Орудия по привычке, в казематах будут ставить - то есть,в батарейных палубах, только забронированных и разделенных на отсеки, - а та и до башен доберутся.
Там.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-2
Орудия по привычке, в казематах будут ставить - то есть,в батарейных палубах, только забронированных и разделенных на отсеки, - а та и до башен доберутся.
Там.
композитной конструкции
так точно в те времена говорили?
так точно в те времена говорили?
Говорили, хотя подразумевали несколько иное чем сейчас, выше в теме есть вполне исторически достоверное объяснение от автора.
- Уже теперь во Франции проводят опыты с бронированием боевых кораблей. - сказал Андрей. - Три - «Лав», «Тоннат» и "Девастасьон" - достроят в самом скором времени и, надо полагать, пошлют на Черное море.
Это и будут первые броненосцы? - спросил Бутаков. К голосе его сквозило беспокойство. Ежели верно то, что Сергей Борисович рассказывал - наш флот вовсе не готов к встрече с такими кораблями. На вас одна надежда!
- Нет, Григорий Иванович, это пока только плавучие батареи
Уже построены и 17 октября примут участие в обстреле Кинбурна.
А может уничтожить идею броненосных кораблей на западе? Пусть крейсерами да миноносцами балуются?
Уже построены и 17 октября примут участие в обстреле Кинбурна.
Я, конечно, дико извиняюсь, но бомбардировка Кинбурна состоится в октябре 1855 года - ровно через год. То есть, по-видимому, уже НЕ состоится.
Отредактировано Ромей (03-02-2017 17:36:22)
Вспомогательный крейсер
«Морской бык»
4 октября 1854 г.
мичман Красницкий
С тех пор, как англичанин Чарльз Берд в 1815-м покатал царицу по Финскому заливу на пароходике, а потом пытался освоить строительство судов на механической тяге, прошло уже почти 40 лет. На крупных российских реках - Волге, Каме, Дону, Днепре, - возникли первые ростки пароходного сообщения. дело разрасталось, становясь привлекательнее для купцов, заводчиков, людей с капиталом. По Волге уже вовсю ходили кабестаны и забежки*; еще в 1821-м году маленький пароходик «Пчелка», перетащенный через днепровские пороги, пришел в херсонский порт. В Николаеве на казенной верфи тоже помаленьку осваивали пароходное дело. Их буксиры и каботажных пароходики ходили по днестровскому лиману, Черному и Азовскому морям; Машины и котлы «сундучного», берегового типа, а потом и галерейные, с дымогарными трубами, везли издалека - с Ижорского казенного завода, с завода Берда в Санкт-Петербурге, из-за границы. В Николаеве машин не производили, но ремонт освоили, итеперь там могли отремонтировать любой агрегат, хоть российского, хоть иностранного производства.
* Кабестан - тип речного парохода. Подтягивал себя к завезённому вверх по течению якорю. Забежка - небольшой пароход от 20 до 40 сил, который завозил вперед кабестана лодку с якорем.
Распоряжением князя Меньшикова, поддержанного Горчаковым от Днепра, до самого Аккермана, по всему Азовскому морю и побережью Кавказа срочно собирали малые и средние пароходы - все, что были способны с каботажному плаванию и и могли развивать хотя бы 6-7 узлов. Забирали в казну и частные суда - например, шестидесятитонный «Ростов», до войны совершавший рейсы с пассажирами от Таганрога до «Ростова», и сорокашеститонный железный «Луба», занимавшийся буксировкой судов между Одессой и Херсоном. Всего в Севастополе и Николаеве набралось около полутора десятков подходящих судов, и теперь спешно шли работы по переделке их в «минные брандеры». По проекту, составленному совместно лейтенантом Краснопольским и Велесовым, каждый из пароходов предстояло превратить в своего рода минный катер. Слишком большие размеры делали их легкой мишенью для пушек, но никто и не рассчитывал, что пароходы уцелеют после самоубийственной атаки. А потому, носовые отсеки набивали пустыми бочками, бревнами, блиндировали котел и машину мешками с песком, сооружали импровизированную защиту мостика - словом, шли на любые ухищрения, чтобы превращенное в «минный таран» судно выполнило свое единственное предназначение - успело под градом ядер дойти до неприятельского корабля и подвести под днище клепаный бочонок шестовой мины. На обратный «рейс» никто особо не надеялся, а потому экипажи «минных таранов» комплектовались исключительно из добровольцев - «охотников», как их здесь называли.
Кроме «минных таранов» предполагалось использовать и минные катера. Один забрали с «Алмаза», и Зарин вздыхал, буквально от сердца отрывая изящный, как игрушка, разъездной катер с газолиновым мотором. Еще два сооружали «потомки» - на «Адаманте» налось два стосильных подвесных движка, их приспособили на подходящие шлюпки и теперь ладили для всех трех катеров длинные выдвижные минные шесты. На это пошли аллюминиевые трубы из адамантовских запасов.
