- Итак, - когда все расселись на бортах лодок, - первым взял слово Михаил, - вопрос первостепенной важности решен. А именно, пропитанием обеспечить себя мы способны. Рассуждения о том, как и куда нас занесло, предлагаю оставить до более подходящего времени или до обнаружения каких-либо дающих ответы фактов.
Судя по общему молчанию, никто не собирался возражать. Да и какие тут могли быть возражения?
- Теперь, - Михаил бросил взгляд на дремлющего в луже Малыша, - нам следует позаботиться о защите от местной агрессивной фауны, и о жилье. А сведя обе задачи в одну первостепенную, нам необходимо найти безопасное жилище. Ну, или место, где таковое можно построить. Оставаться здесь, судя по прошедшей ночи, далеко не безопасно. В общем, предлагаю высказываться.
- Здесь оставаться однозначно нельзя, - после минутной паузы сказал Сергей. – Надо только выбрать, куда двигаться. Я вижу два пути. Первый вглубь материка. Второй, вдоль берега на лодках.
- Если идти вглубь материка, то там мы точно встретимся с ночными монстрами, поежилась Зоя.
- Не факт, что мы не встретимся с не менее кошмарными монстрами, если поплывем вдоль берега, - возразил Михаил. – Считаю, что нужно идти к горе. Там больше вероятности найти подходящее место для жилья. Если не найдем какой-нибудь грот на склонах, то построим сами из камня или дерева. Эта долина, скорее всего периодически затапливается. Потому лучше забраться выше.
- Неизвестно, долго ли продержится теплая погода, - снова взял слово Сергей. – Значит, селиться надо вблизи неограниченного источника дров…
- Ты прямо как-то говоришь заумно, - со смешком перебила его Маша и передразнила: - Рядом с источником дров. Нельзя просто сказать, Рядом с лесом?
- Говорю, как могу, - обиделся на рыжую язву парень, - предлагай ты, если можешь говорить проще.
- А я девочка, - тут же состроила из себя блондинку Маша, - куда вы решите, туда и пойдем. Только Малыша с собой заберем.
- Ты видела, какие у него когти? – хмуро уставился на подругу Михаил. – Как ты собираешься затаскивать его в лодку?
- Зачем затаскивать в лодку? – не поняла девушка.
- Затем, что с нашим грузом мы далеко не уйдем. Да и без груза тоже. Там впереди болото. Возможно непроходимое. Наши болотные сапоги остались в машине. У вас с Зоей их и не было отродясь. Потому к горе мы поплывем на лодках. Надеюсь, по озерам нам удастся продвинуться достаточно далеко. Надо только решить, отправляться сейчас, или завтра с утра?
- Не вижу смысла торчать здесь, - высказал свое мнение Сергей. – Судя по солнцу, еще нет и полудня. Давайте для начала пересечём это озеро и посмотрим, что там на том берегу.
- Кстати, если верить моим часам, показывающим четыре часа дня, день здесь получается на пару часов длиннее, - продемонстрировал наручные часы Михаил.
- Такая же фигня. – вытянул свою руку с часами Сергей. – Я еще вчера обратил внимание, что стемнело как-то слишком поздно. А сегодня, если ты прав, солнце и вовсе сядет в час ночи по нашему времени.
Механические ручные часы ребята купили после того, как по приглашению двоюродного брата Сергея побывали на недельной рыбалке на острове в дельте Волги. Смартфоны там быстро сели. Зарядка от солнечной батареи не справлялась. Да и не нужны они были, ибо сотовой связи там все равно не было. Но для того, чтобы узнавать время, один смартфон приходилось постоянно держать подключенным к солнечной батарее.
- Придется каждый день подводить стрелки, чтобы хоть как-то ориентироваться во времени. Давай ставить на двенадцать часов каждый раз, когда солнце будет в зените, - предложил Михаил.
Кроме ручных часов никаких современных гаджетов у компании попаданцев с собой не оказалось. Телефоны за ненадобностью остались в салоне машины. Цифровую камеру тоже никто в разведывательный заплыв взять не подумал. Да даже если бы и взяли, то уж зарядку с солнечной батареей точно брать в лодку никому бы в голову не пришло. Хорошо еще в прихваченном по ошибке рюкзаке с продуктами оказалась упаковка с десятью спичечными коробками. Да и в специальных кармашках рыбацких жилетов у парней присутствовали бензиновые зажигалки и запаянные в целлофан спички россыпью с оторванной от коробка чиркалкой. А еще у Сергея в жилетке под одним из клапанов были воткнуты иголки с намотанными на них зеленой, черной и белой нитками. Их он носил после того, как один раз, зацепившись за некстати подвернувшийся сучок, сильно разорвал штаны на заднице. В тот раз они выезжали на рыбалку на пригородном поезде, и всю обратную дорогу парню приходилось прикрываться повязанной на пояс курткой. Это притом, что была уже достаточно холодная осень.
