Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Осколок Планеты


Осколок Планеты

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Немножко мистики, немножко космоса и капелька человеческих отношений.

*******

Сивилла неторопливо прогуливалась по вершине каньона, любуясь сверху на их маленький городок, Форт-Дейвис. Одно из немногих её развлечений. Она была одна, без подруг, без друзей. Где сейчас её сверстницы? Наверняка играют в резинку, или в мяч, или в Бог знает, что ещё.
С ней они предпочитали не связываться, и всё из-за этого проклятого таланта. Сивилла умела то, чего больше не мог никто в городе. Да что город, наверное, во всём Техасе не найдётся второй такой, как она. 
Сивилла была ясновидящей, настоящей, а не как эти ряженые, которых показывают по телевизору.
Сивилла могла на спор отыскать любую спрятанную вещь, или увидеть события, происходящие на очень большом расстоянии. Она могла смотреть сквозь стены и заглядывать за горизонт. Могла видеть прошлое вещей и читать на любом языке свободно, правда только читать. 
Этот талант: её дар и, одновременно, её проклятие. Люди не любят, когда кто-то столь сильно отличается от них. Такого феномена показывают по телевизору, приглашают на конференции и интервью, но на самом деле они боятся. Что может узнать ясновидящий в твоей голове? Какие секреты он может раскрыть?
Сивиллу боялись и избегали. Поэтому у неё не было подруг, никогда. И это она ещё легко отделалась. Всего каких-то полтораста лет назад могли бы и камнями насмерть забить.
Первый раз её талант проявился, когда Сивилле исполнилось девять лет. Она нашла хитроумно спрятанный подарок на день раньше, а когда родители поинтересовались тем, как ей удалось это сделать, Сивилла ответила, что она просто видела где он лежит. Сказать, что родители были потрясены, значит ничего не сказать. Тихие, набожные люди. Они любили свою девочку, но её дар был однозначно ими воспринят как дьявольский. В ближайшее же воскресение они пригласили в дом местного священника, для того, чтобы он провёл над ней обряд изгнания бесов.
И так продолжалось до тех пор, пока Сивилла во всеуслышание не заявила, что у неё нет никакого таланта, и всё это она придумала. Так Сивилла научилась лгать.
Но шила в мешке не утаить. В школе быстро пронюхали про её талант, и после нескольких случаев от неё отвернулся весь класс. Люди не общаются с теми, кто слишком сильно их превосходит в чём-то.
- Привет Сиви.
Это был Гай Фокстейл. Наверное, единственный из сверстников, который не испугался её таланта, и подружился с ней. Что было не удивительно, он и сам был немножко особенным. За глаза его называли Фоксом, из-за огненно-рыжих волос, а ещё называли ботаном, за всезнайство. В свои тринадцать он мог свободно соперничать с учениками, учившимися на два класса выше, и нельзя было положится на то, что они смогут заткнуть его за пояс.
Гая тоже не особо любили, однако с ним общались, потому что он был отзывчивым, и всегда давал списывать. Но в футбольную команду почему-то не приглашали, но Гай и сам не стремился гонять мяч. Внук ведущего астронома обсерватории Макдональд, расположенной всего в пятнадцати милях отсюда, более увлекался космосом, нежели искусством пинания мяча. А с таким дедушкой ему позволялись некоторые вольности, недоступные более никому из одноклассников. Дедушка часто брал не в меру умного внука с собой на работу, и даже давал ему посмотреть в телескоп.
В обсерватории Гаю объяснили, куда можно лазить, а куда не следует, и он чётко соблюдал эти правила, поэтому ему и разрешали посещать это грандиозное место.
- Привет, Гай.
- Ты не поверишь, что я вчера видел!
Сивилла могла воспользоваться своим талантом, но она не хотела применять ясновидение на единственном своём друге. Пусть он сам расскажет, так даже интереснее.
- Расскажи пожалуйста.
Фокс аж лопался от нетерпения и восторга.
- Вчера я был у дедушки, и случилось чрезвычайное редкое событие!
- Какое?
- Взрыв сверхновой!
Сивилла не очень увлекалась астрономией, но слышала, от того же Гая, что это очень редкое событие, и его наблюдение в реальном времени - мечта любого астронома.
- Расскажи.
- Понимаешь, - Гай аж подпрыгивал от радости, - Звезда Пи Кормы взорвалась. Вчера, понимаешь? И мой дедушка, с коллегами это видели и записали. А я при этом присутствовал!
Последнее Гай прокричал во всё горло, так, что напуганные утки стаей, взмыли в небо, бросив недоеденный хлебный мякиш, которым их кормили с причала мамаши с детьми.
- Вообще-то, - уже спокойным голосом продолжил Фокс, - Это произошло не вчера. Пи кормы, была на расстоянии примерно восьмисот световых лет от нас. Раз мы только вчера наблюдали её взрыв, значит он произошёл в этот день, восемьсот лет назад.
- Расскажи мне, как взрываются эти сверхновые.
Сивилле было тринадцать, и в школе им рассказывали про солнце, про звёзды, но школьная программа не подразумевает изучение сверхновых, и этот термин Сивилле был незнаком.
Но кто-кто, а уж Гай Фокстейл, внук ведущего астронома, отлично знал, что это такое. Сивилла обратилась по адресу.
