Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Орда

Сообщений 11 страница 18 из 18

11

Первое января, 05:12. Хантбар.

В роскошь южной ночи ударял прибоем рассвет. Снова и снова, вот уже тысячи лет.
Восходящее Солнце краешком рубиновой тушки приподнялось над востоком. Первые, скупые лучи пугливо касались крыш домов и крон деревьев. Макушка статуи богини-хранительницы мира и торговли оросилась алым.
В столь ранний час у алтаря молилась лишь одна женщина.
Ещё совсем молодая, лет двадцати, может, немного старше, чуть полноватая, со смуглой кожей. На невольничьем рынке в Столице её бы продали за сотню золотых монет, если не больше.
Сложив ладони перед лицом, она истово шептала слова хвалы в честь богини, великих поступков и тяжких трудов как её самой, так и покорной паствы.
Ни единого слова мольбы не сорвалось с уст красавицы.
– Небо… ты такое тяжёлое… о, как бы я хотела сбросить тебя с плеч! Как бы я хотела отринуть долг и, позабыв о чести, пуститься в пляс с подругами, столь же юными и прекрасными, как и я сама. Но рождённая в семье владетеля сиих земель не имеет права ни на радость, ни на веселье, пока народ мой страдает от жажды…
Случилось так, что в этот момент по улице шла другая девушка. Не иначе как самой богиней послана была она сюда.
Девушка, увидев молящуюся, опытным глазом различила в поясном кармане бугор от толстого кошелька. Оценив внешность и богатый покрой одежд прихожанки, вторая девушка рискнула.
Подойдя к первой, стоя совсем рядом с ней, вторая начала действовать.
Сейчас, когда они стояли рядом, бросалось в глаза общее сходство. Горделивая осанка, спина, что способна склониться лишь перед волей бескрайнего Неба. Опрятные одежды. Свежие и дорогие на первой, заношенные, застиранные, украшенные лишь полевыми цветами - у второй.
И каждая носила на виду нож.
Длинные, впрочем, одинаковой длины, клинки размещались в ножнах на левой стороне бедра. Отличались лишь сами ножны - украшенные жемчугом у первой, да невзрачные кожаные у второй.
Вторая, послушав с минутку хвалебные речи первой, запустила руку в карман молящейся.
Магия защиты ритмично исполняла свою роль, никак не замечая хозяйничающую на своей территории чужую руку.
Наконец, вторая достигла цели, обманув заклинание, и выудив кошелёк из кармана блаженной прихожанки.
Аккуратно сделав шаг назад, воровка повернулась и уже, было, бросилась наутёк, как вдруг спину ей обожгло словно плетью тихим, но властным окликом:
– Если ты расскажешь, как обманула моё заклинание, то я не стану обрывать твою жизнь.
Вторая дала ходу.
Длинные, тренированные ноги позволяли ей развивать огромную скорость.
Первая, использовав магию, прыгнула и приземлилась прямо перед второй.
Та, остолбенев, остановилась.
– Ты… как…
Острие клинка коснулось шеи.
– На колени, вор.
Вторая нервно сглотнула. На мгновение закрыла глаза, и тихо шепнула:
– Можешь убить, но я никогда не встану на колени.
Пощёчина. Резкая, хлёсткая.
– Проснулась? Преклони колени перед хозяйкой этих земель, и получишь плен взамен свободы.
Словно не обращая внимания на холодную сталь у самого подбородка, вторая подняла свою добычу. В пару секунд разрушила защитное заклинание, и развязала узел. Извлекла несколько монет. Все они были золотыми, разных достоинств. Вот талант с совой. На него можно купить десяток коров. Вот с филином. За этот - взять всё стадо вместе с полями.
– Фелестары… золото в карманах, магия, собранная по крупицам из душ сотен жителей города… мне тошно смотреть на вас. Режь уже, я хочу на Небо, где нет вашей жирной жадности.
Прекрасное чело хозяйки этих земель исказилось букетом самых разнообразных эмоций.
– Вор… учит меня добродетели?!
Пленница рассмеялась в ответ, словно не к её нежной шее приставлен был нож.
– Добродетели? Твой род, насосавшийся как комар магических сил этих земель, обвиняет кого-то другого в воровстве?! Право, это же просто смешно! Старухи на рынках вымаливают арбузную корку, да самые наглые заикаются о дыне с бочком! А за пределами города люди в пустынях глотают пыль вместо воды, сражаясь за каждый колодец на твоих землях! И ты после этого удивляешься, что в твой карман кто-то залез?!
