А затем, что они шли в охранении, внешней линией. И не пройдя их, до транспортов не добраться. А лезть внутррь ордера - благодарю покорно. точно наглотаешься ядер.
И потом - сами подумайте, насколько с "Алмаза" смогут опознать те или иные корабли? Определителей нет, силуэты все, в общем, похожи, парусные и парусно-паровые корабли и в таком количестве они никогда не видели. Над ордером сплошной угольный дым, дистанцию и порядок следования колонн - и ту определить непросто. Не говоря уж о том, что караван растянулся на десятки миль. А с воздуха уверенно опознать линкор или крупный транспорт - это ещё надо постараться. А раций на самолётах нет. Так что, полагаю, бить будут крайних.
Крымская война. "Проект К-18-54-8"
Сообщений 301 страница 310 из 992
Поделиться30123-09-2016 11:35:24
Поделиться30223-09-2016 11:42:17
В открытом море
Эскадренный миноносец
«Заветный».
Разговор с Сазоновым состоялся за две недели до отправления в Крым. И беседовали мы не на Лубянке, где рабочей группе Проекта отвели несколько комнат, а у него дома, на Таганке. Аркадий Анатольевич предложил заглянуть к нему после совещания на чашку чая. Жена с детьми на даче, почему бы не поделиться мыслями в приватной обстановке?
Чашка чая обернулась отличнейшим глинтвейном - научный руководитель экспедиции оказался по этой части великим мастером. Мы устроились у новомодного биокамина с большими керамическими кружками обжигающего напитка. Торопиться было некуда, разговор предстоял длинный.
- Видите ли, Сергей Борисович, мы с самого начала оказались в очень непростой ситуации. Хронофизики - да-да, появилась уже и такая специальность! - все уши прожужжали, что нам доступны не все точки на временной шкале. Чем это вызвано, можно только гадать, но профессор Груздев полагает, что это связано с наличием точек неустойчивости - моментов, когда исторический процесс может повернуть в ту или другую сторону.
- Точки бифуркации? - отозвался я. Терминология привычная, не зря я столько часов просидел на форумах альтернативщиков.
- Можно сказать и так, хотя мне этот термин не совсем нравится. Точка бифуркации — смена установившегося режима работы системы. Это сугубо физический термин, заимствованный из неравновесной термодинамики и синергетики. Мы же имеем дело скорее с философскими категориями. Вы, безусловно, в курсе, что экспедиция отправится отнюдь не в наше с вами прошлое...
- Да, я помню груздевский доклад. Другие временные линии, параллельные миры...
-Где-то так, - кивнул Сазонов. - Но штука в том, что на этих «иных» мировых линиях нам доступны только те моменты, когда возможны своего рода «развилки истории» - причём в результате внешнего вмешательства. Есть мнение, что нас «впускают» только туда, где мы можем что-то изменить.
Я усмехнулся.
- «Впускают?» То есть вы полагаете, что это управляется чьей-то волей?
- А какая разница, Сергей Борисович? - хитро сощурился Сазонов. - Если за этим, и правда, стоит некое разумное начало - то оно наверняка, настолько далеко обогнало нас в развитии, что мы не можем судить о его мотивах. Так - какая нам разница? Давайте воспринимать это явление как результат процесса, осмыслить который мы пока не в состоянии. Поверьте, так будет проще.
Я отхлебнул глинтвейна.
- Да, наши учёные до сих пор не могут договориться. Есть ведь и другое мнение - мировых линий бесконечное количество, но мы имеем доступ только к тем, что неотличимы от нашей. Ближайшие соседи, так сказать.
- Ну хорошо, пусть так. Но ведь руководство экспедиции планирует не просто экскурсию, а весьма активное вмешательство? Да, на нашей реальности это никак не скажется - но тогда тем более непонятно, зачем понадобилось тратить ресурсы на перекройку чужой истории? Неужели только из научного любопытства?
- В том числе из-за него. Но главная задача иная: видите ли, Груздев уверен, что в результате нашего вмешательства мы получим откроется доступ к другой реальности, не полностью идентичной нашей. И эта мировая линия будет доступна для нас на всём своём протяжении. Вы, конечно, знаете, что установить контакт в точками, находящимися относительно нас « в будущем», хронофизики не смогли, а тут...
- Технологии, понятно... - кивнул я. -Пусть история того мира пойдёт иначе, но научно-технический прогресс там будет в любом случае. И мы, оказавшись, в их «Полдне XXII-го века», сумеем утянуть немало полезного.
