Ромей, а почему бы не перегнать поповки в проливы? Благо один из героев на одной из них служит. Понятно что на прямую их гнать рискованно но вдоль берега вполне возможно. В узкостях проливов они будут прекрасным подспорьем к обороне и к ним ещё осадные гаубицы что были под Плевной. Укрыть их за складками местности, пока снимут пушки с фортов Севастополя. Оборона проливов возрастёт кратно.
Монитор "Стрелец"
Сообщений 111 страница 120 из 461
Поделиться11226-12-2017 04:16:21
Ромей, а почему бы не перегнать поповки в проливы? Благо один из героев на одной из них служит. Понятно что на прямую их гнать рискованно но вдоль берега вполне возможно. В узкостях проливов они будут прекрасным подспорьем к обороне и к ним ещё осадные гаубицы что были под Плевной. Укрыть их за складками местности, пока снимут пушки с фортов Севастополя. Оборона проливов возрастёт кратно.
Один из героев на "поповку" так и не попал, служил в сухопутной артиллерии, укомплектованной моряками. А поповки... может, их и перегонят, даже наверняка - что им теперь делать в Севастополе? Но англичане уже ушли из Мраморного моря. И новой попытки в ближайшее время не предвидится.
Поделиться11326-12-2017 04:45:15
The Guns! Thank Gawd, the Guns!*
Даже беглого знакомства с корабельным составом Эскадры Специальной Службы довольно, чтобы прийти к неизбежному выводу: ни эта эскадра (хотя бы и в новом, усиленном составе) ни даже три таких соединения не в состоянии были выполнить задачу, поставленную пред сэром Купером Ки лордами Адмиралтейства. И дело даже не в минной опасности, с которой Королевский Флот толком не умел бороться. Проблема была в клыках британского льва - иначе говоря, в пушках, ждущих своего часа в башнях, казематах и на батарейных палубах посудин Её Величества.
*(англ.) «Пушки! Слава Богу, пушки!» Р. Киплинг.
Скажите любому, кто знаком с историей второй половины 19-го века, слово «пушки», и он, не задумываясь, ответит - «Крупп». И правильно сделает - сталелитейные заводы Круппа задавали тогда мировой стандарт в артиллерии. И особенно, в производстве орудий крупных калибров. Недаром в Штальштадте, мрачном творении отрицательного героя жюльверновских «500 миллионов бегумы» угадываются черты заводов «Фри́дрих Крупп АГ».
Многовековое соперничество снаряда и брони привело в 60-х годах 19-го века к взрывному росту калибров корабельных пушек. Необходимость поражать цели на большой дистанции сделал снаряды коническими, а орудия - нарезными и казнозарядными. В 1867-77 Крупп производил целый спектр тяжелых пушек и мортир калибром от 6 до 14 дюймов самого разного назначения - береговых, осадных, крорабельных. Это орудия, принесшие Круппу титул «пушечного короля», стояли на вооружении многих стран, от России до Японии. Крупповскими и созданными на их основе орудиями Обуховского сталелитейного завода были вооружены форты крепостей России, ее балтийские мониторы и черноморские «поповки». Это было превосходное, надежное оружие, чрезвычайно удобное в использовании. Недаром некоторые орудия, отлитые еще в 60-х годах 19-го века участвовали и в Первой Мировой Войне.
Англичане - конкуренты Германии и в индустрии и в военно-технической отрасли, пошли своим путем. Британский флот, безусловно, являлся законодателем мод в военно-морской области. Но это имело и некий побочный эффект. Если другие страны подчас копировали наиболее удачные британские конструкции, или заказывали их на английских верфях, то сами англичане вынуждены были постоянно экспериментировать. В результате, многие из их боевых кораблей стали, по сути, опытными образцам, на которых обкатывались новые - и нередко ошибочные! - идеи. В итоге, новенькие, с иголочки, броненосцы оказывались попросту небоеспособны - и тем не менее, числились на службе, плавали, входили в состав эскадр, завораживая лордов Адмиралтейства, политиков, газетчиков и крикунов из Гайд-парка своим количеством. Британия все еще правит морями, не так ли?
Куда более тяжелая судьба выпала на долю корабельной артиллерии флота Её Величества. Достаточно сказать, что в 1865-м году практически вся артиллерия британских броненосцев оставалась дульнозарядной. Сколько мучений это доставляло британским морякам - страшно сказать. Представьте, например, дульнозарядное орудие, установленное в башне монитора. После каждого выстрела его, естественно, надо перезаряжать. А значит - либо втягивать громаду весом в несколько десятков тонн внутрь, где она, к тому же, отравит тесное помещение изрядной порцией пороховых газов, либо самим выбираться наружу и заряжать, подставляя расчет под град осколков. А ведь снаряды этих монстров весили не один десяток пудов, и на руках их уже было не поднять.