Солнце, меж тем, поднялось ещё выше, и вот уже милые личики двух девушек окрасились алым.
– Однажды терпение Небес переполнится, и род твой сгинет в барханах, и всё золото, что вы обманом присваивали себе - не сможет утолить вашей жажды!
Всё так же держа нож у горла второй девушки, первая облизнула губы.
– Ты… проклинаешь меня?
Убирая монеты в кошель по одной, воровка ответила:
– Соплячки на улицах мечтают лишь о том, чтобы поскорее подрасти, да торговать своим телом. Так у них появится лишний кувшин воды в день. Все, кого я считала своими подругами, уже там. Только мне хватило терпения и усидчивости, чтобы освоить ремесло уличной воровки. Ещё год не прошёл с той минуты, когда я клала таланты на лицо наставницы. Проклинать тебя? Проклинать ту, кто верит, что вот лично она ничего не украла?!
Усмешка, словно намазанная ядом.
– Нет, ничуть. Ты родилась во дворце. Я - шакал улицы.
Она положила кошелёк в свой карман.
– Но знаешь, если рядом со львицей разродилась ящерка - это ничего не значит. А сейчас, ты или убьёшь меня, или позволишь уйти с твоими деньгами.
Дочь Фелестаров позволила себе улыбку, если можно назвать этим словом крохотное подёргивание уголка губ.
– Именем богини, сегодня в первый день нового года, дарую тебе свою милостыню.
Она опустила руку с ножом, обернулась и зашагала к статуе.
Воровка рванулась наперерез.
– Стой! Не смей так со мной поступать!
Дочь Фелестаров осенила себя знаменем богини, коснувшись тремя пальцами лба, указательным - кончика носа, и двумя - подбородка.
– Ступай, до хранит тебя милость Небес. И, если тебя не затруднит, исполни мою волю; раздай таланты каждой сестре, кого встретишь сегодня на улицах.
Щёки воровки раскраснелись, она тяжко дышала, словно кошка, отрыгивающая шерсть.
Но, что поделать - охотницы до мышей весьма чистоплотные создания, они регулярно вылизывают свою шкурку до блеска.
Впрочем, эта хворь ведома лишь домашним любимцам. Дикие же коты никогда не сталкивались с подобной проблемой.
– Остановись! Что толку в деньгах, если они не помещаются в холке?! Да на что мне твоя милость? Что я с ней делать буду! Я ненавижу тебя! Ненавижу! Тебя, твой род, вас всех! Убей меня!
Улыбка победительницы играла на лице дочери Фелестаров.
– Как раздашь таланты - омой своё тело, и приходи вечером во дворец. Занесёшь кошелёк. Он дорог мне, как память. Я получила его в дар от отца в день своего шестнадцатилетия. На нём жемчужной нитью вышиты мои инициалы.
Видимо, она хотела сказать что-то ещё, но в этот самый момент опешившая было воровка, выхватив свой нож, поспешно нанесла удар.
Дочь Фелестаров играючи увернулась от нескольких резких, но лишённых изящества выпадов, и, перехватив руку напавшей, грубо заломила локоть воровки. Кинжал выпал из разжавшихся пальцев.
– Доигралась, кошечка?
– Убей меня…
– Жизнь - вот твоя кара.
Всё ещё склонившись в нелепой позе, воровка выплюнула скупое:
– Кёте…
Дочь Фелестаров сильней сдавила захват, заставляя ту вскрикнуть от боли.
– Прости, я не расслышала, как ты меня назвала?
Воровка воскликнула:
– Кёте! Ты! Твоя мать! Вы все! Ненавижу вас!
– Сломать, тебе, что ли, руку? Впрочем, богиня не простит мне членовредительства.
Она разжала пальцы, выпуская воровку из захвата.
Та поспешно подхватила нож. Подняла его левой рукой.
– Ты! Тебя тренировали! Лучшие учителя города! А я до всего доходила сама!
Дочь Фелестаров печально вздохнула.
– Кажется, кто-то упоминал наставницу? И, вроде, речь шла о талантах, положенных на лицо?
Воровка сплюнула.
– Да! Это были не таланты! Обычные медные монетки! Но я её похоронила! Со всеми почестями, на которые только была способна!
– Отведи меня к ней. Я хочу положить цветы на её могилу. Она хорошо поработала.
Воровка вновь плюнула. На этот раз прямо в лицо хозяйке этих земель.
– Не лезь в мою душу! Это ты у меня забрать не сможешь!
Утерев рукавом дорогого платья плевок с переносицы, дочь Фелестаров ответила:
– Я всего лишь хочу отдать последние почести достойному человеку. У меня тоже есть наставник. Он ещё жив…
