Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Четвёртый

Сообщений 621 страница 630 из 795

621

615

Сергей_Калашников написал(а):

Постройки, в основном, одноэтажные, из глины под аккуратными соломенными крышами и с обязательными навесами над входом – тень местные жители ценят и сиесту соблюдают.

Предлагаю добавить.

Сергей_Калашников написал(а):

Хотя, конечно, крышки из мелких (практически плоских) картонных тарелок, приклеенные на тростниковую патоку в этом бизнес-плане – слабое место. Плотно садящиеся со щелчком, как в наше время – этого нынче днём с огнём не сыщешь.

Возможно имеет смысл добавить, что увидев эти пресервы дед сначала посмеялся, потом попробовал, а потом заказал на местном стекольном заводике посудины с крышкой, которую и предполагалось герметизировать патокой.

+1

622

SergV написал(а):

Возможно имеет смысл добавить, что увидев эти пресервы дед сначала посмеялся, потом попробовал, а потом заказал на местном стекольном заводике посудины с крышкой, которую и предполагалось герметизировать патокой.

Думал я про стеклотару. На первом этапе она дороговата. Дед, конечно, если вложится со всей своей финансовой мощи, и качество обеспечит, и внучке бизнес перебьёт. То есть, технически правильно, но сюжетно - не вовремя.

+1

623

Поскольку «обслуживание» секретной базы подводных лодок нашего участия больше не требовало, мы с Олей переключились на дела семейные. А к работам в Нуэва-Пальмира подключили щедрого на динамит рыбака Аугусто. Тут ведь какая закавыка – жители Уругвая, в убедительном большинстве, считают себя последовательными противниками Гитлера. И началось всё с утопления около Монтевидео немецкого рейдера – линкора Адмирал Шпее. Этот линкор, на самом деле, оказался карманным, а так вообще-то – крейсер. Но очень сильный и бронированный. И с большой дальностью хода. Его в декабре тридцать девятого крепко потрепали англичане как раз у Ла-Платы. И он поскорее спрятался в Монтевидео. Но Уругвайские власти его оттуда попросили – то есть, хоть и не воевали с Германией, но, кроме гарантированного международным правом срока, в своём порту привечать отказались.
Отсюда и такие настроения среди мирных жителей, что все мы против Гитлера. А сам Аугусто и супруга его Долорес людьми оказались неболтливыми, причём за весьма умеренное вознаграждение. И что ещё требуется от человека, зарабатывающего на жизнь честным трудом?
Короче, наше скромное рыболовное дело мы на него переписали, оставив себе по полпроцента от выручки – продал товару на песо – один центаво переведи на семейный счёт Кутеповых. Это не от жадности, а просто, чтобы не расслаблялся. Ну и работники сразу вполне определённые – дядя Паша и Крис с Дэном. Они в этом неплохо налаженном деле фишку секут.
Словом, мы мигом переключились на проблемы авиакомпании Куберейра, переехали в домик неподалеку от аэропорта и принялись изучать обстановку не поверхностным взглядом, а вдумчиво. И сразу отыскали собственную погрешность. Не нашу с Олей, а конкретно мою. Выяснилось, что Рио-де-Жанейро не такой уж главный деловой центр Бразилии, потому что в нескольких сотнях километрах от него расположен куда более многолюдный и оживлённый Сан-Паулу. Вот до него наша авиакомпания и организовала регулярные рейсы от Монтевидео и Буэнос-Айреса. Выручка удвоилась в одно действие, поскольку и самолёт имелся, и подготовленные экипажи, да и опытных техников удалось найти на месте.
Да, Пётр Алексеевич, дядька, конечно, хваткий, но в тонкостях, связанных с техникой чересчур консервативен и излишне доверчив к мнению тех, кого считает признанными специалистами – слаба в нём авантюрная жилка. То есть мой замысел с использованием в дальних перелётах машин с самыми слабыми моторами, не поддержал, наслушавшись авторитетных авиаторов – на всех трёх «Лоудстарах» компании поставили двигатели мощностью по восемьсот пятьдесят лошадок с какими-то новомодными винтами, у которых широкие лопасти. Я не настолько разбираюсь в подобных тонкостях, однако сделали это, как мне объяснили, для повышения экономичности при полётах с малыми скоростями.
Придумка это сделана вовсе не для Куберейры, а для повышения длительности патрулирования военных вариантов этих птичек – «Вентур», но сработало и в нашем случае. То есть, при скорости в триста тридцать километров в час на одной заправке машина с полной загрузкой может преодолеть три с половиной тысячи километров. На мои задумки годится. К тому же есть свободная машина для осуществления полётов до Нью-Йорка, потому что на регулярных рейсах заняты всего две из имеющихся трёх.

