В открытом море
Обломки кораблекрушения
Я ожидал чего угодно - вертолёта, противолодочной амфибии, древнего «АН-2», частной «Цессны. Но чтоб такое?
Летающая лодка облетела меня по кругу, демонстрируя раскрашенный под Андреевский флаг киль и трёхцветные розетки на плоскостях. Пилот в задней кабине сделал мне ручкой, аэроплан протарахтел над самой готовой, и меня одлала волна касторово смрада. Именно этот запах окончательно вогнал меня в ступор. Нет, я понимаю, в благословенном Отечестве немало любителей ретро-авиации; помнится, родной брат директора одной геленджикской фирмы, где мне случилось поработать в нулевых, вполне профессионально занимался воспроизведением такой экзотики, как И-15 «бис». И уж собрать по старым чертежам знаменитый М-5 конструкции Григоровича для него вообще не проблема, был бы заказчик. Насколько я помню, его птичка, отметившись в каком-то второсортном сериале, отправилась в частную коллекцию, в Австралию.
Но - чтобы реплика не только «крякала как утка», а ещё и воняла, как аппараты времён Уточкина и Нестерова - касторовым маслом и скверным бензином?
Гидроплан заложил вирах, покачал крыльями и ушёл с набором высоты к горизонту - туда, где по моим представлениям, был север. То есть норд. Теперь, надо полагать, следует ожидать прибытия чего-то водоплавающего. После эдакой диковины, я не удивлюсь и появлению броненосца «Потёмкин». Точнее, «Пантелеймону» - так этот линкор назывался после знаменитого восстания.
Плавающая в воде шашка оранжевого дыма испустила дух, и я принялся рыться в шлюпочном контейнере. Ракета осталась всего одна, и торопиться с ней пока не стоит - пока ещё этажерка смотается до своих? Впрочем, далеко они быть не могут; если мне не изменяет память, русские авиаматки во время Первой Мировой спускали гидропланы на воду милях в двадцати пяти от цели - моторы «Гном-Моносупап» отличались весьма капризным нравом, да и запас топлива у «пятёрок» весьма ограничен. Так что, гостей надо ждать часа через полтора-два, не позже.
Я помотал головой. Перегрелся на солнышке? Не исключено, между прочим - жарит вовсю, а замотать голову хотя бы тряпкой я не додумался.
Рассуждаем здраво. Какие там авиаматки? Пароходофрегат - ещё туда-сюда, "Пробой" был настроен на 1854-й. Но - гидросамолёт времён Первой Мировой? Да, он выглядит, как мечта исторического реконструктора, но... Неоткуда ему тут взяться, неоткуда! А значит - это просто творение одержимого историей самодельшика. Аутентичность в мелочах - это, конечно, круто, но без нормальных средств связи его в полёт не выпустят. Должна быть нормальная рация на борту, с правилами авиационной безопасности шутки плохи.
"...а вот на аэропланах Великой Войны радиосвязи не было - во всяком случае, на русских летающих лодках..."
Да нет, бред. Полный. Никакой Первой Мировой, конечно, нет; то что творится с погодой - это хитрая атмосферная аномалия, вызванная нештатной работой "Пробоя". М-5 - новодел, его пилот в этот самый момент вызывает МЧС-ников или погранцов. И скоро за мной пришлют катер или вертушку.
Но, с другой стороны, касторка... и солнце по-летнему высоко...
«Отмахнуться? Можно, конечно. Только чем это мне поможет?»
Я выпрямился так резко, что мой обломок кораблекрушения качнулся, и я чуть не свалился с банки. Нет, ну как можно быть таким идиотом? Рация! Рация в бауле! Связаться с этим "авиатором" и прояснить ситуацию, пока мозги не вскипели окончательно...
Отредактировано Ромей (17-09-2016 10:37:56)