– Вот и позаботься о нём! И не лезь ко мне! Ты услышала? Не лезь! – Воровка направила острие ножа к себе, нанесла удар.
Дочь Фелестаров мгновенно среагировала, ставя магический барьер перед шеей бродяжки.
Клинок воткнулся в магию, и отскочил с лёгким звоном разочарования, вместо девичьей крови напившись бессилия.
Воровка во второй раз разжала пальцы.
– Ты… я же просто хочу умереть… – Кинжал вторично рухнул в уличную грязь, а по щекам красавицы прокатилась кометой одинокая слеза. – Я же просто хочу умереть… почему ты мне не позволяешь?!
Дочь Фелестаров повторила.
– Жизнь - твоя кара.
Несколько секунд они обе молчали, после чего она продолжила:
– Ты посмела обокрасть меня. Что ещё хуже - ты посмела прервать утреннюю молитву. – Она повысила голос. – А теперь валяйся на коленях, и умоляй меня о смерти!
Ухмыльнувшись одним уголком губ, воровка прокричала:
– Да таскайся за мной по всему городу!
Она развернулась, и вновь попыталась убежать.
Дочь Фелестаров прищёлкнула пальцами.
Воровка тут же грохнулась, упав на левое колено.
В ту же секунду они обе переменились в лице.
– Кёте…
– Ты… не упала лицом в землю? Ты смогла частично выдержать эту атаку? Бескрайние Небеса, насколько же грубо тебя соткали про рождении? – Она обошла воровку, вновь становясь перед нею.
– Воистину, твой отец был великим воином.
– Кёте…
– Не оскверняй свой рот сквернословием.
Дочь Фелестаров коснулась подбородка. Провела пальцами по груди.
– Ты обвиняла меня в том, что я обворовываю весь город. Кто знает, быть может, ты и права. Война с Ишанской ересью закончена. Мне нужно найти новый путь для своей семьи.
Ругнувшись, воровка спросила:
– Мне ты это зачем говоришь?
– Цель рождает дорогу. Я вижу пред собою цель. Я построю канал, и все люди в пустыне смогут пить воду вдоволь.
Дочь Фелестаров прервалась, но, раз возражений не последовало, она продолжила свой ответ.
– Вот что я хочу сделать. Скажи, ты поможешь мне в этом? Ты сильна. Я дам тебе знания. Помогу отточить навыки. Через год, если будешь стараться, мы сможем сражаться на равных. Что скажешь?
Заорав от острой боли, воровка распрямилась, и поднялась на ноги, разрывая путы сдерживающего её заклинания.
– Кёте! Ты врёшь! Никогда Фелестары не делали ничего благого для жителей пустыни!
Хозяйка этих земель склонила голову.
– Сегодня я уже дала тебе милостыню. И поручение. Если выполнишь его, приходи во дворец сегодня. А хочешь - прерви свою жизнь. Более я не станут тебе мешать.
Закончив ответ, дочь Фелестаров повернулась и ушла.
А вечером, читая книгу у ворот дворца, она увидела воровку снова.
Впрочем, сейчас бродяжка была одета в новое белое платье, и пахла фиалками после хорошей ванны.
– Я раздала все деньги.
– Вижу, не все.
Воровка улыбнулась.
– И что же, даже не спросишь, как меня зовут?
Дочь Фелестаров поднялась на ноги.
– Забудь своё прошлое имя. Отныне я нарекаю тебя Ния, что означает «цель, рождающая дорогу».
Фыркнув, воровка спросила:
– И что же, как в таком случае тебя звать?
– За моё великое терпение меня прозвали Субира.
Ухмылка на лице воровки стала ещё шире.
– Странно, что тебе не дали имени в честь твоего раздутого высокомерия и пылающей жаром пустыни гордыни.
Она помолчала немного, и заговорила твёрдо.
– Один год. Клянусь, что буду служить тебе один год. Потом мы сразимся. И я убью тебя. Так что тренируй меня хорошенько.
Субира же ответила ей:
– Не тебе обвинять меня в гордыне и высокомерии. А теперь, преклони колени, дабы засвидетельствовать своё почтение.
– Никогда я не склоню колен.
Субира оглянулась. Рядом со въездом во дворец стояла статуя богини, подобная той, которую поставили торговцы в самом центре рыночной площади.
– Если отказываешься вставать на колени передо мной - преклонись же пред нашей богиней.
Воровка подошла к алтарю.
– Лишь бескрайнему Небу принадлежит моя судьба.
Она опустилась на колени.
Субира, встав рядом, склонилась.
– А теперь, помолимся же Заступнице.
Обе девушки, сложив ладони перед лицом, молились.
Усталое Солнце клонилось к закату.

