Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Странная страшная сказка... (Черновик)


Странная страшная сказка... (Черновик)

Сообщений 551 страница 560 из 712

551

Логинов написал(а):

Легкий крейсер "Забияка"

2477/2700 т. ... 28 узл, 3600миль/12 узл Броня: пояс -51 мм, щиты орудий - 51 мм, рубка - 51 мм, 10-120/50 мм, ...

Крейсера с подобным вооружением (12х105мм), бронированием (60мм) и скоростью (27уз), но ВДВОЕ БОЛЬШЕГО водоизмещения, немцы смогли заложить только в 1910 году.
10-орудийные "кенигсберги/дрездены", заложенные с 1905 по 1907 годы и не имевшие броневого пояса, бегали по 23-25 узлов при В ПОЛТОРА РАЗА БОЛЬШЕМ водоизмещении.
Заложенный в 1907 году 27-узловый "Адмирал Шпаун" имел только 7 100-миллимитровок при В ПОЛТОРА РАЗА БОЛЬШЕМ водоизмещении.
Первые британские "скауты" (те, которые имели стандартное водоизмещение МЕНЕЕ 3 КТ) с трудом разгонялись до 26 узлов и несли, по первости, 10 - но 76!!!-мм пушек.
:dontknow:
Ладно бы, ещё - Ваш попаданец был из будущего!
Но Пётр-то каким образом может поспособствовать такому технологическому превосходству над реальностью?

0

552

Мамоныч написал(а):

Ладно бы, ещё - Ваш попаданец был из будущего!
Но Пётр-то каким образом может поспособствовать такому технологическому превосходству над реальностью?

Вообще-то уже в 1906 году, без всякого Петра был проект такого минонсца. Не приняли только из-за сопротивления кого-то из адмиралов.
Вандал с  аналогичной СУ уже плавает...

0

553

Логинов написал(а):

О том, что до более-менее приличных ПЛ еще лет 5 как минимум. И в океане встретиться с ними веьсма проблематично.

Речь не о конкретно "подводных лодках", а о высокой вероятности получения подводных пробоин! Что от тарана своего же мателота, что от шального "поднырнувшего" снаряда!

Логинов написал(а):

А что касается боев с броненосными крейсерами и т.п - на наших стоят более дальнобойные 10 дм. И при скорости 25 узл ничто не мешает держать противника в зоне обстрела только нашего ГК.

"Куин Мэри" имела на полтора узла большую скорость и на полтора километра большую дальнобойность чем "Дерфлингер". Что не помешало второму отправить первую на дно!
Идеальные условия боя случаются далеко не "каждый раз"! Или вернее - "каждый раз", но для рандомно выбранной стороны противостояния, как например для того же "Дерфлингера" или "Шарнхорста" при Коронеле... :dontknow:

Отредактировано Мамоныч (18-11-2019 21:24:24)

0

554

сечение Ибла.

ПТЗ только на уровне погребов, которые в «нахимовых» изолированы по барбетам и между ними

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … on.svg.png

В остальном защита эквивалентная.

0

555

Мамоныч написал(а):

нимание на толщину ПТЗ упомянутого Вами ярко выраженного "убиВцА броненосных крейсеров" из нашей реальности:

Приветставия!

ПО Назимову - естественно, "проектируя" их, я плюс-минус сверялся с британским аналогом. Там что характерно написано "Только у погребов" - котлы и машины защищены исключительно углем, что, в общем, не слишком работало. . А вообще - будет торпедная опасность - наделают були.

В принципе, продольные переборки в машинных отделениях есть, можно и в котлеьных поставить, котлы нефтяные, уголь из ям грести не надо, так что единовременно будет затапливаться максимум два котла.

Что касается "Забияки" - т.к. турбина только форсажная, а на ходах до 15.2 узлов используется дизель-электрическая установка - турбины и котлы работают только в режиме полного хода. Соответственно, ресурс им особый не нужен, и турбины (и котлы)  берутся с эсминцев, относительно малоресурсные, но легкие. Вообще "Забияка" это скорее большой истребитель, зачисленный в крейсера только волею Толича (в смысле Петра) - "броня есть - значит крейсер".

