Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Четвёртый

Сообщений 531 страница 540 из 795

531

Сергей_Калашников написал(а):

Покупать? Да, пожалуйста. Только не всё на корню, потому что на всё не хватит - американцы и у себя-то мобилизовали, то есть, покупали за минимальные деньги, а не за коммерческую цену. Так и тут купят со скидкой, однако, на всё у них не хватит.

А это зависит от задействованного ресурса...
Купить могут и какого-нибудь чинушу, что-бы тот подрядил завод "продавать" за совсем смешную денежку. И себе прибыток, и конкурента "притопить" :(

0

532

Сергей_Калашников написал(а):

Примером тому - те же "Кёртисы Хоуки 75".

В Аргентине их произвели за год 20 шт. И они все пошли на перевооружение самой Аргентины.
То есть для «Лоудстар» придётся строить отдельные цеха и выпускать они будут немного - я оцениваю в 5 шт в год (в США строили по 25 в год) И время на развёртывание производства. Итого - самолёт будет скорее всего через год. (предположим, первый останется в Аргентине и на него наложит лапу правительство). Пойдут ли на это капиталисты - сомневаюсь.

Отредактировано SergV (06-01-2017 16:02:14)

0

533

Little! SergV! Расчёт на то, что влиятельным людям из столицы хочется летать в Рио прямым рейсом.

0

534

Сергей_Калашников
Вряд ли вам это пригодится, но наткнулся на биографию любопытного человека и жаль просто отставить ее в сторону.

Валенти́н Фе́ликсович Во́йно-Ясене́цкий, архиепископ (Лука).
В начале 1946 года постановлением СНК СССР с формулировкой «За научную разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений, изложенных в научных трудах „Очерки гнойной хирургии“, законченном в 1943 году, и „Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов“, опубликованном в 1944 году», профессору Войно-Ясенецкому (архиепископу!) была присуждена Сталинская премия первой степени в размере 200 000 рублей, из которых 130 тысяч рублей он передал на помощь детским домам. Лука Войно-Ясенецкий был единственным священнослужителем, удостоенным этой премии.

Отредактировано Poloz07 (06-01-2017 16:27:15)