Отредактировано Istra32 (28-02-2021 03:00:54)

0

12

Istra32 написал(а):

Его белая кожа была покрыта медным загаром.

Если она покрыта загаром, то уже не белая. Не очень удачная получается формулировка.
В целом - узнаются проблемы демографических циклов Китая, но как-то представлены они в лоб. Понятно, что это объясняет продвинутый ученик, но объясняет той, что тоже была ученицей в этой школе (храме?), и к тому же королева, а, значит, суть происходящего должна понимать лучше. К тому же циклы никто не контролировал специально. Просто установление порядка и ирригация земель приводили к перенаселению. В итоге еды начинало не хватать - и Китай скатывался в очередную смуту. Результатом которой было установление порядка, и все начиналось по новой. В периоды силы пытались контролировать кочевые племена на границе, заключая с ними договора и натравливая друг на друга, в периоды смуты кочевники объединялись и нападали. Но все это вряд ли кто-то вот так полностью осознавал. Живем сытно - мандат неба охраняет империю, живем голодно - мандат утрачен, согрешили.
Понимаю, что тут не чисто исторический вариант, но все же люди, которые живут в эпохе, не могут относиться к ней так же цинично и так же хорошо понимать движущие механизмы, как те, кто читает о ней потом.
С другой стороны многие вещи, напротив, недостаточно ясно выражены.
Идея со сменой имени в зависимости от контекста разговора кажется мне интересной (и такое действительно практиковалось в некоторых культурах), но при использовании иностранных имен она плохо работает. Комментарии помогают понять идею, но не помогают ориентироваться в происходящем - читатель просто не понимает, кто и с кем разговаривает. То есть тут нужны либо имена с прозрачной внутренней формой, либо сразу перевод.
Идею погружения я тоже, в принципе, люблю, но... тут как с изучением иностранных языков прямым методом. Количество незнакомых слов/ реалий на каждом шаге должно быть не очень большим и они должны даваться в контексте, который помогает их понять. Автор, работающий методом "погружения" должен подкидывать читателю кусочки информации, которые помогут самостоятельно выстроить картину происходящего, а не давать сплошь непонятный текст, время от времени сопровождая его "переводом", т. е. объясняя что происходит.
Вот примерно это я имела в виду, когда в другой теме отмечала, что пишете вы грамотно, а картинка не складывается.

Отредактировано IvFox (28-02-2021 08:09:50)

+1

13

IvFox
Так, поставил лайк, теперь буду читать Ваш отзыв))

IvFox написал(а):

Если она покрыта загаром, то уже не белая.

Там по сюжету - две негритянки, и белый. Я не придумал, как это лучше сказать. Не писать же в лоб про разные расы.

IvFox написал(а):

В целом - узнаются проблемы демографических циклов Китая

Я первый раз про такое слышу. В голове были проблемы позднего Узбекистана в СССР, вовсе не Китай.

IvFox написал(а):

продвинутый ученик, но объясняет той, что тоже была ученицей в этой школе

Нет. Понимаю, это надо было ранее прописать, уже несколько человек говорят, что тут надо большое вступление.
Вообще, в целом, моя идея начать рассказ с эрзац-финала... такое себе. Для жанра фэнтези - тем более.

IvFox написал(а):

В итоге еды начинало не хватать - и Китай скатывался в очередную смуту.

Ну, сама по себе идея осцилляции - это из пустыни Гоби. Монголы, до них всякие там гунны и прочие.

IvFox написал(а):

Понимаю, что тут не чисто исторический вариант, но все же люди, которые живут в эпохе, не могут относиться к ней так же цинично и так же хорошо понимать движущие механизмы, как те, кто читает о ней потом.

Там идея в том что вот этот старик - он это всё давно из книг узнал, потому и относится цинично. Для него это "что было, то будет, и нечего лезть вперёд батьки канал строить". А для ученицы - действительно, всё в диковину.

IvFox написал(а):

Идея со сменой имени в зависимости от контекста разговора кажется мне интересной

Спасибо)) Лично я этот приём назвал "карнавал имён". Голова кругом шла, когда пытался весь объём удержать в памяти)) Взяты исключительно Африканские имена. Просто, ради экзотики. Я полез проверять, что значит Клеопатра. Вдруг как-то на русский можно перевести, а там такое...

IvFox написал(а):

То есть тут нужны либо имена с прозрачной внутренней формой, либо сразу перевод.

То есть имя - и сразу значение? Ну, в последнем фрагменте я так и сделал))

IvFox написал(а):

Количество незнакомых слов/ реалий на каждом шаге должно быть не очень большим

В принципе, можно сразу после нового имени давать в скобках перевод. Вопрос - будет ли оно смотреться... литературно?

IvFox написал(а):

Вот примерно это я имела в виду, когда в другой теме отмечала, что пишете вы грамотно, а картинка не складывается.

Потому мне и нужен взгляд со стороны. Как оно вообще, складывается или нет? Для меня - там всё ясно и понятно. А читатель может и не понять))
--
Кстати, а как вам последний фрагмент, где знакомство двух девушек?

0

14

Istra32 написал(а):

В голове были проблемы позднего Узбекистана в СССР, вовсе не Китай.

