Там может быть что угодно. Включая М-5 и М-9 из запасов ЧФ.
Вот, кстати, Крым
Отредактировано Ромей (29-01-2017 00:23:01)
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-2
Там может быть что угодно. Включая М-5 и М-9 из запасов ЧФ.
Вот, кстати, Крым
Отредактировано Ромей (29-01-2017 00:23:01)
IV
Севастополь, Морское собрание
1 октября 1854 г.
Велесов С.Б.
Совещание состоялось в библиотеке Морского собрания Севастополя. Великий Князь прибыл на него прямо из-под блокированной русскими войсками Евпатории. Прибыл с ветерком - Эссен лично доставил Николая Николаевича на гидроплане. Особой спешки не было, хороший кавалерист (каким, без сомнения, являлся младший сын императора) мог покрыть это расстояние верхом меньше, чем за сутки, меняя лошадей. Но мы уже договорились о том, как будем обрабатывать Великого князя, и полет входил в программу одним из первых пунктов.
От Графской пристани, куда летающая лодка подрулила с шиком, вызвав бурю восхищения зевак, добирались в экипаже. Умница Лобанов-Ростовский побеспокоился обо всем заранее: царственного авиатора извлекли из кабины под руки два дюжих матроса и немедленно усадили в пролетку, не дав прохожим заметить блуждающий взгляд и необычно бледную физиономию царского отпрыска. В здание Морского собрания Николай Николаевич вступил уже своими ногами - правда, колени все же слегка подгибались, и в движениях рук можно было уловить некоторую судорожность. Добравшись до библиотеки, он рухнул в кресло и обеими руками вцепился в большую кружку с крепчайшим чаем. На рюмку коньяка даже не взглянул. Адъютанты, ожидавшие своего патрона здесь, недоуменно переглянулись: великий князь, обычно скрупулезно следующий правилам лейб-гвардейского этикета, не только не отстегнул палаш, но даже не стащил с головы кожаный летный шлем. Только очки-консервы сдвинул на лоб.
Я усмехнулся - уголком рта, чтобы никто, упаси бог, не заметил. Вид у Николая Николаевича был непередаваемый.
- Болтало на подлете к городу, - шепнул подошедший Эссен. - Он, бедняга, уж как крепился, а все одно не выдержал - два раза за борт травил, пробрало.
Как бы наша затея не обернулась противоположностью, встревоженно подумал я. Измученный воздушной болтанкой великий князь вполне может воспылать недоверием к технике во всех ее появлениях...
Опасения оказались напрасны. Отличная физическая форма и немалый опыт морских путешествий на парусных судах сделали свое дело, и после двух кружек чая и легкого завтрака, состоящего из омлета с зеленью (от жаркого августейший гость отказался в подозрительной поспешностью), совещание началось.
Все уже были в курсе последних новостей: радио доставило их куда быстрее гидропланов. Начали прямо с обсуждения: что делать с полученными от перебежчика сведениями? Французский сержант, сдавшийся сегодня ночью казачьему разъезду, в числе прочего, поведал, что в английский командующий, лорд Раглан, держит при себе каких-то загадочных штатских. В лагере ходят слухи, что эти двое бежали из Севастополя, захватив одну из русских крылатых машин, и теперь их допрашивают, чтобы найти способ бороться с этой напастью.
Первым слово взял главнокомандующий, князь Меньшиков:
- Это весьма скверное известие, господа. Ваши корабли и сами по себе большая сила, но они стократ важнее, как средство, сдерживающее наших врагов. Признаться, я не вполне был согласен с его высокопревосходительством (кивок в сторону Фомченко, на который генерал ответил сдержанным полупоклоном), и господина Велесова (это уже мне, но без особого пиетета), когда они настаивали на том, чтобы удержаться от демонстрации их артиллерии. Но, здраво все обдумав, пришел к выводу: вы, господа, были совершенно правы. У страха, как известно, глаза велики. «Союзники» несколько раз сталкивались с мощью вашего оружия, они видели летательные аппараты, а воображение отлично дорисует остальное.
Я подумал, что мсье Жюль Верн еще не успел порадовать публику своими произведениями - а жаль. Когда эти романы только вышли в свет, современники воспринимали их вполне серьезно, а не как развлекательную фантастику. Если бы наши оппоненты были знакомы с «Робуром-завоевателем» или «Флагом родины», у них бы точно возникли всякие интересные мысли на наш счет.
