НФ-повесть в рассказах о контакте, о звездном пути человечества и об обязанностях человека.
ПЕРЕМИРИЕ
Звезды — хрупкие игрушки Вселенной. Незначительное превышение массы по сравнению со среднестатистической моделью обычно доводит светило к яркому финалу. Всего лишь лишний атом водорода на половину атома гелия, и звезда взрывается фейерверком, не прожив и тысячной доли отмеренного ей срока. Но звезда гибнет не одна. В безудержной яркости звездного огня сгорает вся её свита, планеты, астероиды, кометы... На одной планете на краю Галактики, потрясенные зрелищем, разумные называют эти вспышки Сверхновыми, и зябко ёжатся даже под лучами своего мирного светила. Если бы эта вспышка была бы ближе…
Но есть существа, которые жадно ищут сверхновые и стремятся к ним. Как и везде, чья-то смерть, это жизнь для других.
Уже несколько лет голубая звезда балансировала на грани взрыва. Она бездумно жадно собирала в себя остатки своего рождения, все астероидные пояса и газопылевые облака, незаметно подбираясь к пределу массы. И тут система вошла в водородный рукав, что вытекал из ядра галактики… Получив топливо для ядерной печки, звезда засверкала ещё ярче, и задрожала на грани предела массы. Если бы в её системе были бы разумные, они запаниковали. Но никто не сказал ни слова, только вспыхнули звезды гиперпорталов, и в космос осторожно проникли несколько угольно-черных существ. В системе одинокой звезды бесполезно говорить о размерах, просто, не с чем сравнивать. На фоне ярко-белого ослепительного сияния огромной звезды, черные пятнышки скользили как мошки по стеклу. Постоянно меняющие очертания, сливающиеся с темнотой космоса, неуместной здесь, в ярком сиянии. Это были боевые машины разных цивилизаций. Созданные очень давно, и забывшие своих создателей, самообучающиеся и размножающиеся хищники Космоса собрались на водопой. Их создатели давно уже проиграли войну с энтропией позабыв и, про войны и, про жизнь. Но никто не отозвал бывших звездных псов, они одичали. Миллионы лет они кружили по галактике, ища, и уничтожая своих противников. Они не интересовались больше ничем, только война была для них жизнью. Пусть даже и с приставкой «квази-». Но даже для квазижизни требуется энергия, а её во Вселенной мало. Она-то есть, но связанная в веществе, в космических лучах, в горении звёзд. И вспышка сверхновой, или просто новой была спасением для этих созданий.
Юные создания, опасные друг для друга, были разведчиками. Осторожно облетев звезду, они спросили друг у друга, в силе ли Закон, и, обменявшись успокоительными заверениями, вновь скрылись в порталах.
Эти ли колебания пространства, или что-либо еще, послужило спусковым крючком для коллапса? Кто знает? Но звезда разбросала вокруг жгуты протуберанцев будто спасаясь от нестерпимой боли падающего само в себя вещества. Внешняя фотосфера, насыщенная энергией до предела, слетела со светила, как фата с невесты, и остатки звезды вступили в законный брак с законом тяготения, стремительно исчезая за пределом скорости света, превращаясь во вдову вселенной, в чёрную дыру. А сиянию сброшенной оболочки отвечали вспышки порталов. Волчьи стаи космоса спешили на угощение, и совсем рядом жадно глотали энергию хищники разных стай. Энергетическое перемирие вступило в силу. На самом краю разбегающейся новорожденной туманности особенно ярко полыхнуло, и в материальный космос вплыли чудовищные туши старейшин, за которыми величественно показались Матери. Раскаленная до сверхзвёздных температур плазма лишь ласково погладила их оболочку, и хлынула жизненным потоком внутрь, где стала кристаллизироваться в энергоприёмниках. Это была энергия жизни, вот только эта жизнь несла смерть.
Кратким был миг чудовищного мотовства, и вскоре ничто не напоминало наблюдателям об ослепительной смерти звезды. Настороженно зашевелились выросты на броне у старейшин превращаясь в генераторы свертки пространства-времени, юрко разбежались по космосу юные звездные волчата, готовые по первому рыку грызть и терзать плоть раненого чужого. Неторопливо отступили к спасительным входам в гиперпространство насытившиеся самки. Но сильнее вражды и ненависти было Перемирие, так что решающая битва была отложена на потом и, противники разошлись по своим логовам, чтобы вновь глотать астероиды, дробить планеты, создавая новых зверей легионов последней битвы.