Пилоты застрахованы, в случае их гибели родные и близкие получат солидную денежную компенсацию...
Вы противоречите самой себе. Если пилоты застрахованы, то почему их двое? Пусть летит один. В случае его гибели (и гибели сотни пассажиров за его спиной) их родные и близкие получат солидную денежную компенсацию... Всё хорошо, все довольны, правда? Однако пассажирские самолеты ВСЕГДА летают с двумя (или более) пилотами в кабине.
а моряки на паруснике? Если за их смерть не нести ответственности (финансовой в том числе)-то к ним и относятся, как к дешевому скоту, на условия проживания которого - всем пофиг... больше сдохнут- ну и хорошо, меньше жалования платить...
Очень странное представление о предмете обсуждения.
Agnes приводила здесь пример небольшого, в общем-то, парусника с экипажем аж в 750 человек - при том, что вахту в каждый момент времени несут немногим более ста. Вы думаете, судостроитель заложил избыточную численность экипажа только для того, чтобы покатать народ по морям, по волнам, а судовладелец согласился эти покатушки оплатить?
Вовсе нет. Дело в том, что работа с парусами тяжела и трудоемка (как и другие работы на корабле), и без возможности отдохнуть и выспаться работоспособность экипажа быстро скатится к нулю. Кроме того, на паруснике в сюжетное время нет никаких сервоприводов и все работы выполняются только мускульной силой. Это в красивом современном кино штурвальное колесо парусника с легкостью вращает одной рукой главный герой (а то и главная героиня). На реальных парусниках штурвал мог быть двойным, тройным или четверным, и на каждое колесо ставили двух человек. Или, допустим, чтобы провернуть кабестан и сдернуть корабль с мели, нужно восемь человек - по двое на каждую вымбовку. Меньше никак - силы не хватит.
Поэтому судовладельцу совсем не наплевать на гибель нескольких моряков в плавании. Она может привести к гибели и всех остальных моряков, и груза, и самого корабля. Это как раз и представляет собой финансовую ответственность судовладельца, об отсутствии которой вы заявили. И именно поэтому, как здесь писала Agnes, в дальних походах на борт берут дополнительных членов экипажа - для того, чтобы несколько смертей на борту не погубили весь экипаж, груз и корабль. И если именно эту предусмотрительность, спасающую жизни, вы считаете "расточительным отношением к жизни моряков" - то мы с вами явно говорим на разных языках.