- В общих чертах - так. А иначе, кто бы дал сумасшедшие деньги на такой бредовый проект? Так что руководству надо непременно представить результат и оправдать израсходованные средства. Вот потому и выбран столь радикальный метод воздействия - чтоб уж наверняка...
Я хмыкнул и снова приложился к кружке.
- БДК наполненный тяжёлой техникой - куда уж радикальнее! Но вы правы, конечно - не допустив поражения России в Крымской войне, мы достаточно сильно изменим ход истории. А если ещё и помочь «предкам» взять Стамбул и захватить контроль над Проливами...
- Бриллиантовый сон авторов попаданческого жанра? - усмехнулся Сазонов. - Да, решено не мелочиться. Нужен результат, причём гарантированный.
- Ну так и перебрасывали бы сразу «Москву»? Она-то уж обеспечит!
- Секретность, батенька! - рассмеялся историк. - Одно дело - скрыть исчезновение БДК и малого противолодочника, и совсем другое - когда пропадает целый ракетный крейсер. Мы ведь не знаем, до какой степени наши американские и европейские «партнёры» в курсе этих разработок. А вдруг у них имеется аналогичный Проект?
- В ФСБ уверены, что ничего подобного нет. - я припомнил Дронов доклад на сегодняшнем совещании, как раз по вопросу информационного обеспечения Проекта. - Более того, никто в в этом направлении даже не работает - это чисто наш, российский прорыв. Говорили, правда, что-то о китайцах... Но вы правы, конечно, на аллаха надейся, а верблюда привязывай.
Мои воспоминания прервал топот над головой - на палубе миноносца забегали, через закрытую дверь кают-кампании донеслись трели боцманской дудки. Я прислушался - звук машин изменился, переборка теперь не просто ровно вибрировала, а гудела, как перегруженный силовой трансформатор. Удары волн о корпус стали чаще и громче - «Заветный» набирал скорость.
Отредактировано Ромей (23-09-2016 12:50:04)
Поделиться30323-09-2016 12:16:16
А затем, что они шли в охранении, внешней линией. И не пройдя их, до транспортов не добраться.
А обойти, пользуясь преимуществом в скорости и свободой манёвра? Насколько я помню историю, союзники шли из Варны в Евпаторию по прямой, в открытом море.
И потом - сами подумайте, насколько с "Алмаза" смогут опознать те или иные корабли? Определителей нет, силуэты все, в общем, похожи, парусные и парусно-паровые корабли и в таком количестве они никогда не видели. Над ордером сплошной угольный дым, дистанцию и порядок следования колонн - и ту определить непросто. Не говоря уж о том, что караван растянулся на десятки миль
Дым вообще-то уносит и развевает ветром, да и лётчики Первой Мировой должны были видеть немало судов на угле, так что мне кажется, что вы преувеличиваете трудности. Есть также смутные воспоминания про окраску, разную у военных кораблей и транспортов...
Отредактировано Зануда (23-09-2016 12:21:14)
Поделиться30423-09-2016 12:29:27
Юеседовали
Беседовали
Поделиться30523-09-2016 12:34:28
А обойти, пользуясь преимуществом в скорости и свободой манёвра? Насколько я помню историю, союзники шли из Варны в Евпаторию по прямой, в открытом море.
Дым вообще-то уносит и развевает ветром, да и лётчики Первой Мировой должны были видеть немало судов на угле, так что мне кажется, что вы преувеличиваете трудности. Есть также смутные воспоминания про окраску, разную у военных кораблей и транспортов...
Отредактировано Зануда (Сегодня 12:21:14)
Они что, по вашему, все в одну линию вытянулись?
Описывают громадный караван в несколько, если не в несколько десятков линий, растянутый на очень большую площадь. Учтите, союзники ведь ждали атаки ЧФ, а потому как раз во внешних линиях и были боевые эскадры, причём часть парусных судов шли на буксирах у паровых. И соваться внутрь ордера - это означает попасть под перекрестный огонь.
Да, пилоты имели дело с угольными судами... но не в таких же количествах! Я думаю, они просто растеряются, встав перед необходимостью как-то опознавать корабли. Может, и была там разная окраска - но попаданцам-то откуда об этом знать? Это сейчас уйма книг по военной истории и с картинками. А там - ну, проходили что-то такое в Морском корпусе, забыли за ненадобностью. А пилоты - так и этого не изучали, они только силуэты судов на данном театре знают, нна 1916-й год....
