Во-первых, в данном случае палуба не сплошная, а только на полубаке. А во-вторых, тому же Вуазену при встречном ветре метров 80-ти (считая выносы палубы) - выше крыши.
Вот вам:
Взлет самолета происходил следующим образом: 6-8 человек держали
самолет, а техник пролезал в хвостовую ферму и, убедившись, что контакт
выключен (спросив об этом летчика), проворачивал винт и ставил его на
компрессию. Затем он командовал: "Контакт!" -- и рывком проворачивал винт, а
летчик в это время включал зажигание. Если двигатель не заработал, все
начиналось сначала; если начинались вспышки, техник быстро убегал, а самолет
держали до тех пор, пока двигатель не разовьет полное число оборотов и
летчик не махнет рукой, чтобы самолет отпустили, и тогда начинался разбег.
Длина разбега у самолета "Фарман-4" была около 60 м и разбег занимал
6,5-7 сек. Описанный порядок взлета применялся на всех самолетах с
ротативными двигателями "Гном", так как они не имели "малого газа" и при
отсутствии поступательного движения быстро перегревались. Ротативные
двигатели "Рон" и "Клерже" могли работать на сравнительно малых оборотах, но
все же быстро перегревались, и потому, как только двигатель начинал
устойчиво работать на полной мощности, летчик давал сигнал отпустить самолет
и начинал разбег.
Фарман-4, конечно, та еще этажерка, но мотор-то тот же, "Гном".

А вот это уже не этажерка:
Следует напомнить, что длина разбега Моран-G была
равна 75-80 м и время разбега -- около 7 сек; длина пробега при посадке --
80-90 м; взлетная дистанция до набора высоты, равной 10-15 м, составляла
около 200 м; угол подъема на малых высотах -- около
8o-10o.

Отредактировано Ромей (28-01-2017 22:50:57)