Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Чужое место (Юрьев день-2)


Чужое место (Юрьев день-2)

Сообщений 221 страница 230 из 469

221

Avel написал(а):

бывший поручик, а ныне репортер направил стопы туда

Наверное, уточнение "просит" пару запятых: и до, и после.
--------------------------

Avel написал(а):

Ого, подумал бывший поручик, однако спросил другое

Поскольку "Ого" — это не вопрос, может быть, лучше "произнес другое"?
--------------------------

Avel написал(а):

- Ну, если итак… насколько срочно мне надлежит прибыть на встречу?

Видимо, "так"? Или "даже и так".
--------------------------

Avel написал(а):

И какие вопросы там будут затронуты, не могли бы вы прояснить хотя вкратце.

Просится "хотя бы вкратце". И, пожалуй, вопросительный знак, а не точка в конце.
--------------------------

Отредактировано ИнжеМех (18-02-2017 21:54:26)

0

222

Виктор написал(а):

1. Я не знаю как вставлять иллюстрации в этой системе, хотя тот же Dingo как-то это делает;

Кнопочка между "книжкой" и "проигрывать" над полем ввода текста.

Виктор написал(а):

Резюме: если не хочешь утонуть, то бульб, и только бульб!

Который никто не умеет считать, а если нароялить комп+спецПО - всё равно работает на одну скорость.
А если делать морду як у Зумвальта - надо выложить примерно такую же пирамидку бабла на расчёты и опыты.
Имея 50 лет будущего кораблестроительства батлшипов, где были и высокие полубаки, и "атлантический развал" в попытках оптимально обеспечить мореходность, мы найдём умеренный бульб только на поздних линкорах вроде Айовы. Хотя Штаты во флот вкладывались по полной. Внимание, вопрос: почему?

+3

223

Андрей Феликсович, я вот согласен с dobriviewer
Ну НАЕДИНЕ с Александром Рыбаков будет обращаться Александр. ОК. Договорились. НО тут-то НЕ наедине.
Ну хотя бы по имени-отчеству.

Кстати, если уж на то пошло, то это и сигнал для Александра - его собеседник находится сам в кабинете или с кем-то из посетителей.

+3

224

Виктор написал(а):

Я так понимаю, что критик Котозавр внимательно изучил все работы Храмова и его соавторов и полностью согласен со всеми их принципиальными положениями.

Вы бы "сбавили обороты" и сами бы повнимательнее поизучали "работы Храмова" (кстати, судя по предложенным работам, если и не шарлотана, то, как минимум, изрядного любителя натягивать сову на глобус  :dontknow: ), у которого отсутствие боковой качки у "бородинцев":

Виктор написал(а):

Цитирую Храмушина В.Н.: "В дальний поход II тихоокеанской эскадры в 1904-1905 году, в помощь корабельным механикам, вице-адмирал З.П. Рожественский брал заводских инженеров-кораблестроителей. Так на броненосце «Орел» в походе и бое участвовал известный корабел Владимир Полиевктович Костенко [Жизнь и деятельность…, 2000], который во время сильнейшего шторма у южной оконечности Африки в декабре 1904 года отмечал «странное явление»: четыре броненосца типа «Бородино» взмывали и проваливались между двенадцатиметровыми океанскими валами, практически не качаясь, в то время как крейсер «Аврора» раскачивался с борта на борт (всего лишь) градусов на 20! В.П. Костенко отмечает, что столь различное поведение кораблей не объяснялось особенностями остойчивости или весовой нагрузки".

- объясняется не лучшей "штормовой мореходностью"(тм) тарана-картошки(тм) (бульбом называть тараны большинства боевых кораблей 19 - начала 20 веков совершенно не правомочно), а гипертрофированным завалом борта в Лаганевском проекте:

Наблюдения за ударами волн о борт броненосца «Орёл» с правого крыла среднего мостика показали следующую картину: очередной океанский вал настигает корабль и налезает на борт, иллюминаторы кают-компании и офицерских кают скрываются под водой, затем волна наваливается на срез верхней палубы и заливает ее так, что средняя (152 мм) башня кажется торчащей прямо из воды. От такого удара в правый борт, по представлениям В.П. Костенко, корабль должен был бы качнуться резко влево, но вместо этого «Орел» не только сохраняет вертикальное положение, но даже чуть кренится на правый борт! Столь «неожиданное» открытие корабельный инженер связывал именно с особенностями формы надводного борта броненосца: крутым завалом бортов выше броневого пояса и у верхней палубы, а также открытыми срезами вдоль бортов по носу и корме.

Есть у Храмова подходящая цитата из Костенко и про "сохранение устойчивости на курсе в условиях волнения":

В том же походе на «Орле» В.П. Костенко провел очень показательный эксперимент по успокоению килевой качки, возбуждаемой попутными океанскими валами, двигавшимися вдвое быстрее самого броненосца. Расстояние между гребнями волн было примерно на одну четверть больше длины корпуса, и собственные колебания броненосца иногда не совпадали с фазой очередной настигающей его волны. Тогда на стремительно погружающуюся корму сзади надвигалась многотонная водяная гора и создавалась ситуация особо тяжелая для всплытия броненосца. Широкая корма в этих случаях, стряхивая с себя потоки воды, поднималась быстрее, чем острый нос, который полностью зарывался в уходящую волну. От этой неравномерности всплытия кормы и носа броненосец терял устойчивость на курсе, начинал рыскать. В.П. Костенко было предложено принять 200 тонн балласта в кормовой танк, расположенный в междудонном пространстве от 77-го до 87-го шпангоута под кормовой 12-дюмовой башней главного калибра. Как только приказ командира о затоплении междудонного отсека был исполнен, отчего нос подвсплыл почти на 2 фута (0,6 метра), корабль перестал рыскать, что сразу облегчило удержание курса в кильватерном строю.

