Ромей написал(а):Думаю, парусники для этого не подойдут вовсе. А метод известный, применялся не раз, правда позже.
Берем ближайшую - первую мировую войну. В составе германского флота было 12 прорывателей из пароходов водоизмещением 4-5 тысяч тонн. Форпики были заполнены деревом, а в грузовых трюмах установлены дополнительные переборки. Трюмы заполнялись на метр-полтора по высоте песком, поверх которого выкладывалась семирядная решетка из бревен, поверх бревен ставились пустые бочки, поверх бочек делался дощатый настил и засыпался сверху песком, люки оставлялись открытыми для выхода газов в случае подрыва.
Прорыватели, как правило, не тралили минное заграждение, они шли или следом за тральщиками, или по заранее протраленным фарватерам, чтобы не тратить время на контрольное траление. Тем не менее, за время первой мировой войны из 12 прорывателей было потеряно восемь. В частности, на прорывателе "Нидерланд" при подрыве на мине главную машину сорвало с фундаментов и отбросило на правый борт, были повреждены котлы и вспомогательные механизмы.
Прорыватель "Аахен" получил торпеду в борт и затонул как камень.
Еще из опыта первой мировой войны: 30 декабря 1916 года подводная лодка "У-96" торпедировала пароход "Персия". На пароходе произошел взрыв паровых котлов, и он затонул за 10 минут.
Из действующих инструкций:
"При угрозе затопления котельного отделения необходимо, с учетом информации о причинах поступления воды, принять меры по его осушению. Если поступление воды угрожает затоплением топочного пространства, необходимо доложить главному (старшему) механику и капитану судна и с его разрешения экстренно вывести котел из действия и принудительно открыть предохранительные клапаны для стравливания пара."
Выводы: я бы не стал исключать вероятность того, что у подорвавшегося на мине прорывателя рванет паровой котел, и он затонет, заблокировав фарватер собственным корпусом, или команда успеет стравить пар из котлов, прорыватель потеряет ход, и станет мишенью для артиллерии.
Отредактировано Kra (13-01-2018 12:42:30)