Отредактировано Ромей (23-09-2016 13:11:11)
Поделиться30623-09-2016 13:39:11
Конечно, есть вариант ночной атаки - с прожекторами, осветительными снарядами. Тогда эффективность огня аглицких пушек вообще почти до нуля падает. Но ведь и расход снарядов вырастет неимоверно, а главное - исчезнет хоть какая возможность опознавать цели. Да и самолёты ночью не получится использовать. Но моральный эффект, конечно будет солидный.
Ну и с чисто литературной точки зрения, подобное описание достаточно выигрышное. Чисто заклёпочно-тактическая целесообразность конечно, важна, но ведь надо думать и о драматическом эффекте. Всё же - беллетристика....
Отредактировано Ромей (23-09-2016 13:52:50)
Поделиться30723-09-2016 16:06:28
Они что, по вашему, все в одну линию вытянулись?
По-моему нет. Подозреваю также, что как и в более поздние времена у конвоя будет дальнее охранение - фрегаты, движущиеся впереди и по бокам на много миль (видимость флажных сигналов) от ядра конвоя.
Только - конвой идёт вперёд, так уж суда и корабли устроены, потому если повредить одно из головных судов, смешается вся следующая за ним кильватерная колонна. Парусному кораблю такое не сделать - он не уйдёт от непосредственного охранения. А вот быстроходный пароход сможет безнаказанно громить конвой с любого края по выбору.
Другой вопрос - тактическая и стратегическая целесообразность. Англичане - не роботы, чтобы сорвать десантную операцию достаточно показательно расстрелять несколько сильнейших кораблей охранения (тот же "Агамемнон"). А в дальней перспективе самые вредные для русского флота корабли союзников, AFAIK, быстроходные пароходы. Вот их истреблением и логично заняться "сладкой парочке"
Поделиться30823-09-2016 16:16:55
видимость флажных сигналов - миль пять при хороших погодных условиях сейчас. Тогда - меньше, в силу того, что заметно хуже была оптика.
Но в остальном согласен, примерно так и будет спланировано. С поправкой всё-таки на то, что на кораблях нет локаторов да и обстановкой они не сильно владеют, даже с учётом авиаразведки.
Судя по описаниям, большие винтовые фрегаты были включены в линии. А вот дальнее охранение несли пароходофрегаты, винтовые корветы и вооружённые пароходы.
Фокус ещё вот в чём. Фактически, охранение армады вторжения было целиком возложено на британцев. Французские суда были перегружены десантом и имуществом, включая лошадей и полевую артиллерию. Даже 4 французских парусно- винтовых линкора (по идее, основная ударная сила союзной эскадры !) по сути превращены в транспорты и не смогут принять участие в бою так как "битком набиты войсками".
Я вижу завязку боя примерно так.
Сначала флот союзников обнаруживают гидросамолёты. Дальше они возвращаются к Алмазу, и сладкая парочка идёт в бой. ПРичём недалеко от линии внешнего охранения снова выпускают гидросамолёты, чтобы те немножко побомбили и постреляли. Вернутся они не на алмаз, а к "призовому" пароходу, который придётся оставить в стороне. Заодно и не надо будет дополнительно рисковать ими во время огневого боя (хотя бы и риск повреждения при огне собственной артиллерии).
Дальше Алмаз с Завидным расшугивают пароходы охранения, выводят пару из сторя, может даже фатально, и прорываются к британской кордебаталии. И тут начинается то, что было описано в пробном отрывке. Скажем, огнём Алмаза выведнеы из строя "Агамемнон" и "Карадок", ну ещё торпедная атака отправит на дно, скажем, "Санс Парейля" или какой-то из парусных линкоров. Из двух торпед одна - хороший процент.
А вот дальше ситуация усложнится. К месту боя с разных сторон подтянутся разрозненные корабли охранения, англичане выведут из линии фрегаты, чтобы отогнать напасть, и русским придётся палить во все стороны и вырываться из потенциальной ловушки. Они вырвутся, конечно, и даже по дороге кого-то потопят. Но снарядов разбросают немеряно, поскольку цели будут достаточно подвижные и активно маневрирующие.
А вот тут возможны варианты. Англичане изрядно деморализованы таким кавалерийским наскоком, и ночью, скажем, атака повторяется. С крайне эффектной иллюминацией в виде прожекторов и осветительных снарядов, но и с существенно меньшей результативностью (предположим, торпедой получится потопить .большой корабль (скорее всего, парусный линкор) и сильно покалечить пару единиц поменьше. Ну и наутро к раздербаненной эскадре нанесут визит вежливости самолёты. Без особых результатов.