- Одно «но», князь, одно «но»! - Николай Николаевич уже совсем пришел в себя. Он успел избавиться от палаща и пилотских аксессуаров; естественный цвет лица заменил прежний зеленоватый оттенок, и великий князь вновь чувствовал себя вполне уверенно. - Эти двое могут спутать нам все расчеты. Я слыхал об одной карточной игре, весьма популярной в Северной Америке. Там есть понятие «блеф» - это когда игрок делает вид, что у него на руках выигрышная комбинация и поднимает ставки, вынуждая партнеров бросить карты. Как вы понимаете, это возможно только в том случае, если никто не осведомлен что у него есть на самом деле. Стоит правде открыться - все, блефу конец. Так вот, сейчас противник получил возможность заглянуть в наши с вами карты, и если он сделает правильные выводы...
- Это не так-то легко госпо.. простите, Ваше Высочество! - непочтительно встрял Фомченко. - Чтобы составить сколько-нибудь внятную картину, англичанам придется долго допрашивать Фибиха, а потом еще проанализировать полученные сведения. Тем более, он, кажется, ранен?
Я кивнул. Перебежчик сообщил, что «русский доктор сильно разбился об воду и лежит пластом».
- И все равно, очень большой риск. - поморщился Николай Николаевич. - Я думаю, надо как можно быстрее покончить с плацдармом, пока они не нашли способ отправить беглецов в Варну. Это будет для нас настоящей катастрофой! Сейчас англичане и французы не представляют себе истинных возможностей ваших кораблей и летающих машин, а значит, будут многократно их преувеличивать. Это в природе человеческой - я бы и сам на их месте поступил точно так же. но стоит только вашему доктору подробно все рассказать.... он ведь хорошо осведомлен, не так ли?
- Все так. - кивнул командир «Алмаза». Он тоже присутствовал на совещании, вместе с Кременецким и командиром искалеченного миноносца. - Фибих, хоть и штафирка, клистирная трубка, - извините, ваше высочество, вырвалось, - а на «Алмазе служит больше года. К тому же он сам авиатор, в технике разбирается. Об «Адаманте» и всяких хитрых штучках он ничего не знает, что все, что касается моих кораблей - не сомневайтесь, изложит в деталях.
- Вы позволите высказать некоторые соображения, господа?
Голос капитана второго ранга Кременецкого был, как всегда, сух и невыразителен. На общих с севастопольцами и алмазовцами совещаниях он предпочитал отмалчиваться, вступая в разговор только когда дело касалось «Адаманта» и его экипажа. Вопросы стратегии и, тем более, политики наш кап-два охотно спихнул на Фомченко.
- Если я правильно понял, вы, Ваше...м-м-м.. Высочество, хотите срочно штурмовать плацдарм, чтобы не допустить утечки сведений?
Великий князь согласно наклонил голову.
_ Я предлагаю другой вариант, не столь радикальный. В составе нашей... гхм... у нас на «Адаманте» есть группа ОМРП СпН Черноморского флота. Это отдельный морской разведывательный пункт специального назначения, - пояснил он, поймав недоуменные взгляды собеседников, - особое подразделение, подготовленное для разведки и диверсий в тылу противника. Всего - десять человек; правда, пятеро сейчас выполняют специальное задание, но остальные находятся на борту. Предлагаю использовать их по прямому назначению, благо необходимое снаряжение и оружие у них имеется.
- Точно! - воскликнул Фомченко. Мне показалось, что он едва не хлопнул себя по лбу на самый плебейский манер. - Эх, жаль Белых нет.. кто там у тебя ими командует?
- Старший лейтнант Маликов. - все так же сдержанно отозвался Кременецкий, демонстрируя недовольство развязным тоном генерала. - Отличный офицер, самые лучшие характеристики...
- Погодите, господа офицеры, - перебил великий князь. Я так понимаю, вы хотите послать в неприятельский лагерь лазутчиков?
- Не просто лазутчиков, князь! - ответил Фомченко. Теперь генерал широко улыбался. - Пятеро спецназовцев - да они этот лагерь на уши поставят, и Фибиха доставят, не попортив упаковки! Только нужен кто-то, владеющий обстановкой, и, если можно, языками. А то прихватят не того в суматохе, потом снова придется идти. А время, как вы сами сказали, дорого...
Я увидел, как во взгляде Лобанова-Ростовского (прапорщик скромно сидел в сторонке, не встревая в разговор высокого начальства) вспыхнула отчаянная надежда.
- Я знаю подходящего человека, господин капитан второго ранга. Как раз то, что нужно.
Кременецкий кивнул.
