Продолжение
Начало 2233 года. Планета Арктика (неблагоприятная для жизни человека зона). Казарма полицейского спецназа. Территория подконтрольная ДОСМ*. (ДОСМ — Департамент Освоения Сложных Миров)
— На улицу без бронешлемов не выходить, бронескафандры на полную мощность обогрева не ставить, немного позябните, зато батареи надольше хватает, а замерзшие нам не нужны, — резвым голосом гонял по коридорпу личный состав командир подразделения, — всех офицеров жду у себя в кабинете, а сержанты что бы получили аккумуляторные батареи для холодных планет на складе. И голову включайте, разбойники, вашу мать.
Сашка хотел было уйти, но Беляшвили его задержал:
— Гудименко, остановись! Куда лыжи навострил?
— Осмотреться, узнать где тут баня, где бар, где кабак...
— Ты идиот? Тут нет развлекательных заведений, это суровая планета, тут только клоны есть, злые и голодные, которые работают на шахтах под землей.
— А как же с женским вопросом, мне нужна эмоциональная разрядочка.
— Перебьешься, тут борделей нет, это тебе не Литалия.
— Что Саня завернул тебя наш сержант? — встрял в разговор пулеметчик Иван
— Да ну блин, как это целая планета с таким поганым климатом, да еще и без баб, — возмутился Александр, все кто стояли рядом улыбнулись.
— А ты к форсерам зайди, на шахты, может какая клонская шалава тебя приютит? — предложил еще кто-то издалека и все отделение засмеялось.
* * *
Утром всю часть спецназа подняли по тревоге.
— Строиться, быстрее животные, вам тут не курорт, вашу мать! — орал во все горло майор.
— Куда в такую рань?
— На шахте номер восемь произошло восстание клонов, взяты в заложники гражданские.
— Что они требуют? — уточнил один из сержантов
— Что бы их отпустили, — ответил майор.
— Куда отпустили, с планеты?
— С какой планеты, из плена.
— Да нет же не заложники чего хотят, а клоны чего требуют.
— Мне нет никакого дела до клонов, мне важно что бы гражданские были освобождены. Мы не будем даже с ними разговаривать с этими клонами, мы их просто перебьем, сперва зачинщиков, потом если не отпустят гражданских всех остальных клонов.
Колонна солдат покинула казарму, улица обдала спецназовцев шквальным ветром и обильным снегопадом.
— Джипы не проедут, Придется пройтись пешком до автобазы и на шахтерских транспортерах подъедем к месту, — раздался голос в динамиках у солдат.
— Как собираетесь осуществить операцию? — уточнил маршал-координатор Арктики.
— Спецназовцы группами проникнут в шахту. Одна группа через главные ворота, вторая через запасной выход, третья через другую шахту в трех километрах отсюда.
— Что же, успехов вам, господа, — отозвался ровный голос маршала и сеанс связи прервался.
— Все слышали, делимся на три группы и начинаем дискотеку, — приказал майор.
Майор все свои спец операции называл дискотеками. Была у него такая особенность. Но клоны прекрасно слышали переговоры людей и забаррикадировали все входы и выходы. Высокая стройная фигура в черном капюшоне о чем то тихо чуть слышным шепотом общалась со старшим по смене шахтером и когда они достигли взаимопонимания, фигура исчезла. Спецназ вышел на свои позиции, первые две группы начали штурм шахты, третья группа должна была пробираться незаметно, но ощутив удары каменной породы по броне солдаты поняли что про них узнали. Клоны стреляли из переделанных в камнеметы шахтерских резаков — специального орудия для добычи руды.
— Что это такое? — завопил Беляшвили.
— Не знаю, — ответил Сашка.
— Дьявол, они мне визор повредили, на бронешлеме, — откликнулся один из бойцов.
— Нас явно ждали, — подытожил майор, — перегруппировываемся.
И как не странно но команда перегруппироваться возымела успех, полицейский спецназ перегруппировался и смог выбить клонов из заранее подготовленных позиций, причем без потерь для полиции. Несколько бунтовщиков погибли при штурме, пара десятков была ранена и доставлена с травмами в местную санчасть, заговорщиков взяли и пытались вывезти с планеты, но неизвестный снайпер несколькими выстрелами убил всех причастных с заговору клонов.
