Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-2


Крымская война. Попутчики-2

Сообщений 381 страница 390 из 997

381

Барон фон Тар написал(а):

Ну дык, Гудериана в плен не взять, так хоть Наполеона...

Не, коллега. Не все так просто...

0

382

Ромей написал(а):

Не, коллега. Не все так просто...

Шо и Гудериан таки будет?!

0

383

нет. Он еще не родился. а вот пленом дело, глядишь, и не ограничится. И Наполеоном.

0

384

Ну тот, который не родился думается был не превый этой фамилии, может предок из наёмников, или наблюдатель при французких или английских войсках.

0

385

Глеб Букреев написал(а):

Ну тот, который не родился думается был не превый этой фамилии, может предок из наёмников, или наблюдатель при французких или английских войсках.

Оно конечно. Но в текущей политической реальности мне больше нравится фамилия "Бонапарт".
А свой пруссак в книге уже имеется, хоть и не танкист.

0

386

II

ПСКР «Адамант»
29-е сентября 1854 г.
А. Велесов, член консультативного штаба
проекта «Крым 18-54»

Так мне и не повезло - не смог побывать на борту парусного линкора в море. Половину кампании провалялся в лазарете, другую проторчал в душной радиорубке «Адаманта», настукивая на ноутбуке информационные сводки.
Дрону, впрочем, подфартило ненамного больше. Он пробыл на «Императрице Марии» всего несколько часов, после чего отправился на «Морской бык» и просидел там до вчерашнего вечера. Но все же  побывал в бою.... хорошо не в бою, наш вспомогательный крейсер не сделал вчера ни одного выстрела по неприятелю, - но все же в деле. Надо полагать, ощущения при буксировке в условиях семибалльного ветра тоже весьма волнительные.
Фомич прибыл сегодня утром. Ради него специально гоняли на Альму летаюшую лодку, упросили Эссена. Душка-лейтенант никак не соглашался поднимать аппарат, вконец изнуренный вчерашними боевыми вылетами и непогодой. Пришлось пообещать дополнительное вливание в виде сварочного аппарата, десятка больших флаконов эпоксидки и длинного списка всяческой полезной мелочи вроде стальной проволоки, маслостойкой резины для прокладок и армированных топливных шлангов. Начальник авиаторов, посопротивлявшись для порядка, уступил - дело с ЗИПом у них совсем швах, склеивают свои гидропланы чуть ли не соплями.
Кременецкий собрал нас в кают компании. К моему удивлению, кроме его самого, генерала, старшего лейтенанта Бабенко и нас с Дроном, присутствовали еще двое - Валя Рогачев и адамантовский медикус. Он и делал первый доклад.
- Состояние профессора Груздева внушает мне сдержанный оптимизм. Организм хорошо усваивает пищу, с пролежнями мы боремся. В последнее время появились некоторые признаки коленного рефлекса и... в-общем, можно сказать, что его нервная система потихоньку просыпается.
- Но профессор по-прежнему в коме? - уточнил Фомченко. - Когда вы сможете привести его в сознание?
За время пребывания при штабе князя Меншикова генерал восстановил прежнюю свою самоуверенность. Хотя, встряска явно пошла ему на пользу - Фомич хотя бы не пытается теперь перетянуть на себя совещание, безжалостно затыкая, а то и откровенно терроризируя собеседников.
Медик-старлей виновато развел руками.
-Картина совершенно нетипичная, товарищ генерал. С уверенностью могу сказать только одно - его организм в порядке, с учетом возраста, разумеется. Ни внутренних повреждений, ни переломов. Тяжелых ушибов - и тех нет. Точнее, они есть но...
- Что - но? - насупился генерал. - Яснее выражайтесь, товарищ офицер!
- На нем все заживает, как на собаке! - не выдержал медик. Две недели назад я диагностиновал у него, как минимум, сильнейший ушиб позвоночника, тяжелое сотрясение мозга  еще несколько внутренних травм, не столь серьезных, но все равно крайне неприятных. А сейчас  от них следа не осталось, будто профессор не с размаху о переборку приложился, а со стула упал, причем на ковер!
В кают-компании повисло недоуменное молчание. Присутствующие переваривали полученную информацию.
- Вы бы, Дмитрий Владимирович, показали его Пирогову. - нарушил паузу Дрон. - Я понимаю, что вы невысокого мнения о местной медицине - но ведь вы, как я понимаю, испробовали все доступные методы лечения и не добились результата? Поправьте, если я ошибаюсь, но описанное вами улучшение состояния профессора Груздева - это не результат ваших усилий?
Старлей гневно вскинулся, потом как-то сразу осунулся, втянул голову в плечи. А ведь он до смерти устал, понял я - вон, как веки набрякли, да и  глаза какие-то тусклые, как у снулой рыбы.
- Вот видите! - Дрон принял молчание медика за согласие. - Покажите, точно вам говорю. Конечно, у Николая Ивановича нет ваших УЗИ, томографов  и антибиотиков, но опыт военно-полевой медицины у него громадный. Уж извините, а такого никакими учебниками не заменить. Вы давно из военно-медицинского, три года, четыре?
Три с половиной. - ответил старлей. - Он взял себя в руки и теперь напоминал напрасно обиженного лабрадора. - Но я не понимаю, товарищ майор...
- Я и сам не понимаю, - улыбнулся Дрон. - Но профессора Пирогову все-таки рекендую показать. Вреда от этого точно не будет. В конце концов, никто не заставляет вас следовать его рекомендациям...
Кременецкий по очереди обвел взглядом сидящих за столом. Я кивнул вслед за Фомченко; Валя поджал плечами и отвернулся.
- Хорошо, значит решено. - Кременецкий сделал пометку в блокноте. - Спасибо, Дмитрий Владимирович, не смею отрывать вас от пациентов.
Старлей не сразу сообразил, что таким образом его выставляют вон. Как тлько дверь за ним захлопнулась, командир сторожевика повернулся к Рогачеву.