Вот собсно лог Шарпа по Забияке:

Zabiyaka, Russia Destroyer Leader laid down 1907

Displacement:
2,163 t light; 2,244 t standard; 2,477 t normal; 2,663 t full load

Dimensions: Length overall / water x beam x draught
400.00 ft / 400.00 ft x 40.00 ft x 14.00 ft (normal load)
121.92 m / 121.92 m x 12.19 m  x 4.27 m

Armament:
      6 - 4.72" / 120 mm guns in single mounts, 52.72lbs / 23.91kg shells, 1905 Model
  Quick firing guns in deck mounts
  on centreline, evenly spread, all raised mounts
      2 - 4.72" / 120 mm guns in single mounts, 52.72lbs / 23.91kg shells, 1905 Model
  Quick firing guns in casemate mounts
  on side, all amidships, all raised mounts - superfiring
      2 - 4.72" / 120 mm guns in single mounts, 52.72lbs / 23.91kg shells, 1905 Model
  Quick firing guns in deck mounts
  on side, all forward, all raised mounts - superfiring
      1 - 1.46" / 37.0 mm guns in single mounts, 1.43lbs / 0.65kg shells, 1885 Model
  Quick firing gun in deck mount
  on centreline amidships, 1 raised gun
      6 - 0.30" / 7.6 mm guns in single mounts, 0.01lbs / 0.00kg shells, 1905 Model
  Machine guns in deck mounts
  on side, evenly spread, all raised mounts
Weight of broadside 529 lbs / 240 kg
Shells per gun, main battery: 100
6 - 18.0" / 457.2 mm above water torpedoes

Armour:
   - Belts:    Width (max) Length (avg)    Height (avg)
Main: 2.00" / 51 mm 400.00 ft / 121.92 m 7.75 ft / 2.36 m
Ends: Unarmoured
  Main Belt covers 154 % of normal length

   - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max)
Main: 2.00" / 51 mm 1.00" / 25 mm          -
2nd: 2.00" / 51 mm 1.00" / 25 mm          -
3rd: 2.00" / 51 mm 1.00" / 25 mm          -

   - Armour deck: 1.00" / 25 mm, Conning tower: 2.00" / 51 mm

Machinery:
Oil fired boilers, steam turbines plus diesel motors,
Electric motors, 2 shafts, 19,893 shp / 14,840 Kw = 28.00 kts
Range 3,600nm at 12.00 kts
Bunker at max displacement = 419 tons

Complement:
175 - 228

Cost:
£0.267 million / $1.067 million

Distribution of weights at normal displacement:
Armament: 66 tons, 2.7 %
Armour: 475 tons, 19.2 %
   - Belts: 229 tons, 9.3 %
   - Torpedo bulkhead: 0 tons, 0.0 %
   - Armament: 50 tons, 2.0 %
   - Armour Deck: 188 tons, 7.6 %
   - Conning Tower: 8 tons, 0.3 %
Machinery: 968 tons, 39.1 %
Hull, fittings & equipment: 554 tons, 22.3 %
Fuel, ammunition & stores: 314 tons, 12.7 %
Miscellaneous weights: 100 tons, 4.0 %

Overall survivability and seakeeping ability:
Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):
  868 lbs / 394 Kg = 16.5 x 4.7 " / 120 mm shells or 0.4 torpedoes
Stability (Unstable if below 1.00): 1.42
Metacentric height 2.3 ft / 0.7 m
Roll period: 11.0 seconds
Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 77 %
    - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0.31
Seaboat quality  (Average = 1.00): 1.53

Hull form characteristics:
Hull has raised forecastle, rise forward of midbreak
  and transom stern
Block coefficient: 0.387
Length to Beam Ratio: 10.00 : 1
'Natural speed' for length: 23.18 kts
Power going to wave formation at top speed: 54 %
Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50
Bow angle (Positive = bow angles forward): 0.00 degrees
Stern overhang: 0.00 ft / 0.00 m
Freeboard (% = measuring location as a percentage of overall length):
   - Stem:    22.00 ft / 6.71 m
   - Forecastle (9 %): 22.00 ft / 6.71 m (17.75 ft / 5.41 m aft of break)
   - Mid (50 %):    17.75 ft / 5.41 m (10.75 ft / 3.28 m aft of break)
   - Quarterdeck (9 %): 10.75 ft / 3.28 m
   - Stern:    10.75 ft / 3.28 m
   - Average freeboard: 14.63 ft / 4.46 m