Istra32 написал(а):

Ну, сама по себе идея осцилляции - это из пустыни Гоби. Монголы, до них всякие там гунны и прочие.

И первый вопрос, который возникает - что там за общество у этих жителей пустыни? Земледельческое или кочевое? Потому что колебания населения и вызванные ими проблемы могут быть у тех и у других, но причины, механика и последствия разные. Орда - это объединение кочевых племен. Кочевникам канал не нужен - прежде всего он перекроет пути миграции. Да и ресурсов для строительства канала у них нет. Каналы строят крупные сообщества земледельцев и строительство канала - это плавильный котел, который часто становится основой империи. Империи иногда создают армии и ходят в поход на соседей, но "орда" тут может быть разве что в переносном смысле. Кризис перенаселения вызывает раскол империи, внутреннюю смуту, гражданскую войну, которая уменьшает население и "небесный мандат" чудесным образом возвращается. Это и есть циклы, о которых подумала я. Но земледельцы привязаны к своим полям, сниматься с места всем народом, чтобы идти в поход на соседние земли они не будут.
Второй вопрос - не урезать ли осетра? Увеличение населения в 5 раз за три поколения при условии осцилляции (т.е. рост не поступательный, а по спирали, с колебанием численности) - как-то круто даже для фэнтези.
Ну и третье - не могут жители описанного общества обсуждать эти вещи в таких терминах. Может быть, мальчик попаданец, но объяснять он должен как-то попроще, чтоб его поняли.

+1

15

IvFox
Соображения по рассказу.
Четыре эпохи сменяют друг друга. Двести лет длится каждая. Эпохи Огня, Воды, Ветра и Земли.
В работе Область Скорпиона идёт начало эпохи Огня. Но все живут так, словно эпоха Земли.
Это объясняется тем, что Эпоха Огня только началась. Конкретно в 842 годку. То бишь прошло всего семь лет. Учтём, что это семь лет счастья. А начало рассказа - это начало семи лет горя, когда каждый последующий год тяжелее предыдущего.
В работе Орда всё то же самое.
В Области Скорпиона год начала рассказа 849.
В Орде - 7439.
Разница обуславливается двумя разными летоисчислениям.
В Орде событие, от которого примут новое летоисчисление - казнь пророка Ишанской ериси, это 7433 год.
То есть в Орде по старому летоисчислению идёт 7433+849=8282 год.
Итак, событийный ряд Орды.
7433 год - казнён пророк по имени Ишан.
Это сделали учитель Джека и Субиры с идеологической стороны, и отец Субиры с административной.

О ересях.
Есть четыре эпохи. В каждой господствуют две ереси. Нынешняя, и будущая.
В эпоху Земли господствует ересь «мы все превратимся в камень».
В эпоху Огня господствует ересь «Весь мир вспыхнет звездой».
В эпоху Воды ересь «Весь мир превратится в царство льда».
Эпоха Воздуха «Связи разрушатся, разлетятся, наступит вакуум».
В обоих рассказах эпоха только началась, старая ересь не отмерла, а будущая - ещё не родилась.
Если честно, как прописывать эпохи Воды и Ветра - я вообще не понимаю.
Пока схема такая.
Вот эпоха Земли. Лес растёт. Потом начинается эпоха Огня, и Лес пылает. Потом эпоха Воды тушит пожары. Потом Воздух ветрами сдувает воды, обнажается земля, и всё начинается снова.
Присутствуют четыре Древа Развития. Социальные технологии (Север) Железные технологии (Запад) Биологические технологии (Восток) и Магические технологии (Юг).
Каждые восемьсот лет - одно из древ развивается активнее других.
В Орде - Магия достигает расцвета.
В Области Скорпиона - Железные технологии. Всякие мобильные телефоны, автомобили на бензине и так далее.
По логике следующие 800 лет пойдут технологии Севера, а предыдущие - Биологические техи Востока. Но эти два периода затрагивать не буду.
В принципе, есть задумка по рассказу на период начала Эпохи Воды, как раз после действий рассказа Орда.
Там по сюжету войны в целом заканчиваются, и на первый план выходят гильдии врачей и целителей. Но что дальше прописывать - пока теряюсь в догадках.

IvFox написал(а):

И первый вопрос, который возникает - что там за общество у этих жителей пустыни? Земледельческое или кочевое?

