ПСКР «Аметист»
Радиоперехват
- Ну что, Никита Витальич, как у вас с расшифровкой морзянки? - повторил командир «Аметиста»
Лейтенант Бабенко, командир БЧ-7, поскучнел.
- Пока никак, Николай Иваныч. Передача зашифрована с помощью кодовых таблиц. Древний метод, наши программы для него не годятся. А вот с УКВ дело получше. К сожалению, качество сигнала очень низкое, мы слишком далеко. Но есть уверенность, что это стандартный «Кенвуд», если подойдём поближе - можно будет слушать.
Генерал Фомченко кивнул командиру «Аметиста». Тот сел и принялся вертеть в пальцах гелевую ручку.
- Что ж, товарищи офицеры, подведём итог. У нас две группы радиостанций. Одна по своим характеристикам на радиотелеграфные корабельные станции начала двадцатого века; другая - современные УКВ-рации. Судя по пеленгам, они расположены подлизости друг от друга. Возможно, это группа кораблей.
- Позвольте, товарищ генерал? - вклинился Андрей.
Фомченко благосклонно наклонил голову.
- Кажется, я понимаю, в чём тут дело. Помните, перед самой... м-м-м... аномалией мы отправили на «Новочеркасск» нашего нового сотрудника?
- Велесова? - поморщился генерал. - Альтернативного историка? Ну, помню, и что с того?
- Я передал с Серёгой... простите, с Сергеем Борисовичем два комплекта УКВ-раций для Привалова и Сазонова Плюс его собственный. Цифровые Кенвуды. Мы с товарищем лейтенантом сравнили параметры сигнала - очень похоже. Это «сто третий», товарищ генерал.
- Какой такой «сто третий»? - насупился Фомченко. Генерал терпеть не мог пояснений, но ему всё время приходилось их высушивать. Чёртова наука, которой нельзя отдать чёткого и недвусмысленный приказ. А потом получить такой чёткий и недвусмысленный результат.
- Его позывной, товарищ Генерал. - торопливо ответил лейтенант. - Вот, список радиочастот членов экспедиции. Велесов - «сто третий».
- Он-то откуда здесь взялся?
- Возможно, его тоже накрыло. Перед самым переносом мы приказали ему вернуться на «Аметист». Может он тоже попал в аномалию?
Фомченко покачал головой.
- «Возможно», «может быть»... бабкины гадания, товарищи офицеры! Конкретики не вижу!
Андрей и командир БЧ-7 дисциплинированно молчали.
- А как со станциями, что работали морзянкой? - спросил Каменецкий.
- Ну... мы же гадали, откуда взялась недостающая масса при Переносе? Похоже, теперь мы знаем ответ.
Фомченко поднял брови.
- Ещё один гость из Первой Мировой, товарищ Митин? -
- Скорее, несколько. Морзянкой работают два передатчик. И это почти наверняка военные корабли, на черноморских коммерческих пароходах радиостанций тогда не было.
- И коротковолновки, значит, тоже у них?
- Скорее всего. Подобрали Сергея Велесова и теперь работают на его технике.
- А вы знаете, что там за корабли? - спросил командир сторожевика.
- Есть кое-какие предположения, но точно пока не скажу, товарищ капитан первого ранга. Рации стояли почти на всех, вплоть до миноносцев и канонерок. Скорее всего - не слишком крупные корабли, максимум три с половиной тысячи тонн. То есть дредноут или броненосец, вроде «Иоанна Златоуста» здесь появиться никак не может.
- А хорошо бы... - кровожадно заметил Фомченко. - Такой утюг англичан с французами один в щепки разнесёт...
- Так точно, товарищ генерал. Но у нас ограничение по массе, помните? Так что крупные корабли отпадают, к сожалению.
- И ещё, товарищ капитан первого ранга... - Бабенко поперхнулся и испуганно посмотрел на Фомченко. - Тарщ генерал, разрешите доложить...
- Докладывай, раз начал, чего уж... - махнул рукой тот.
- Я по поводу УКВ радиостанций. Понимаете, товарищ генерал, УКВ радиоволны распространяются по прямой и зона уверенного приёма ограничена горизонтом. Если бы рация была на корабле, мы увидели бы его на радаре. Да и сигнал был бы куда сильнее. Кроме того, азимут на источник сигнала заметно менялся со временем. Похоже на работу самолётной радиостанции..
- Самолёты, говоришь? - подобрался Фомченко.
- Да, товарищ генерал. - ответил за радиста Андрей. - Самолёты. Там авиаматка, судно, приспособленное для базирования гидросамолётов. Таких на Чёрном море было три: «Александр Первый», «Николай Первый» - перестроенные их больших коммерческих пароходов. И «Алмаз», раньше это был крейсер второго ранга.
