накатывавшие на корму полутораметровые волны
прыгающий на метровых волнах баркас
Метры откуда-то затесались...
Полутораметровые волны -- это пятибалльное волнение. Метровые -- четыре балла.
Пять баллов -- почти шторм, действительно выходить в море несколько опрометчиво. Четыре балла -- надо смотреть на тенденцию к изменению погоды, волнение либо усиливается, либо успокаивается.
При пяти баллах переходить с баркаса на корабль -- та еще затея. Да и для баркаса это не самый комфортный уровень волнения. В принципе, если было кораблекрушение и нет другого выхода -- то можно и при большем волнении идти на баркасе, но смысл делать это в порту?
Весьма ощутимая килевая качка затрудняла передвижение по каюте
Не успела отзвенеть пятая склянка/154/, как Анри был гладко выбрит
Интересно, как он брился (опасной бритвой, других тогда не было!) при сильной килевой качке? Представляю себе, сколько у него на лице было порезов.
Кстати, вопрос: где в это время стоит его корабль? Если в порту, то там не может быть полутораметровых волн: молы и волноломы именно для этого, да и место для порта выбирают так, чтобы береговая линия защищала его от волнения.
матросы отнайтовали шлюпку
Найтовами крепят шлюпку к палубе для перевозки, в данном случае это слово не по делу. Они шлюпку могли от корабля отшвартовать -- но не в данной ситуации: при посадке в шлюпку пассажира ее просто удерживают у борта, обычно без швартовки. При таком волнении высадка на шлюпку -- цирковой номер (просто представьте себе, что она все время поднимается и опускается на полтора метра, при этом волны еще и то прижимают ее к борту корабля, то относят на расстояние в несколько метров).
Да по правому борту один якорный канат оборвало
Диаметр якорного каната -- 25 см. Оборвать его может только в сильнейший шторм (ну, или перетерся из-за небрежения команды), это чрезвычайное происшествие. Тут была бы такая беготня и аврал, что Анри бы выбежал на палубу как наскипидаренный, выяснять, что случилось и не тонет ли корабль.
Короче, урежьте осетра. Сцена совершенно неправдоподобна.