Возразить было нечего. Моряки и пилоты переглядывались, вполголоса обменивались репликами. Зорин озадаченно нахмурился - он явно не ожидал такого поворота.
- А в чём собственно, сложность, господа? - снова подал голос Лобанов-Ростовский. - То есть, Реймонд Федорович прав, не стоит устраивать канонаду с аппаратами на палубе. А вот если их оттуда убрать, пока концерт не закончится...
- Куда убрать-то, князинька? - устало поинтересовался Марченко. Ему уже надоели озарения непоседливого наблюдателя. - Или предлагаете нам вокруг шлюпки, в море болтаться? Так волны за час аппарат на щепки разберут получше любых осколков.
- Зачем вокруг шлюпки? На угольщик! На трофей ваш турецкий, будь он трижды неладен! Палуба просторная, грузовые стрелы - чего вам ещё? И газолин перекидаем, он же в бочках...
В кают-компании сразу стало тихо. Офицеры ошарашенно уставились на Лобанова-Ростовского.
Да сами посудите, господа! - продолжал тот, довольный всеобщим вниманием. - Сколотим аппарель, материал есть - запасной рангоут с "англичанина". Работы на сутки, даже ангар можно оборудовать. Из досок и парусины, , как на «Николае Первом».
- А знаете, прапорщик, - произнёс после недолгой паузы пилот. - Мне, пожалуй, следует принести вам извинения. Вы, оказывается, не только из пулемёта умеете.
Марченко вспоминал о чине своего наблюдатели лишь когда был особенно доволен подчинённым. А это, при неуёмной натуре князя, случалось нечасто.
- А то как же! - ухмыльнулся летнаб. - Нас, чай, не на конюшне строгали, кое-что можем. Я тут прикинул...
Ай да князь, подумал я, ай да сукин сын! Никто не додумался, а он... Простейшее ведь решение - переоборудовать трофейный угольщик во временную авиаматку, а «Алмаз» сделать тем, чем он был ещё при Цусиме - крейсером второго ранга. Не «Баян» конечно, и даже не «Аврора», но артиллерия у него неплохая. Перед набегом на Зонгулдак на него, вместо стареньких «гочкисов» калибра семьдесят пять и сорок семь, воткнули стодвадцатимиллиметровки Канэ. Вместе с тремя противоаэропланными пушками Лендера получается солидная - во всяком случае, для деревянных линкоров и пароходофрегатов, - огневая мощь. И чтобы правильно её употребить, нужна хорошая разведка. А разведка - это связь.
- Прошу прощения, Алексей Сергеевич, - обратился я к капитану первого ранга. - Прапорщик дело говорит. Использовать угольщик - это отличная идея. И вот что можно попробовать сверх того...
И выложил на стол рацию в пластиковом чехле.


Отредактировано Ромей (06-10-2016 20:15:01)