- Товарищ инженер, теперь вы. Что нам скажет наука хронофизика?
Рогачева на «Адаманте» по имени-отчеству не называл никто. Большинство офицеров и мичманов обходились панибратским «Валька», матросы и командир и Фомич предпочитали официально-безликое «товарищ инженер».
- Сколько раз повторять, Николай Иваныч, что я не хронофизик! - ответил Рогачев. - Я отвечал за монтаж и наладку оборудования, а в хронофизике смыслю ненамного больше вас.
- Помню, помню, товарищ инженер. - Кременецуий добродушно улыбнулся. Похоже, ему нравилось поддразнивать Валентина. - Так значит, вы ничего нового нам не расскажете?
Обычно после этой фразы Рогачев зачитывал длинный список программ, нуждающихся в отладке, узлов, которые необходимо настроить и, зафиксированных приборами параметров, которые срочно надо изучить.
-Кое-что есть, товарищ капитан второго ранга! Вчера я закончил анализ записей, сделанных в момент переноса, и обнаружил кое-что весьма интересное.
Ай да Валька, подумал я, и ведь смолчал, подлец! Нет чтобы рассказать заранее!
- Если в двух словах, то дело обстоит примерно так. Энергетический уровень перебросившей нас «воронки» - вы понимаете, товарищи, о чем я говорю? - оказался заметно выше расчетного. Опуская подробности, скажу просто - интервал временного переноса был установлен очень жестко, а потому результатом избытка энергии быз захват дополнительной массы переноса. Иначе говоря, кроме двух кораблей экспедиции, «воронка зацепила дополнительно «Адамант» и половину катера, на котором находился товарищ Велесов. Между прочим, Алексей Борисович, вам повезло, что вас не располовинило.
- А могло бы? - поинтересовался я, живо представив, как на «Заветный» поднимают мой баул и долго думают, что делать с половиной трупа. 
- Еще как могло! Воронка «отщипнула» от вашего катера ровно столько, сколько ей не хватало для покрытия «дефекта массы» и забросила в прошлое. Катер-то она разорвало- так почему бы не откусить вашу, скажем, ногу?
Я изобразил улыбку. поди, пойми Валентина, шутит он или нет? С одной стороны, крайне сомнительно, что загадочный вихрь так сурупулезно вымеряет массу. А с другой - катер ведь и правда разломило пополам...
Погоди, Валя, - вмешался Дрон. - Ты хочешь сказать, что «Можайск» и «Помор» тоже отправились в прошлое?  Но, если это так - где они тогда? Вон, Никита неделю по всем частотам шарил - пусто!
Начальник БЧ-4 торопливо закивал.
- В этом и есть самый цимес!  - обрадовался Инженер.  -  Я не знаю, почему это произошло, что переброс состоялся как бы в два этапа. Сначала нас кинуло в 19 16-й, на сто лет назад, а там произошло явление, которое я называю «клапштос». Это термин из бильярда, - пояснил он, увидев на лицах слушателей недоумение. - удар, при котором биток  после соударения с шаром остается на месте, а шар катится дальше.
Тут до меня дошло.
- Ты хочешь сказать, что БДК и противолодочник остались в 1916-м, а вместо них сюда закинуло «Алмаз» с «Заветным»?
Да, и вместе с ними - турецкий пароход и подводную лодку. Уверен, если подсчитать общую массу этих судов и наших, то окажется, что они примерно равны.
-А нас почему там не оставило,с  ними? - спросил Кременецкий. -  И потом, я не понимаю, товарищ инженер. Отряд Зарина был возле турецкого берега, у Зонгулдака, а мы возле Балаклавы. А в результате...
- Это в данном случае не имеет значения - торопливо ответил Рогачев. - Что до нас - я думаю, мы были своего рода фактором... нестабильности, что ли? «Воронка» пыталась от нас избавиться, но ошиблась, и во, напортачила....
Кременецкий нахмурился.
- Вы так говорите об этой воронке, будто она - разумное существо.
- Так и есть, Николай Иваныч!  То есть, не разумное в нашем понимании этого слова.. скорее, она обладает чем-то вроде свободы воли и инстинктов. Ничем иным я не могу обьяснить некоторы момнты ее поведения.
- Дожили, - буркнул Фомченко. - Воронка у него с инстинктами! Не пробовали с ней по методу академика Павлова?
Валентин демонстративно развел руками -«мол извините, от меня это не зависит,» - и сел.
Дрон удивленно качал головой, Фомич бычился. Кременецкий внимательно посмотрел на меня и неожиданно спросил:
- Вы, похоже, чем-то недовольны, Алексей Борисович?
«Неужели у меня все на лице написано? Ну да ладно, чего скрывать, все свои...»
Да, товарищ капитан второго ранга. Я крайне недоволен том, что эта беседа проходит в отсутствие офицеров с «Алмаза». Когда вы, наконец, поймете, что мы  - все мы, попаданцы, простите за подобный термин, - в  одной лодке и нет смысла скрывать что-то от наших попутчиков. В конце концов, это нецелесообразно! Мы уже сражались плечом к плечу с этими людьми, и, видимо, не в последний раз. И, по моему, главное, что для этого нужно - доверие. А какое может быть доверие, когда мы скрывает от них такие важные сведения?
«Плечом к плечу...» - усмехнулся генерал. Много пафоса, господин писатель. Постарайтесь, если можете, конечно, выражаться конкретнее.
Я совсем собрался ответить колкостью, но сдержался. В конце концов, генерал прав? на военном совете следует изъясняться мене цветисто.
- Понимаю ваше беспокойство, товарищ Велесов. - сказал Кременецкий. - Но я пока счел целесообразным обсудить это в нашем, так сказать, кругу, и надеюсь, что сказанное пока останется между нами.
Я пожал плечами. Кто бы сомневался?
Я пожал плечами. Кто бы сомневался?
- Раз возражений нет, тогда продолжим. Товарищ инженер, у вас все?
Валентин кивнул.
- Тогда вопрос к начальнику БЧ-4. Товарищ Бабенко, что по крайнему сеансу с Белых? Доложите, только вкратце,  нас всех к двадцати -тридцати ждут на «Алмазе».