- Понимаешь, Пи Кормы была такой большой звездой. Их ещё называют сверхгигантами. Она была в триста раз больше солнца. При этом, как сказал дедушка, она давно исчерпала свой водород.
- Водород?
- Да. В недрах каждой звезды происходит такая особая ядерная реакция, называется термоядерный синтез. Я про это уже читал. Для этой реакции нужны изотопы водорода, это такие специальные атомы, которые вроде как водород, но не совсем.
Сивилла последнее не поняла, но кивнула, чтобы Гай продолжал, а то н начнёт ещё и про изотопы какие-то объяснять, и тогда она окончательно запутается.
- Именно из-за этого звёзды такие яркие и горячие. Так вот, а Пи Кормы свой водород уже давно сожгла. Дедушка ещё в прошлом году рассказывал, что они обнаружили линии кобальта пятьдесят шесть и никеля пятьдесят шесть, в её спектре, а значит звезда взорвётся, как только масса её ядра превысит предел Чандрасекара.
- Сивилла опять кивнула, хотя прозвучавшая только что фамилия индийского астрофизика показалась ей очень зловещей.
На самом деле Гай Фокстейл и сам далеко не всё понимал из того, что ему рассказывал дедушка. Но перед Сивиллой он и не подавал виду о том, что чего-то не знает. Тем более, как он считал, что девушка этого проверить не сможет. Он не верил, что его подруга обладает даром ясновидения, а над байками одноклассников смеялся с высоты своего ботанского авторитета. Вообще-то Сивилла могла бы легко определить, где Гай рассказывает наугад, но продолжала сдерживать свой талант ради его дружбы.
- Дедушка не ожидал, - продолжил Гай, - Что это случится так скоро. Он боялся, что умрёт, но так и не застанет ни одной сверхновой. И вот, Господь, видимо, услышал его молитвы.
Сивилла улыбнулась. Странно было слышать обращение к Богу от ботаника из семьи учёных. Это ближе скорее её собственным родителям.
- А как взрываются звёзды?
- Ядро коллапсирует за несколько миллисекунд, разогреваясь до миллиардов градусов, и выделяя колоссальную энергию. Энергии так много, что внешняя оболочка звезды выбрасывается в пространство со скоростью три тысячи километров в секунду.
Гай начал быстро махать руками, чтобы наглядно показать подруге силу этого вселенского катаклизма.
- Образуется ударная волна, сметающая всё на своём пути!
Рассказ друга слегка напугал девочку.
- А наше солнце, оно тоже вот так вот взорвётся? И мы все умрём?
- Ну нет, - поспешил успокоить подругу Гай, - оно если и взорвётся, то только через миллион лет. За это время люди найдут, как спастись.
- А у той звезды были планеты?
- Не знаю, - честно признался Гай, - Я не спрашивал. Могу поинтересоваться. Завтра я опять буду в обсерватории. Дедушка будет делать презентацию. Приезжают всякие большие шишки, из Гринвича, Аресибо. Говорят, даже русские приедут.
- Не надо.
Повинуясь некоему душевному порыву, Сивилла наконец решилась использовать свой талант в присутствии Фокса. Но ей никогда до этого не приходилось заглядывать на такие расстояния. Она любовалась статуями на острове Пасхи и полярным сиянием у берегов Исландии, но космос.
Космос это бескрайняя, бескрайняя бездна. Сможет ли она своим внутренним взором вырваться за пределы планеты и заглянуть хотя бы на обратную сторону луны? Сивилла этого не знала, но ей очень хотелось попытаться. Она закрыла глаза, опёрлась на плечо ничего не понимающего друга, сосредоточилась и отправилась в ментальное путешествие.
Точку на небе, где надо искать погибшую звезду, или то, что от неё осталось, Сивилла подчерпнула из разума мальчишки.
Она покинула, мысленно, землю, и легко добралась до луны. Ночное светило, имя которого покрыто толстым слоем мистики и тайны. А ведь это всего лишь большой каменный шарик, покрытый пылью и кратерами. Сивилла не стала заострять на луне своё внимание. Её путь лежал намного дальше. Каковы расстояния в космосе? ЗА с вои тринадцать лет Сивилла успела побывать и в Остине, и в Хьюстоне, но это такая мелочь по сравнению с той бездной, которую она пыталась сейчас объять взглядом.
Вот марс, с его огромным потухшим вулканом. Юпитер, и таинственное пятно, которое больше самой Земли. Сатурн, с кольцами. Оказывается, это всего лишь булыжники. Нет, не так она себе представляла кольца Сатурна. Но ей надо дальше. В самую тёмную глубину. За пределы солнечной системы. Туда, откуда свет достигнет Земли только через сотни лет. И, быть может, этот свет отразится в зеркалах телескопа, и дальний потомок Фокстейла увидит что-то интересное. Но Сивилла не может ждать. Ей надо увидеть сейчас.
От напряжения она покрылась потом и мурашками, а Гай молча стоял, не понимая, что происходит. Почему его подруга вдруг замолчала, и закрыла глаза. А теперь она стоит как каменное изваяние, и даже не двигается. Он утёр ей лоб рукавом, а то пот уже начал стекать по её носу. Гай не мог видеть то, что видела она. А между тем Сивилла была далеко, не физически, но ментально.
У Сивиллы получилось. Она достигла далёких звёзд своим внутренним взором. Она видела то, что происходит в космосе прямо сейчас.
