Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. "Проект К-18-54-8"


Крымская война. "Проект К-18-54-8"

Сообщений 781 страница 790 из 992

781

Ромей написал(а):

Вот зачем повторять очевидные вещи. И кого же сможет победить англо-франко-британско-сардинская махра, не имея подвоза с моря, прикрытия приморского фланга, брошенные в глубине дикой русской территории, отрезанные от всего?

Возможностей Черноморского Флота плюс "Алмаз" хватит на разгром эскадры вторжения? Нет. Сможет ли ЧФ плюс Алмаз отрезать десант от вторжения? Нет. К чему растрачивать невеликие возможности "Алмаза" на то, что ему не удастся принципиально?
Один из вариантов, дождаться высадки и отрезать снабжение. Смогут ли?

0

782

Lokki написал(а):

Только вот это не поможет победе, хотя бы ничьей на суше, которая и есть результат компании вообще ни как.

Десант без господства на море как ружьё без патронов. Тяготы, лишения и потери высадившихся гарантированы, а вот успех маловероятен..  Господство же на море в ту войну союзникам обеспечили паровые корабли, независимые от ветра и тем качественно превосходящие парусные корабли российского флота.

Из чего следует, что "попаданцам" должно выбивать паровые линкоры и фрегаты союзников. Это то, что кроме них не сделает никто. Ну и связаться с русским командованием в Крыму - на весь флот вторжения на "Алмазе" снарядов не хватит, а вот в арсеналах Севастополя - очень даже может быть...

+1

783

А вот ровно об этом и книжка.
На хитрый винт.....

0

784

Ромей написал(а):

А вот ровно об этом и книжка.
На хитрый винт.....

А не думали зайти с другой стороны? применить подход, который на век постарше событий.
Всерьез растрепать армаду на подходе Алмаз в одиночку не может. Ловить паровые линкоры противника по одному - сомнительно, эти ферзи по одному ходят редко. А вот что будут делать 200 транспортных калош после выгрузки десантной армии? Очевидно двинут обратно в Стамбул и Варну за снабжением. Да пойдут конвоями. Но основная часть боевых кораблей будет блокировать Севастополь и охранять место высадки. В охранении этих конвоев пойдут хорошо если фрегаты и корветы, причем в небольшом количестве. Перехватить такой конвой, быстро уделать охранение, как тот же Фьюриос, а потом спалить или угнать транспорты - Алмазу вполне по силам.
Насколько помню у осадной армии осенью и зимой 1854 и так были проблемы со снабжением - штормы однако, не всякое судно может вовремя выйти в море и дойти. А если еще Алмаз хотя бы уполовинит это снабжение? То дело вовсе табак - жрать нечего, стрелять нечем, раненых лечить нечем. Смогут они сидеть под Севастополем год, который может продержаться город?

+4

785

Ромей написал(а):

Было. И есть. 18 штук.
я об этом писал.

Упустил момент.
Может, от того, что при планировании налёта на караван на их применении не остановились особо?

А тут ведь можно их разменять на как минимум 18 кораблей - если подбирать неиспользованные и завозить их опять в голову колонны. "Как минимум" же потому, что при подрыве буксира не факт, что буксируемые все успеют отвернуть...

0

786

Wild Cat написал(а):

А тут ведь можно их разменять на как минимум 18 кораблей - если подбирать неиспользованные и завозить их опять в голову колонны.

Что-то я сомневаюсь в возможности подобрать и использовать еще раз вставшую на боевой взвод мину. Ну как минимум очень опасно.

+1

787

Гидропланы М-5
ударного звена
Налёт

Корабль Её Величества «Родней» погибал. Сплошная стена огня поднималась выше мачт; парусный линкор, лишённый управления - буксирные концы обрубили, как только начался пожар-  катился на пересечку основного ордера, и пароходы, тащившие на буксире транспорта с войсками,  спешно бросали их и отворачивали от охваченной огнём махины.
Олейников, изрыгая чёрную брань, поливал линкор очередями. Смысла в этом не было никакого - на «Роднее» и без того царила паника. Никто не пытался бороться с пожаром; матросы вылезали из пушечных портов, прыгали с планширя, причём самые невезучие ударялись о крутой изгиб борта. Но летнаб всё равно хлестал свинцом, выкашивая перепуганных людей, мечущихся по палубе обречённого корабля. А Эссен, которому по уму, следовало пресечь бессмысленный расход патронов, наоборот, выписывал широкий круг, держа «Родней» в центре, чтобы Олейникову удобнее было с его «Кольтом», и яростно орал при виде валящихся на палубу фигур.
Уж очень дорого далась эта победа.