+1

535

Вместо затишья в нашей жизни начались новые хлопоты. Сначала пришлось взять в обкатку второго пилота. Опытного и искусного, в самом расцвете сил. Со своими обязанностями он справлялся замечательно, но обслуживать пассажиров отказался наотрез. Правда, нам с Олей это жизнь заметно облегчило. На обратном пути я этого мачо продержал всю дорогу в кресле второго пилота – взлёт и посадку провела Ольга, а потом мы с ней привычно менялись.
Не сработало – этот специалист только кофе несколько раз попросил.
На другой рейс я не полетел. А пилоту пришлось разок-другой попросить стюардессу подменить его у штурвала – давление на клапан сгоняло его до ветру. На обратном пути он попытался даже разнести напитки и облажался. Облил пассажира и его же облаял. Я попросил Себастьяна подобрать пригожих девчат и поучить их пилотажу. Желающих нашлось немного, да и отсев получился заметным, но двух белых и одну мулаточку (они в Уругвае редки) вскоре выучили взлетать и садиться. Одна из девушек на первом же провозе показала себя в высшей степени успешно и стала летать как раз с этим самым неучтивым пилотом. А потом она получила зарплату. И вот тут от желающих отбоя не стало – шутка ли, за год работы можно скопить приличное приданое!
И пошло у нас «В джазе только девушки». Это после первого же полёта Ольги с двумя практикантками – пассажиры были просто в экстазе. Но, признаюсь, обучение пилотированию и штурманскому делу – задача сложная. Себастьяну пришлось нанимать настоящих мастеров. И отбор был серьёзный. Замечу, здесь в Уругвае, народ, в основном грамотный. Дети ходят в школы, а уж кто там чему способен научиться – это у кого как. Но возможности есть, причём бесплатные. В общем, хоть и ругают нынешнего диктатора в газетах, но я к этим возмущенным голосам никогда не присоединяюсь.
После некоторого периода напряжённости, оказалось, что водить самолёт в Рио и без нас есть кому, потому что за очень хорошую денежку, а мы, как совладельцы, можем позволить себе и не столь напряженные труды. В частности, слетали в Кордобу и ознакомились с ходом дел. Ну, для нас уже заложили пару машин, к интерьеру салонов которых инженеры проявили заметный интерес. То есть нужно было показать, как и что оборудовать в расчёте на пятнадцать мест. И еще были вопросы с двигателями – их, оказывается можно ставить самые разные - мощностью от пятисот до двух тысяч сил. Чем мощность меньше, тем больше дальность, но ниже скорость. В нашем варианте при мощности в шестьсот пятьдесят мы имеем возможность пролететь две тысячи восемьсот километров, продержавшись в воздухе целых восемь часов. Но меня интересовало немного больше – три двести, если точно, а с учётом запаса – три пятьсот. А это выходило за одиннадцать часов при скорости триста двадцать с мотором в четыреста девяносто лошадок. При том, что на военные варианты – «Вентуры» - ставить планировали самые мощные двигатели по две тысячи лошадиных сил в расчёте на четыреста километров в час. Это речь идёт о крейсерской скорости, а не о максимальной боевой, потому что машины у нас сугубо мирные.
Главный вопрос, который меня мучил, сможет ли самолёт перелететь через Атлантику в самом узком месте, от Ресифи (это конец восточного выступа Южной Америки) до Монровии, что в Либерии (западный выступ Африки). Как ни прикидывал разные ситуации, получалось, что нужно «спускаться» по мощности двигателя, и тогда весь мир будет к нашим услугам. А тут ещё и по топливу экономия, и запас по дальности, что увеличивает безопасность полёта. Проигрыш же по времени при перелёте из Монтевидео до Рио-де-Жанейро совсем невелик. Да и моторы на нашем «Лоудстаре» менять придётся из-за выработки ресурса.
Внёс я уточнения в заказ – пусть будет унификация по всем машинам нашей авиакомпании. Одна беда – до её расширения ещё куча времени, потому что собирают самолёты, считай, индивидуально, тут же по ходу дела, изготавливая шаблоны и прочую оснастку – машина по местным меркам очень сложная. До выхода первой хорошо, если год.

