Ромей судя по повреждениям не всё так печально. Единственны вопрос как выправить вал.
и где взять винт. И сальники дейдвуда. И перо руля. И еще неизвестно, что там выплывет.
Нет, это все в лучшем случае, на месяцы
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-2
Ромей судя по повреждениям не всё так печально. Единственны вопрос как выправить вал.
и где взять винт. И сальники дейдвуда. И перо руля. И еще неизвестно, что там выплывет.
Нет, это все в лучшем случае, на месяцы
Ромей
руль там клёпаный, вполне чинится в доке, сальник угольный, тоже чинится, но нужны прямые руки и хороший глазомер. Вал малюсенький, так что "прокатают" его в ближайшей мастерской, там по сути нужно-то два зеркальца с набором грузов и три деревянных опоры. К тяжелым повреждениям я бы отнёс только винт, он на этих миноносках неразборный зараза, отливается целиком. В нормальном заводе максимум месяц, если вынести за скобки винт. В качестве паллиатива я бы предложил попробовать с французских параходов снять и обточить по калибру.
и где взять винт.
Да отлить в Севастополе на верфи есть не большой литейный цех. Да да именно в 1854 году.
И перо руля
Приварить на зад что оторвало. На Адаманте есть акваланги найти и приварить.
И сальники дейдвуда
Здесь надо думать.
Да отлить в Севастополе на верфи есть не большой литейный цех. Да да именно в 1854 году.
если есть литейка, то вообще не вопрос. В качестве кондуктора использовать деревяный макет, на бронзу пустить пару пушек, может и одной хватит.
Короче, геморрой недель на пять-шесть в лучшем случае. И это если не выплывут повреждения посерьезнее. А мало ли что может произойти с машиной от такого сотрясения? От смещения с фундамента до выбитых трубок в котле или полетевших динамо. Про трещины в цилиндрах я вообще молчу.
А нормальной механической мастерской ближе, чем в Николаеве, нет. Во всяком случае, пароходы ЧФ ремонтировались (и строились) именно там. А Севастопольский порт заточен под деревянные парусники, там только кузницы и токарка по дереву.
Отредактировано Ромей (22-01-2017 01:52:05)
Ромей
В качестве паллиатива я бы предложил попробовать с французских параходов снять и обточить по калибру.
Взяты только колесные, винтовые все ушли или потоплены. Да и потоплены махины в стиле "Агамемнона", размерчик не годится.
В принципе, от отчаяния можно отлить ДВА новых винта и поставить, но тогда неизбежна потеря скорости. Просто из-за качества обработки новых винтов. Да и время, время....
Отредактировано Ромей (22-01-2017 01:49:15)
В принципе, от отчаяния можно отлить ДВА новых винта и поставить, но тогда неизбежна потеря скорости. Просто из-за качества обработки новых винтов.
При хорошей отливке проблем не возникнет. Если вы не верите в мастерство отливщиков то зря достаточно посмотреть на барельефы на колоколах что понять что с винтом они справятся. Даже не сомневайтесь.
Осталась одна беда. Не в Севастополе. Нет там ни мастерских подходящих, ни мастеров.
Перезалил
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
I
Из записок
графа Буа-Вильомэз
«29 сентября. Сегодня, в 3 часа пополудни, покончил с собой Гамелен. Адмирал не выдержал позора - на совещании, состоявшемся на борту флагманского «Вилль де Пари», ему пришлось выдержать жесточайший шквал упреков. Сент-Арно взбешен тем, что ему пришлось бесславно отступить, так и не начав толком сражения; Раглан же и Лайонс, спасшийся с подорванного русской миной "Агамемнона", не могли упустить случая и не расквитаться за свое недавнее унижение. Они оба подвели итог вчерашнего страшного дня и по очереди заявили, что разгром флота, по существу, поставил армию на грань катастрофы. А виной тому флот, и в особенности - трусость и предательство самого Гамелена, покинувшего эскадру с несколькими кораблями.