+8

624

618

Сергей_Калашников написал(а):

Опять же, нужно у дна пройти, а не сверху, - старый моряк досадливо махнул рукой.

Предполагаю, так правильнее.
620

Сергей_Калашников написал(а):

- И пять хорошо отдохнувших экипажей, плюс по паре техников для заправки и осмотра машин в каждом пункте, тире кивнул я.

+1

625

Дальше была скрупулёзная подготовка к сверхдальнему перелёту нашего старого доброго «Лоудстара», только что вернувшегося с завода в Аргентине, где на нем поменяли выработавшие ресурс авиадвигатели. Ума не приложу, откуда в прессу просочилась информация, но за билетами на этот рейс образовалась длинная очередь желающих поскорее долететь до Штатов. То есть сгонять порожняком не получилось. Мы  даже рыпнуться не могли – такое образовалось давление общественного мнения, что просто ужас. А ведь у нас и экипажи на всю дорогу не готовы, да и ни в Парамарибо, ни в Санто-Доминго никакой инфраструктуры пока нет. Ну, связались по телеграфу – договорились о приёме и заправке – и всё.
Одним словом вылетели мы в два пилота и две стюардессы с обычными пятнадцатью пассажирами на борту и преодолели всю дистанцию за тридцать три лётных часа с четырьмя двухчасовыми посадками для заправки и техобслуживания. Мы с Олей (хвала нашей подмосковной подготовке и буэнос-айресскому чтению) успешно сработали за техников, лишь изредка справляясь с инструкциями. Консуэллке – второй стюардессе – пришлось туго. Она выгуливала пассажиров, пока командир экипажа (он же первый пилот) утрясал местные формальности и договаривался о разного рода услугах с деловыми людьми. Нам ведь и провизии нужно, и воды. Да и бухло пассажиры выхлебали как-то уж очень быстро. Вина в них вообще входит много.
Так что рейс выдался изматывающий. Но настоящий кошмар начался в конечном пункте. Корреспонденты, чтоб их подбросило и шмякнуло. Поэтому в обратку у нас всё повторилось, только задом наперёд. А летели мы через тропики, то есть на земле было жарко, особенно в Санто-Доминго. В Парамарибо нас накрыло дождём, а в Ресифи совместились ливень и кромешная темнота. Зато коллега научил меня взлетать и садиться ночью, и мы привезли целую кучу зелени, потому что деньги нам совали прямо в руки – ну нет пока у Куберейры своего агентства ни в одной из точек маршрута.

Отредактировано Сергей_Калашников (15-01-2017 10:49:20)

+8

626

Poloz07 написал(а):

Вы пессимист.

Да. Пессимист - это  оптимист  вооруженный жизненным опытом...  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

627

Дилетант написал(а):

Да. Пессимист - это  оптимист  вооруженный жизненным опытом...