- Что ж, тогда я, с вашего разрешения, отправлюсь на корабль. Надо поставить задачу группе и определиться, как доставить их к месту. И, кстати, кого вы там предлагаете, Сергей Борисович? Надо познакомить его с личным составом, пусть присмотрятся - а вдруг он им не подойдет?
Я успокоительно кивнул прапорщику и ответил:
- Не сомневайтесь, Николай Иванович, отличнейше подойдет. И языки знает, и физически подготовлен не хуже наших Рэмбо, и оружием владеет превосходно. да вот прямо сейчас и познакомитесь. Прапорщик Лобанов-Ростовский, пилот-наблюдатель, уже успел отличиться, командуя при Альме пулеметной ротой. Помните сводку? Так это прапорщик устроил такой разгром зуавам. И принца Наполеона он в плен взял, вместе с Вашим Высочеством, разумеется, - я слегка поклонился в сторону Великого князя. - А вы, Костя, выходите на свет божий, не стесняйтесь. Не гимназистка, чай...
Отредактировано Ромей (29-01-2017 13:41:11)
уж как крепился, а все одно не выдержал - два раза за борт травил и Отличная физическая форма и немалый опыт морских путешествий на парусных судах как-то противоречат одно другому.
Я слыхал об одной карточной игре, весьма популярной в Северной Америке -- покер попал в САСШ из Европы как бы не как раз в это время. НН не просто "слыхал" (кстати, слово в устах Великого князя невозможное -- он же не извозчик, он сказал бы "слышал"), но, скорее всего, играл в покер.
я не вполне был согласен с его высокопревосходительством (кивок в сторону Фомченко, на который генерал ответил сдержанным полупоклоном), и господина Велесова -- и господином Велесовым.
убедившись, что контакт
выключен (спросив об этом летчика), проворачивал винт и ставил его на
компрессию. Затем он командовал: "Контакт!" -- и рывком проворачивал винт, а
летчик в это время включал зажигание. Если двигатель не заработал, все
начиналось сначала; если начинались вспышки, техник быстро убегал
У Вас где-то раньше был эпизод, в котором описан процесс запуска мотора на летающей лодке. Он весьма отличается от того (правильного), который приведен здесь. Может быть, не поздно поправить?
уж как крепился, а все одно не выдержал - два раза за борт травил и Отличная физическая форма и немалый опыт морских путешествий на парусных судах как-то противоречат одно другому.
.
Никакого противоречия. Совершенно разный характер тряски, воздушные ямы, плюс касторово-газолиновая вонь, плюс нервы.
Отредактировано Ромей (29-01-2017 13:37:01)
У Вас где-то раньше был эпизод, в котором описан процесс запуска мотора на летающей лодке. Он весьма отличается от того (правильного), который приведен здесь. Может быть, не поздно поправить?
В моем случае было меньше деталей, но противоречий не было. Но - спасибо, можно будет использовать. Не последний раз они летают.
А исправлять поздно, книга ушла в типографию.
И языки знает, и физически подготовлен не хуже наших Рэмбо
Что он с предками так, для них непонятно, изъясняется? Люди из 1854-го вообще не поймут, люди из 1916-го могут подумать разве что о сомнительном (с точки зрения морали и т.д.) французском поэте.
Что он с предками так, для них непонятно, изъясняется? Люди из 1854-го вообще не поймут, люди из 1916-го могут подумать разве что о сомнительном (с точки зрения морали и т.д.) французском поэте.
А вот такой он, генерал Фомич. Иногда забывает тонкостях.
Но, надо отметить, беседует он с капитаном второго ранга Кременецким, а тот прекрасно знает, кто такой Рэмбо. В детстве кино смотрел.
А вы, Костя, выходите на свет божий, не стесняйтесь. Не гимназистка, чай...
Родословная Лобановых-Ростовских Костю не знает.
Князь Никита не обидится?
Это загадка, да. Я тоже изучил родословную, не один вариант. И тоже не нашел. А вот в списках личного состава черноморских авиаторядов Ссылка Летчики_Черноморского_флота_(1914–1918), и в опубликованных списках награжденных орденом св Станислава за 1916-й год (как, кстати, и в рапорте фон Эссена о налете на Зонгулдак) имеется прапорщик Константин Борисович Лобанов-Ростовский, князь. И, поскольку газеты аутентичны, сканы родных - я им поверил.
Еще Ссылка
В конце концов, наш с вами жанр - это не историческая монография. Отнюдь не....
Отредактировано Ромей (29-01-2017 15:14:03)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-2