Зануда написал(а):Тут проблема в другом - попасть бомбой по вражескому кораблю. Насколько я помню, в реальной истории с этим у доблестных русских авиаторов было не очень. В Зонгулдаке тремя сотнями бомб подожгли два стоящих в порту судна и что-то на причалах....
И это, по сути, главный момент. Поскольку, чтобы нанести сколько нибудь заметный ущерб такой армаде с воздуха, нужны сотни самолётовылетов - а на сколько реально хватит топлива и моторесурса? Я уж не говорю, что попадание одиночной бутылки по парусному линкору ДАЛЕКО не означает пожара с угрозой гибели. Слишком много на борту народу, есть кому тушить ; слишком трудно загорается массив дуба; слишком серьёзно на этих кораблях относятся к перспективе пожара.
Иначе говоря - если попасть в парусный линкор полусотней "коктейлей Молотова" за пару минут, он почти наверняка загорится и может даже сгорит. А вот одиночные бутылки, тем более с кустарной огнесмесью, создадут лишь временные неудобства паре десятков ближайших к месту попадания матросов. Вот представьте честно огненное пятно от такой бутылки. И что, пять решительных ребят не забьют такой "пожар" мокрыми швабрами или хоть куртками? Да забьют, конечно, и не вспотеют. А ведь на парусном линкоре люди ВЕЗДЕ и их очень много, они храбры, решительны и привычны действовать быстро. Остаётся вариант "золотого попадания" вроде некстати случившихся пороховых картузов... но ведь и это не гарантия. Такие вещи часто происходили в реальном бою - и ничего, не так уж редко с этим справлялись. На самом деле, реально пожары начинались уже на "размягченных" пушечным огнём кораблях - когда много обломков, щепок, раненые, валится битый рангоут, путаница снесённого такелажа, ядра летают - да, тогда начало пожара можно попросту прозевать. Да и загорались сплошь и рядом не палубы, не обломки, не рангоут, а борта - от застрявших в них калёных ядер и брандскугелей. Пока ещё поймёшь, что у тебя разгорается наружный борт....
А на палубе и марсе всё очевидно и люди тут как тут и швабры, и бочка с песком....
Отредактировано Ромей (07-10-2016 22:13:07)