе с увесистой пощёчиной. Мокрая лямка баула, содержащего все мои пожитки, шлёпала по физиономии  в такт размахам качки. Жив? И даже нигде не болит. Я пошевелился, попытался встать - верёвка не пустила. Уже хорошо....
Я кое-как распутал узел и огляделся. От катера осталась одна корма; неизвестная сила перекусила судёнышко пополам.  Ни матроса, ни рулевого, ни матроса: я в городом одиночестве, и только бездонное синее небо, ласковая тёплая волна, захлёстывающая планширь,  и  недвижный круг горизонта.
Мысли неслись карьером, водоворотом, горным взбесившимся потоком. Объяснение одно - треклятый «Пробой» сработал, но как-то криво. Нештатно, как говорят военные. И прежде всего - слишком рано.
Итак, что мы имеем?  Пункт первый: куда делись «Новочеркасск» и «Мурманец»? Ну хорошо, меня могло задеть краем Воронки, но ведь Новочеркасск» и «Мурманец» по любому должны были отправиться в прошлое? Я встал на банку, кое-как примериваясь к качке, и принялся озираться.  Пусто. Ни  корабля, ни самолёта, ни моторки. Похоже, я угодил в воронку один. 
Пункт Второй.  Судя по температуре воды, сейчас лето, да и солнце стоит над горизонтом слишком высоко для зимы. «Пробой» был настроен на август 1854-го, а значит, есть основания полагать, что с временнОй настройкой Переноса всё в порядке. А вот куда меня забросило - это уже пункт третий. Обломок катера, на котором пребывает моя злосчастная тушка, болтается в изрядном удалении от берега;  я не разглядел в далёкой дымке ничего, хотя бы отдалённо напоминающего контуры крымского берега. Что никак не внушает оптимизма: учёные ни словом не обмолвились о том, что «Пробой» может перемещать объекты не только во времени, но и в пространстве.
Выходит, может?
Я хлопнул себя по лбу и протащил из-под банки багаж. Совсем мозги отшибло! В бауле - рация, стоит включить её, и...
Я не успел дернуть за гермозастёжку и это, наверное, спасло моё, отнюдь не водостойкое, барахло от знакомства с морской водой.  Волна, захлестнувшая обломок катера, чуть не унесла моё  имущество за борт; следующая швырнула меня лицом на решётчатые пайолы. Я вцепился в какую-то деревяшку, другой рукой  другой прижимая в животу драгоценный багаж. Обломок кораблекрушения мотнуло ещё несколько раз; порыв ветра утих, и мы снова закачались на мелкой волне.
Так... следует принять меры. Я запихал баул под банку и совсем было собрался обмотать его репшнуром, и тут увидел знакомый пластиковый контейнер.
Удача? Ещё какая! Не знаю, зачем в разъездном катере хранится аварийный контейнер с десятиместного спасательного плота, но для меня это настоящее сокровище. И вскрывать его можно, не особо опасаясь коллизий вроде давешнего шквалика: всё надёжно упаковано и не боится морской воды.
Я принялся нашаривать защёлки, чувствуя себя колонистом с жюльверновского острова Линкольна, дорвавшегося до сундука капитана Немо.

* патроны сигнальные (ПСНД) - 6 шт.;
* водоналивная батарея "Маячок-2" - 1 шт.
* сигнальное зеркало - 1 шт.
* стакан градуированный для питья - 1 шт.
* свисток сигнальный - 1 шт.
*  боцманские ножи - 3 шт.
* ракеты парашютные шлюпочные - 2 шт.
* фонарь электрический герметичный - 1 шт.
* запасные батареи к фонарю - 4 шт.
* аптечка первой помощи - 1 компл.
*  консервированная питьевая вода  - 45 шт.
* аварийные продуктовые пайки - 10 компл.
*  набор для ловли морской рыбы - 1 компл.
* набор материалов для ремонта плота, - 1 компл.

