Толстый, отливающий медью ствол «Максима» повернулся в прорези высокого щита
Не медью, а бронзой. Разница в цвете достаточно заметная.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. "Проект К-18-54-8"
Толстый, отливающий медью ствол «Максима» повернулся в прорези высокого щита
Не медью, а бронзой. Разница в цвете достаточно заметная.
Ромей написал(а):
Толстый, отливающий медью ствол «Максима» повернулся в прорези высокого щита
Не медью, а бронзой. Разница в цвете достаточно заметная.
Какая бронза, какая медь эти пулемёты уже с стальным кожухом. На дворе 1916 год.
Справка: Модернизацию успешно воплотил в жизнь Павел Третьяков с помощью Ивана Пастухова. Они плодотворно потрудились над конструкцией подвижных частей «максима», конфигурацией ряда деталей, удачно применили части легкого и тяжелого вариантов, спроектировали дульный тормоз-компенсатор, устранивший задержки при стрельбе под углами вверх и вниз, добились полной взаимозаменяемости подвижных частей. Ряд деталей из бронзы (рукоятки, приемник, кожух ствола) заменили стальными. Был усовершенствован прицел, затыльник, спусковая тяга, детали короба и кожуха. Всего в результате модернизации в конструкцию оружия было внесено более 200 изменений, что облегчило тело пулемета на 5,2 кг и сделало работу автоматики более надежной. Модернизированный образец был принят на вооружение русской армии под наименованием «станковый пулемет системы Максима образца 1910 года».
Отредактировано Генерал (26-09-2016 00:34:22)
Мог быть старый выпуск, из тех, что на боевые марсы ставили ещё до РЯВ.
Модернизированный образец был принят на вооружение русской армии под наименованием «станковый пулемет системы Максима образца 1910 года».
Отредактировано Генерал (Сегодня 00:34:22)
Ключевое слово - "армией". Во флоте и правда, могли остаться старые образцы. Сами посудите - ну зачем им облегчённые стальные кожуха? ТО есть полезно, разумиеется, но не самая актуальная тема.
Отредактировано Ромей (26-09-2016 06:50:24)
Вот здесь я с вашего позволения не много по шучу.
«Ай да хронофизики! Сумели всё-таки, угадали нужное время! Только перебросили не тех и не от туда. А вас, господа офицеры, боюсь, ждёт изрядный сюрприз...»
А недурственно...
Ай да хронофизики, ай да сукины дети! Сумели всё-таки, попали в самое яблочко! Только вот с объектами переноса малость перемудрили, так что боюсь, господа офицеры, вас - да и не только вас, чего там! - ждёт преизрядный сюрприз...»
Турция
Провинция Зонгулдак
Побережье
В голове рокотали негритянские барабаны. В такт их ударам затылок пронзала саднящая боль, отзываясь толчками под рёбра. Песок, забивший рот, имел отчётливый привкус крови - сладковатый, металлический, тошнотворный. Хейно фон Хаймбург замычал и попытался открыть глаза.
Темнота. И новая вспышка боли в разбитом затылке.
Обер-лейтенант оторвал лицо от мокрого песка. Открывшая картина не радовала: на покосившейся палубе его субмарины суетились дикари. Они втаскивали тела на рубку и, довольно гогоча, кулями сваливали в люк.
Фон Хаймбург в бессильной ярости сжал челюсти, на зубах скрипнул песок. Лучшие в мире подводники, храбрейшие из храбрых! Увернуться от русских эсминцев, миновать минные банки и сетевые боны Дарданелл, выйти победителями из смертельных дуэлей с британскими субмаринами. И всё это - только затем, чтобы истечь кровью под ножами грязных турецких дикарей? Сдохнуть не как подобает храбрым солдатам кайзера, а подобно свиньям в амбаре мекленбургского крестьянина под Рождество?
Обер-лейтенант перевалился на бок, нащупывая пальцами кобуру. Пусто. И карманы бриджей и кителя вывернуты. Химмельденнерветтер, и башмаков нет, из штанин бесстыдно торчат голые волосатые лодыжки.
Его ещё и ограбили...
На палубе загоготали сильнее. В недрах UВ-14 гулко захлопало, и Хейно фон Хаймбург застонал в бессильной ярости - камрады ещё живы, сражаются, убивают этих скотов! Вон, как загоготали, забегали!
Османы, и правда, засуетились - из командир, здоровенный дикарь в красной феске, за кушаком которого Хейно с негодованием разглядел свой люгер, принялся надсадно вопить, размахивая саблей. Тут же четверо оборванцев впрыгнули в воду и побежали, увязая в песке, к хижинам, что виднелись неподалёку, за рыбацкими сетями, развешанными на жердях. Пальба в лодке стихла. Турки ждали на палубе, время от времени опасливо заглядывая в люк.
