Андрей вспомнил серый утюг БПК,
Может, БДК?
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. "Проект К-18-54-8"
Андрей вспомнил серый утюг БПК,
Может, БДК?
Ромей у вас скорей китобойная шхуна а не рыбачья.Вот такие суда в то время использовались в Чёрном море.
Странно только последняя фотка в подписи к ней сказано что это черное море а мне кажется что судно из юго-восточной Азии.
Отредактировано Генерал (29-09-2016 20:47:05)
Вторая - точно джонка.
Не, ни фига. Это какая-то арабская посудина. Я нашёл эту фотку в альбоме, посвящённом какому-то давнему визиту БПК "Способный" из состава 8-й оперативной эскадры ВМФ в Аден. Так что ни разу море не Чёрное. Да и горы не очень крымские. http://sposobny.narod.ru/f_aden.htm
Отредактировано Ромей (29-09-2016 21:02:03)
Вторую нашел только на сайте посвященному БПК Свободный, где выложены фотографии 84 года, сделанные в порту Адена.
Вторая - точно джонка.
Сам так думал.
Это кака-то арабская посудина
На джонку ну очень похоже.
Так что ни разу море не Чёрное.
Вот и верь подписям.
А мне каааэтся, что у дяди Спиро должна быть вот такая посудина типа фелюга (ну или фелюка):
Когда я с родителями в нежном возрасте отдыхал под Керчью, в рыболовецком колхозе, помимо нескольких современных сейнеров и мотоботов, было аж две таких лайбы... Они, конечно, уже с моторами были, но парусное вооружение имелось.
Отредактировано Kirasir (29-09-2016 21:07:16)
Он встал по стойке смирно - остальные боевые пловцы, уже успевшие взобраться на палубу, мгровено выстроились в ряд и тоже вытянулись, - вскинул руку к закатанной на лоб балаклаве и отрапортовал:
Во увидишь, мы ешё эту шхуну до Одессы будем провожать!
Вот
ещё
Нечто вроде старинного дхау.
Нет я опознал судно это
ИНДИЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ДАНГИЯ
Дангия, скорее всего, — самый древний парусник мира. Ее знают еще с третьего тысячелетия до н.э. На первых порах они не имели палубы и их элементы связывались пучками пальмовых волокон. Их размеры были очень различными, начиная от 20 метров длины, 6 метров ширины — и более. Они могли взять на борт от 50 до 100 тонн груза. Со временем появилась верхняя палуба. Арабский парус на рее, расположенной продольно оси судна, имел форму трапеции или прямоугольника. Европейцы, переняв такой парус у арабов, почему-то назвали его латинским. Эти предшественники арабского судостроения бороздили Красное море, доходили вплоть до Китайского. Именно арабский парус, которым легко было управлять, позволил заходить так далеко. На вид дангия были короткими, широкими, имели высокие мачты и паруса, которые надежно удерживали ветер.
А мне каааэтся, что у дяди Спиро должна быть вот такая посудина типа фелюга (ну или фелюка):
Когда я с родителями в нежном возрасте отдыхал под Керчью, в рыболовецком колхозе, помимо нескольких современных сейнеров и мотоботов, было аж две таких лайбы... Они, конечно, уже с моторами были, но парусное вооружение имелось.
Отредактировано Kirasir (Сегодня 21:07:16)
Ну, это вряд ли. На картинке - алжирская или турецкая военная фелюга, даже порты видны для фальконетов. И раньше лет на сто, минимум.
Нет я опознал судно это
ИНДИЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ДАНГИЯ
Это примерно оно и есть. Дангрия, дхау, дао, ещё десяток названий. До недавнего времени на них ставили дизельки и вполне себе гоняли. Да и до сих пор кое-где болтаются. Вневременная конструкция, как соломбальская дорка.
Кстати, разница видна. На вашей картинке транец круглый, а на фотке и на чертеже - плоский.
Отредактировано Ромей (29-09-2016 21:19:18)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. "Проект К-18-54-8"