Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Повелитель моря - 2


Повелитель моря - 2

Сообщений 1041 страница 1050 из 1342

1041

Франческа написал(а):

Пилоты застрахованы, в случае их гибели  родные и близкие получат солидную денежную компенсацию...

Вы противоречите самой себе. Если пилоты застрахованы, то почему их двое? Пусть летит один. В случае его гибели (и гибели сотни пассажиров за его спиной) их родные и близкие получат солидную денежную компенсацию... Всё хорошо, все довольны, правда? Однако пассажирские самолеты ВСЕГДА летают с двумя (или более) пилотами в кабине.

Франческа написал(а):

а моряки на паруснике? Если за их смерть не нести ответственности (финансовой в том числе)-то к  ним и относятся, как к дешевому скоту, на условия проживания которого - всем пофиг... больше сдохнут- ну и хорошо, меньше жалования платить...

Очень странное представление о предмете обсуждения.
Agnes приводила здесь пример небольшого, в общем-то, парусника с экипажем аж в 750 человек - при том, что вахту в каждый момент времени несут немногим более ста. Вы думаете, судостроитель заложил избыточную численность экипажа только для того, чтобы покатать народ по морям, по волнам, а судовладелец согласился эти покатушки оплатить?
Вовсе нет. Дело в том, что работа с парусами тяжела и трудоемка (как и другие работы на корабле), и без возможности отдохнуть и выспаться работоспособность экипажа быстро скатится к нулю. Кроме того, на паруснике в сюжетное время нет никаких сервоприводов и все работы выполняются только мускульной силой. Это в красивом современном кино штурвальное колесо парусника с легкостью вращает одной рукой главный герой (а то и главная героиня). На реальных парусниках штурвал мог быть двойным, тройным или четверным, и на каждое колесо ставили двух человек. Или, допустим, чтобы провернуть кабестан и сдернуть корабль с мели, нужно восемь человек - по двое на каждую вымбовку. Меньше никак - силы не хватит.
Поэтому судовладельцу совсем не наплевать на гибель нескольких моряков в плавании. Она может привести к гибели и всех остальных моряков, и груза, и самого корабля. Это как раз и представляет собой финансовую ответственность судовладельца, об отсутствии которой вы заявили. И именно поэтому, как здесь писала Agnes, в дальних походах на борт берут дополнительных членов экипажа - для того, чтобы несколько смертей на борту не погубили весь экипаж, груз и корабль. И если именно эту предусмотрительность, спасающую жизни, вы считаете "расточительным отношением к жизни моряков" - то мы с вами явно говорим на разных языках.

+3

1042

Цоккер написал(а):

Agnes приводила здесь пример небольшого, в общем-то, парусника с экипажем аж в 750 человек - при том, что вахту в каждый момент времени несут немногим более ста. Вы думаете, судостроитель заложил избыточную численность экипажа только для того, чтобы покатать народ по морям, по волнам, а судовладелец согласился эти покатушки оплатить?

Это,конечно, не моё дело, но, по-моему, вы говорите полную ерунду.Корабль в романе - военный, а не коммерческий . Экипаж коммерческих кораблей, чья задача-приносить именно коммерческую прибыль от перевозок судовладельцам, гораздо более скромный и не предусматривает такой избыточности команды. В "Вопросах знатокам" упоминали суда типа флейта-типичные корабли транспортного(часто военно-транспортного) назначения в семнадцатом веке. На нём экипаж в более чем десять раз меньше. Типичный флейт имеет команду в 60-65 человек. Больше команды- меньше места под груз, и рейс-убыточен с коммерческой точки зрения. Большая команда была только на тех кораблях, кто прибылью от перевозки товаров не заморачивается и именно рассчитывает на большую убыль экипажа в ходе боевых действий (военные или пираты). На военных кораблях,к тому же, значительная часть команды- это солдаты, что  вообще не имеют ниакого представления об управлении кораблём,потому говорить о том,что их "набрали для компенсации убывших моряков"- вообще дичь и глупость. У солдат - другое дело.

"Наше дело-драка.
Не будем врать, однако.
Война - разбой.
Пардон за прямоту" (с)

+1

1043

Доктор Ай написал(а):

говорить о том,что их "набрали для компенсации убывших моряков"- вообще дичь и глупость.

Это было высказывание Автора. Вы хотите его оспорить?

Доктор Ай написал(а):

На военных кораблях,к тому же, значительная часть команды- это солдаты, что  вообще не имеют ниакого представления об управлении кораблём

Почему в таком случае вы называете их "частью команды"? Если они никак не участвуют в повседневных работах на корабле, то на борту они являются просто пассажирами. Солдатами они будут, когда высадятся на берег.