Первый заход сделали вдоль британской колонны. На головной линкор, «Агамемнон», бомб тратить не стали - вокруг него и так вставали столбы воды от падающих снарядов. По флагману пристреливался «Алмаз», и о его судьбе его можно было не беспокоиться. Ракета с аппарата Марченко, выполнявшего роль корректировщика, указала «ударному звену» цель - «Санс Парейль», второй винтовой линкор в британской эскадре.
Первые бомбы легли мимо. Олейникову посезло чуть больше:  два «коктейля Молотова» (бог знает что имел в виду пришелец из будущего, именуя так бутылки с горючей смесью) булькнули в воду, а третья ударилась о грот-стеньгу и окатила чадным пламенем марсовую площадку. Но чёрная с белыми продольными полосами громадина «Санс Парейля» уже осталась позади, и бомбы посыпались на следующий мателот. Потом - на третий, и так до самого хоста британского линейного ордера.
Попаданий на этот раз было больше: пилоты прошли над парусными линкорами  в кильватере Санс-Парейля, едва не задевая  клотики.  С кораблей стреляли, но что толку было от этой пальбы? Одно дело - отогнать ружейным огнём гидроплан, выписывающий виражи на уровне фальшборта, и совсем  другое - стрелять вверх, сквозь путаницу такелажа, по цели, на мгновение мелькнувшей над палубой. Несколько мелких бомбочек угодило в цель, да и Олейников отметился то ли двумя, то ли тремя бутылками.
Второй заход - с кормы, снова вдоль ордера - обещал более солидные результаты. Как ни медленно ползли британцы, но всё же теперь гидропланы их нагоняли, а значит, над каждым из кораблей они проводили на секунду больше. Да и пилоты приноровились к  громоздким целям.
Первая бомба в полпуда весом, лопнула на шканцах замыкающего ордер «Беллерфона». Сработал идущий первым Корнилович: Эссен, замыкавший ударную тройку, видел, как поломанными куклами разлетелись фигуры в тёмно-синих офицерских мундирах.
Следующему в колонне, «Лондону» (огромные позолоченные буквы отлично читались на корме) достались две мелкие бомбочки и пара бутылок от Олейникова. Летнаб швырял их по нескольку штук, намотав на палец длинные шнуры тёрочных запалов, чтобы они разом выдёргивались из улетевших за борт бутылок.
За «Лондоном» последовала главная цель - «Санс-Парейль». К удивлению Эссена, огонь на марсе успели потушить. Аппараты, проносясь над винтовым линкором, добавили его команде развлечений: несколько бутылок и две бомбы, по одной от Корниловича и Несвицкого. «Алмазовский» пилот ухитрился положить двухпудовую  бомбу в основание грот-мачты, и   Эсен успел увидеть, как покачнулась эта массивная деревянная колонна, как повалилась за борт, увлекая путаницу вант и штагов, как посыпались в воду фигурки марсовых.
Миновав "Санс-Парейль", Корнилович резко увёл гидроплан в сторону - в голове ордера, вырастал дымный столб над «Агамемноном», и соваться туда, под снаряды «Алмаза», не стоило.
Навстречу аппарату мичмана Несвицкого  с кормы «Роднея», шедшего на буксире за «Аретьюзой»,  захлопали ружья. Гидроплан резко клюнул, провалился футов на двадцать, ниже марсовых площадок. Эссен не понял, что произошло - то ли повезло одному из стрелков, то ли нервы у пилота не выдержали. Летающая лодка словно пьяная, мотнулась из стороны в сторону, вильнула, задирая нос - и зацепила плоскостью бизань.  Аппарат швырнуло в самую гущу снастей; на мгновение показалось, что он так и зависнет там, подобно мухе, угодившей в паутину. И тут же что-то сверкнуло, фюзеляж переломился пополам, отлетели, разбрасывая стойки, плоскости. Мелькнула за борт распяленная человеческая фигура, и всё захлестнуло прозрачной завесой огня. Видимо, понял Эссен, бак из разломанного фюзеляжа разбился о палубу, и хватило одной искры, чтобы превратить шканцы «Роднея» в крематорий...

«Кольт» захлебнулся очередью - кончились патроны. Фон Эссен взял штурвал на себя, и М-5 подскочила сразу на сотню футов. Внизу, насколько хватало глаз, море было усеяно кораблями. В разрывах редкой дымной пелены лейтенант разглядел заваливающийся на борт «Агамемнон»; чуть дальше чадным костром пылал пароходофрегат, а позади линейного ордера, в гуще транспортов,  горел «Родней». Лейтенант огляделся: аппарат Корниловича дисциплинированно пристроился справа-сзади. Эссен помахал ведомому - возвращаемся!

http://s8.uploads.ru/t/3vkwB.jpg
http://s2.uploads.ru/t/qHbch.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ABjZ0.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Vxpuh.jpg

Отредактировано Ромей (12-10-2016 17:08:09)

+14

788

Ромей
Спасибо за проду, и, хотя это звучит некрасиво, мне самому неловко, но и тому, что не всё в нашу строну. Гибель самолёта должна напоминать читателю, что война - всегда трагедия, даже если кажется, что противник намного слабее.
Наглы не трусы, стреляют и попадают.

+1

789

Ромей написал(а):

Потом -  на третий, и так до самого хоста британского линейного ордера.

хвоста

0

790

Может они и не попали. Уж никто и не узнает. Ошибка пилота, поломка, мало ли что?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. "Проект К-18-54-8"