Отредактировано Ромей (21-01-2017 19:05:34)

+14

387

Ромей написал(а):

Так, сдается мне, что крымское фиаско может легко вызвать большие социальные потрясения во Франции. Наполеон 3 только что объявил себя Императором, да и революция 1848 года была, считай, вчера. Так что - взможны варианты.

Вы правы  Ромей.  Авторитет Наполеона III в Франции взлетел до небес после победы в Крымской войне.  Если я правильно помню то переворот он совершил в 1851г и только в 1852 объявил себя императором. И ещё это человек безмерно тщеславен и такой разгром на море воспримет очень болезненно. Да и на суше французов потрепали не слабо. Да ещё пленение двоюродного брата. Как бы он не пошёл на какую ни будь  авантюру ну на пример попробовал на зуб укрепления Кронштадта  вроде по времени союзная эскадра ещё не покинула Балтику или уже да. Одно верно с англичанами он разругается в дым. Да и не дипломатическом горизонте просветлеет. Потом как после таких плюх которые  отхватили французы  и англичане лезть  в свару не захочется не австрийцам  не пруссакам.

Ромей написал(а):

Ну не нужен автору Николай на троне обновляемой России!

Вот это зря человек он куда компетентнее чем Александр II. И с ним попаданцам будет куда проще.

+2

388

Ромей написал(а):

- Но профессора Пирогову все-таки рекендую показать.

рекомендую

Ромей написал(а):

Как тлько дверь за ним захлопнулась, командир сторожевика

только

Ромей написал(а):

В конце концов, генерал прав? на военном совете следует изъясняться мене цветисто.

тире, менее

0

389

Генерал написал(а):

Вы правы  Ромей.  Авторитет Наполеона III в Франции взлетел до небес после победы в Крымской войне.  Если я правильно помню то переворот он совершил в 1851г и только в 1852 объявил себя императором.

Да, особенно, если вспомнить запущенный им слонган: "Империя - это мир!"
Такое могут и не простить...

0

390

Генерал написал(а):

Вот это зря человек он куда компетентнее чем Александр II. И с ним попаданцам будет куда проще.

Но уж очень упертый. Вспомните хотя бы его отношение к науке.
Один из ключевых вопросов пост-военной политики в любом варианте развития событий - коренное реформирование промышленности и армии. Не уверен, что НИколай был на это способен, особенно в случае победы.

Впрочем, это размышления скорее всего, никуда. Эта тема точно за пределами книги.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-2