Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. "Проект К-18-54-8"


Крымская война. "Проект К-18-54-8"

Сообщений 81 страница 90 из 992

81

Кстати, сегодня годовщина одного из самых спорных и неоднозначных событий в истории российского флота. 11 сентября 1854 года, по приказу главнокомандующего сухопутными и морскими силами в Крыму престарелого князя Меншикова, в Севастопольской бухте были затоплены линкоры "Уриил", "Три Святителя", "Силистрия", "Селафаил" и "Варна", а также - фрегаты "Сизополь" и "Флора". Затопление велось в большой спешке: корабли были расстреляны из орудий и ушли на дно вместе с артиллерией и боеприпасами.

И нетрудно догадаться, что это событие имеет самое прямое отношение к книге, публикуемой в данной ветке.

0

82

Ромей написал(а):

какой-то стропой

Каким-то стропом.

Ромей написал(а):

ну, хотя бы потому что стропа на вид заметно отличается от обычного репшнура. Вот я, к примеру, не парашютист и не такелажник - однако же, отличу без каких-то усилий

Не обязательно плоский строп ;-) Вполне бывают круглопрядные стропа. Гораздо удобнее и безопаснее.

Отредактировано Lokki (12-09-2016 19:48:33)

0

83

Ромей написал(а):

Что полагалось - то и выдали. А полагалось наверное, как для старшего комсостава. Никто ж не предполагает, что кому-то из руководства экспедиции вообще придётся применять оружие. Вопрос статуса и регламента, как тот же Коровин.
Таки да, сомнительное :) Как и задумано.

А они сейчас вообще есть??? Думал, они вообще - из области преданий :) ПМ как то реалистичнее, все же :)

0

84

Lokki написал(а):

Каким-то стропом.

имеет точно такое же право на существование, как "какой-то стропой". По крайней мере, с точки зрения "Орфографического словаря русского языка" и "Толкового словаря" Ефремовой:
Стропа
стропа́
ж.; = строп (м)

используются обе формы. Остальное - профессиональные сленги. Такелажники скорее скажут "строп", парашютисты - "стропа". В обыденной жизни вариант женского рода тоже более распространен. Скажем, джиперы плоский буксирный канат называют стропой, а не стропом.  Да и не принципиально это.

+4

85

Ромей написал(а):

ну, хотя бы потому что стропа на вид заметно отличается от обычного репшнура. Вот я, к примеру, не парашютист и не такелажник - однако же, отличу без каких-то усилий

да пофиг, хотя стропы типа "паракорд" не сильно-то и отличаются.  Был бы герой эпизода моряком - сказал бы "каким-то линем", а так - пофиг.

0

86

Kirasir написал(а):

Такелажники скорее скажут "строп"

Профессиональная деформация, пять лет таки стропальщиком проработал. ;-)

