Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Странная страшная сказка... (Черновик)


Странная страшная сказка... (Черновик)

Сообщений 691 страница 700 из 712

691

Osa Александр написал(а):

Рисунок неудачно выполнен.

https://bmpd.livejournal.com/673750.html

+3

692

Развитие броневых сил - бронекавалерии в мире Первого Императора

Появившиеся во время русско-японской войны (в мире Первого Императора) подвижные «конно-пулеметные лафеты Гаврилова-Белоусова» (АИ-тачанки) при всех своих достоинствах имели и не меньше недостатков. Кони и сами повозки с расчетами были уязвимы для ответного огня неприятеля. Несколько позднее в качестве подвижных пулеметных точек стали использоваться и появившиеся в то время автомобили*(в АИ общее обозначение автотранспортных средств быстро сократилось до мобиля. Автомобилем стали называться машины, оснащенные двигателями внутреннего сгорания).  Тогда же появились и идеи поставить на мобиль пушки.
Мысль о бронировании (блиндировании, как тогда говорили) подвижных огневых точек появилась довольно быстро. Но сразу стало понятно, что лошади в качестве тяговой силы для такой повозки не годятся. Так что в качестве бронированных огневых точек могли рассматриваться только мобили. Первые проекты такого рода – Симмса в Англии, Накашидзе в России, фирмы Шаррон во Франции, фирмы Эрхардт в Германии и Аустро-Даймлер в Австро-Венгрии до начала Великой войны 1909-1911 годов на вооружение поступить не успели.  Поэтому в начале войны вместе с конно-пулеметными лафетами применялись в основном небронированные мобили с пушками и пулеметами. Однако довольно скоро вместе и вместо них стали использовать импровизированные и выпущенные промышленностью бронеавтомобили. Кроме того, использовались бронированные и небронированные грузовозы (грузовики) для переброски пехоты.
Опыт Великой войны, особенно разгрома Австро-Венгрии, убедил военных теоретиков всех стран, что для предотвращения окопного периода войны необходимо использовать подвижные войска, способные быстро перейти в наступление и нанести удар не успевшему подготовить стационарную эшелонированную оборону противнику.  К тому же такие войска могли быть использованы для развития успеха после прорыва обороны, осуществляемого пехотно-артиллерийским штурмом**. Таким родом войск не могла стать кавалерия, т.к. на современном поле боя конь оказался слишком уязвимым оружием всадника.
Именно поэтому сразу после войны начали усиленно развиваться силы, получившие название мотомеханизированных в Германии, а в России, Англии, Франции и САСШ названные бронекавалерийскими. В их состав включались части бронированных автомобилей, как боевых, так и для перевозки пехоты и артиллерии. Опыт Первой Балканской, Персидской, Азиатской, Второй Балканской и Тихоокеанской локальных войн (военных конфликтов) частично подтвердил боевые возможности этих войск. В то же время стало ясно, что даже полноприводные двуосные мобили имеют недостаточную проходимость на местности. Что привело к разработке трех- и четырехосных шасси повышенной проходимости. ** *
Неоднократно предлагавшиеся  проекты повышения проходимости боевых машин на пересеченной местности за счет применения гусеничного движителя отвергались военными ведомствами ввиду низкой скорости движения и малой надежности, а также недостаточного ресурса гусениц по сравнению с колесными мобилями. В результате данный движитель получил ограниченное применение – в технике морской пехоты, предназначенной для выхода на необорудованное побережье и в легких колесно-гусеничных машинах для воздушной кавалерии (АИ - ВДВ) и горно-стрелковых войск
Итогом развития бронетехники стало появление бронекавалерийских частей, вооруженных тяжелыми броневиками и созданными обычно на той же базе бронированными транспортерами драгун - бэтрами, а также колесными самоходными орудиями. Кроме них на вооружении воздушной кавалерии, морской пехоты и колониальных войск имеются легкие броневики и бэтры повышенной проходимости.

**Для скептиков напомню, что в реальной Первой мировой прорывы фронта в 1918 г. осуществлялись вообще немецкой пехотой и артиллерией, без всяких танков. Основной причиной их затухания было то, что обороняющийся успевал подвезти резервы быстрее, чем наступающие и недостаток немецких сил.
Если же резервов мало (как в России в 1915 и 1916 гг) и наступающий быстро усиливает передовые части за счет подвоза все новых и новых сил - прорыв фронта неизбежен. А наскоро созданную оборону можно пробивать и БА, и даже кавалерией.

