- Константин Борисыч, вашбродие, разрешите обратиться?
На лице великого князя мелькнуло раздражение. Ну еще бы, подумал Лобанов-Ростовский, - кого он видит передд собой? Ваньку без роду, без племени, мужика в шинели, и только. Суконное рыло - а туда же, в калашный ряд, князя окликает по имени отчеству! Вот как ему объяснить, что и в авиаторяде и на «Алмазе» отношения между офцерами и их подчиненными несколько... иные?
- Что тебе, Егорыч?
- Так что санитары нашли у реки французского анарала! - зачастил кондуктор, взятый с «Алмаза» пулеметчиком. - Он поранетый, но не шибко сильно. Ругается по своему, Федору в ухо засветил. Я едва его за руку схватить успел - а о бы, как Бог свят пристрелил!
Прапорщик немедленно вспомнил конников в золотом шитье, которых он все же сумел скосить пулеметной очередью. Верно, как раз у бродов они и были...
- Это ты молодец, Егорыч. Где он, генерал этот?
Да в мазанке, там, внизу. Я ребят кликну , они его на носилках враз сюда приволокут!
- Не стоит, - вмешался великий князь. - Зачем таскать туда-сюда раненого, еще помрет, не приведи Господь. Ты, любезный, лучше поищи санитарную двуколку, а мы пока пешком прогуляемся. Верно, прапорщик?
Авиатор кивнул. Его отнюдь не прельщала перспектива прогулки по заваленному трупами склону, но кто он такой, чтобы спорить с сыном императора?
***
На кого-то он похож, подумал прапорщик. И не просто похож - вылитый!
Солдаты поместили высокопоставленного пленника со всеми возможными в такой ситуации удобствами - прикрыли на щелястую скамью французской шинелью, взятую, надо думать, с кого-то из убитых, поставили на кособокий стол жестяную солдатскую манерку с водой и тряпицу с горстью сухарей и яблоком. Когда Лобанов-Ростовский с великим князем вошли в саманную хижину с наполовину снесенной крышей, узник - невысокий, полный человек, - даже не повернулся к гостям. Сидит, сгорбившись; видно что он не притронулся к нехитрой солдатской снеди. Моложавое, но одутловатое лицо с выступающим подбородком; тонкий прямой нос, тонкие же губы высоченный лоб с прилизанными темными волосами над ним. На плечи накинут в синий с золотыми эполетами редингот; левую руку. замотанную окровавленной марлей, неловко держит в тряпичной петле, накинутой на шею. Офицерское кепи с красным верхом - на столешнице, рядом с манеркой.
Николай Николаевич, не удержавшись, присвистнул. Человек повернулся к вошедшим и прапорщика словно током прошибло - он понял, на кого похож пленный француз.
- Salutations, Votre Altesse. - заговорил великий князь. - J'espère que votre blessure ne provoque pas de souffrances inutiles pour vous?
И, обернувшись к прапорщику, церемонно, - будто находился не в полуразрушенной татарской хибаре, а в Зимнем Дворце, - произнес:
Duke, permettez-moi de vous présenter au général Charles Joseph Bonaparte, le comte de Moncalieri. Vous, il est peut-être mieux connu comme le prince Napoléon.
И после короткой паузы добавил с улыбкой :
- Content de vous voir, Plon-Plon. Il semble que vous, comme votre grand parent, malheureux en Russie?
#* (фр) Приветствую вас, Ваше высочество. Надеюсь, ваша рана не доставляет вам чрезмерные страдания
#**(фр) Князь, позвольте представить вам генерала Жозефа Шарля Бонапарта, графа Монкальери. Вам он, возможно, известен как принц Наполеон.
#***(фр). Рад вас видеть, Плон-плон. Похоже вам, как и вашему великому родственнику, не повезло в России?
Плон-Плон - прозвище принца Наполеона


Отредактировано Ромей (20-01-2017 18:53:31)