Anars написал(а):Слежка, прослушка, перлюстрация писем разве не предосудительно? Ну и как их тогда выявлять то? наверное только убеждением и ласковым словом )
Слежка - не предосудительна. Никому не запрещено ходить по одним и тем же улицам. Прослушка - если вы снимаете звук со стекла лазером или с помощью направленных микрофонов, не проникая физически внутрь "неприкосновенных" помещений, то и здесь вам формально нечего предъявить. Перлюстрация дипломатической переписки... Ну, если дипкурьер лох и согласен оставить вализу под присмотром английского полицейского, то кто посольству доктор. Правда, с советскими дипкурьерами это никогда не работало, а во-вторых, англичане читали переписку стран, которые не стали бы ссориться с правительством Его величества. И то, когда однажды при вскрытии вализы случайно изменился цвет печати, англичане предпочли заявить, что вализу потеряли, а не выставлять факт перлюстрации на всеобщее обозрение. Попытка правительства Латвии почитать советскую диппочту кончилась двумя трупами (не считая Теодора Нетте) и долгими попытками оправдаться по дипломатическим каналам.
Котозавр написал(а):А их в свою очередь ловили, блокировали, били машины, в 80каком-то году одного амера часовой пристрелил наглушняк.
Дело в том, что согласно послевоенным договоренностям, машины "миссионеров" обладали неприкосновенностью, как автомобили дипломатов. Это стало большим козырем для разведчиков и головной болью для тех, кто им противостоял.
"Пока ты в машине, считается, что ты на территории СССР, и ничего тебе чужие военные сделать не могут. Поэтому когда наши офицеры выходили из машины что-то сфотографировать или с другой задачей, то главное было успеть вовремя обратно в машину забежать", - поясняет Юрий Матирко.
Разные были блокировки. Вот когда автомат наставляют, это жесть. Когда человек пять бросается на твою машину, ломает антенны, дворники, зеркала и вообще все, что можно сломать - вот это жесть. Были случаи, когда наши ребята сидели по восемь часов в машине безвылазно. Ждали, пока британский военный атташе приедет, пока все бумаги оформят, чтобы потом на базу сопроводить. Мужики писали в бутылки, потому что даже просто дверь приоткроешь - может быть уже труба", - вспоминает Матирко.
В 1985 году советский караульный застрелил майора Артура Николсона из американской военной миссии связи. Офицер проник на территорию воинской части, где находились новейшие советские танки Т-80 и начал фотосъемку. Уже на обратном пути его заметил часовой. Николсон побежал к машине, солдат выстрелил и ранил его. Через несколько минут американец истек кровью и умер.
То есть блокировали, закрывали обзор, провоцировали выйти из машины, но внутрь машины, пользующейся дипломатической неприкосновенностью, никто проникнуть не пытался.