Но нервы у англичан не выдержат; они и так вынужденно отстанут (французская армада уйдёт вперёд, русским будет не до авиаразведки и они вообще об этом не узнают,а французы останутся в полнейшей уверенности что англичане отражают атаку ЧФ), и англичане примут решение повернуть в Варну. и там запросить помощь. При том часть английских кораблей, в основном, транспорта, уйдут с союзниками.
Но беда в том, что попаданцы на этом этапе лишены возможности действовать синхронно с ЧФ. Они сейчас либо отходят к Севастополю, и тогда уменьшается шанс перехватить союзников во время перехода (во время высадки эффект будет много слабее), либо нанести удар вдвоём. Разумеется, если бы в море вышел ЧФ, было бы куда проще, но это в данном случае нереально - просто по времени. Им ведь ещё и договориться надо, и действия скоординировать. Вариант послать в Севастополь гидросамолёт не катит - во-первых, дальность не так, а во-вторых недостаточно убедительно.
Конечно, ситуацию ОЧЕНЬ сильно улучшило бы, если бы к отряду Алмаза присоединился "Аметист". Дело даже не в его слабенькой пушечке - это радиосвязь, локатор, качественная разведка силами БПЛА и ОЧЕНЬ скоростная единица. Но автор не собирается так уж бессовестно подыгрывать одной стороне; попаданцы из 21-го века к этому празднику жизни вообще не поспеют.
Правда, автору ещё предстоит проработать мотивацию. То есть нужен офицерский совет "Алмаза" и "Заветного", на котором будет принято такое решение. Это зе не попаданцы из 21-го века, они не понимают, что происходит и столь отчётливой мотивации у них нет. Хотя... может, наоборот она у них сильнее.
Правда, есть ещё ГГ на "Заветном". Но автор ещё не выбрал для него линию поведения.
Отредактировано Ромей (23-09-2016 17:06:26)
Поделиться30923-09-2016 23:44:05
Правда, автору ещё предстоит проработать мотивацию. То есть нужен офицерский совет "Алмаза" и "Заветного", на котором будет принято такое решение. Это зе не попаданцы из 21-го века, они не понимают, что происходит и столь отчётливой мотивации у них нет. Хотя... может, наоборот она у них сильнее.
С одной стороны, для РИ 16го года ВБ и ФР - союзники... Но севастопольцы, весь ЧФ, лучше всех других помнят. А уж легитимный повод припомнить с процентами встретят троекратным ура. Кстати, тут может и получится примерная схема: сначала, после идеологической накачки "ни снаряда мимо" Алмаз идёт на сближение до 1,5-2 миль, имея ввиду, что 32х-фунтовок не так много, а остальным можно пренебречь, и парочку средних/лёгких выносит просто на сближении, используя стрельбу с острых углов, куда те ответить просто не могут. Всеобщее воодушевление и раж!
Влетает в ордер, где тяжёлые англичане лепят немного ответки, чисто статистически, количеством стволов, получают тяжёлые повреждения сами, и вываливаются из боя. Алмаз, слегка протрезвев от пары чугуняк в борту, прорезает линию, и мимоходом, по живости характера накидывает транспортам направо и налево.
Заветный выбирает себе обездвиженную и крупную цель, и фигачит торпедами.
Поделиться31024-09-2016 00:18:46
Из двух торпед одна - хороший процент.
Ромей у противник нет противоминной артиллерии от слова совсем и миноносец будет стрелять как в тире. Промазать это надо постараться.
Я вижу завязку боя примерно так.
Сначала флот союзников обнаруживают гидросамолёты. Дальше они возвращаются к Алмазу, и сладкая парочка идёт в бой. ПРичём недалеко от линии внешнего охранения снова выпускают гидросамолёты, чтобы те немножко побомбили и постреляли. Вернутся они не на алмаз, а к "призовому" пароходу, который придётся оставить в стороне. Заодно и не надо будет дополнительно рисковать ими во время огневого боя (хотя бы и риск повреждения при огне собственной артиллерии).
Ромей вы забываете что в эскадре корабли разных стран и военные и торговые. В случае подобно атаки с воздуха а так же двумя кораблями с мощной (ну для противника) артиллерией весь ордер просто смешается и грузовые суда начнут разбегаться в разные стороны. А если потопить несколько линкоров паника просто захлестнёт всю эскадру.