+6

536

И на этом наши учредительские обязанности закончились – мы тупо остались не у дел. С неплохими деньгами и скромным доходом от отчисления прибыли, но без реальной работы. Оля, конечно, пожаловалась дедушке, а тот возьми и заяви, что предоставляет нам отпуск. Он у нас самый главный, в соответствии с размером пая – полагается уважить старика чисто в силу соблюдения дисциплины.
Ну, пару дней мы порадовались блаженству ничегонеделания, на третий начали скучать, а дед в ответ на вторую жалобу прислал нам лошадей – двух верховых и одну вьючную – и велел гулять. Вьючную мы сразу отослали обратно, потому что возить с собой палатку и ночевать на дикой природе не собирались.
За время наших декабрьских и январских поисков я успел нормально притереться к седлу – хоть рысью, хоть галопом – всё мне стало посильно и даже доставляло радость. К тому же Монтевидео действительно старинный город. В его окрестностях есть, на что полюбоваться и о чем поспрашивать местных жителей – мы вели себя, как туристы, осматривающие достопримечательности.
Когда объездили окрестности на радиус конной прогулки с вечерним возвращением домой, сообразили, что в давние времена люди селились по берегам, чтобы пользоваться водными путями – и мы наняли лодку с мотором. Её хозяин получил в качестве задатка столько, сколько просил, озадачился и сказал, что мы ни о чём не пожалеем. Только приходить на причал нам следует утром, когда он всё приготовит, потому что едем не на один день. Ну, мы планировали пройти вглубь по Ла-Плате и подняться по Уругваю, причем, сделать это без поспешности.
Признаться, были некоторые  сомнения в том, не кинули ли нас, но, не кинули. Утром судёнышко оказалось вычищено и, местами, чуточку подкрашено. Наш багаж, а взяли мы много, ни в чём себе не отказывая, мигом занесли и разместили в подобии каюты. Усадили дорогих гостей под тряпичный тент лицами вперёд и спросили, можно ли отчаливать.
Едва тронулись – супруга лодочника подала мате. Короче – мы тут очень важные шишки.
Везли нас в западном направлении и охотно отвечали на любые вопросы, приставая к берегу, едва становились видны старинные постройки. Кормили завтраком, обедом и ужином. Я не сразу сообразил, что внучку дона Педро (дедушки) здесь уважают просто за то, что она внучка. Ну да, в Уругвае, так же, как и в Бразилии, очень много донов Педро.
Вспомнив о его недавних претензиях, мы тут же попросили довезти нас до ближайшего алькальда, где после ответов на соответствующие вопросы, получили свидетельство о браке. Как-то всё вышло просто и незамысловато.
Потом залив Ла-Плата кончился – мы повернули направо, в реку Уругвай. Лодочник еще махнул рукой в сторону заросшего лесом низменного берега, оставшегося слева, и сказал: «Парана». От нас было далеко, так что устья этой реки разглядеть было невозможно. Начиная с этого места достопримечательности закончились – мы просто любовались возвышенным уругвайским берегом, где за прибрежными кустами в прорехи меж зарослей виднелись пашни и редкие постройки ферм. И низменным лесистым аргентинским, на котором никаких признаков разумной жизни не наблюдалось. Ширина реки тут огромная – многие километры. Даже с крыши будки-каюты в бинокль ничего особо-то не разглядишь. Зато приметили бакены и другие навигационные знаки – тут частенько проходят серьёзные корабли.
Местами русло дробится островами. Иногда приток впадает то с одной стороны, то с другой. Приметили навигационные знаки и получили от хозяина лодки исчерпывающие пояснения, для чего они нужны и о чём предупреждают. Река в этом месте отделила вполне обжитый Уругвай от безлюдной Аргентины. Хотя, на самом деле это не совсем так - просто место такое – низменная сторона подтапливается в паводки, поэтому постоянных селений на сопредельной территории нет.
Мы задержались на этой мирной просторной глади, потому что сейчас, в марте, вода очень тёплая, а ночи спокойные и умиротворяющие. И вот сидим мы с Олей на крыше лодочной будки и впитываем в себя величие бездонного звёздного неба – как-то никогда раньше ничего романтического у нас не случалось. А тут такая красотища! Только далёкие огоньки на восточном берегу гаснут один за другим – мы восторженно молчим, впитывая в себя бесконечность вселенной и невольно сравнивая её с тщетой людского копошения.
- Ты видишь то же, что и я? – доверчиво прижавшись ко мне, шепчет Ольга.
- Конечно, - поглаживаю я её по заметно отросшим волосам. – Вон в том доме окна горят, образуя правильную фигуру.
- Угу, а ведь уже за полночь. Крайние на втором этаже и среднее на первом. Как будто знак в виде галочки.
Молча встаю, спускаюсь на палубу и достаю из рундука воронку, через которую наш лодочник заливает горючее в бак. У неё длинный носик с перегибом у самого раструба. Встаю на колени и опускаю широкий конец в воду, а к тонкому приникаю ухом. Что-то ворчит, но слышно это, или кажется – не пойму. Оля уже роется в багаже и через считанные секунды протягивает мне слуховую трубочку из своей аптечки. Нахлобучиваю её на жестяной срез воронки (кажется, я порезался) и теперь вторым ухом уже слышу слабое ритмичное ворчание.
Поворачиваю раструб, настраивая громкость – кто-то приближается со стороны низовьев, то есть из залива вверх по реке.

+9

537

Сергей_Калашников написал(а):

Вспомнив о его недавних претензиях, мы тут же попросили довезти нас до ближайшего алькальда, где после ответов на соответствующие вопросы, получили свидетельство о браке. Как-то всё вышло просто и незамысловато.