Как видим, наличие тарана-картошки(тм) не мешало "Орлу" рыскать на штормовой волне, а вот увеличение высоты форштевня всего на пол метра - "сразу облегчило удержание курса"(с) ...   http://read.amahrov.ru/smile/acute.gif
И в качестве некоего резюме, "специально для тех, кто привык глядя в книгу видеть лишь фигу"(с), обращу внимание на то, что в приведённом сравнении "Авроры" и "бородинцев", именно "Аврора", (при точно таком же же таране-картошке(тм), но большей на 10 % длине и меньшей в полтора раза ширине) в большей степени соответствует критериям "сохранения устойчивости на курсе в условиях волнения" вопреки Вашей и Храмова интерпретации слов Костенко!

+1

225

Avel написал(а):

триста рублей в качестве компенсации

В начале 20 века  з\п нижнего чина полиции 300 руб. \год. Живые баран  или   свинья 3 руб.

+1

226

Ugryumy написал(а):

НО тут-то НЕ наедине.

Согласен, спасибо.

+1

227

Avel написал(а):

Как сказал Николай Первый, «кроме закона, должна быть еще и справедливость».

Как-то странно слышать такое от императора, может - Как сказал мой прадед Николай Павлович...

+1

228

Dimitriy написал(а):

Как-то странно слышать такое от императора, может - Как сказал мой прадед Николай Павлович...

В общем-то да, хотя с другой стороны, такое упоминание может подчеркивать, что он считает, что его брат Николай был тоже был императором (Николай 2), хотя и правил всего три месяца и не был коронован (ЕМНИП).

0

229

Виктор написал(а):

"Зачем отпиливать у кораблей реально существующие тараны?".

Потому что они (предположим) дают некий бонус мореходности изредка, и при этом увеличивают расход топлива постоянно. А дальность хода мореманов заботила куда сильнее, чай не англичане, с кучей баз везде. +просто обязательный  строительный перегруз наших кораблей, на который плакались, но ничего не могли сделать.

+2

230

Виктор написал(а):

1. Я внимательно изучил работы Храмушина В.Н. и прекрасно помню, что поведение на волне "бородинцев" определялось не только наличием тарана-бульба, но и вельботной кормой и завалом бортов внутрь.

Но, почему то, нас Вы решили ввести в заблуждение о каком то "выдающемся" влиянии "тарана-картошки"(тм) бородинцев на "штормовую мореходность" вообще и "сохранение устойчивости на курсе в условиях волнения" в частности!
Хотя в приведённых "Храмушиным и Ко" цитатах из Костенко всё в точности наоборот: только после притопления "вельботной" (хм...) кормы с целью увеличения высоты надводного борта в носу - "корабль перестал рыскать, что сразу облегчило удержание курса в кильватерном строю"(С=Костенко)!

Виктор написал(а):

НО! Поскольку император не давал команды избавиться от кормы и завала бортов..

Ну, эту блажь мы оставим на совести Андрея Феликсовича...

Виктор написал(а):

...то я и вёл речь ТОЛЬКО о таране, к чему и Вас призываю.

Ну так приводите адекватные примеры и доводы, а не притягивайте за уши, как с приведёнными цитатами Костенко!
Вот, например, можете рассказать нам о различном поведении на волне обладателей "таранов-картошек"(тм) и безтаранных, но клипероносных "крейсеров" Доброфлота...   http://read.amahrov.ru/smile/wink.gif 

Виктор написал(а):

2. Голословное объявление В.Н. Храмушина, С.В. Антоненко, А.А. Комарицына, П.Ф. Бровко, Ю.И. Недореза, А.Е. Солдатенкова, О.Э. Сурова, А.В. Файна и В.А. Шустина "шарлотанами" ничуть не снижает научной ценности их исследований и не является "аргументом" в споре.

Объявление Храмушина и пр. "если и НЕ шарлотанами, то, как минимум, изрядными любителями натягивать сову на глобус"(С=Мамоныч) является результатом беглого! прочтения предложенных работ указанного "коллектива авторов" в свете замеченных передёргиваний и нелогичностей...

Виктор написал(а):

Я не знаю, почему Штаты устанавливали умеренный бульб только на поздних линкорах вроде Айовы.

Потому, что и ВО ВРЕМЯ проектирования "поздних линкорах вроде Айовы", и за НЕдолго ДО, и за долго ДО - "таран-картошка"(тм) не был "фетишем", единственным дарующим "сохранение устойчивости на курсе в условиях волнения"...
Так же, не плохо было бы Вам узнать об оценках "штормовой мореходности" бульбоносной "Айовы" и британского "Вэнгарда", (не только лишенного хоть мало-мальски выраженного бульба или тарана, так ещё и имеющего не атлантическую/клиперную форму форштевня, а прямую наклонную!) по результатам совместных плаваний 1953 года.

Отредактировано Мамоныч (19-02-2017 17:33:48)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Чужое место (Юрьев день-2)