Интересно, кто первый догадается, у кого их будут клянчить
У англичан.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Четвёртый
Интересно, кто первый догадается, у кого их будут клянчить
У англичан.
Конечно, они без радара. Интерес как раз в том, чтобы эти радары выпросить. Интересно, кто первый догадается, у кого их будут клянчить
Правда, рейсы всего раз в неделю зпт потому
зптчто машин катастрофически не хватает.
обнаружили корабль кажется на удаление 120 км, подлетели осмотрели и самолет загнали в ангар и поставили охрану до конца войны. Вещь секретная. Так что подальше от греха.
С этими так не получится. Спасибо, что предупредили - придётся принять меры.
Переоборудовать под ДРЛО и наведение - крутится рядом со своим берегом, под охраной - к врагам не попадет, секретность сохранена.
Обеспечивает наблюдение и наведение. Так как торпеду не несет - больше топлива, отсек для оператора и диспетчера.
Ну и возможно поставить более мощный радар - из тех, что не подошли военным по размерам или массе.
Конечно, они без радара. Интерес как раз в том, чтобы эти радары выпросить. Интересно, кто первый догадается, у кого их будут клянчить.
Так выбор небольшой, англичанам самим не хватает, значит у американцев.
Глава 25.
Уже на следующий день мы с Олей вылетели в Аргентину. Да, на самолёте Куберейры, но не на рейсовом – в Перу дедушка приобрёл F-19 тамошнего перуанского изготовления. Самый заурядный подкосный высокоплан, то есть аппарат с крылом поверх кабины, которое поддерживают растяжки-подпорки. Поменьше, чем всеобщий любимец Ан-2, но немного крупнее, чем Як-12, на который конструктивно больше всего похож. Птичка не быстрая, но до Кордобы нас донесла всего за четыре часа.
Да, мы сразу рванули на авиазавод, чтобы разобраться с тем, чего тут нас ожидает. А ожидали нас «Вентуры» в количестве целых трёх штук с моторами по две тысячи лошадиных сил, одинарным управлением, двумя огневыми точками для бортстрелков да ещё и крупнокалиберными пулемётами, направленными вперёд. Вполне добротная машина. Конечно, я сразу изобразил представителя заказчика и занялся придирчивым контролем качества – эти машины мне хорошо знакомы. На их гражданских вариантах я много летал, не раз обслуживал, даже ремонтировать приходилось.
Оля же вернулась в Монтевидео разговаривать с Петром Алексеевичем. И ещё сказала, что ей нужно связаться с Лилибет насчёт радиолокационных станций. Так вот – Лилибет – домашнее имя принцессы Елизаветы. Так что, радость моя явно намерена выпросить что-то очень нужное у наследницы британского престола.
Несколько дней прошли спокойно, а потом мне сообщили, что от нашей авиакомпании прибывает группа пилотов-перегонщиков, которая и заберёт все три «Вентуры». То есть Пётр Алексеевич как-то решил финансовые вопросы. Почему-то я не очень удивился, когда из приземлившегося Фосетта (бытовое имя перуанского F-19) высыпала группа стюардесс в элегантных юбочных костюмах.
Почему не в платьях? Потому что у всех пистолеты в подмышечных кобурах.
Почему стюардесс? Потому что, по традиции Куберейры, управлять самолётом обучены все члены экипажа. Даже на рекламных плакатах указано, что, в случае каких-то неожиданностей любая стюардесса может довезти пассажиров до пункта назначения и мягко посадить.
Эту идею подхватил, кстати, и «Локхид». Утверждают, что их самолёты настолько послушны, что их способны посадить даже стюардессы. Такой вот тут хищный оскал капитализма.
Девочки все поголовно обучены на «Лоудстары», которые являются пассажирскими вариантами «Вентур» - то есть сходно себя ведут. Так что – всё в порядке. До Монтевидео отсюда меньше трёх часов лёту, так что к вечеру мы уже были дома, где мне сразу дали понять – машины нужно перегнать в северную Шотландию для передачи советским экипажам. Ну, и обучение провести. Оля будет ждать меня на месте. А старое задание насчёт создания агентурной сети в Аргентине отменяется.
Жалко стало. Ведь я договорился уже с парой неплохих парней с завода о сборе информации и передаче её мне. Нет, сейфы с секретными чертежами им вскрывать не придётся – просто слушать разговоры и запоминать, куда отгоняют самолёты, кому ремонтируют. Если аккуратно всё это просуммировать, получаются вполне связные картинки. Хотя, ничего пока не пропало – наверняка побывать в Кордобе мне ещё придётся не раз.
Отредактировано Сергей_Калашников (21-01-2017 12:21:06)
Птичка не быстрая, но до Кордобы нас довезла всего за четыре часа.
Логичнее для птички звучало бы: "донесла, или "домчала", не так ли?