Но всё-таки вариант с подводным пловцом со слепу влезшем в расставленные рыболовные сети вы не предложили. А ведь угроза реальная и неприятная. Англичане на такую подлянку могут нарваться, если продолжат охоту. Сети может выставлять охрана объекта, а не рыбаки. Немцы же не дураки. Как только аналитики сделают вывод о том, что база "засвечена", так ее эвакуируют. А на последок и заминировать могут. Разведка немецкая, опять же. Рано или поздно, но узнает, что англичане подводных пловцов в Аргентине используют. А может утечка и в СССР произойти. Для борьбы с такими пловцами охрана водных объектов будет заграждать подходы сетями с буйками. Как буек задергался, так в воду летит граната. Ну и объявляется тревога на объекте или для дежурной группы охраны.

+1

628

Дилетант написал(а):

Да. Пессимист - это  оптимист  вооруженный жизненным опытом...

Моя версия: - оптимист ДОЖИВШИЙ до обретения жизненного опыта.

+2

629

Про то, как Хорхе Орейра обустраивал аэродромы по нашему новому маршруту, могу рассказать, основываясь только на том, что сам видел. Сначала на взлётных полосах появились посадочные прожектора и огоньки подсветки для ночных посадок. Затем - щебёночное покрытие, которое вовремя выравнивали и трамбовали. А потом и постройки вроде отелей, где пассажиры могли принять душ, дождаться рейса или укрыться от непогоды во время обслуживания самолёта.
Откуда на это взялись деньги? Так мы с Олей нарубили бабла в еженедельных рейсах до Нью-Йорка и обратно. Рубили не вдвоём, а вчетвером – усиленным экипажем вместе с Консуэллой и Родригесом, с которыми летали в первый раз. Постепенно нас частично стали сменять другие пилоты  и стюардессы – сначала на середине маршрута, а позднее и после каждой посадки – усталость штука коварная, а пять-шесть часов весьма напряжённой работы – дело нешуточное. Поэтому наши подвиги с испытанием выносливости прекратили настолько быстро, насколько смогли.
А тут поспела еще пара новеньких «Лоудстаров», которые сразу встали на линию – завод в Кордобе осилил их производство несколько быстрее, чем предполагалось - дед забеспокоился о перелёте через океан и новом маршруте прямиком в Мадрид. Сначала трассу освоил наш неплохо слетавшийся экипаж. Только в качестве пункта прибытия в Африку был выбран Дакар, а не Монровия. От него нам хватало дальности прямиком до столицы Испании. Некоторая нервозность возникала при приближении к Гибралтару – всё-таки зона военных действий! Но сидящие там англичане пропускали нас беспрепятственно, а немцы или итальянцы так ни разу и не напали.
Пересекать же чёрный континент главный пайщик нашей авиакомпании не собирался, чем окончательно разрушил моё тайное намерение как-нибудь заглянуть домой в Советский Союз, да незаметно там и остаться.
Тем временем Бразилия вступила в войну против гитлеровской Германии – на аэродроме в Ресифи, который, кстати, построили американцы, наступило явное оживление. Нас, с нашими несколькими рейсами в неделю, отсюда вовсе не попросили – мы поначалу даже на руку были военным, потому что худо-бедно маскировали их присутствие на территории нейтральной страны. А потом – возможность по чёткому расписанию быстро добраться до родных мест делала присутствие гражданской авиакомпании приемлемым – янки умеют ценить комфорт. В частности бар в нашем тростниковом отеле даёт очень приличную выручку.
Зато улучшенная стараниями Куберейры полоса в Рио-де-Жанейро теперь безвозбранно  принимает патрульные самолёты – союзники внимательно присматривают за акваторией южной Атлантики. А на восточном фронте (я уже привык его так называть) развернулась картина летней катастрофы сорок второго года – немцы продвигаются к Сталинграду.
И почему я ни капельки не удивился, когда нас с Олей отозвали в Москву?

Отредактировано Сергей_Калашников (15-01-2017 10:39:43)

+7

630

Сергей_Калашников написал(а):

Затем - щебёночное покрытие, которое вовремя равняли и трамбовали

Теряется смысл  фразы. Или вовремя ВЫРАВНЯЛИ И УТРАМБОВАЛИ, или все  время (постоянно) равняли и трамбовали. В общем, посмотрите и решите.

+1