+1

1044

Доктор Ай написал(а):

говорить о том,что их "набрали для компенсации убывших моряков"- вообще дичь и глупость. У солдат - другое дело.

Возможно, ваше представление о кораблях и командах 16 - 17 веков сложилось на основании романов, моё - на чтении дневников и исторических справочников. Все они утверждали, что за одно-двух месячный переход была убыль от разных болезней (не только связанных с плохой водой, но и недостатком витамина С) иногда аж до 80%! И именно потому, ещё с времён Колумба набирали двойной экипаж. Иногда из-за этого в экспедиции включали дополнительный корабль для воды и провизии. Смертность среди моряков была столь высока, что в той же Англии мужиков для работы матросами отлавливала специальная команда. И да, это стоило дополнительных расходов судовладельцам, но иначе они рисковали вообще всё потерять.

+3

1045

Цоккер написал(а):

Почему в таком случае вы называете их "частью команды"?

Потому что они- абордажная команда и канониры. Вы что, предполагаете посылать канонира на мачту ставить паруса? Или профессионального рубаку , что свою руку годами тренировал- на вымбовку поставите?

-1

1046

Agnes написал(а):

Смертность среди моряков была столь высока, что в той же Англии мужиков для работы матросами отлавливала специальная команда.

Причем относилось это именно к королевскому военному флоту (больше к англичанам, но думаю,что этим грешили практически все военные флоты  Европы). Скученность на военных кораблях была грандиозная, и смертность- тоже ,
(уровень медицины был настолько "высоким", что человек в условиях  влажных тропиков мог умереть даже от раны, нанесенной деревянной щепкой). На военном флоте также процветало казнокрадство : по бумагам пишут , что матрос получил месячное жалование- а он уже неделю как богу душу отдал...а денежки- в карман капитану и старшему офицеру; на бумагах указано, что закуплена наикачественнейшая провизия , свежайшая вода с торфяников и новые дубовые бочки для её - а в реале мясо с червями ( привет потёмкинцам), дубовые бочки- сильно бэу ( вода в них уже несколько раз протухала), и вода- самая обычная, из ближайшей речки...а сэкономленные денежки -в карман, в карман... ваш адмирал ведь повесил десяток-другой капитанов-казнокрадов и интендантов, что были с ними в сговоре, или нет, а то я подзабыла?

P.S. на торговых кораблях дело обстояло получше- там старались не хватать всякую шваль в кабаках в команду, а покупать услуги профессиональных моряков, нередко в команде были члены семьи или друзья капитана или судновладельца...малый экипаж предполагает более качественный подбор кадров и более бережное отношение к ним.

Отредактировано Франческа (24-09-2020 10:31:40)

0

1047

Гигиена на флоте в XVII-XVIII столетиях: каково было плавать на парусниках на самом деле?
https://sputnikipogrom.com/history/53473/life-at-sea-1/
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/4684/t791807.jpg

+2

1048

Франческа
Нет смысла что-то объяснять человеку, который слышит лишь себя. Я буду с вами обсуждать свой роман, а не ваши измышления. Читайте, тогда и поговорим.

0

1049

Agnes написал(а):

Нет смысла что-то объяснять человеку, который слышит лишь себя. Я буду с вами обсуждать свой роман, а не ваши измышления. Читайте, тогда и поговорим.

Хм...давайте тогда сравним жалование матросов в торговом и военном флоте,чтобы численно сравнить то,как заботились об экипажах там и там? Я могу предоставить ссылку на информацию, где говорится о том,что жалование моряков торгового флота Великобритании было минимум вдвое выше жалования военных моряков.

0

1050

Франческа написал(а):

Agnes написал(а):

    Нет смысла что-то объяснять человеку, который слышит лишь себя. Я буду с вами обсуждать свой роман, а не ваши измышления. Читайте, тогда и поговорим.

Хм...давайте тогда сравним жалование матросов в торговом и военном флоте,чтобы численно сравнить то,как заботились об экипажах там и там? Я могу предоставить ссылку на информацию, где говорится о том,что жалование моряков торгового флота Великобритании было минимум вдвое выше жалования военных моряков.

Спасибо, конечно, но мои герои - испанцы, ГГ герой - торговец, объявивший войну пиратству и платит он своим людям сам. И ещё- правила и условия на испанских военных кораблях (а они могли принадлежать лишь королю, мой торговец свои корабли выдаёт за торговые) сильно отличались от английского военного флота. Я вот правда не могу понять: чего Вы добиваетесь?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Повелитель моря - 2