Думаю, стоит организовать поездку по самой пустыне, показать, как люди живут. Что любят, что ненавидят, о чём печалятся. Острый дефицит воды для них - норма. Они к этому привычны.
Общество именно что кочевое по типу бедуинов. Верблюды, редко - лошади для знати. Ещё овцы, белые коровы, которые с радостью кушают местный кактус без колючек.
Место действия Орды - немного севернее экватора.
В целом планета стандартная, чтобы пока не заморачиваться - возьмём Африку.
Хантбар - на берегу большого оазиса. Столица провинции Бэсте.
К югу от неё Нэньхе, которая уже безжизненная пустыня, к востоку провинция Хань-Ань. Как только в этой провинции пройдёт канал, то местные оперативно начнут выращивать аналог героина, под общим названием Хань.
К северу от Бэсте и Хань-Ань идут Серединные Земли, ещё севернее - Область Скорпиона. Такая ж точно безжизненная на момент событий Орды провинция.
Собственно, динамический сюжет у обоих рассказов общий - Исход.
Только из Бэсте пойдут на север, а из Области Скорпиона - на юг.

IvFox написал(а):

Кочевникам канал не нужен - прежде всего он перекроет пути миграции.

Ну дык, Субира хочет играть в Петра Первого. Мнение аборигенов её вообще не волнует. Есть высшая цель, и вперёд в колонну по три человека строить светлое будущее.
И при этом она свято уверена, что желает всем только мира и добра. А что по итогу её действий начнётся война, в которой погибнет 90% человечества, а выжившие будут вынуждены бежать в Область Скорпиона, чтоб спастись… Ну, она, в целом, в этом даже и не виновата, вот. Эпоха Огня, тудыть его. 200 лет пота, крови и слёз.
И на фоне всего этого кошмара Ишанская ересь вдруг станет культом спасения. Ну а год казни пророка Ишана будет объявлен первым годом нового летоисчисления.
Просто потому что Субира её объявила злом.
Для жителей того мира она сама станет Злом в чистом виде.
Как, собственно, и Ансальдо 800 лет спустя с его идеей загнать всех в единую сеть.
А что самое страшное - они оба достигнут своих целей.
И не постоят за ценой.
Ведь они желают только, и исключительно Добра и Всеобщего Блага. Вот такие вот они - герои начала эпохи Огня.

IvFox написал(а):

Второй вопрос - не урезать ли осетра? Увеличение населения в 5 раз за три поколения

Так это ж они на пальцах прикинули максимальные значения. Это просто предположения.

IvFox написал(а):

Ну и третье - не могут жители описанного общества обсуждать эти вещи в таких терминах. Может быть, мальчик попаданец, но объяснять он должен как-то попроще, чтоб его поняли.

Субира и Джек учились у одного учителя - но вообще разным вещам. Старик всегда был максимально прагматичен, тренировал исключительно воинов чтоб уничтожали врагов, а тут, под старость, расчувствовался, и стал пичкать мальчика без магии знаниями по фундаментальным магическим и социальным исследованиям.
И сам Джек - такой же точно гадёныш. Ради спасения собственной шкурки спокойно пожертвует миллионами. Он ведь, в отличии от Субиры, прекрасно понимает, что выйдет в итоге.
Но - что было, то будет, ибо эпохи сменяют друг друга, а отрицающий этот вечный круговорот Ишан - еретик и редиска.
Самада Ханто в этом плане - точная копия Джека.
Ибо - Демон и его Поводырь.
Нии тут больше всего повезёт. Она умрёт. Как и Рури.
Субира и Джек получат бессмертие. Ибо - Жизнь твоя кара.
Ансальдо и Самада тоже получат бессмертие. Но как вечные администраторы Сети.

Суть ереси Ишана - все умрут в грядущей Эпохе Огня. Чтобы предотвратить геноцид - нужно всего-то навсего приказать Солнцу вставать на Западе, а Эпохам - запретить сменяться. Вообще от них уйти. И вообще, нет никаких эпох, давайте жить как люди. Всегда.

Отредактировано Istra32 (03-03-2021 13:56:59)

+1

16

Istra32 написал(а):

Соображения по рассказу.

Не могу сказать, что стало намного понятнее. Для введения в мир этого мало, да и ... сумбурно как-то. Например, вы пишете: "В Области Скорпиона год начала рассказа 849. В Орде - 7439. Разница обуславливается двумя разными летоисчислениями". И далее: "...по итогу её действий начнётся война, в которой погибнет 90% человечества, а выжившие будут вынуждены бежать в Область Скорпиона, чтоб спастись…". То есть предполагается, что действие рассказов происходит в одно время, королевство Субиры и Область Скорпиона существуют в одно время на одной планете?
Также сказано, что стихийные эпохи - по 200 лет (полный цикл - 800),  а эпохи Древ - по 800. Тогда как возможно, чтобы в Орде достигла расцвета магия (4-е древо), а в Области Скорпиона - Железные технологии (2-е древо), если события происходят одновременно? Эпоха действует не на всю планету? Или древа развития жестко привязаны к определенной области и не сменяют друг друга, как эпохи стихий а просто когда доминирует какое-то древо, его область возвышается? Но и тогда не может быть одновременно пика в двух областях. Как видите, со стороны ничего не понятно.