Особенно впечатлили упаковки  с питьевой водой - солидные консервные банки, никакой алюминиевой фольги, синие буквы на тусклой жести: «Вода питьевая консервированная». И год выпуска, выдавленный на донце: 1997. Ладно, будем надеяться, срока годности она не имеет. Интересно, откуда такая древность? Вроде бы, сейчас питьевая вода для аварийных комплектов пакуется в пластиковые мешочки по сто миллилитров. Может боцман, хозяин катерка, трепетно относится к раритетам советской эпохи? Судя по всему, так оно и есть, поскольку остальное - фонарь, брикеты рационов, батарейки    -выглядит вполне современно.
Я отправил опорожнённую банку за борт, защёлкнул в шлюпочный свайку - слегка изогнутый заострённый стержень, которым дырявил банку - и задумался. Есть, вроде, не хочется, да и не до еды сейчас. И уж тем более, не до рыбной ловли, хотя необходимый инвентарь присутствует. Потребность организма в дополнительных калориях будем удовлетворять потом, а пока подумаем о связи. Рацию, конечно, можно вытащить - дождаться, когда волнение окончательно утихнет, и раскрыть баул. А пока - пожалуйста, о нас позаботились: «ракета сигнала бедствия, парашютная судовая».  Так, пункт первый: «отвернуть колпачок ракеты и осторожно извлечь шнур с кольцом....»
Ракета повисла над головой на изрядной высоте и теперь медленно опускалась, разбрасывая вокруг себя искры красного химического огня. Жаль, их всего две; зато видно издалека. Ещё в запасе имеется несколько сигнальных патронов, каждый с «дневной» и «ночной» начинкой», то есть с дымовой шашкой и ярким красным факелом. Так что, как говорится:  «больше оптимизма, худшее впереди!»

http://sf.uploads.ru/t/tP0mw.gif
http://sf.uploads.ru/t/bNxUk.jpg
http://sa.uploads.ru/t/i3mZR.jpg

Отредактировано Ромей (14-09-2016 17:45:57)

+6

94

Ромей написал(а):

Мокрая лямка баула, содержащего все мои пожитки, моталась в такт размахам катера. П

Ромей в данном случае размахи как то не очень.

Ромей написал(а):

Уж не знаю, зачем в разъездном катере хранится аварийный контейнер со спасательно десятиместного плота - но для меня это настоящее сокровище.

спасательного

+1

95

Пока заметил только одну шероховатость:

Ромей написал(а):

фон Эссен знал, что маленькие медузы нарождаются из в середине лета;

Явно что-то пропущено.

UPD: и ещё

Ромей написал(а):

Ни матроса, ни рулевого, ни матроса  - я в городом одиночестве,

Близкий повтор слова "матроса".

Ромей написал(а):

«Пробой» был настроен на август 18540го,

Явная опечатка - должно быть 1854-го

Ромей написал(а):

всё обломок катера, на котором пребывает моя злосчастная тушка

Явно имелось в виду что-то другое

Ромей написал(а):

Я отправил опорожнённую банку за борт, защёлкнул в шлюпочный свайку

Похоже, что пропущено существительное после прилагательного "шлюпочный"

Отредактировано Зануда (14-09-2016 17:44:19)

+1

96

Ромей написал(а):

«Пробой» был настроен на август 18540го,

Какого года?

0

97

30 минут
после Переноса.
Гидрокрейсер «Алмаз"

