Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Повелитель моря - 2


Повелитель моря - 2

Сообщений 731 страница 740 из 1342

731

Череп написал(а):

Agnes написал(а):

    Его там замерно не было. Разве "Линейный" уже само по себе не говорит о том, что это корабль?

Мне кажется  обычно говоря линкор или линейный корабль.

Подпись автора

    „Плохо иметь англосакса врагом, но не дай Бог иметь его другом!“ — Алексей Ефимович Едрихин (Вандам)

Линкор -- это металлический военный корабль. А почему нельзя просто "линейный"? Мы же не говорим: "корабль типа фрегат", а просто -- фрегат.

0

732

Agnes написал(а):

Но, с другой стороны, знание местных вод и ветров давали преимущество и Анри не преминул им воспользоваться. Зная, как обойти прибрежные

Близкий повтор?

0

733

Agnes написал(а):

Мы же не говорим: "корабль типа фрегат", а просто -- фрегат

Агния,
пробуйте набрать в поисковике слово линейный без корабля и посмотрите, что у вас получится.

Фрегат:

1) в парусном флоте — военный трёхмачтовый корабль с полным парусным вооружением с одной или двумя (открытой и закрытой) орудийными палубами.

Фрегат отличался от парусных линейных кораблей меньшими размерами и артиллерийским вооружением и предназначался как для дальней разведки, то есть действий в интересах линейного флота[3], так и крейсерской службы — самостоятельных боевых действий на морских и океанских коммуникациях с целью защиты торговли или захвата и уничтожения торговых судов противника. В этом смысле фрегаты являются предшественниками крейсеров.

При этом термин «фрегат», в эпоху парусного флота, являлся достаточно условным (неофициальным), как наименование класса кораблей использовался редко. В Британском ВМФ парусные фрегаты соответствовали кораблям шестого и пятого ранга (линейные корабли — корабли четвёртого ранга и выше).

Отредактировано Череп (15-08-2020 17:41:42)

+1

734

Agnes написал(а):

цепные книппели и соединённые длинной цепью чугунные шары.

А разве есть отличие?

Цепные ядра (цепной книппель) — старинный артиллерийский снаряд, использовавшийся в XVII—XIX веках, преимущественно в береговой и корабельной артиллерии, и предназначавшийся для поражения рангоута и такелажа деревянных парусных судов. В некоторых случаях использовался для уничтожения пехоты. Представляет собой два ядра или полуядра, соединённые вместе цепью (подчас достаточно длинной — длина цепи могла доходить до 3—4 метров).

Цепные ядра конструктивно схожи с книппелем, но использование длинной цепи вместо жёсткого соединения штангой делало снаряд значительно более эффективным — цепные ядра могли наносить серьёзный ущерб рангоуту, тогда как книппель был практически бесполезен против него, и лучше запутывали рангоут и такелаж. Боевая эффективность обусловила применение цепных ядер, в отличие от быстро вышедших из употребления книппелей, вплоть до первой половины XIX века.

Изредка цепные ядра применялись также для уничтожения живой силы противника; документировано применение при осаде Магдебурга в 1631 году.

+1

735

Череп написал(а):

В Британском ВМФ парусные фрегаты соответствовали кораблям шестого и пятого ранга (линейные корабли — корабли четвёртого ранга и выше).

Я знаю. В "моё" время вообще ещё не было названия "линейный корабль", оно появилось чуть позже. Я это в самом начале в сноске объясняла. Но не буду с Вами спорить дальше -- просто добавлю "корабль" и всё.   http://read.amahrov.ru/smile/flag_of_truce.gif

+1

736

Agnes написал(а):

Линкор -- это металлический военный корабль.

Согласен. Ибо:
Лине́йный кора́бль (англ. ship-of-the-line, фр. navire de ligne) — класс парусных трёхмачтовых деревянных военных кораблей. Парусные линейные корабли характеризовались следующими особенностями: полным водоизмещением от 500 до 5500 тонн, вооружением, включающим от 30—50 до 135 орудий в бортовых портах (в 2-4 деках), численность экипажа составляла от 300 до 800 человек при полном укомплектовании. Линейные корабли строились и применялись с XVII века и до начала 1860-х годов для морских боёв с использованием линейной тактики. Парусные линейные корабли линкорами не назывались.

+1

737

Agnes написал(а):

Я знаю. В "моё" время вообще ещё не было названия "линейный корабль", оно появилось чуть позже. Я это в самом начале в сноске объясняла. Но не буду с Вами спорить дальше -- просто добавлю "корабль" и всё

Агния, а какой корабль был у Анри?  Галеон или фрегат? Или можно так: увидев грозного противника?

+1

738

Я отошел  кормить Грету.

+1

739

Череп написал(а):

Агния, а какой корабль был у Анри?  Галеон или фрегат? Или можно так: увидев грозного противника?

В том-то и дело, что линейный -- HMS Naseby. Проблема всего лишь в том, что тип кораблей был, но названия не было. Их называли просто по рангу: "Корабль 1-го ранга". Но не буду же я постоянно, при упоминании линейных писать "Корабль 1-го ранга" или "Корабль 3-го ранга", а вместо фрегатов "Корабль 4-го или там 5-го ранга". Вот я и опередила время, честно предупредив об этом читателя. Просто мне не хотелось постоянно "спамить" слово "корабль", вот я и попробовала обойтись хоть иногда без него. Ну, не выходит. Значит, будет так:

"Англичане обстреляли бриг, сносимый в сторону пристани, и тут заметили линейный с испанским флагом над фор-стеньгой, покинувший док. Фрегат закрыл порты и стал брасопить паруса для поворота оверштаг."

0

740

Череп написал(а):

Agnes написал(а):

    цепные книппели и соединённые длинной цепью чугунные шары.

А разве есть отличие?

Цепные ядра (цепной книппель) — старинный артиллерийский снаряд, использовавшийся в XVII—XIX веках, преимущественно в береговой и корабельной артиллерии, и предназначавшийся для поражения рангоута и такелажа деревянных парусных судов. В некоторых случаях использовался для уничтожения пехоты. Представляет собой два ядра или полуядра, соединённые вместе цепью (подчас достаточно длинной — длина цепи могла доходить до 3—4 метров).

Цепные ядра конструктивно схожи с книппелем, но использование длинной цепи вместо жёсткого соединения штангой делало снаряд значительно более эффективным — цепные ядра могли наносить серьёзный ущерб рангоуту, тогда как книппель был практически бесполезен против него, и лучше запутывали рангоут и такелаж. Боевая эффективность обусловила применение цепных ядер, в отличие от быстро вышедших из употребления книппелей, вплоть до первой половины XIX века.

Изредка цепные ядра применялись также для уничтожения живой силы противника; документировано применение при осаде Магдебурга в 1631 году.

Я знаю это. И знаю что применялось и то, и другое и даже одновременно. Книппели были дешевле и их любили пираты. Они косили посадку и рвали паруса. Вот только эффективность у них быстро снижалась с расстоянием более 200 метров. Ну, во всяком случае так было в том источнике, что я читала.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Повелитель моря - 2