АВС-36 написал(а):Держать часть котлов под парами, это лишает смысла экономию топлива при дизельном ходе.
Не вполне. Раход топлива без расхода пара невелик. Плюс - есть обстановка боевая и небоевая.
Еще раз - точно такую же проблему решают чисто турбинные корабли, которые при крейсерском ходе задйсствуют далеко не все котлы, остальные либо холодные, либо еле теплые. И ничего - как-то усебвают пары поднять
УПД
В принципе, при рассчет едальности Шарп учитывает такие эффекты.
Дизели КОломенского завода использовали 270 г на лошадиную силу в час. Мощность, необходимая для крейсерского хода - 1100 л.с. или, с учетом электропередчи, 1300 л.с. на (трех) дизелях. Т.е. в режиме крейсерского хода потребление топлива дизелями - 350 кг в час. Округлим до 420 на общекорабельные нужды (обогрев, электричество и пр).
Полный запас топлива по приведенному выше логу - 419т, т.е. топлива примерно 1000 часов крейсерского хода под дизелями, или 12 тыс миль.
Но в логе указана максимальная дальность 3600 миль. Так что заявленные данные вполне возможны и, может бытью даже занижены.
Отредактировано SerBur (20-11-2019 01:31:28)