Вот они, звёзды. Пышущий жаром Ригель, и гигантское Бетельгейзе, кроваво-красный сверхгигант. Двойные звёзды, тройные, шестикратные. Белые, оранжевые, красные. Горячие и очень горячие.
И среди них та, что восемьсот лет назад исчезла с небосвода, погибнув в катастрофическом взрыве - Пи Кормы. Крошечный, по меркам звёзд, бешено вращающийся, раскалённый шарик нейтронной звезды. Вот то, что осталось после взрыва. И огромное, газопылевое облако, расширяющееся с огромной скоростью в сотни километров в секунду. И тысячи обломков. Осколки планет. Да, у Пи Кормы была планетарная система. Сивилла не знала, сколько точно планет вращалось вокруг звезды, пока она была жива.
Может быть одна, а может и пять, или шесть - кто знает. Они все разбились на миллион осколков, летящих в космосе куда-то вдаль. Одинокие каменные странники. Сколько тысяч лет пройдёт пока хоть один из них достигнет какой-нибудь другой звезды. Может быть где-то увидят метеоритный дождь. Чьи-то внеземные глаза будут смотреть на ночное небо, расчерченное огненными штрихами. И всё это благодаря произошедшему в глубоком прошлом, взрыву.
Каменные осколки, бывшие когда-то планетами, на которых может быть была жизнь?
Сивилла нашла их все. Она перескакивала взглядом с одной мертвой поверхности на другую, и нигде не было ничего кроме пыли и следов космического катаклизма.
Но один из осколков привлёк её внимание. Там, на безжизненной поверхности лежал некий предмет, похожий на лист бумаги, но лишь отчасти. Может это была металлическая пластинка? А может быть какой-то неизвестный науке материал? Сивилла не знала этого, потому что могла лишь видеть предмет, и то только внутренним взором, но не могла пощупать его руками. Её руки, как и всё остальное тело, остались на Земле, в объятиях мальчишки по имени Гай.
Который прямо сейчас нетерпеливо звал её по имени.
- Сивилла, очнись! Что происходит?
Она открыла глаза.
- Я видела их.
- Кого?
- Я видела осколки планет, летящие в бездне космоса. Тех планет, которые представляли собой систему этой звезды, о которой ты мне сейчас рассказывал. Они все уничтожены, и всё, что на них жило когда-то, давно мертво.
- Ты хочешь сказать, что вот прямо сейчас, не сходя с этого места, умудрилась разглядеть Пи Кормы. С закрытыми глазами? Без телескопа?
Гай громко рассмеялся.
- Я слышал от одноклассников, что ты странная, но чтоб настолько, даже не представлял.
Сивилла злобно посмотрела на него. Конечно же он ей не верит. Сейчас он уйдёт, громко смеясь, а потом будет кидать в неё камнями после школы, и подкладывать ей дохлых жуков в тарелку на школьном обеде, и таскать её тетради, чтобы намалевать там кресты и пентаграммы. Именно так вели себя остальные дети по отношению к ней.
В гневе она топнула ногой, старательно пытаясь не разревется.
Что тут сделаешь - люди не любят тех, кто отличается от них.
"Ну уж нет, я так просто не сдамся".
Сивилла положила руку Гаю на лоб.
- Закрой глаза, и смотри сам.
Мальчик опешил, но подчинился ей, сам не зная, почему.
Она сосредоточилась ещё раз и громадным усилием воли повторила весь пройденный путь, от Земли до самой звезды, и осколков её планет. И всё, что она видела теперь, мог видеть и Гай. Вот нейтронная звезда, вот газопылевое облако, а вот и они - осколки.
Сивилла нашла тот, на котором до этого видела тот самый странный предмет.
Это действительно было что-то вроде клочка бумаги, но из другого, очень прочного материала. Такого прочного, что он смог пережить взрыв звезды, и не сгореть, или распылится на атомы. Не зная, как называется этот материал, Сивилла мысленно продолжала думать, что это бумага. Пусть она ошибается, но так ей будет легче.
На бумажке остался обрывок письма, написанного сотни лет назад, ещё до того, как Звезда сожгла всю свою систему адским пламенем.
Обрывок текста на неземном языке, звучание которого никто больше никогда не услышит. Да и вряд ли увидит. Ни один телескоп не способен разобрать такую маленькую деталь на поверхности метеорита, летящего на расстоянии в восемьсот световых лет от Земли.
Бог мой, да они и сам метеорит-то не увидят в этом облаке космической пыли. Гай должен бы сказать ей спасибо. Он прямо сейчас наблюдал то, что его дедушке и не снилось.
- Интересно, что там написано? Прошептал Гай, не раскрывая глаза.
- Ты хочешь это знать?
- Хочу, но это невозможно. Неужто кто-то на земле знает этот язык.
- Никто не знает, но если хочешь, я прочту тебе эту надпись.
- Хочу
- Там написано "Я тебя люблю".
Сивилла и Гай открыли глаза, и видение тотчас исчезло. Девочка тяжело дышала. Никогда раньше она не заглядывала настолько далеко. А сегодня ей пришлось это сделать дважды, да ещё и делится увиденным с другим человеком, не обладавшим таким даром. И всё же ей это удалось.
Она улыбнулась, а Гай подал ей руку.
Они пошли дальше, по каньону, а метеорит продолжал лететь далеко в космосе. И на нём продолжал лежать этот, странным образом, уцелевший листочек с надписью на мёртвом языке: "Я тебя люблю".
20.11.2018