*** Кстати, в нашей реальности в России в Первой мировой использовался полноприводной БА «Джеффери» конструкции Поплавко, который  "успешно применялся в ходе последующих боёв, с лёгкостью преодолевая «лунный ландшафт» поля боя и вытаскивая в тыл даже повреждённые «Гарфорды»"- тяжелые пушечные БА.(см. Коломиец Броня русской армии. Бронеавтомобили и бронепоезда в Первой мировой войне. — М.: Яуза, 2008 г.)

+4

693

Логинов написал(а):

Российский штурмовик С-58
( Странная страшная сказка... (Черновик) )

Самолёт нарисован красиво. Но, насколько я понял из предоставленной вами ссылки, по программе ЛВШ проектировали самолёты, которые можно было бы делать после ядерного апокалипсиса при разорванных производственных связях на остатках оборудования и из остатков комплектующих. Иными словами - "эрзац эрзацный". Да и сама эта программа, инициированная в конце 80-х, не внушает мне особого доверия. Очень похоже на маленький "попильчик" в преддверии общей нестабильности.
   Конкретно по представленной модели. Проект базируется на максимальном использовании узлов от Су-25. По крайней мере общие размеры и форма фюзеляжа и оперения нарисованы 1 в 1, но с заменой типа двигателя: ТРД на ТВД. При этом сами двигатели выносятся на/под крыло и плечо каждого из них относительно ц.м. самолёта вырастает в несколько раз. Не уверен, что эффективности руля направления на коротком хвосте хватит для парирования разворачивающего момента при остановке одного из двигателей даже с учётом флюгирования винта. Точнее - уверен, что не хватит без существенного изменения параметров вертикального оперения (площадь, вынос). То есть, использовать преимущество двухмоторной схемы в живучести (полёт на одном двигателе) в изображенном проекте не удастся. А то, что нарисовано - это просто картинка.
Кстати. Среди представленных вариантов мне больше понравился одномоторный, у которого не будет проблем с управляемостью (в частности, из-за смещения вперёд ц.м. и - соответственно - увеличения выноса оперения). Да и в целом он выглядит более "летучим", а коэффициент боевой нагрузки у него несколько побольше.

P.s. Не чувствую себя ни в какой мере специалистом по бронетехнике, но основной упор на колёсные броневики кажется мне притянутым за уши. На подборке изображена техника мирного времени, а такое возможно лишь в мире, который после альтернативной (с отсутствием позиционного тупика) ПМВ, не знал более крупных конфликтов по крайней мере до 1960-х. В противном случае недостатки колёсников по сравнению с гусеничными танками (и в проходимости, и в живучести, да в бронировании - из-за меньшей боевой массы) вылезли бы довольно быстро. Но именно такое вот затягивание паузы "между первой и второй" видится одним из главных роялей сюжета.

+2

694

Логинов
Уважаемый коллега, спасибо за ссылочку. Такого вернисажа "уродцев" я еще не встречал. Вы же вроде с самолетами на "ты"? Сами скажите, какой диаметр у винта должен быть для ээфективного полета подобного воздушного судна?  И на каком удалении от фюзеляжа должен находится узел крепления НУРов?
При существующих пропорциях либо размещение вооружения будет под сомнением, либо "оно" не полетит...
Так что эти рисунки я бы посоветовал не использовать для иллюстрации вашего творения, они не вполне соответствуют уровню вашего творчества. Нет, если это действительно "страшная и странная сказка", то и подобный самолет вполне может быть, но пока существующие в нашей реальности материалы не позволят создать подобное. Это мое мнение.
В описанное Вами судно я вполне верю, я лишь не верю, что оно будет выглядеть так как изображено на рисунке.

Отредактировано Osa Александр (26-08-2021 16:16:13)

0

695

Osa Александр написал(а):

какой диаметр у винта должен быть для ээфективного полета подобного воздушного судна?  И на каком удалении от фюзеляжа должен находится узел крепления НУРов?
При существующих пропорциях либо размещение вооружения будет под сомнением, либо "оно" не полетит...

https://d.radikal.ru/d01/2108/7a/eec9613c1ed8.jpg

https://d.radikal.ru/d43/2108/b8/fc5fe6ae55a3.jpg

+1

696

Osa Александр написал(а):

Сами скажите, какой диаметр у винта должен быть для ээфективного полета подобного воздушного судна?

Диаметр винта определяется так, чтобы скорость его кончиков не превышала 180 м/с для диаметров 130-160 см, 230 м/с для диаметров около 100 см и 250-260 м/с для диаметров 45-70 см. Скорость кончиков находится по формуле D = V*60/(3.14*RPM), где D - диаметр винта в метрах, V - скорость кончиков винта в м/с, RPM - обороты винта (а не двигателя!) в об/мин.