Кораблестроители шли на всяческие ухищрения - например, устраивали особые досылатели, подающие снаряды в дуло орудия из-под палубы, по особым наклонным желобам. Для этого, башню после каждого выстрела требовалось вернуть в диаметральную плоскость, до упора опустить стволы , и только тогда задействовать механизмы заряжания. Ясно, что ни о какой пристрелке по целям речи быть не могло, в отличие от орудий русских и германских кораблей, которые при перезарядке оставались наведенными на цель.
О скорострельности тоже говорить не приходилось - эти дульнозарядные чудища хорошо, если давали один выстрел в 10-15 минут - вспомните о десяти выстрелах, сделанных «Уаскаром за три с лишним часа морского боя. И башня, и орудия, и система заряжания перуанского монитора были британскими...
Королевский флот дольше других флотов Европы хранил верность гладкоствольной артиллерии. Причина такого консерватизма крылась, опять же, в тяге британцев к прогрессу. Незадолго до Крымской войны они приняли на вооружение восьмидюймовые нарезные орудия системы Ланкастера. Несколько экземпляров попало под Севастополь, и большую их часть разорвало при первых же выстрелах. Надо ли говорить, что новомодные пушки были сняты с вооружения, и флот вернулся к дульнозарядным пушкам.
Однако, время гладкоствольных орудий уже прошло - броня и новые дистанции боя требовали нарезных стволов. И в британском флоте начался мучительный период экспериментов с дульнозарядными нарезными пушками. Венцом его стала вульвичская» система. Ее снаряды были оснащены выступами из мягкого металла (цинка или меди), которые при заряжании входили в нарезы ствола. При стрельбе эти нарезы очень быстро забивались сорванным металлом выступов, что приводило к разрывам стволов.
«Геркулес», флагманский броненосец вице-адмирала Купера Ки, нес восемь «вульвичских» орудий калибра 10 дюймов, заряжаемых с дула. При первой же практической стрельбе шесть из этих восьми оруджий вышли из строя - и это при том, что при учебных стрельбах использовали, как правило, половинные заряды! Вот как высказалась по этому поводу лондонская «Army and Navy gazette»:
«Орудия самого сильного нашего броненосца приведены в негодность собственными снарядами».
Предвидя близкую войну с Россией, британское Адмиралтейство выкупило строящийся для Бразилии броненосец «Индепенденсия», вооруженный казнозарядными орудиями системы Витворта. Переименованный в «Нептун», он был срочно достроен и включен в Эскадру Специальной службы. Но Лорды Адмиралтейства и слышать не хотели о казнозарядных системах, а потому велели срочно заменить их «вульвичскими» пушками. Но вот беда - корпус «Нептуна» не выдерживал отдачи при выстреле новых орудий главного, двенадцатидюймового калибра, из-за чего пороховой заряд пришлось заметно уменьшить - что никак не улучшило баллистики.
Впрочем, система Витворта все же прижилась в Королевском флоте - правда, лишь в качестве артиллерии среднего, до 6,5 дюйма, калибров. Стволы этих орудий были в сечении шестиугольными (полигональными) стволами. Снаряды при этом выглядели как скрученные по часовой стрелке шестигранные болванки. Ясно, что такие пушки могли быть только казнозарядными. Но винтовые затворы, созданные Витвортом, действовали очень медленно, были крайне ненадежны; полигональные снаряды имели ряд неустранимых недостатков — сложность изготовления, трудность заряжания, заклинивание снарядов в канале при стрельбе, еt cetera, еt cetera, еt cetera.*
«Летопись всех артиллерийских опытов с орудиями Витворта - писало одно солидное издание, - представляет собой источник стыда для английской нации и позора для ее администрации».
* (лат.) И так далее, итак далее, и так далее.
Так что, как ни трудно в это поверить, но Королевский Блот в 60-80-х годах 19-го века, если и не был совершенно небоеспособен, то недалеко ушел от этого плачевного состояния. В известном нам варианте событий Британской Империи сказочно повезло - в течение трех десятилетий ни одна из европейских держав не решилась испытать свои силы в противостоянии с «Владычицей морей». Но... колесо Судьбы совсем чуть-чуть вильнуло в накатанной колее. Великий Князь Константин выбрал из двух телеграмм своего августейшего брата не ту, и теперь...