+3

2

Wolfram написал(а):

Этот талант: её дар и, одновременно, её проклятие. Люди не любят, когда кто-то столь сильно отличается от них. Такого феномена показывают по телевизору, приглашают на конференции и интервью, но на самом деле они боятся. Что может узнать ясновидящий в твоей голове? Какие секреты он может раскрыть?
Сивиллу боялись и избегали. Поэтому у неё не было подруг, никогда. И это она ещё легко отделалась. Всего каких-то полтораста лет назад могли бы и камнями насмерть забить.

Вообще-то к такому человеку должна быть очередь гигантская. Найти утерянные документы - самый простой пример, а по поводу пропавшего родственника, так и вообще. Это ещё в мягком варианте, а так и секретарь, и охрана... Или, ещё более вероятно, закрытое правительством место обитания, "золотая клетка". :)

Отредактировано Игорь К. (22-10-2019 03:14:54)

0

3

Рассказ, вроде бы, окончен. Но тема может и продолжаться. Много интересного может увидеть ТАКАЯ девочка.

0

4

к такому человеку должна быть очередь гигантская.

Поэтому она и начала врать про свой талант.

Но тема может и продолжаться.

Сивилла может стать, в некотором будущем, сквозным персонжем в других произведениях. Пока таких планов нет, но всякое бывает.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Осколок Планеты