+3

697

Борис написал(а):

Но именно такое вот затягивание паузы "между первой и второй" видится одним из главных роялей сюжета.

Простите, но никакой это не рояль. Все легко и просто объясняется:
В 1911 году закончилась война. Кровавая и страшная для того времени (не столь кровавая, как наша ПМВ, но аборигены то этого не знают!). Соответственно тройка победителей поделила мир и установила свои порядки. Недовольные?
1.Франция - разбита второй раз за полвека вдребезги. Финансы ограничены, экономика в упадке колонии в большинстве потеряны. Есть надежда удержать Алжир, в котором бунтуют арабы. Не до войны лет 20-25 точно. А точнее - вообще не до войны без наличия союзников.
2 Британия - потеряла часть колоний, большую часть флота, Ирландию. Экономика получила сильный удар (сравнимый с состоянием  даже не после ПМВ, а после ВМВ). Для реванша необходимо восстанавливать флот, удерживать бунтующую Индию и колонии, удерживать доминионы от сепаратизма и защищать проникновения туда американского капитала. Не до войны от 20 до 25 лет - минимум
3. США - вообще-то там, как и в реальной истории в 1909 году начинался кризис. Война позволила его смягчить, но после нее он опять на повестке дня. Плюс американцы получили многие английские колонии в Америке и проникли в экономику Канады. Но полностью долги Европе отдать не смогли и пока находятся на уровне не самой сильной державы мира, хотя и развитой экономически - т.е фактически продолжается ситуация как до ПМВ.
Страны-победительницы
Россия - занята внутренними проблемами - индустриализация, переселение крестьян и т.п.
Германия - занята освоением проглоченного. Колонии требуют ресурсов Не до войны.
Италия - тоже самое.
При этом активно действует Комитет Монтре - нечто вроде современного СБ ООН, в котором 3 державы ведут согласованную политику, не давая поднять голову побежденным
Т.е. примерно до середины 30-х годов войны - только на Балканах и в Азии, где продолжают делить результаты Великой войны. Войны локальные, т.к. и там экономика не слишком сильна, и державы давят большие войны на корню.
С середины 30-х опасность войны нарастает, локальные войны идут одна за другой... Германия и Россия отдаляются друг от друга. Война вроде бы на пороге, но появляется новый фактор - ядерное оружие. Все начинают готовиться к ядерной войне, строить новые самолеты и запасать бомбы. И  все опасаются ее начать - одно -два случая  применений в Азии (об этом обязательно напишу) - и все задумываются.
А к концу 40-х появляются и большие ракеты... и война откладывается еще дальше.
При этом локальные войны в колониях вполне идут т.е. войска все больше затачиваются под них...

+4

698

Osa Александр написал(а):

. Вы же вроде с самолетами на "ты"? Сами скажите, какой диаметр у винта должен быть для ээфективного полета подобного воздушного судна?  И на каком удалении от фюзеляжа должен находится узел крепления НУРов?

Как раз в этом отношении картинка вполне нормальна.

+1

699

Логинов написал(а):

Как раз в этом отношении картинка вполне нормальна.

Да будет так!

Мамоныч
Ваша картинка это реальное размещение воооружения, и оно размещено совершенно в других  плоскостях и  иных пропорциях , чем обсуждаемый рисунок.  И потому совершенно не оскорбляет ни мой взгляд, ни каноны начертательной геометрии и машиностроительного черчения. В обсуждаемом рисунке ракеты размещены не так рационально, как у Вас и если верить пропорциям, винт перекрывает как минимум ближайшие направляющие для ракет, то есть полет этих ракет будет проходить через области вращения лопастей винта.
Но это уже поздно обсуждать, основатель темы уже сказал, что обсуждаемая картинка нормальна и далее это будет как минимум флуд. А я не профильный спец по авиации.

Dingo
Уважаемый коллега, мне не расчеты были нужны, самый известный мне винт ВИШ-23 имел диаметр около 3,25 метра. В статье по приведенному адресу диаметр винта определен как 3,4 метра.

Отредактировано Osa Александр (27-08-2021 18:17:12)

0

700

Вот  реальное размещение вооружения на Су-25. На рисунке Т8В - это как раз те два крайних пилона, что я отметил. Черная полоса - примерный размах винта (я сделал ближе 4 м)
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/472/t47016.png

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Странная страшная сказка... (Черновик)