Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. "Проект К-18-54-8"


Крымская война. "Проект К-18-54-8"

Сообщений 151 страница 160 из 992

151

Ромей написал(а):

Спасибо за мысль, кстати. Может, раскокать один из попаданских  "Горизонтов" во время посадки? Чтоб не было всё так уж радужно....

Много ли ума нужно додуматься до какой-нибудь спасательной сетки?

0

152

Видимо, они у них имеются. Но... неизбежные на море случайности никто не отменял, верно? Вот такая случайность мне и нужна, чтобы не пришлось вытаскивать на сцену очередной рояль...

Отредактировано Ромей (17-09-2016 12:45:18)

0

153

Коллеги! В принципе, я могу вывешивать краткие спойлеры очередных глав. Возможно, это поспособствует делу?

0

154

Ромей написал(а):

Нет, я  понимаю, в благословенном Отечестве немало любителей ретро-авиации; помнится, родной брат директора одной геленджикской фирмы, где мне случилось поработать в нулевых, вполне профессионально занимался воспроизведением такой экзотики, как И-15 «бис». И уж собрать по старым чертежам знаменитый М-5 конструкции Григоровича для него вообще не проблема, был бы заказчик. Насколько я помню, его птичка, отметившись в каком-то второсортном сериале, отправилась в частную коллекцию, в Австралию.

По-моему логичнее переставить предложения - сначала сказать про птичку, отправившуюся в Австралию, потом - что такому человеку собрать по старым чертежам М-5 тоже не проблема.

И что касается запаха касторового масла - во времена моего пионерского детства его рекомендовали использовать для авиамодельных двухтактных двигателей в журнале "Моделист-конструктор", так что главному герою логичнее вспомнить детство пионерское и авиамодельный кружок - там он реально мог понюхать выхлоп и узнать от руководителя, что де на такой смеси летали на заре авиации... Всё-таки свежее масло из аптеки пахнет совсем не так, как горевшее в двигателе...

+1

155

Ромей написал(а):

Мне  не довелось самому вдыхать этот аромат - откуда? Но запах касторки был памятен мне с детства, а  уж об экзотической смеси, на которой летали первые этажерки, читал любой, хоть немного интересовавшийся историей воздухоплавания.

Все равно неправдоподобно: подозреваю, что запах касторки (который "памятен с детства") и запах выхлопа от касторки друг на друга совсем не похожи. Разве что рояль в виде знакомых авиамоделистов ввести -- у них моторчики как раз на подобной смеси работали.

0

156

Зануда написал(а):

По-моему логичнее переставить предложения - сначала сказать про птичку, отправившуюся в Австралию, потом - что такому человеку собрать по старым чертежам М-5 тоже не проблема.

И что касается запаха касторового масла - во времена моего пионерского детства его рекомендовали использовать для авиамодельных двухтактных двигателей в журнале "Моделист-конструктор", так что главному герою логичнее вспомнить детство пионерское и авиамодельный кружок - там он реально мог понюхать выхлоп и узнать от руководителя, что де на такой смеси летали на заре авиации... Всё-таки свежее масло из аптеки пахнет совсем не так, как горевшее в двигателе...

Отличная мысль, так и сделаю!

Этот запах был памятен мне с детства, с авиамодельного кружка  - инструкция двухтактного мотрочика, приобретённого в магазине «Пионер», предписывала заправлять это чудо техники  как раз такой вонючей смесью бензина и касторового масла. А статья в журнале «-Конструктор» подробно разъясняла: на точно таком же топливе работали двигатели первых аэропланов, все эти «Гномы» и «Сальмсоны».

Отредактировано Ромей (17-09-2016 13:45:05)

0

157

Зануда написал(а):

главному герою логичнее вспомнить детство пионерское и авиамодельный кружок - там он реально мог понюхать выхлоп и узнать от руководителя, что де на такой смеси летали на заре авиации...

Kstati написал(а):

Разве что рояль в виде знакомых авиамоделистов ввести -- у них моторчики как раз на подобной смеси работали.

Точности ради - смесь была не совсем такая. Авиамодели летали на заранее приготовленной смеси эфир-керосин-касторка, в авиамоторы Гном касторка впрыскивалась в бензовоздушную смесь после карбюратора.

Моторы Гном в силу своей конструкции (вращающийся блок) обладали очень неприятным свойством (которое может быть упомянуто для достоверности) - они разбрызгивали масло вокруг себя. При расходе масла около 10 литров в час видок у аэроплана получался соответствующий...

0

158

Цоккер написал(а):

Моторы Гном в силу своей конструкции (вращающийся блок) обладали очень неприятным свойством (которое может быть упомянуто для достоверности) - они разбрызгивали масло вокруг себя. При расходе масла около 10 литров в час видок у аэроплана получался соответствующий...

Спасибо, конечно, полезная деталь, люблю такие. И непременно использую:

- Взлетаем на восьми ! - заорал Эссен. Наблюдатель кивнул, крутанул пропеллер, мотор застрелял, плюнул дымом и касторовой вонью. Горячее масло веером брызнуло во все стороны, и лейтенант поморщился - вращающийся вместе с  пропеллером блок цилиндров «Гнома» исправно выдавал масляный душ. При расходе масла около десяти литров в час видок у гидроплана получался ещё тот, да и кожаная пилотская куртка навечно впитала запах горелой касторки.

Отредактировано Ромей (17-09-2016 15:10:02)

0

159

Цоккер написал(а):

Точности ради - смесь была не совсем такая. Авиамодели летали на заранее приготовленной смеси эфир-керосин-касторка, в авиамоторы Гном касторка впрыскивалась в бензовоздушную смесь после карбюратора.

И опять - учтём....

Этот запах был памятен мне с детства, с авиамодельного кружка, куда я ходил в шестом классе: инструкция двухтактного моторчика, приобретённого в магазине «Пионер», предписывала заправлять это чудо техники  пахучей смесью эфира, керосина и месью бензина и касторового масла. А статья в журнале «-Конструктор» подробно разъясняла: на похожем топливе работали и двигатели первых аэропланов, все эти «Гномы» и «Сальмсоны».

0

160

Ромей написал(а):

пахучей смесью эфира, керосина и месью бензина и касторового масла.  А статья в журнале «-Конструктор» подробно разъясняла

Во-первых, явные опечатка, во-вторых если ваш герой ходил в авиамодельный кружок, а не просто читал журналы, то многое должен был узнать от руководителя. Что-нибудь вроде "Этот запах был памятен мне с детства, с авиамодельного кружка в доме пионеров. Так пахли двухтактные моторчики, заправлявшиеся адской смесью из бензина, эфира и касторового масла. Николай Николаевич, руководитель кружка, объяснял нам смысл каждого компонента смеси и говорил, что так пахли первые аэропланы..."

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. "Проект К-18-54-8"