Ship space, strength and comments:
Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 150.8 %
    - Above water (accommodation/working, high = better): 127.6 %
Waterplane Area: 10,152 Square feet or 943 Square metres
Displacement factor (Displacement / loading): 74 %
Structure weight / hull surface area: 32 lbs/sq ft or 156 Kg/sq metre
Hull strength (Relative):
    - Cross-sectional: 0.46
    - Longitudinal: 1.03
    - Overall: 0.50
Hull space for machinery, storage, compartmentation is cramped
Room for accommodation and workspaces is excellent
Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform
Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

+4

556

Логинов написал(а):

Вообще-то уже в 1906 году... был проект такого минонсца.

Был бы признателен за ссылку!

Логинов написал(а):

Не приняли только из-за сопротивления кого-то из адмиралов.

Ну Вы ещё заклеймите "ретроградов", зарубивших дизелизацию "первозванычей" и 4,5-килотонный "подводный крейсер Журавлёва"
http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/und … 0/list.htm

Логинов написал(а):

Вандал с  аналогичной СУ уже плавает...

Вы мощность "Вандаловских" дизелей помните? 120 лс.

0

557

Логинов написал(а):

сечение Ибла.
ПТЗ только на уровне погребов

Не ПТЗ, а броневая ПТП.
По опыту РЯВ наши решили, что "толстый" слой угля перед "обычной" перегородкой на "пересветах/ретвизанах" равнозначен по "стойкости" "тонкому" слою угля перед "броневой" перегородкой на "суворовых/цесаревичах", но обходится дешевле. Поэтому на всех наших заложенных дредноутах ПТП была НЕ БРОНЕВОЙ!

Логинов написал(а):

В остальном защита эквивалентная.

По приведённому Вами "плану трюма" этого не видно в зоне 5-8 рядов котлов на миделе.

0

558

Мамоныч написал(а):

Вы мощность "Вандаловских" дизелей помните? 120 лс.

Так это и не 3-й год, а 7й. Причем с целенаправленным госзаказом - 300 сил на агрегат - в 1905 году, 450 - на 07-й.

В реале 300-сильный дизель (нереверсивный, 4-тактный, 15 кг/л.с.) создан на Коломенском заводе в 1905 году, а потом еще два года редуктор с дизеля на колеса городили и в 1907-м таки смогли. Тут, если вместо передачи будут агрегатную мощность повышать, за 2 года вполне поднимут мощь до 450 сил.

УПД Танкер "Дело", 1908, с коломенскими дизелями - 2х500 л.с., вполне укладывается в таймлайн.

Кстати насчет Нахимова. Ну можно в принципе там перекомпоновать КО в 2 ряда, уплотнив все что попало под палубу и обеспечив ПТЗ глубиной 2.5 метра, причем по всей длине от первой до четвертой башни Ну, Шарп говорит - ОК, выдержим 1.7 торпеды вместо 1.4. Толку-то?

Впрочем, могу попытаться я нарисовать такую чуду - будет вместо одной "пятипапиросной пачки" аж пять (в альтернативке без хтоничности никуда!).

Отредактировано SerBur (18-11-2019 22:28:43)

0

559

SerBur написал(а):

Приветставия!

Взаимно!

SerBur написал(а):

ПО Назхимову - естественно, "проектируя" их, я плюс-минус сверялся с британским аналогом.

Вот очень хотелось бы глянуть на миделевое (именно миделевое, где котлы "визуально" почти упираются в переборку) сечение.

SerBur написал(а):

котлы и машины защищены исключительно углем, что, в общем, не слишком работало.

С чего бы - не работало?
Вполне работало при небольших массах взрывчатки.

SerBur написал(а):

А вообще - будет торпедная опасность - наделают були.

Не могу считать такой подход оправданным и в отношении торпед.
Однако я в самом первом посте выражал сомнение в какой либо защищенности котлов кормового КО в первую очередь от "шальных поднырнувших снарядов".
А таких "шальных поднырнувших снарядов" в Ютланде, например, поналовили: Принцесс Ройял, Уорспайт, Малайя, Честер, Лютцов, Зейдлиц, Кениг, Маркграф.
http://www.ship.bsu.by/download/book/6237.pdf

SerBur написал(а):

В принципе, продольные переборки в машинных отделениях есть, можно и в котельных поставить, котлы нефтяные, уголь из ям грести не надо, так что единовременно будет затапливаться максимум два котла.