Пока советовались, прикидывали детали похода и собирались, прошло почти два часа. А когда спустили лодки в озеро, в котором ловили гигантских окуней, проснулся и вылез из лужи черепахозверь. Судя по его сдувшемуся животу, в луже он и облегчился. Обследовав его толстые с два человеческих пальца когти, ребята пришли к выводу, что они достаточно тупые, чтобы не пропороть лодку, и Михаил согласился взять монстра на борт. Он даже пожертвовал ремнем от чехла с удочками и сделал из него ошейник. К ошейнику привязали трехметровый обрезок шнура от служившего якорем груза. На удивление Малыш воспринял поводок спокойно и покорно шел туда, куда его тянула Маша.
Обсудили и проблему вооружения, мало ли какой хищник вздумает напасть на них в пути. Однако ничего подходящего кроме камней под руки не попадалось. Валяющиеся под деревьями сухие ветки были слишком хрупкими. Да и срезать свежие ветки не имело смысла, ибо те были слишком корявые. Хотели уже отплывать, надеясь на имеющиеся у ребят охотничьи ножи, но тут высказала разумную мысль Зоя, а уже коллективный разум воплотил сию мысль в то, что в итоге спасло жизнь всей компании.
- Все звери боятся огня, - заявила девушка. – Помните, как в мультфильме Маугли отгонял тигра факелом?
- Не факелом, а горящей веткой. но это идея, - подхватил мысль Михаил и поднял валяющийся на берегу пучок сухих водорослей типа тины. С помощью таких водорослей он разводил огонь, когда жарили окуней. Горели они хорошо, потрескивая и разбрасывая искры, словно бенгальские огни,а в прочности не уступали строительной пакле.
Сообразив направление замысла товарища, Сергей побежал к одному из деревьев И подобрал несколько более-менее длинных и крепких палок. Девчата быстро намотали на них пучки собранных водорослей. Для крепости привязывали их скрученными из этой же тины веревками. Так-как факела получились слишком короткими, палки нарастили, привязав сырыми водорослями еще по одной. Подожгли один факел и, удовлетворившись испытанием, взяли на борт по пять штук, затащили в лодку Малыша и, наконец-то, отплыли.
- Я сейчас знаете о чем подумала? – произнесла Зоя, задумчиво смотрящая на удаляющийся берег. – Что если туман снова появится, и мы смогли бы заплыть в него и вернуться домой?
- И Малыша бы с собой забрали, - легкомысленно подхватила Маша.
Парни же даже перестали грести, настолько их поразила столь очевидная мысль, почему-то до сих пор никому не пришедшая в голову.
- Мы же даже никак не пометили то место, куда высадились в тумане, - после затянувшегося молчания высказался Сергей.
- Думаешь, переход открывается только в определенном месте? – уточнил Михаил.
- Скорее всего, даже в какой-то определенной точке. Мы прошли через нее на двух лодках только потому, что двигались в тумане впритык друг к другу.
- В принципе, - после следующей долгой паузы, - заговорил Михаил, - мы можем найти ту полоску суши, на которой высадились в тумане. Наши следы там пока еще остались. Но где гарантия, что туман не появится в следующий раз через год? Или через десять лет? Были бы там хоть какие-то условия для жизни…
- Согласен, - кивнул товарищ. – Надо сперва найти место для безопасного проживания, обустроиться, как следует, чтобы не волноваться о завтрашнем дне, а потом уже думать о перспективе возвращения.
Он еще подумал о том, что выскажи Зоя свою мысль в первое утро, можно было бы провести на острове хотя бы сутки, дабы убедиться, что туман не появляется каждый вечер. Но, решив не возбуждать у друзей лишние сомнения, промолчал.
- Мнение девчонок спрашивать будем, или по законам первобытного племени лишим их права голоса? – постарался разрядить напряжение шуткой Михаил.
- Я подчиняюсь твоей воле, господин, - покорно склонила голову и приложила ладони к груди Маша. – Только Малыша не обижай, а то рассержусь