Раймонд фон Эссен стоял у леера и наблюдал, как отрывается от воды 32-й. Аппаарат поднимали на временном выстреле, закреплённом на фок-мачте; всё свободное пространство между  Грот- и бизань-мачтой занимали алмазовские машины. А ведь ещё предстоит принять его собственную М-9.  Вон она, качается на волнах в десятке саженей от борта, с угрюмым Олейниковым на крыле.  Наблюдатель недовольно поглядывает на Эссена - тот, под предлогом рапорта об аварии аппарата Корниловича, малодушно сбежал, увильнув, таким образом, от участия в подъёме гидроплана.
Доклада не получилось. Командир авиаматки,  капитан первого ранга Зарин, только отмахнулся:  забот у него был полон рот. Внезапный штормовой шквал, накрывший русские корабли - тот самый, что швырнул в воду Корниловича и чуть не угробил самого Эссена - прошёлся и по «Алмазу».  Чудовищные порывы ветра положили гидрокрейсер на борт; один из гидропланов сорвался с креплений и слетел бы за борт, если бы не кинулись к нему люди во главе с командиром алмазовской авиагруппы. Сейчас лейтенант Тюрин хрипел, захлёбываясь кровью, в лазарете: форштевень гидроплана проломил ему грудную клетку, и доктор, в ответ на очередное «Есть ил надежда?» только темнел лицом и отворачивался. Недосчитались троих - видимо, несчастных снесло за борт, и, как ни обшаривали шлюпки поверхность воды, найти никого не удалось. Ещё четверо,включая мичмана Солодовникова, второго механика авиаматки,  составили компанию Тюрину в лазарете с  переломами, не столь, впрочем, серьёзными. Не меньше четверти команды щеголяли порезами, ушибами, ссадинами, и среди них выделялся ярко красной физиономией баталёр - его обварило на камбузе кипятком, когда он помогал коку закладывать в щи положенную порцию баранины.
Неожиданный катаклизм сорвал и унёс невесть куда ял-четвёрку левого борта; два из четырёх апапратов получили повреждения. И разбираться с этим придётся ему, фон Эссену: согласно приказу командира гидрокрейсера, он замещал теперь лейтенанта Тюрина на должности командира авиагруппы.  И для начала - решить, как разместить на тесной палубе бывшей яхты ещё два аппарата - да так, чтобы не мешать, при случае, расчётам стадвадцатимиллиметровок Канэ. Пожалуй, прикинул лейтенант, обломки аппарата Корниловича  можно пристроить между трубами. Плоскости, правда, придётся снять - не беда, всё равно пойдёт на запчасти. У одной из алмазовских "девяток" как раз повреждена верхняя пара плоскостей...

http://s0.uploads.ru/t/gm7FI.jpg
http://s3.uploads.ru/t/JGweu.jpg
http://s5.uploads.ru/t/BSLhm.jpg
http://s3.uploads.ru/t/prz95.jpg
http://s2.uploads.ru/t/mC8Qz.jpg

Отредактировано Ромей (15-09-2016 08:43:22)

+4

98

Ромей написал(а):

Тогда не вполне понятно вот что. История с затонувшей торпедой - чистая правда, и она произошла в феврале 1916-го. Кто же выпустил её в русский гидрокрейсер?
Но, пожалуй, вы правы. Так что пару  "номер лодки -  имя капитана"  пожалуй, придётся сделать придуманным.

  http://read.amahrov.ru/smile/shok.gif 
Не пугайте нас, будто Вас в Гугле забанили!
Всего за 5 кликов я вышел на состав Константинопольской флотилии (пусть и на турецкой Вике):

U-21 5 Haziran – 4 Mart 1915[1]
U-33 11 Mart – 27 Kasım 1916[2]
U-38 22 Mayıs 1916 – 7 Eylül 1918[3]
UB-7 21 Haziran 1915 – 27 Eylül 1916[4]
UB-8 4 Haziran 1915 – 25 Mayıs 1916[5]
UB-14 24 Haziran 1915 – 11 Kasım 1918[6]
UB-42 16 Ağustos 1916 – 11 Kasım 1918[7]
UB-45 12 Ağustos – 6 Kasım 1916[8]
UB-46 7 Ekim – 7 Aralık 1916[9]
UB-66 28 Ekim 1917 – 18 Ocak 1918[10]
UC-13 15 Haziran – 29 Kasım 1915[11]
UC-15 28 Haziran 1915 – 30 Kasım 1916[12]
UC-23 6 Aralık 1916 – 11 Kasım 1918[13]
UC-37 18 Temmuz – 11 Kasım 1918 [14]

https://tr.wikipedia.org/wiki/stanbul_Filotillas
Бесспорные кандидаты на февральскую торпеду: UB-7, UB-8 и UB-14, только у них было ВСЕГО по 2 торпеды.
https://en.wikipedia.org/wiki/German_Ty … _submarine

Отредактировано Мамоныч (14-09-2016 22:08:43)

+1

99

Огромное спасибо! Значит, командир - обер-лейтенант Хейно фон Хаймбург.
http://s5.uploads.ru/t/rIdtm.jpg