В то же время для обоснования сюжета рассказа этого слишком много. Рассказ - это повествование о событии, которое началось и закончилось. Это может быть личное событие  или глобальное, но все, что к нему не относится, в рассказе лишнее. Если происходящее в Области Скорпиона никак не влияет на сюжет Орды, зачем об этом упоминать? Если влияет, то это уже не сюжет рассказа.
Пока я вижу следующую канву событий: есть королевство Юга, которое заявлено как кочевое, хотя город и канал с этим мало сочетаются. Я бы предположила, что тут, как и в Центральной Азии более логично ирригационное и оазисное земледелие. Но воля автора, пусть будут бедуины. Есть королева Субира, которая желает спасти свой народ от засухи. Но увы, наступает эпоха огня и все благие замыслы обратятся реками крови. Ничего личного, просто эпоха такая. По сути, это вся глобальная информация, которая потребна для рассказа.

Собственно по сюжету Есть старый маг, которому уже все равно, поскольку он вот-вот умрет,  есть юный ученик мага без капли магической силы, уроженец дальних земель, шибко умный, чтобы быть свободным на суровом Юге. И есть подруга/ телохранительница королевы, она же по совместительству совесть. Есть три диалога между этими героями. В первом Субира пытается получить от мага помощь или информацию, но не получает, ибо см. выше. Во втором ученик дает ей ответ и наталкивает на идею, в благодарность за что его обращают в рабство. В третьем показано знакомство королевы и ее подруги, очевидно, действие происходит ранее. А в чем собственно история? Завязка, конфликт, развязка? Это история о том, как Субира приняла решение? Или о чем-то другом? Это вообще история про Субиру, про Джека, или про рок? Какова мотивация героев? Зачем Джек "просвещает" Субиру, почему она решает сделать его рабом, а не предложить службу? Для такого поведения должны быть юридические основания, даже право силы обычно нуждается в обосновании. Для рассказа не так важны глобальные механизмы мироздания, как такие социально-бытовые детали, которые заставляют верить в происходящее. Допустим,  королева накладывает руку на выморочное имущество мага, включая в него и ученика: "А ты докажи, что свободный. Где твой род? Кто может за тебя поручиться?"

По осцилляции и каналам: Поскольку развитие вашего мира подчиняется иной внутренней логике, я вообще не вижу необходимости тащить туда теории из нашего мира. Хотя, конечно, фантастическое допущение влияет не на все аспекты жизни мира и можно допустить, что выращивание верблюдов или выпечка хлеба в том мире от нашего не слишком отличаются. Но в этом случае надо выбрать что-то одно. Или на прирост населения и его поведение при недостатке ресурсов действуют глобальные силы, определяющие ход эпох, и тогда вы вправе придумать любую закономерность,  но осцилляция вовсе ни при чем. Либо действуют общие социальные и природные законы, и тогда мы возвращаемся к тому, что кочевники не строят каналов, а земледельцы не создают орд. И да, каналы нельзя рыть в любом выбранном направлении, там свои правила есть.

Вот такие соображения у меня.

Отредактировано IvFox (04-03-2021 09:52:07)

+1

17

IvFox написал(а):

. То есть предполагается, что действие рассказов происходит в одно время, королевство Субиры и Область Скорпиона существуют в одно время на одной планете?

Istra32 написал(а):

И на фоне всего этого кошмара Ишанская ересь вдруг станет культом спасения. Ну а год казни пророка Ишана будет объявлен первым годом нового летоисчисления.

разница - восемьсот лет.

Istra32 написал(а):

То есть в Орде по старому летоисчислению идёт 7433+849=8282 год.

IvFox написал(а):

Тогда как возможно, чтобы в Орде достигла расцвета магия (4-е древо), а в Области Скорпиона - Железные технологии (2-е древо),

Согласен, моя ошибка)) Ну, всегда можно или изменить, или выдумать новое)) Допустим, Полный год (4 эпохи) и рост одного Древа - не совпадают по фазам)) Или - идёт в противофазе)) Допустим, Год начинается с эпохи Воды, а новое Древо начинает рост с эпохи Земли.
Но спасибо, что заметили неточность, я это упустил))

IvFox написал(а):

Эпоха действует не на всю планету? Или древа развития жестко привязаны к определенной области и не сменяют друг друга,

Ещё один вопрос, о котором я даже не задумывался)) Если брать китайскую натур.философию, про которую я только слушал краем уха, там идея в том, что каждый раз одно из Царств засыпает, двое бодрствуют, и четвёртое - в зените. Вот сейчас потихоньку засыпает Белый Тигр Запада. Готовится войти в силу Черная Черепаха Севера (Россия) и потихоньку просыпается Красна Птица Юга (всякие Арабистаны, Туран и прочее, чему пока нету названия). Ну, я это всё знаю прям очень сильно поверхностно, так что буду дальше придумывать собственный вариант.