Работы по оснащению будущих минных катеров велись прямо на борту «Морского быка». В отличие от обреченных на славную гибель пароходов, эти скорлупки не могли добраться до места боя своих ходом, и планом предусматривалось доставить их туда на борту вспомогательного крейсера. Грузоподъемности бывшего угольщика, даже после переделки, хватало с лихвой, а грузовые стрелы и паровые лебедки обеспечивали вполне комфортный спуск-подъем.
Творение генерала Тизенгаузена и должно было дополнить этот отряд. Мичман знал, что в «их истории» проект закончился ничем - катер затонул во время ходовых испытаний из-за недостаточной мореходности. Теперь предстояло проследить, чтобы все недоработки были устранены, а так же оборудовать первый в России настоящий минный катер приспособлениями для шестовых мин. Мичман Красницкий, которому предстояло возглавить «катерников» в предстоящем набеге, собирался во что бы то ни стало довести детище Тизенгаузена до ума. Юноша решил, что нем он и пойдет в атаку, а если уж пропустит какую-нибудь недоработку, то сам за это и расплатится.
Кроме катеров, предстояло оснастить шестовыми минами и пароходы. Для этого Красницкий вез с собой кое-какие приспособления, материалы, сварочный аппарат и около трехсот пудов тротила - бывшую начинку пяти гальваноударных мин, вытраленных и разоруженных такой дорогой ценой. К взрывчатке прилагались провода, сухие батареи и хитроумные гальванические устройства для взрывателей - ими должен был заниматься старшина-электрик с «Адаманта», командированный в Николаев вместе с мичманом. Все это, включая самого Федю Красницкого и экипажи минных катеров, находилось сейчас на борту «Морского Быка» и на экономических десяти узлах направлялось к Николаеву. Предполагалось, что Вспомогательный крейсер останется там до завершения всех работ, а когда придет время - во главе маленькой флотилии «минных таранов» встретится с другим отрядом, который спешно оснащали сейчас в Севастополе.
Отредактировано Ромей (03-02-2017 20:43:24)
Набор железный, а обшивка деревянная, да еще подводная часть медью зашита, от обрастания.
На верно обшита?
Еще два сооружали «потомки» - на «Адаманте» налось два стосильных подвесных движка, их приспособили на подходящие шлюпки и теперь ладили для всех трех катеров длинные выдвижные минные шесты.
???
Кроме «минных таранов» предполагалось использовать и минные катера. Один забрали с «Алмаза», и Зарин вздыхал, буквально от сердца отрывая изящный, как игрушка, разъездной катер с газолиновым мотором. Еще два сооружали «потомки» - на «Адаманте» налось два стосильных подвесных движка, их приспособили на подходящие шлюпки и теперь ладили для всех трех катеров длинные выдвижные минные шесты. На это пошли аллюминиевые трубы из адамантовских запасов.
А метательную мину?
Кроме «минных таранов» предполагалось использовать и минные катера. Один забрали с «Алмаза», и Зарин вздыхал, буквально от сердца отрывая изящный, как игрушка, разъездной катер с газолиновым мотором. Еще два сооружали «потомки» - на «Адаманте» налось два стосильных подвесных движка, их приспособили на подходящие шлюпки и теперь ладили для всех трех катеров длинные выдвижные минные шесты. На это пошли аллюминиевые трубы из адамантовских запасов.
А метательную мину?
За полторы недели, вместе с аппаратами?
"Я на это пойтить не могу!"
А пока - вот такая вставочка:
Федя сгоряча даже предложил соорудить из листовой меди и обрезков труб минные аппараты - вроде тех, что с 80-х годов 19-го века ставили на катера и миноноски, а в Порт-Артуре переделывали в минометы. Идею, увы, отвергли - за оставшиеся полторы-две недели ни изготовить, ни, тем более, испытать и довести до ума эти конструкции не представлялось возможным. Та же судьба постигла и другое Федино предложение - постараться воспроизвести буксируемую мину-крылатку, например, системы братьев Харви или тех, что состояли на вооружении русского флота во время Балканской войны. Мичману-рационализатору было велено не умничать и приберечь идеи «на потом», а пока внимательно изучить все, что нашлось в «запоминающих» машинах потомков по первым опытам в области минного дела. А нашлось там немало - Велесов, как кролика из цилиндрафокусника, извлек на свет и воспоминания адмирала Макарова о применении минных катеров в кампании 1877 года, и статьи о использовании минного оружия во время Гражданской войны в Американских Штатах, и чертежи шестовых мин, принятых в русском и других флотах. Позже дойдет и до буксируемых, и до метательных, а там, даст Бог, и до самодвижущихся мин, утешил юношу лейтенант Краснопольский. Велесов же сослался на некий «закен Мерфи». А когда мичман поинтересовался , что это за Мерфи, и в чем заключается названный его именем закон, «потомок « наповал сразил его фразой: «Если существуют два способа сделать что-либо, причём один из них ведёт к полному краху, то кто-нибудь изберёт именно этот способ». Время для экспериментов еще настанет, сказал «потомок», а пока задача мичмана Красницкого - выполнить то, что ему поручено, уложившись в весьма сжатые сроки. Ведь, согласно одному из следствий того же подозрительного закона: «Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете».
Отредактировано Ромей (03-02-2017 19:12:47)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-2