— Сержант, что видишь? — спросил майор.
— Все тихо, никак не пойму откуда снайпер бьет.
— Лежим мордами в снег еще секунд двадцать и начинаем движение, — скомандовал офицер, но снайпер видимо ушел, его интересовали только старшие клоны, спецназ ему был не нужен.
— Твою мать, как на Сибири, снайпер выбивает всех подозреваемых. И никаких следов, — присвистнул Сашка
— Гудименко, разговорчики, — прицикнул сержант на подчиненного.
Но вопросов и в правду было много, если на Сибири могла быть случайность, то тут явное повторение, значит кто-то стремился замести следы всеми возможными способами.
Домой то есть в казарму спецназовцы возвращались пешком, молча, грустно. Никто не решался начать разговор. И тут один из новичков спросил у своего сержанта:
— Товарищ сержант, разрешите вопрос?
— Чего тебе, спрашивай.
— А снайпер что, один из клонов?
— Непохоже, хотя откуда мне знать то. Может клон, может человек.
— А почему мы не стали его преследовать?
— Боец, ты в своем уме? Мы не военные, мы полицейский спецназ, у нас нет противоснайперской защиты, нет средств для вычисления и противодействия снайперам. Им теперь контрразведка занимается, у них на балансе есть военные части.
— Это такие джипы с орлами на передних дверцах.
— С орлами, на дверцах, да.
— А еще у них сверхчувствительные микрофоны на антеннах, они могут определить откуда выстрел идет, — вмешался в разговор другой боец.
— А почему Маршал-координатор с нашим майором говорил, у него что других дел нет?
— В смысле, что значит других дел? Надо ему было вот он и говорил.
— Ну обычно Маршалы тем более координаторы не говорят с майорами или наш майор какой-то важный? Важная шишка?
— Я не важная шишка боец, — отозвался командир подразделения, сержанты перейти на повзводные каналы.
— Простите, товарищ майор, начал извиняться новичок.
— Все в порядке, со мной можно поговорить и поспрашивать разные вопросы, с другими офицерами не советую — могут наказать. А так это не маршал-координатор, ну то есть он конечно старше меня по чину, но одно дело координатор планеты Земля, Литалия, Азов или даже Сибирь, там крупные человеческие города, а тут на Арктике всем заправляет клонская администрация или ДОСМ.
— Как? Переспросил новенький.
— ДОСМ или Департамент Освоения Сложных Миров. Им заправляют клоны, лояльные нам здоровые болваны. У них тут несколько десятков резерваций, несколько десятков шахт, некоторым запрещено иметь детей, особо трудолюбивым можно и детей иметь и даже на другие суровые планеты ездить в отпуск.
— А маршал-координатор...
— Вооот, теперь самое главное, на обычной планете Маршал-координатор как глава всей планеты работает, у него в подчинении куча людей, все чиновники, заместители и т. д. А тут на Арктике и на других суровых планетах где всем рулит ДОСМ наши маршалы-координаторы это мелкие или средние чиновники, вроде обычных полковников или даже майоров.
— А этот, ну с которым вы говорили, он майор или полковник?
— Этот дворянин.
— Дворянин? А разве их не упразднили?
— Нет, не упразднили, а сослали на сложные миры.
— А что власть есть, пусть и не большая, зато хоть какая-то.
— Совершенно верно, интриги тут плести не с кем, с клонами если только, а клоны они вон, бастуют, на шахтах работать не хотят, заложников берут, как с ними интриги плести?
— Да, но в случае войны любого дворянина на должнсоти маршала-координатора могут призвать командовать дивизией, корпусом или даже армией.
— Откуда у нас такие громадные соединения? Наши чиновники всю армию порезали, все вооружения сократили, только ракетчиков оставили, ну и полицейских, нас вот спецназ тоже. Да и с кем воевать то? Китай тоже вооружения сокращает.
— Я же сказал, если. Если война будет тогда призовут дворян, если нет, тогда будут тут прозябать на задворках Империи.
* * *
После долгих разбирательств подразделение спецназа перебросили на Землю, когда бойцы получили зарплату, кто то уехал на курорты, кто-то к жене, к семье, а сержант на Родину в свою любимую и солнечную Грузию.
Жирным курсивом выделил дополнения и исправления.