+1

87

Глава III. Первые часы

Сразу после Переноса.
Летающая лодка М-9
бортовой номер 27

Аппарат захлопал фанерным днищем по гребням волн. Эссен привычно удержал аппарат на прямой, дождался, пока упала скорость и на малых оборотах подрулил к торчащему из воды хвостовому оперению с большим белым номером 27. Корнилович сидел на стойке крыла, едва высовывавшейся из воды. Эссен отметил, что пилот был без куртки. «Как он не замерз? Февраль на дворе, ещё утром воздух над морем был не теплее плюс семи по Цельсию...»
Плюс пять? Фон Эссен неожиданно понял, что обливается потом - и нервы тут ни при чем. Ему было жарко.  Солнечные блёстки весело играли на мелкой ряби, отскакивали от прозрачного козырька кокпита, ласкали перкаль обшивки. Лейтенант стянул перчатку, перегнулся через борт и опустил пальцы в воду.  Он была тёплая - хоть купайся. Эссен поднял голову и встретился взглядом с Олейниковым.
Наблюдатель пожал плечами; физиономия у него была красная, распаренная, несмотря на то, что Олейников успел уже стащить кожаную, на меху, куртку.
«...февраль?...»
Лейтенант чуть добавил оборотов; увечный «Сальмсон» зафыркал своими восемью цилиндрами, и гидроплан подрулил к аппарату Корниловича. Мичман легко забрался на нижнее крыло.
Перекрикивая треск мотора, пилот поведал, что сам он цел (несколько ссадин не в счёт); что наблюдатель, прапорщик Рябушкин,  вылетел из кабины при первом же ударе о воду и наверняка утонул;  что носовая часть летающей лодки отломилась и затонула, а то, что осталось неплохо бы зацепить тросом и отбуксировать к авиаматке. Эссен кивнул и полез в кокпит за швартовым концом, и спину его, затянутую толстой коричневой кожей, нещадно жгло отнюдь не зимнее солнце.
Зашипело, хлопнуло. Вверх, рассыпая искры, метнулась сигнальная ракета и повисла над гидропланом комком ярко-красного огня. И ещё ракета, и ещё - Олейников пускал их одну за другой, обозначая место аварийной посадки. Фон Эссен скосил глаза на часы, вделанные в приборный щиток. До кораблей недалеко, самое более, через четверть часа подрулит эсминец и извлечёт обломки 27-й из воды.  Аппарат, разумеется, восстановлению не подлежит, а вот мотор - дорогой «Сальмсон», за который Россия платит союзникам золотом - наверняка можно перебрать и снова ввести в строй. Или, в крайнем случае, разобрать на запчасти, которых тоже постоянно не хватало.
И всё же - что за ерунда творится с погодой? Опыт всех лет, проведённых здесь, на Чёрном море, прямо-таки кричал Эссену, что на дворе никакой не февраль, а июль или август. Бездонная голубизна неба, жаркое по-летнему солнце, ласковая, тёплая вода. И с часами творилось что-то странное: на циферблате было 17.38, но веры стрелкам не было: дневное светило ещё не пересекло полуденной линии.
- Ничего не понимаю, Раймонд Федорович!  Что творится с погодой на благословенном Понте Эвксинском?  Ставлю вдову Клико против сельтерской, что сейчас лето. Однако же я самолично заполнял сегодня утром формуляр полётов, и точно помню, что на календаре значилось шестое февраля! Да вот,  сами посмотрите...
В прозрачной, зеленоватой воде, возле самого борта  пульсировали крошечные  прозрачные кляксы. Медузы аурелии, морские блюдца. Как и всякий черноморец, фон Эссен знал, что маленькие медузы нарождаются из в середине лета; к зиме же они вырастают размера большого блюда.  Эти аурелии были совсем крошечными.
Олейников встал в полный рост и замахал над головой шлемом. Фон Эссен и Корнилович оторвались от созерцания крошечных морских блюдец: к гидроплану приближался миноносец.

http://s3.uploads.ru/t/QGmsu.jpg

Отредактировано Ромей (13-09-2016 09:51:47)

+11

88

Андрей79 написал(а):

А они сейчас вообще есть??? Думал, они вообще - из области преданий  ПМ как то реалистичнее, все же

Коварная задумка автора заключается в том, чтобы создать попаданцам на старте максимум сложностей. Иначе ои вошли бы не на "Аметисте" а на крейсере "Москва". Ну а кв кармане у ГГ лежал бы как минимум, Глок в полном обвесе.
Но - увы, воображение автора изрядно извращено.

0

89

Ромей написал(а):

1916 год, февраль.
Черное море
...
Подводная лодка UС-13

... В носовых аппаратах - ещё три торпеды...
— Трубы готовы, господин лейтенант!
...Торпеды в кормовых аппаратах есть

Кхм, кхм... На подводных минзагах UC первой серии (к которой относилась и UC-13) торпед вообще НЕ БЫЛО, а уж тем более - 4 носовых и 2 кормовых трубчатых ТА.  :dontknow:
https://en.wikipedia.org/wiki/German_Ty … _submarine
На UC второй серии было 3 ТА (2 носовых и 1 кормовой) и 4 запасные торпеды. Но они начали поступать во флотилии только осенью 16-го года.  :dontknow:

+1

90

Тогда не вполне понятно вот что. История с затонувшей торпедой - чистая правда, и она произошла в феврале 1916-го. Кто же выпустил её в русский гидрокрейсер?

Но, пожалуй, вы правы. Так что пару  "номер лодки -  имя капитана"  пожалуй, придётся сделать придуманным.

Отредактировано Ромей (14-09-2016 08:20:17)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. "Проект К-18-54-8"