Фомченко задумался.
- Что-то такое припоминаю... - Каменецкий потёр переносицу. - «Алмаз»... кажется, бывшая императорская яхта?
- Яхта наместника Дальнего Востока Алексеева. Формально, «Алмаз» считался посыльным судном для Тихого океана. Был в составе Второй Тихоокеанской эскадры, уцелел при Цусиме. В Первой Мировой участвовал уже как гидроавианосец.
- Так вы полагаете, это он?
- Возмножно, «Александр» или «Николай». Других вариантов не вижу.
- Авиация, значит... - буркнул Фомченко. С одной стороны, конечно, неплохо.... что у них за самолёты, майор?
- Летающие лодки конструкции Григоровича, М-5 или М-9. Точно не скажу, зависит от того, из какого года они попали сюда. М-9 появились на вооружении, кажется, в шестнадцатом.
- Серьёзные машины?
- Достаточно приличные для своего времени. Пулемёт, полсотни килограммов бомб. Скорость до ста двадцати, дальность полёта ничтожна. Главная проблема - мотор слабоват.Ротационный "Гном-Моносупап", сто лошадей.
Фомченко иронически хмыкнул.
- Это который вертелся вместе с пропеллером? Как же, читал, приходилось. Сто двадцать кэмэ, пулемёт... Этажерки. И сколько же таких на аваиаматке?
- Если «Алмаз» - то четыре, а на «Николае» или «Адександре» до шести.
- А корабли? - спросил командир сторожевика. - Извините, товарищ генерал... О самих кораблях что-нибудь известно? С количеством самолётов ясно. А остальное? Ход, вооружение, дальность плавания?
- На «Алмазе» по моему, несколько пушек, калибра около ста миллиметров, точно не помню. - ответил Андрей. - Извините, товарищ капитан первого ранга, подробных данных нет. Вы же понимаете, мы готовились по другому временному периоду... А насчёт двух других вообще не скажу, но вряд ли что-то солиднее.
- Около ста... - Фомченко скептически поджал губы. - Ясно. Ваше мнение, Николай Иваныч они смогут бороться с кораблями союзников?
- Один на один - запросто. А вот с эскадрой... сомнительно. «Алмаз» - он хоть и крейсер, а всё же бывшая яхта...
- А как же самолёты?
- Не думаю, что они всерьёз повиляют на расклад. - встрял Андрей. - Бомбы мелкие, слабенькие, максимум в пудовые, то есть шестнадцать кило. Бомбовых прицелов нет, бомбосбрасывателей - тоже, швыряют из кабины, вручную, на глазок. Точность - сами понимаете. Ни о каких торпедах, разумеется, и речи быть не может.
- А зажигательные бомбы? - припомнил Каменецкий - Корабли-то деревянные, самое то.
- В начале Первой Мировой специальных зажигательных бомб ещё не было. С ними только-только экспериментировали - кстати, этим занимался сам Жуковский. Пробовали даже что-то типа коктейлей Молотова - бутылка с бензином и тёрочный запал. Брали в кабину сразу ящик, ещё шутили - «коньячные бомбы»... Но не припомню, чтобы такое применялось на море. Против железных кораблей - какой от них прок?
Фомченко покачал головой.
- Что ж, спасибо за информацию, майор. Выходит, дела у наших друзей совсем плохи.
- Вы забыли один момент, товарищи. - негромко произнёс капитан Белых.
До сих пор спецназовец не принимал участия в совещании. Помалкивал, сидя у дальнего края стола и тянул маленькими глотками апельсиновый сок.
- Товарищ Митин, кажется, предположил, что наш сотрудник находится сейчас у этих русских?
Андрей кивнул. Он понял, что собирается сказать капитан.
_ - Тогда разумно предположить, что они знают о нашем вмешательстве, раз используют «Кенвуды». И сами могут нас разыскивать!
- Интересно, интересно... - пробурчал Фомченко. - Хвалю, капитан, это по делу. Лейтенант, сколько до них сейчас?
- Источник сигналов перемещается, тарщ генерал. В данный момент - триста пятьдесят километров, плюс-минус двадцать. Через час скажу точнее.
Фомченко наклонился к карте.
- Триста пятьдесят... а можно улучшить качество приёма?
- В принципе, можно отправить на максимальную дальность «Горизонт». Но это мало что даст: антенна у него слабенькая, а у нас на «Аметисте» система радиоразведки «Сектор». Так что особого смысла не вижу. Вот если приблизиться километров на полтораста - тогда наш БПЛА сможет и долететь до самого источника сигнала.