Отредактировано Ромей (14-09-2016 21:52:00)

+1

100

- Ну и как вам все эти странности? - прапорщик Лобанов-Ростовский выколотил о ладонь трубку, извлёк из кармана складной ножик и принялся ковыряться в мундштуке. - Лето в феврале, и с часами творится чёрт знает что...
- Димочка прав. - добавил подошедший вслед за прапорщиком Марченко. - Только он не о всех странностях осведомлен,в от беда...
- А ты, значит, осведомлен, сподобился уже? -  осведомился летнаб. - Пусть другие с погрузкой возятся, а Боренька тут как тут - слухи собирает...
Славный экипаж «тридцать второй» принимался за пикировки, как только оказывался на палубе авиаматки.  Чины и титулы не играли в этом ровно никакой роли, тем более, что князь Лобанов-Ростовский, считающий свой род от ростовских владетельных князей с самого пятнадцатого века, испытывал к своему пилоту, сыну казанского преподавателя географии, сильнейшее уважение.  Поручик Марченко был одним из самых опытных пилотов авиаотряда; у его лётной книжке значилось больше всех боевых вылетов, и даже две победы в воздушном бою на австрийском фронте, откуда он и попал на Черноморский театр. 

-  С погрузкой ты один, князинька, управишься. - лениво отозвался Марченко. - Вон, какой здоровенный вымахал, орудие можешь на палубу затащить без всякой лебёдки,  не то, что гидроплан!
Прапорщик отличался завидным сложением, что доставляло ему немало неудобств: тесная кабина М-9 не рассчитана на таких богатырей. Зато Лобанов-Ростовский стрелял из пулемёта «Кольт» с рук, без упора, и отлично попадал при этом в полотняный конус буксируемой мишени.
- ...а странность такова: радиотелеграфист не может выудить из мирового эфира ни единого сообщения. Говорит,  тишина первозданная, ни единой передачи - одни помехи, будто до изобретения господина Маркони. Такие-то дела, судари мои...
- ...а странность такова: радиотелеграфист не может выудить из мирового эфира ни единого сообщения. Говорит, тишина первозданная, ни единой передачи - одни помехи, будто до изобретения господина Маркони. Такие-то дела, судари мои...
- Господин лейтенант, вашбродие!
Эссен обернулся. Перед ним стоял взмыленный капитанский вестовой.
- Лейтенанта фон Эссена требуют на мостик! - отрапортовал он. Авиатор кивнул собеседникам и заторопился к трапу.
- Ну вот и побеседовали... - раздосадованно сказал Малышев. - Вы уж, Реймонд Федорович, как освободитесь - пожалте назад, обсудим, с каким соусом употреблять все эти странности.

Командир «Алмаза» выглядел озадаченным. Он нервно прохаживался по мостику, и Эссен обратил внимание, что капитану первого ранга жарко в мундире зимнего образца. Ещё бы - упрямо лезущее в зенит солнце припекало, а летний гардероб офицеры хранили  на берегу.
Фон Эссен вскинул, было, руку к фуражке, чтобы доложиться по форме, но командир прервал его нетерпеливым жестом:
Раймонд Карлович, голубчик, ваш аппарат ещё на воде?
Эссен кивнул.
- Вот и отлично! - Зорин обрадовано потёрт мясистые ладони.
Давайте-ка мы его заправим, и слетайте быстренько, оглядитесь. К норду, мильь на двадцать -  и обратно. А то штурманец наш что-то  озадачен...
И кивнул на хмурого лейтенанта - старшего штурмана гидрокрейсера.
Но как же так, Алексей Сергеич! - попытался протестовать фон Эссен. - у меня один цилиндр сдох, надо мотор перебирать...
А вы на восьми, голубчик, на восьми! Вам, чай, не впервой, да и лететь далеко не надо. А в случае чего - давайте ракету, «Завидный» вас выловит...
Эссен подумал, кивнул, - «Есть!»  - и слетел по трапу, едва касаясь подошвами вытертого до блеска металла.

Отредактировано Ромей (15-09-2016 10:02:24)

+9


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. "Проект К-18-54-8"