Теперь пушкам эскадры вице-адмирала Купера Ки предстояли смертельные дуэли с батареями Кронштадта и Свеаборга, с мониторами и башенными фрегатами Балтийской броненосной эскадры. И некому было крикнуть британским морякам, неколебимо уверенным в мощи своего оружия: «Ave, Caesar, morituri te salutant!»
Отредактировано Ромей (26-12-2017 12:41:19)
Поделиться11426-12-2017 06:38:33
Опечатка в -"Так что, как ни трудно в это поверить, но Королевский Блот в..." должно быть Флот.
Поделиться11526-12-2017 08:22:30
Около полудня фор-салинговый заметил дым с правой стороны, и крейсер лег прямо на него, дав полный ход.
Формально уважаемый Зануда прав. Согласно "Правилам о караулах на военных судах" наружные посты часовых выставлялись только на якорных стоянках. Был четкий и исчерпывающий перечень постов, и салинги там не значились. Посмотреть правила можно здесь:
Ссылка
Другое дело, что Конкевич (а вслед за ним и Греве) мог писать свою книгу, что называется, для "чайников". Как у Гончарова в "Фрегате "Паллада": "Адресуйтесь к вахтенному (караульному) офицеру".
Поделиться11626-12-2017 10:27:12
Есть еще один вариант: кроме известного нам уставного языка, был принятый во флоте неофициальный сленг. Им Конкевич (как и мой герой) и пользуется.
Отредактировано Ромей (26-12-2017 10:27:51)
Поделиться11726-12-2017 12:10:47
из-за океана недобро поглядывает бывшая колония, с которой за последнюю сотню лет случилось то ли три, то ли три войны.
"То ли две, то ли три"либо "то ли три, то ли четыре".
Поделиться11826-12-2017 17:49:45
Так что, как ни трудно в это поверить, но Королевский Блот в 60-80-х годах 19-го века, если и не был совершенно небоеспособен, то недалеко ушел от этого плачевного состояния. В известном нам варианте событий Британской Империи сказочно повезло - в течение трех десятилетий ни одна из европейских держав не решилась испытать свои силы в противостоянии с «Владычицей морей».
Самое смешное что орудия британских броненосцев продолжали заряжаться с дула вплоть до 1879 года, когда на броненосце «Тандерер» взорвалось 12,5-дюймовое 38-тонное орудие, заряженное по ошибке прислуги двойным зарядом, что физически невозможно при заряжании с казны. Этот случай переполнил чашу терпения адмиралтейства. Не меньшее впечатление на лордов адмиралтейства произвел отчет группы британских морских артиллеристов о визите в августе 1879 года на завод Круппа, где им были показаны 28-см и 30,5-см германские корабельные пушки с клиновыми затворами.В 1880 году Армстронг спроектировал очередную, на этот раз казнозарядную систему корабельных орудий. Первые из них (12-дюймовые, весом в 45 т) были установлены в 1885 году на броненосце «Колоссус» водоизмещением 9150 т.При стрельбе 4 мая 1886 года 12-дюймовое 45-тонное казнозарядное орудие разорвалось. Первый заряд составлял 214,4 кг, позднее его уменьшили до 131,4 кг, затем до 100,7 кг. Дело дошло до того, что в первом плавании командиру «Колоссуса» было вообще запрещено стрелять из орудий главного калибра. Вот уже действительно «колосс на глиняных ногах»!Так закончился первый этап противостояния брони и морских орудий. По иронии судьбы в это время морская артиллерия принесла больший урон собственным кораблям, чем противнику. Сойтись же в честном поединке первым броненосцам удалось лишь десятилетием позже. Но это уже были другие корабли и другие орудия.
Поделиться11926-12-2017 19:32:17
Для этого, башню после каждого выстрела требовалось вернуть в диаметральную плоскость, до упора опустить стволы , и только тогда задействовать механизмы заряжания.
Традиция создавать себе трудности на ровном месте, в Англии дожила до конца 19 века, достаточно вспомнить броненосцы типа «Маджестик»(до кучи их "родственников" “Фудзи”, “ЯсимУ”) с их системой заряжания.
Поделиться12026-12-2017 19:54:32
Во время прорыва англичан на фортах будет происходить следующее. Смотреть первый фрагмент.
Здесь тоже орудия похожей системы что установлены на кронштадских фортах.
Отредактировано Генерал (26-12-2017 20:04:01)