Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-2


Крымская война. Попутчики-2

Сообщений 841 страница 850 из 997

841

Ромей написал(а):

Орудия по привычке, в казематах будут ставить - то есть,в  батарейных палубах, только забронированных и разделенных на отсеки, - а та и до башен доберутся.

Там.

+1

842

Ромей написал(а):

композитной конструкции

так точно в те времена говорили?

0

843

Барон фон Тар написал(а):

так точно в те времена говорили?

Говорили, хотя подразумевали несколько иное чем сейчас, выше в теме есть вполне исторически достоверное объяснение от автора.

+3

844

Ромей написал(а):

- Уже теперь во Франции проводят опыты с бронированием боевых кораблей.  - сказал Андрей. - Три - «Лав», «Тоннат» и "Девастасьон"  - достроят в самом скором времени и, надо полагать, пошлют на Черное море.
Это и будут первые броненосцы? - спросил Бутаков. К голосе его сквозило беспокойство.  Ежели верно то, что Сергей Борисович рассказывал - наш флот вовсе не готов к встрече с такими кораблями. На вас одна надежда!
- Нет, Григорий Иванович, это пока только плавучие батареи

   Уже построены и 17 октября примут участие в обстреле Кинбурна.
   А может уничтожить идею броненосных кораблей на западе? Пусть крейсерами да миноносцами балуются?

0

845

Зеро14 написал(а):

Уже построены и 17 октября примут участие в обстреле Кинбурна.

Я, конечно, дико извиняюсь, но бомбардировка Кинбурна состоится в октябре 1855 года -  ровно через год. То есть, по-видимому, уже НЕ состоится.

Отредактировано Ромей (03-02-2017 17:36:22)

0

846

Вспомогательный крейсер
«Морской бык»
4 октября 1854 г.
мичман Красницкий

С тех пор, как англичанин Чарльз Берд в 1815-м покатал царицу по Финскому заливу на пароходике, а потом пытался освоить строительство судов на механической тяге, прошло уже почти 40 лет. На крупных российских реках - Волге, Каме, Дону, Днепре,  - возникли первые ростки пароходного сообщения. дело разрасталось, становясь привлекательнее для купцов, заводчиков, людей с капиталом. По Волге уже вовсю ходили кабестаны и забежки*; еще в 1821-м году маленький пароходик «Пчелка», перетащенный через днепровские пороги, пришел в херсонский порт. В Николаеве на казенной верфи   тоже помаленьку осваивали пароходное дело. Их буксиры и каботажных пароходики ходили по днестровскому лиману, Черному и Азовскому морям; Машины и котлы «сундучного», берегового типа, а потом и галерейные, с дымогарными трубами, везли издалека - с Ижорского казенного завода, с завода Берда в Санкт-Петербурге, из-за границы. В Николаеве машин не производили, но ремонт  освоили, итеперь там могли отремонтировать любой агрегат, хоть российского, хоть иностранного производства.

* Кабестан -  тип речного парохода. Подтягивал себя к завезённому вверх по течению якорю.  Забежка - небольшой пароход от 20 до 40 сил, который завозил вперед кабестана лодку с якорем.

Распоряжением князя Меньшикова, поддержанного Горчаковым от  Днепра, до самого Аккермана, по всему Азовскому морю и побережью Кавказа срочно собирали малые и средние пароходы - все, что были способны с каботажному плаванию и и могли развивать хотя бы 6-7 узлов. Забирали в казну и частные суда - например,  шестидесятитонный «Ростов», до войны совершавший рейсы с пассажирами от Таганрога до «Ростова», и сорокашеститонный железный «Луба», занимавшийся буксировкой судов между Одессой и Херсоном. Всего в Севастополе и Николаеве набралось около полутора десятков подходящих судов, и теперь спешно шли работы по переделке их в «минные брандеры». По проекту, составленному совместно лейтенантом Краснопольским и Велесовым, каждый из пароходов предстояло превратить в своего рода минный катер. Слишком большие размеры делали их легкой мишенью для пушек, но никто и не рассчитывал, что пароходы уцелеют после самоубийственной атаки. А потому, носовые отсеки набивали пустыми бочками, бревнами, блиндировали котел и машину мешками с песком, сооружали импровизированную защиту мостика - словом, шли на любые ухищрения, чтобы превращенное в «минный таран» судно выполнило свое единственное предназначение - успело под градом ядер дойти до неприятельского корабля и подвести под днище клепаный бочонок шестовой мины. На обратный «рейс» никто особо не надеялся, а потому экипажи «минных таранов» комплектовались исключительно из добровольцев - «охотников», как их здесь называли.
Кроме «минных таранов» предполагалось использовать и минные катера. Один забрали с «Алмаза», и Зарин вздыхал, буквально от сердца отрывая изящный, как игрушка, разъездной катер с газолиновым мотором. Еще два сооружали «потомки» - на «Адаманте» налось два стосильных подвесных движка, их приспособили на подходящие шлюпки и теперь ладили для всех трех катеров длинные выдвижные минные шесты. На это пошли аллюминиевые трубы из адамантовских запасов.
Работы по оснащению будущих минных катеров велись прямо на борту «Морского быка». В отличие от обреченных на славную гибель пароходов, эти скорлупки не могли добраться до места боя своих ходом, и планом предусматривалось доставить их туда на борту вспомогательного крейсера. Грузоподъемности бывшего угольщика, даже после переделки, хватало с лихвой, а грузовые стрелы и паровые лебедки обеспечивали вполне комфортный спуск-подъем.
Творение генерала Тизенгаузена и должно было дополнить этот отряд. Мичман знал, что в «их истории» проект закончился ничем - катер затонул во время ходовых испытаний из-за недостаточной мореходности. Теперь предстояло проследить, чтобы все недоработки были устранены, а так же оборудовать первый в России настоящий минный катер приспособлениями для шестовых мин. Мичман Красницкий, которому предстояло возглавить «катерников» в предстоящем набеге, собирался во что бы то ни стало довести детище Тизенгаузена до ума. Юноша решил, что нем он и пойдет в атаку, а если уж пропустит какую-нибудь недоработку, то сам за это и расплатится.
Кроме катеров, предстояло оснастить шестовыми минами и пароходы.  Для этого Красницкий вез с собой кое-какие приспособления, материалы, сварочный аппарат и около трехсот пудов тротила  - бывшую начинку пяти гальваноударных мин, вытраленных и разоруженных такой дорогой ценой. К взрывчатке прилагались провода, сухие батареи и хитроумные гальванические устройства для взрывателей - ими должен был заниматься старшина-электрик с «Адаманта», командированный в Николаев вместе с мичманом. Все это, включая самого Федю Красницкого и экипажи минных катеров, находилось сейчас на борту «Морского Быка» и на экономических десяти узлах направлялось к Николаеву. Предполагалось, что Вспомогательный крейсер останется там до завершения всех работ, а когда придет время - во главе маленькой флотилии «минных таранов» встретится с другим отрядом, который спешно оснащали сейчас в Севастополе.

