Франческа написал(а):Хм...тогда нужно дистиллировать воду в трюме,
Вы имеете представление о военном парусном корабле? Вот посмотрите сюда. Пройдитесь по палубам и, уместив там 750 человек подумайте, сколько таких устройств нужно разместить (и главное - где?!), чтобы обеспечить экипаж водой хотя бы по минимуму. Я уж не говорю о том, что там нет вентиляции.
Цоккер написал(а):О вредности соединений тяжелых металлов известно давно, но люди обычно забывают, что серебро - это тоже тяжелый металл.
Люди верят больше рекламе, чем здравому смыслу. К тому же, наличие болезней повышает веру в существование некой панацеи.
Цоккер написал(а):В лабораторных условиях - да. В условиях корабля - только если это баржа без экипажа, с каторжниками, которых не жалко вообще.
Вот-вот!
Цоккер написал(а):А уж в Карибском море об "оловянной чуме" можно даже не вспоминать.
И, судя по тем источникам, что я читала -- не вспоминали.
Цоккер написал(а):1. Насколько я понимаю, промышленная революция в сюжетном мире еще не произошла - а значит, катаного стального листа в распоряжении бочаров нет (да и не умеют они работать с металлом). Если же заказать бочки кузнецам - результат будет иметь огромный (по сравнению с деревянной бочкой) вес из-за толстых стенок и довольно условную герметичность.
Промышленной революции еще не было, да и действие происходит в испанских колониях. Но работать с металлом тогда умели. Хотя да. прокатного стального листа ещё нет. Но, исходя из того, что я пособирала для романа, сделать анкерок (бочонок для воды на 12л) не было бы проблемой. Пайку тогда знали. Правда, для пайки использовали свинец, но после лужения спои были бы закрыты.
Цоккер написал(а):2. Для того, чтобы лужение действительно защитило воду или другие продукты от порчи, лудить бочку нужно чистым оловом. Сейчас для белой жести используется олово с чистотой "три девятки" - 99,9%. Вряд ли в сюжетном мире имеется олово такой чистоты. А неизбежные примеси (в первую очередь свинец, медь и мышьяк) резко ухудшают защитные свойства оловянного покрытия.
Чистое олово умели получать с 12 века, так что это не проблема.
Цоккер написал(а):3. Цена. Боюсь даже предположить, сколько будет стоить штучное, никогда раньше не изготавливавшееся изделие из дорогого и труднообрабатываемого материала.
Не думаю, что очень много. В то время ручной труд, особенно в колониях, был дешевым.
Франческа написал(а):Первоначально производство жести было секретом (подобно производству фарфора), которым на протяжении около 300 лет владели лишь Австрия и Германия.
Вообще-то Чехия. А уже от чехов секрет узнали немцы. Но это не значит, что другие народы вообще представления о лужении не имели. Когда этот вопрос обсуждали примерно год назад, я находила информации, что как раз испанцы тоже это умели. Просто делалось это не в таких масштабах, как в Чехии, ибо, в отличии от Чехии, в Испании запасы олова были малы.
Франческа написал(а):В Новом Свете в описываемое время, боюсь, белая жесть даже дороже серебра будет....
Возможно. Надо будет глянуть на источники олова в Новом Свете. Кроме того, что мешает моему Эль Альмиранте заказать пару жестяных бочек, покрытых оловом, в той же Чехии? Долго, но возможно.
Цоккер написал(а):Так что же являлось секретом на самом деле - производство тонкого листа или его лужение?
Скорее лужение. Но дело в том, что в Чехии огромные запасы олова, которое тут называю цинк. А оловом, кстати, называют свинец. Так вот, легкодоступное олово как раз и позволило "поставить на поток" лужение. Думаю, в этом и был самый большой секрет.
Франческа написал(а):Принято считать, что впервые в промышленном масштабе процесс лужения
Думаю, тут именно "в промышленном масштабе" ключевые слова.
В то время уже давно умели делать фляги. Что может помешать мастеру сделать её больше? и немного иной формы?