Вот не верю, что бы женщина согласилась на "просто и незамысловато", в лучшем случае отложить торжество на более удобный момент.

0

538

В данном случае - просто бумажное подтверждение факта. Нужное скорее для родителей/деда (и то скорее как средство от неудобных вопросов).
А торжество уже давно запланировано и отложено.

0

539

Поворачиваю раструб, настраивая громкость – кто-то приближается со стороны низовьев, то есть из залива вверх по реке. Оля тоже послушала – согласилась. И ещё мы глаз не спускали с того самого светового знака.
Ворчание делалось отчётливей, а огней приближающегося судна видно не было. Потом тональность изменилась, и произошло смещение вправо. Вскоре всё затихло, а спустя несколько минут погасли и огоньки на возвышенном берегу.
- Ты тоже думаешь о той подводной лодке, что мы бомбили учебными бомбами? – шепнула Оля.
- Если была одна, значит, может быть и другая, - кивнул я.
- А она точно была немецкая? Ну, та, которую бомбили?
- Была б другая – скандал поднялся бы, - у нас рефлекторно пошел анализ, как бывало раньше в фашистском тылу. – Фимки не хватает.
- Ага. И Мишки.
- Фимки сильнее. Вот где мы взрывчатку найдём? А он бы сообразил, или достал из кармана.
- И напомнил бы, что нужно не забыть смыться. А взрывать шнуром будем?
- Нет. Надо хитрее. Чтобы сработало не здесь, а в море на приличной глубине. Тогда и концы в воду, и можно ждать следующего клиента.
- Коварный! Тогда будим хозяев и срочно просимся в Бунос-Айрес. Если сами на рынке не найдём, спросим у Карло. Ну, того, у которого ночевали. Он бедовый. Думаю  – может помочь.
- Хорошо, что аппараты у нас с собой. Твоя ведь была идея, понырять, как следует.
- Эту подлодку ещё найти нужно. Тут ведь не один приток впадает в реку, а несколько.
Да, мы диверсанты. И задачу свою понимаем. А про всякие внешние разведки… так мы же на консервации. То есть, должны вести себя естественно. А что может быть естественней, чем навредить врагу? Осталось просто выработать верное решение. И ещё  – мы далеко не безоружны.

+8

540

Сергей_Калашников написал(а):

Поворачиваю раструб, настраивая громкость – кто-то приближается со стороны низовьев, то есть из залива вверх по реке. Оля тоже послушала – согласилась. И ещё мы глаз не спускали с того самого светового знака.
Ворчание делалось отчётливей, а огней приближающегося судна видно не было. Потом тональность изменилась, и произошло смещение вправо. Вскоре всё затихло, а спустя несколько минут погасли и огоньки на возвышенном берегу.
- Ты тоже думаешь о той подводной лодке, что мы бомбили учебными бомбами? – шепнула Оля.

Очередной скользкий момент.
Не понятно почему главные герои подумали о подводной лодке. В тексте нет ни малейшего намека на подобное. Скорее надо заподозрить каких-нибудь контрабандистов, может быть - наркоторговцев. Но не подлодку, это слишком фантастичное предположение. Подростки должны отметить какой-то характерный признак именно подводной лодки. Лучше всего - банально ее увидеть. Но ночью это почти невозможно. Услышать характерные звуки? А они вообще есть? И даже если подобное возможно, то наши герои ни разу не подводники и специфичного опыта у них нет. Скорее уж местный житель им "по секрету" байку расскажет.
Если даже подростки увидели подводную лодку, то и тогда они будут вынуждены гадать не примерещилось ли им и чья она. Может тут секретная база аргентинских ВМФ? Почему сразу грешить на немцев?

Предложение: лодка с нашими героями на ночь встала у берега на якорь. На сушу не полезли, - опасно. Ночью подростки сидели на верхней палубе, целовались, например. И услышали приближающийся странный слабый плеск, огонек сигареты во тьме и негромкий разговор на немецком. Я не настаиваю. Просто указав замечание пытаюсь что-то предложить в качестве решения.

+1