http://s5.uploads.ru/t/3eTJX.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Y4MzP.jpg
http://sd.uploads.ru/t/eV4a8.jpg
http://sg.uploads.ru/t/YBMQh.jpg

http://sh.uploads.ru/t/e0vtu.jpg
http://s6.uploads.ru/t/WY5oP.jpg
http://s0.uploads.ru/t/y8amr.jpg

Отредактировано Ромей (03-02-2017 20:43:24)

+11

847

Ромей написал(а):

Набор железный, а обшивка деревянная, да еще подводная часть медью зашита, от обрастания.

На верно  обшита?

+1

848

Ромей написал(а):

Еще два сооружали «потомки» - на «Адаманте» налось два стосильных подвесных движка, их приспособили на подходящие шлюпки и теперь ладили для всех трех катеров длинные выдвижные минные шесты.

???

+1

849

Ромей написал(а):

Кроме «минных таранов» предполагалось использовать и минные катера. Один забрали с «Алмаза», и Зарин вздыхал, буквально от сердца отрывая изящный, как игрушка, разъездной катер с газолиновым мотором. Еще два сооружали «потомки» - на «Адаманте» налось два стосильных подвесных движка, их приспособили на подходящие шлюпки и теперь ладили для всех трех катеров длинные выдвижные минные шесты. На это пошли аллюминиевые трубы из адамантовских запасов.

А метательную мину?

Кроме «минных таранов» предполагалось использовать и минные катера. Один забрали с «Алмаза», и Зарин вздыхал, буквально от сердца отрывая изящный, как игрушка, разъездной катер с газолиновым мотором. Еще два сооружали «потомки» - на «Адаманте» налось два стосильных подвесных движка, их приспособили на подходящие шлюпки и теперь ладили для всех трех катеров длинные выдвижные минные шесты. На это пошли аллюминиевые трубы из адамантовских запасов.

http://magspace.ru/uploads/usr_obj/2011/1350982116_18.gif

0

850

Lokki написал(а):

А метательную мину?

За полторы недели, вместе с  аппаратами?
"Я на это пойтить не могу!"

А пока - вот такая вставочка:

Федя сгоряча даже предложил соорудить из листовой меди и обрезков труб минные аппараты - вроде тех, что с 80-х годов 19-го века ставили на катера и миноноски, а  в Порт-Артуре переделывали в минометы. Идею, увы, отвергли - за оставшиеся полторы-две недели ни изготовить, ни, тем более, испытать и довести до ума эти конструкции не представлялось возможным. Та же судьба постигла и другое Федино предложение - постараться воспроизвести буксируемую мину-крылатку, например, системы братьев Харви или тех, что состояли на вооружении русского флота во время Балканской войны.  Мичману-рационализатору было велено не умничать и приберечь идеи «на потом», а пока внимательно изучить все, что нашлось в «запоминающих» машинах  потомков  по первым опытам в области минного дела. А нашлось там немало - Велесов, как кролика из цилиндрафокусника, извлек на свет и воспоминания адмирала Макарова о применении минных катеров в кампании 1877 года, и статьи о использовании минного оружия во время Гражданской войны в Американских Штатах, и чертежи шестовых мин, принятых в русском и других флотах. Позже дойдет и до буксируемых, и до метательных, а там, даст Бог, и до самодвижущихся мин, утешил юношу лейтенант Краснопольский. Велесов же сослался на некий «закен Мерфи». А когда мичман поинтересовался , что это за Мерфи, и в чем заключается названный его именем закон, «потомок « наповал сразил  его фразой: «Если существуют два способа сделать что-либо, причём один из них ведёт к полному краху, то кто-нибудь изберёт именно этот способ». Время для экспериментов еще настанет, сказал «потомок», а  пока задача мичмана Красницкого - выполнить то, что ему поручено, уложившись в весьма сжатые сроки. Ведь, согласно одному из следствий того же подозрительного закона: «Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете».
http://s6.uploads.ru/t/Tdkq1.gif
http://s0.uploads.ru/t/6kL8W.jpg
http://s1.uploads.ru/t/luDLr.jpg
http://s4.uploads.ru/t/5Zrpt.jpg
http://s7.uploads.ru/t/oEQaV.png

Отредактировано Ромей (03-02-2017 19:12:47)

+4


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-2