Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (девятая тема)


Бешеный прапорщик (девятая тема)

Сообщений 311 страница 320 из 969

311

Немножко не понял - сдался полк или таки батальон?

Нет, понятно, что командир полка и полковое знамя - вот они, но сдать прочие подразделения, помимо того батальона, что в вагонах, оберст не может и не будет.
Так что, наверное, не "Мой полк сдаётся", а "Мы сдаёмся"?

+2

312

Wild Cat написал(а):

Немножко не понял - сдался полк или таки батальон?

Нет, понятно, что командир полка и полковое знамя - вот они, но сдать прочие подразделения, помимо того батальона, что в вагонах, оберст не может и не будет.
Так что, наверное, не "Мой полк сдаётся", а "Мы сдаёмся"?

Не думаю, что это  столь важно. Знамя полка попало в руки неприятеля. На этом его история как войсковой части заканчивается.

Отредактировано Дилетант (05-11-2016 11:30:22)

+3

313

Обращаю внимание на взгляд-рентген ГГ. Если бы солдаты ехали в пассажирских вагонах, то он весьма с трудом смог бы увидеть заранее, что там именно солдаты. Так что такие вагоны там только для офицеров наверняка.
Что касается некомбатантов, то присутствие каких-либо сестёр милосердия и т.п. в там эшелоне крайне маловероятно, а вот люди типа офицерского повара, думается, весьма возможны.

Отредактировано Vai (05-11-2016 12:03:00)

0

314

Vai написал(а):

Обращаю внимание на взгляд-рентген ГГ. Если бы солдаты ехали в пассажирских вагонах, то он весьма с трудом смог бы увидеть заранее, что там именно солдаты. Так что такие вагоны там только для офицеров наверняка.

В тексте говорится, что по нескольку офицеров вышли из остальных вагонов. Получается, что офицерских вагонов как минимум три штуки - тогда на долю солдат и унтерофицеров остаётся не более семи вагонов (или теплушек). Довольно странное соотношение численности солдат и офицеров получается...

0

315

Дилетант написал(а):

Ваши данные справедливы для Российской Империи и при перевозке в двухосном товарном вагоне, у Reichseisenbahn они вполне могут быть другими.

Уважаемый коллега! Да, возможности могут немного отличаться. Но! Если рельсы в то время были максимум марки Р40 (это я перевожу на современные мерки), то и вместимость вагонов не могла отличаться в разы, так? Значит, как было уже замечено выше, если господа офицеры не едут в теплушках, то состав из десяти вагонов ну никак не может перевезти тысячу человек.

Отредактировано Wil (05-11-2016 12:13:12)

0

316

Wil написал(а):

Дилетант написал(а):

    Ваши данные справедливы для Российской Империи и при перевозке в двухосном товарном вагоне, у Reichseisenbahn они вполне могут быть другими.

Уважаемый коллега! Да, возможности могут немного отличаться. Но! Если рельсы в то время были максимум марки Р40 (это я перевожу на современные мерки), то и вместимость вагонов не могла отличаться в разы, так? Значит, как было уже замечено выше, если господа офицеры не едут в теплушках, то состав из десяти вагонов ну никак не может перевезти тысячу человек.

Почему? Вам в общем жестком вагоне "пятьсот-веселого" в СССР никогда ездить не приходилось? По 6 человек на месте , на котором в том же плацкартном ехало 4? А при перевозке военнослужащих еще и верхние полки оккупировать можно и тем самым увеличить число пассажиров в отсеке до 8-ми. Сутки и больше можно выдержать запросто.
1851-й год, Российская  Империя:Вагон III класса — на 90 посадочных мест оснащался деревянными парными скамьями без подушек, расположенными вдоль боковых стен с проходом посередине салона кузова.
В 1891—1899 гг. строились пассажирские вагоны IV класса для местного и пригородного сообщения: двухосные на 40 посадочных мест и четырехосные на 80 мест.  http://www.vagoni-jd.ru/razdel_02.1 kratkii ist.obzor.php
Вы считаете, немцы от нас в этом плане здорово отставали?

Отредактировано Дилетант (05-11-2016 14:00:17)

+2

317

Господа! Опять пошел спор, бессмысленный и беспощадный.
Давайте плюнем на рельсы и мощность паровоза, и будем считать что вагонов было 20. Ну, десяток туда, десяток сюда. По описанию, один вагон штабной. Еще минимум в двух ехали господа офицеры.
Имеем 17 вагонов. Думаю, еще вагон можно смело вычесть под лошадков для господ старших офицеров. Таким образом, если не было еще отдельного вагона с арсеналом (на там пулеметы-танки-атомные бомбы), короче, все то стрелковое оружие которое бойцы не таскают с собой каждодневно, остается 16 вагонов. 16*40 имеем 640 человек, не считая господ офицеров. 16*80 в 2 раза больше, 1280.
В общем, могла там быть тысяча, могла. Порядка 15 вагонов, солдаты по 80 рыл в четырехосных, лошади как положено по 8 в двухосном, один двухосник арсенальный и три двух- или четырехосных спальных для "боссов". И рельсы бы это выдержали, и паровозы тогдашние 15 вагонов вполне тянули.

В качестве постскриптума. Бессмертная 11-я маршевая рота 91 пехотного полка во главе с бравым солдатом Швейком ехала одним эшелоном, как-никак.

Отредактировано Mohnoryly (05-11-2016 14:35:07)

+2

318

Vai написал(а):

Обращаю внимание на взгляд-рентген ГГ. Если бы солдаты ехали в пассажирских вагонах, то он весьма с трудом смог бы увидеть заранее, что там именно солдаты.

Взгляда-рентгена у Гурова нет. Зато есть думающая голова. На прифронтовую станцию, в направлении фронта втягивается пассажирский состав. Ну и кого он везет по-Вашему? Мирных обывателей на дачу? Детишек в пионерлагерь?
Если бы состав состоял из товарных вагонов, то возможны были бы варианты, а так вариантов нет,- живая сила!

Отредактировано Дилетант (05-11-2016 15:09:24)

+1

319

Mohnoryly написал(а):

В общем, могла там быть тысяча, могла. Порядка 15 вагонов, солдаты по 80 рыл в четырехосных, лошади как положено по 8 в двухосном, один двухосник арсенальный и три двух- или четырехосных спальных для "боссов". И рельсы бы это выдержали, и паровозы тогдашние 15 вагонов вполне тянули.

А куда им деться, если даже в В Российской Империи воинский поезд составлял нормальный  железнодорожный состав в 35 вагонов, с одним паровозом и тендером.
Другое дело, что коллега Will дает нормы размещения л/с в тогдашнем нормальном товарном вагоне, переоборудованном для перевозки живой силы, а его габариты  длина 6350 - 7630 мм, ширина 2565 - 2743 мм, высота 1955 - 2635 мм. Длина же пассажирского вагона вариировалась от 14 до 20 метров. http://www.1520mm.ru/pass_and_e3/coach-1892-1917.phtml  Вот так.

Отредактировано Дилетант (05-11-2016 15:08:44)

+1

320

Дилетант написал(а):

коллега Will

В качестве заклепки: L в конце одна. Wil означает Владислав ибн Леонид. С детства пошло, после первого просмотра "Хоттабыча".

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (девятая тема)