IvFox написал(а):

Для введения в мир этого мало, да и ... сумбурно как-то.

Черновые наброски. Это не пролог и не синопсис. Я пока сам себе пытаюсь объяснить, что должно получиться. Хотя бы - примерно.
Это, как мне сказал опытный товарищ - мало придумать, надо продумать.

IvFox написал(а):

но все, что к нему не относится, в рассказе лишнее.

Ну дык)) 90% Властелина колец вообще не вошло в книжку а потом после смерти Толкина издавалось его наследниками отдельно под названием Сильмариллион. Я сейчас делаю детальную фабулу, чтоб потом на жесткой фабуле как на крепком фундаменте построить по возможности короткий сюжет.
Пока задумка в том, чтобы сделать два рассказа. Первый - Орда. Там как бы личная история одного человека.
Второй - Область. Там же в ретроспективе будет сказано, к каким последствиям привели поступки Субиры, её война за всё хорошее против всего плохого.
То есть - это две разные книжки. Просто первая ссылается на вторую, строится на ней.
Идея обеих книжек - если Добро хочет целиком и полностью убрать Зло, то это самое Добро должно взять на себя функции Зла.

IvFox написал(а):

есть королевство Юга, которое заявлено как кочевое, хотя город

Ну, даже у Половцев была Тмутаракань))
Нет королевства, есть несколько провинций в примерно одном климате. А так - там по всему миру Империя по типу конфедерации, и каждая провинция - на самоуправлении. Ну, лично я таким вижу будущее России - занять всю территорию планеты и убрать армию и границы. И у всех один язык.

IvFox написал(а):

Я бы предположила, что тут, как и в Центральной Азии более логично ирригационное и оазисное земледелие.

Ну, я про то же))

Istra32 написал(а):

Хантбар - на берегу большого оазиса. Столица провинции Бэсте.

--

IvFox написал(а):

Есть королева Субира, которая желает спасти свой народ от засухи.

Да, надо отдельно прописать её статус, а то возникают вопросы.

IvFox написал(а):

шибко умный, чтобы быть свободным на суровом Юге.

Да не шибко умный, а шибко слабый))

IvFox написал(а):

И есть подруга/ телохранительница королевы, она же по совместительству совесть.

Вот у меня даже мысли такой не возникало)) Это достойно отдельного лайка))

IvFox написал(а):

А в чем собственно история? Завязка, конфликт, развязка?

Этот рассказ я буду писать ещё долго-долго, пока так, выкладываю на форум уже готовые фрагменты, вдруг кто даст дельный совет))
Первые фрагменты написаны пары лет назад, последний, со встречей Субиры и Нии - недавно. Я его набросал за четыре часа, и тут же опубликовал.

IvFox написал(а):

мира подчиняется иной внутренней логике, я вообще не вижу необходимости тащить туда теории из нашего мира.

Тот же Властелин Колец основан на мифологии именно что нашего мира. Ведь, по большому счёту, не важно, о чём мы пишем - мы всегда пишем про нас, себя любимых. Про свои беды и горести. Ну а что они происходят давным-давно, в далёкой-далёкой галактике... ну, это просто инструмент.

IvFox написал(а):

Либо действуют общие социальные и природные законы, и тогда мы возвращаемся к тому, что кочевники не строят каналов, а земледельцы не создают орд. И да, каналы нельзя рыть в любом выбранном направлении, там свои правила есть.

Субира и не думала ни про какую Орду)) И само строительство канала я никак не прописывал. Так что ваше замечание - оно будет уместно, когда я в тексте до этих моментов дойду. Пока я только показывал, что люди на пальцах прикидывают возможности. И - обсуждали самый негативный сценарий.

IvFox написал(а):

Вот такие соображения у меня.

Спасибо. Всё по делу))

0

18

заглянула сначала в Даму, потом сюда
прочла два отрывка. по Даме - динамично. Хорошей находкой показалось намеренная ошибка босса - все время называть  другим именем
здесь - несколько странное впечатление, прежде всего в построении некоторых фраз и словоупотреблении
(впрочем, это иногда и в Даме было)
Усыпанная морщинами ладонь
орошая живительной влагой бесплодные доски пола.
умело тормозя коней лёгкими вдавливаниями шенкеля - хммм
само слово тормозить  все-таки больше к механизмам, коней сдерживают, останавливают
еще несколько канцеляритом  звучит - крепкого телосложнения, атлетического телосложения. прямо протокол
интерес: фантастика мне в принципе нравится, не нравятся боевики и преступники
тематика Орды  и Востока - несколько мимо

+1