Адмирал сделался бледен как мел и не пытался спорить с этими безжалостными (и увы, отчасти справедливыми!) обвинениями.
Да и что мог возразить несчастный флотоводец? Из смертельной ловушки, подстроенной русскими, вырвались всего два линейных корабля: флагман самого Гамелена, увел на буксире фрегат «Могадор», да «Алжир», каким-то чудом сумел поставить на обрубки мачт штормовые паруса и вырвался из творившегося там ада. Вместе с ушедшими еще раньше «Наполеоном», «Монтебелло», «Шарлеманем и «Помоном» это составило шесть больших кораблей, способных сражаться в линии - всего треть из тех восемнадцати, с которыми мы явились к устью Альмы! И даже после коварной минной ловушки у нас еще оставалось двенадцать вымпелов - не меньше, чем у русских, которые, к тому же, вовсе не располагали винтовыми кораблями линии. И, тем не менее - такой страшный разгром!
Из паровых судов, занятых в буксировке и охранении назад вернулось не более трети. Остается только благодарить Создателя за вовремя налетевший шторм - если бы не он, наши потери были бы еще больше , да и русские немало пострадали от удара стихии.
Армия, как ни странно, понесла сравнительно небольшие потери. Почти все они пришлись на 3-ю дивизию, начальник которой, принц Наполеон, остался на поле брани вместе со своими солдатами. Оценив степень поражения, нанесенного флоту, маршал Сен-Арно вовремя скомандовал отход. Что ж, не могу его винить. Лишенный поддержки с моря, более того - имея на приморском фланге победоносную, хотя и ослабленную русскую эскадру, он не имел никакой возможности развивать наступление. Русская армия в отдалении следует зпо пятам наших войск.. Пока неприятель встал лагерем недалеко от Евпатории, но нет сомнений, что скоро они обложат плацдарм, изолируя армию от поступления припасов, которые могут доставить нам местные Tatars. Впрочем, нет сомнений, что эти жалкие турецкие прихвостни почуяли, что военная фортуна отвернулась от союзных войск и более не горят желанием оказывать нам помощь. И теперь мы можем рассчитывать только на те скудные запасы провианта, что находятся на плацдарме.
Я пытался возвысить голос в защиту адмирала . Указывал его жестоким критикам на то, что сохраненные корабли дают нам пусть небольшую, но шанс дождаться помощи англичан, спешно собирающих в Варне новую экспедицию для возобновления столь несчастливо начавшейся кампании. Мы знаем это наверняка: вчера пришел паровой бриг с известием от адмирала Дуданса.
Сегодня утром посыльное судно отправилось в обратный путь, унося с собой известие о нашем фиаско. Русские пока заняты буксированием поврежденных и захваченных у нас кораблей в Севастополь и не удосужились блокировать Евпаторию и с моря, но нет сомнения, что они сделают это в самое ближайшее время. На его борту отправились в Варну и двое бывший пленников - раненый русский доктор и британский репортер. Узнав об этом, я высказал лорду Раглану свое недовольство (напомню, он обещал дать возможность их допросить), но тот ответил, что сведения, которыми располагают эти двое представляют слишком большую ценность и должны быть получены и в Стамбуле и в Париже и в Лондоне. Я не нашел, что возразить, хотя в глубине души уверен - на самом деле список этот ограничиться коварных островитян.
Итак, упреки и обвинения прозвучали, поразив злосчастного флотоводца в самое сердце. В мрачной тишине подавленный адмирал закрыл совещание. В 14.47 пополудни вельбот в маршалом Сент-Арно и гичка, на которой возвращались англичане, отвалили от борта «Вилль де Пари», а через тринадцати минут (поистине, роковое число!) в адмиральском салоне прозвучал пистолетный выстрел...»
Отредактировано Ромей (22-01-2017 09:16:24)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-2