- Что ж, товарищи офицеры, - Фомченко постучал кончиками пальцев по карте, - Подведём итог. Мы идём в Одессу, имея на буксире шхуну нашего греческого друга. Идти ещё около полутора суток: скорость из-за этой лоханки у нас всего пятнадцать узлов. Вы говорите, лейтенант, источник передач смещается?
- Не совсем так, товарищ генерал. За последние двое суток они передвинулись примерно на сто семьдесят километров к норду. Но вот уже девять часов, как они почти не меняют местоположения.
- Собираются перехватить караван союзников, идущий в Крым?
- Мы тоже так подумали. - ответил Андрей.- Возможно, заняли позицию у них на пути и ждут.
Командир Аметиста что-то отметил на карте, приложил штурманскую линейку, снова сделал пометку.
- Успеем подойти до того, как встреча состоится? - поинтересовался Фомченко, наблюдая за этими манипуляциями.
- Неясно. - отозвался Каменецкий. - Мы же не знаем, где сейчас караван союзников. - Считаю, надо оставить шхуну и полным ходом идти в сторону источника сигнала, одновременно ведя поиск «Горизонтом».
- Поддерживаю, - кивнул генерал. - Однако, греки могут быть нам полезны в дальнейшем. Не хотелось бы вот так, бросать их.
Дядя Спиро всё же зацепил нашего генерала, в который раз порадовался Андрей. Старый контрабандист своего, конечно, не упустит, но ведь он на самом деле готов помогать попаданцам...
- В дальнейшем? - с подозрением переспросил генерал. - Вы что здесь жить собрались, товарищ капитан первого ранга?
- Не хотелось бы. Но вот беда, наука нас не радует. Говорит, что назад вернуться мы пока не можем.
И кивнул на Рогачёва. До сих пор Валентин сидел в углу кают-компании, стараясь не попадаться на глаза Фомченко. Он бы вообще с радостью продинамил это совещание, но Андрей настоял. Знал, что у генерала наверняка возникнут вопросы к свежеиспечённому начальнику научной группы.
Валя встал, поправил очки, кашлянул. Генерал ждал, и под его тяжёлым взглядом Рогачёв окончательно растерялся.
- Ну... а что наука? Я-то что могу, товарищи? Для возвращения нужен хрономаяк, иначе сигнал «Пробой» нас засеч не сможет. Но оба рабочих экземпляра на «Новочеркасске» и «Мурманце»; у нас на борту - резервный, его даже не программировали. Весь софт на жёстком диске, а он защищён личным кодом профессора, и я....
- Так взломайте, что вам мешает? - оборвал инженера Фомченко. - Вы же этот.. как его... хакер?
- Я не хакер, товарищ генерал, я инженер! - оскорбился Рогачёв. - И я не умею взламывать компьютерные коды! К тому же, наш маяк - это, скорее, комплект оборудования; профессор собирался пускать его блоки на замену, если что-то будет не так с основными. Не имелось в виду использовать его целиком.
- То есть он вообще не сможет работать?
- Если будет программа - попробую что-нибудь сделать. А так - да, не сможет.
Фомченко побагровел.
- Что за бардак, товарищи офицеры! Полон корабль умников, и ни один ни хрена не может! Куда вы тут вообще годитесь? Вот вы, лейтенант Бабенко, командир БЧ-7. Радиотехническая разведка, кажется, входит в ваши обязанности?
Лейтенант испуганно вскочил, будто его кольнули шилом.
- Так точно, товарищ генерал, но...
- Вот и займитесь своими прямым делом! Чтобы через сутки код был взломан!
- Но я, товарищ генерал....
- Мне надоели ваши «но», лейтенант! Вы офицер, или где? Сидите в каюте с кондиционером, пьёте кофе и не можете справиться с ящиком микросхем, которые к тому же, в вас не стреляют! У вас двадцать четыре часа - выполнить и доложить!
На лейтенанта было жалко смотреть. Он переводил взгляд с Андрея на Валентина; в глазах его читалось неприкрытое отчаяние.
Андрей слегка развёл руками - «Извини, друг, не спец». Рогачёв чуть заметно кивнул, и лейтенант приободрился. Он уже успел оценить его компьютерные таланты.
- Так что там будем делать с нашим греком? - теперь Фомченко говорил негромко, но еле заметно подергивающееся веко выдавало крайнюю степень раздражения. - Надо что-то решать, товарищи офицеры. Есть предложения?




Отредактировано Ромей (10-10-2016 16:39:06)