Посланцы вернулись примерно через час. Перекрикиваясь на своём дикарском наречии, подгоняли пятерых оборванцев, навьюченных какими-то бочонками. Добравшись до лодки, они принялись затаскивать свою ношу на палубу, а османы с гоготом вышибали у бочонков днища и один за другим, опрокидывали их в недра субмарины.
Краснофесочный скот пронзительно заорал, дикарь в лохматой, закрывающей глаза папахе, обезьяной вскарабкался на рубку UВ-14. Остальные споро - что говорило о богатой практике такого рода, - сдирали с бедолаг-носильщиков их жалкое тряпьё, обматывали им палки. Окунали в бочонок, поджигали, и передавали чадящие факелы на палубу. Обер лейтенант чуть не заорал от негодования: не сумев одолеть уцелевших подводников, дикари решили выкурить их из отсеков, как охотник выкуривает из норы барсука!
Из люка густо повалил чёрный маслянистый дым. Внутри лодки захлопали выстрелы, турок-поджигатель, нелепо раскорячившись, швырнул последний факел в люк, захлопнул крышку и по-крабьи, боком, отполз в сторону и скатился в воду. Хейно до хруста сжал зубы - он представил, что творится сейчас в запечатанном стальном гробу. Люди - его, Хейно фон Хаймбурга люди! - задыхаются, выворачиваются наизнанку в рвотных судорогах, распяливыают рты, в тщетной попытке глотнуть напоследок воздуха - но его нет, только жгучие пары хлора и удушливая смоляная копоть.
Но есть ведь торпеды - две масляных стальных сигары в носовых трубах. Конечно, огонь не сразу доберётся до них, но когда это произойдёт...
А может, кто-то из подводников не захочет умирать в собственной блевотине и соберёт последние силы, и отвернёт кремальеру, и засунет подрывной заряд между бронзовыми лопастями пропеллеров?...
Обер-лейтенант ткнулся лицом в песок - не видеть, не слышать, не жить. Если бы турецкий мерзавец не вытащил у него из кобуры люгер - обер лейтенант тут же пустил бы сеье пулю в лоб - от невыносимого чувства собственного бессилия, от жгучего стыда перед теми, кто умирает сейчас в консервной банке, моля Господа о последнем вдохе...
Нос субмарины вспух огненным пузырём. Над берегом прокатился громовой раскат, взрывная волна смела Хейно фон Хаймбурга с песчаного гребня и швырнула вниз по склону. Кони башибузуков, привязанные к кривой арче у подножия дюны, бесились, расшвыривали хлопья пены, вставали на дыбы, обрывая поводья. Обер-лейте6нант вскочил и, припадая на ушибленную ногу, побежал к ближайшей лошади - невысокой серой кобыле арабских кровей. Прочь отсюда, прочь! Скорее, пока уцелевшие османы не сообразили что он ещё жив, и есть на ком выместить злобу за погибших соплеменников. Обер-лейтенант взлетел, не касаясь стремян, в непривычное, с высокими луками и пухлой подушкой, черкесское седло, - сказалась богатая практика верховой езды в родовом поместье! - и всадил босые пятки в лошадиные бока. Вслед неслись яростные вопли дикарей, хлопали ружья, но воздух уже свистел в ушах: кобыла распласталась на карьере, унося Хейно фон Хаймбурга от лютой смерти.
Отредактировано Ромей (26-09-2016 11:46:04)
Генерал написал(а):
Модернизированный образец был принят на вооружение русской армии под наименованием «станковый пулемет системы Максима образца 1910 года».Ключевое слово - "армией". Во флоте и правда, могли остаться старые образцы. Сами посудите - ну зачем им облегчённые стальные кожуха?
1. Принятие на вооружение нового образца не означает безусловного снятия с вооружения предыдущего, тем более что собственное производство пулемётов в России было недостаточным, часть "Максимов" поступала из-за границы. Возможно, новые корабли и оснащались пулемётами со стальными деталями, но заменять пулемёты на существующих кораблях без острой необходимости - это вряд ли.
2. Бронза гораздо устойчивее к коррозии, чем сталь - что особенно важно на море.
2. Бронза гораздо устойчивее к коррозии, чем сталь - что особенно важно на море.
Вот и я о чём. Рискну даже предположить, что пулемёты старого образца как раз и передавались на флот, в крепостные роты и для вооружения бронепоездов. То есть туда, где размеры станка и вес особой роли не играют.
Помнится, было такое издание: "Пулемёты русской армии в бою". надо полюбопытствовать, может что и отыщу....
Отредактировано Ромей (26-09-2016 08:42:05)
Хейно вскочил и, припадая на ушибленную ногу, побежал к крайней лошади.
ПМСМ здесь более уместно "к ближайшей лошади".
ПМСМ здесь более уместно "к ближайшей лошади".
И то верно. Исправил, дополнил.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. "Проект К-18-54-8"