Самолёты в Шотландию мы погнали уже утром. Совсем привычным маршрутом лететь у нас не получилось, потому что «Вентуры» за один перелёт покрывают около двух тысяч километров, а не три с половиной, как наши оптимизированные на большую дальность «Лоудстары». Поэтому неизбежны посадки для дозаправки на военные аэродромы американцев. К тому же лететь мы можем только днём – девчата далеко не самые опытные пилоты. Зато скорость заметно выше – крейсерская под четыреста, а максимальная вообще пятьсот.
День до Ресифи накатанной тропой в два присеста, день до Санто-Доминго и ещё день до острова Мэн – это уже в три захода. Ну и последний, четвёртый через Гренландию и Исландию прямиком под Лондон. Нас перенацелили на последнем этапе, а горючего хватало, поэтому Шотландия так и осталась непосещённой. Наши советские лётчики, техники, вооруженцы и Оля в официальной форме с британской наградой и ромбиками в петлицах. Мне, одетому гражданским лётчиком со своей корзиной экзотических фруктов из солнечной Бразилии даже как-то неловко сделалось. Да, Куберейра обмундировывает своих сотрудников согласно строгому дресс-коду. Правда, форменный галстук, на мой взгляд – излишество.
Но обстановка деловая – уже утром началось переучивание пилотов и всех остальных на новую технику. Я сразу же оказался в роли преподавателя – ну знаком я этими аппаратами. Буквально на днях по ним заводчан пытал с точки зрения примитивного эксплуатационника. Да и аудитория благодарная – им азы без надобности, им сразу тонкости подавай, и особенности не забудь отметить. Олю тоже подпрягли – она занималась вывозом лётного состава, а меня мучили техники. А тут появились радары, начали их монтировать – хорошо, что места ещё с завода готовы, причём, как раз под этот тип. Сразу и обучение пошло – настало время мне работать переводчиком. Оля тут не потянула – её техническая фразеология далека от совершенства, да и вообще она к разговорам на радиоэлектронные темы не готова – просто не хватает знаний. А, если переводить в дословно-попугайском режиме, то и доктора наук запутать можно.
***
Словом, работал я, как папа Карло, а Оля частенько брала машину и отлучалась на несколько часов. Моталась в Букингемский дворец – они с принцессой нашли много интересных тем, так что, если обе не заняты, то встречаются, чтобы поговорить. Оля на пару лет старше будущей королевы, но эта разница в возрасте почему-то не чувствуется. Видимо, потому что они колоссально друг от друга отличаются и им обеим друг с другом интересно – у девчат абсолютно разный жизненный опыт, но обе – умнички. И ещё Елизавета очень стремится путешествовать, в то время как Оля наездилась, налеталась, наплавалась и набегалась на несколько насыщенных событиями жизней. То есть они друг другу ещё и завидуют.
А как-то раз я эту самую Лиз даже видел у нас на аэродроме. Были они как бы инкогнито, потому что все делали вид, будто не узнают её. Имею в виду англичан. Наши-то, действительно наследницу престола в лицо не знают. И вот, как-то раз рассказываю я ребятам анекдот про шпиона Ваську, который живёт этажом выше, наши перекуривают, а на ушко принцессе специальный человек переводит. Смотрю – не дошло. То есть к подобному юмору англичане не вполне готовы. Да и наши парни слегка притомаживают, хотя некоторые догнали.
Тогда я зарядил попроще, про челночную дипломатию.
В самом финале на словах дочери Рокфеллера:
- И зачем мне нужен председатель правления швейцарских банков? – все насторожились.
Ответ: - А если при этом он ещё и крепкий сибирский мужик? – всех обнадёжил.
И резюме невесты: - Ну, это же в корне меняет дело, - вызвало дружный приступ веселья.
Принцесса тут же увела Ольгу под локоток – разбираться в природе русского юмора, а я присмотрелся к слушателям – как минимум пара взглядов подсказала, что эти ребята в отчётах ничего не пропустят. В принципе, пора уже мне сворачивать самодеятельность и заниматься подготовкой норки на послевоенный период, потому что в случае возвращения на родину ждут меня дальняя дорога, казённый дом и совершенно не тёплая стенка. А весь ресурс послезнания я уже исчерпал. Октябрь на дворе, а о Сталинграде в прессе ни гугу. Бои идут на четыреста или пятьсот километров западнее, причем наши рвутся с севера по направлению к Ростову-на-Дону, от которого тоже наши и тоже рвутся, причём на север, на соединение с войсками, идущими от Воронежа.
А что будет дальше, мне абсолютно неизвестно – ни военного образования не имею, ни политической грамотности, так что ничего толкового подсказать больше не смогу. Чем мог – помог. На фронт меня ни под каким соусом не пустят, да, к тому же, я ещё и засвеченный разведчик, вступивший в контакт с заклятым врагом – британским империализмом. Одна надежда – выслеживать столь мелкую сошку по всему миру, как Троцкого никто не станет. Буду есть картошку со своего огорода и примусы соседям починять. Где-нибудь в Чили.
Отредактировано Сергей_Калашников (23-01-2017 06:49:00)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Четвёртый