Вредным, и ПМСМ, не будет, но, вообще то, отсеки с нефтью - прекрасная "камера поглащения"...

SerBur написал(а):

Что касается "Забияки" - т.к. турбина только форсажная, а на ходах до 15.2 узлов используется дизель-электрическая установка - турбины и котлы работают только в режиме полного хода.

SerBur написал(а):

Oil fired boilers, steam turbines plus diesel motors,
Electric motors, 2 shafts, 19,893 shp / 14,840 Kw = 28.00 kts

На двух валах???  http://read.amahrov.ru/smile/shok.gif 
У Вас 2 ЭМ по 9946 ЛС (а ЭМ такой мощности тогда возможны?), на которые одновременно могут работать дизель вместе с турбиной?
Или 2 ТЗА, на которые одновременно могут работать турбина вместе с "дизель-электрической установкой"?  http://read.amahrov.ru/smile/shok.gif 
И какой мощности дизеля Вы используете и, главное, где их берёте?

SerBur написал(а):

Вот собсно лог Шарпа по Забияке:

Zabiyaka, Russia Destroyer Leader laid down 1907

Displacement:
2,163 t light; 2,244 t standard; 2,477 t normal; 2,663 t full load

Distribution of weights at normal displacement:
Armament: 66 tons, 2.7 %
Armour: 475 tons, 19.2 %
   - Belts: 229 tons, 9.3 %
   - Torpedo bulkhead: 0 tons, 0.0 %
   - Armament: 50 tons, 2.0 %
   - Armour Deck: 188 tons, 7.6 %
   - Conning Tower: 8 tons, 0.3 %
Machinery: 968 tons, 39.1 %
Hull, fittings & equipment: 554 tons, 22.3 %
Fuel, ammunition & stores: 314 tons, 12.7 %
Miscellaneous weights: 100 tons, 4.0 %

Вот, к моему глубочайшему прискорбию, зародились некоторые сомнения в адекв в объективности "сего" Шарпа... :dontknow:
Сумма весов получается - 2952 tons, а их долей - 119,2 % :dontknow:
Из чего, видимо, надо сделать вывод, что в нормальном водоизмещении (2,477 t normal) не учтён вес всего бронирования (Armour: 475 tons, 19.2 %)... :dontknow:

Ещё занятнее получается сравнение распределения нагрузок с чуть-чуть большим (ну, если считать без брони  http://read.amahrov.ru/smile/wink.gif) "Новиком":
https://c.radikal.ru/c06/1911/83/a9a66637f7c4.jpg
При почти в полтора раза более тяжелой "машинерии" (968 tonS против 589+63+138 "длинных" тонн), вес "корпуса, фурнитуры и оборудования" у "ШарпоЗабияки" получился почти в 2,5 раза меньше, чем у "Новика" (554 tonS против 1269+49 "длинных" тонн).
Вы действительно будете настаивать на ТАКОМ прогрессе в "материаловедении" и "инженерных конструкциях" всего за пять лет без мэрисьюшного попаданца из будущего?

0

560

SerBur написал(а):

УПД Танкер "Дело", 1908, с коломенскими дизелями - 2х500 л.с., вполне укладывается в таймлайн.

Но ведь у Вас же не десяток 500-сильных дизелей планируется на корабль?

SerBur написал(а):

Кстати насчет Нахимова. Ну можно в принципе там перекомпоновать КО в 2 ряда, уплотнив все что попало под палубу и обеспечив ПТЗ глубиной 2.5 метра, причем по всей длине от первой до четвертой башни

Всемерно поддерживаю!!!  http://read.amahrov.ru/smile/Laie_99.gif 

SerBur написал(а):

Ну, Шарп говорит - ОК, выдержим 1.7 торпеды вместо 1.4. Толку-то?

Но ведь это - в среднем "по аптеке"?
Ведь в "первоначальном" варианте "стойкость" на миделе явно меньше, чем в районе 1-го КО?
и интересно, на какой вес БЧ торпеды проводился рассчёт?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Странная страшная сказка... (Черновик)