Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Маг по случаю


Маг по случаю

Сообщений 41 страница 50 из 176

41

Tva134 написал(а):

- Что тебе от меня нужно?..

Tva134 написал(а):

Если в течение трёх местных месяцев дубль отыщет и вскроет печать андрогине, он сделает выбор самостоятельно.

Исходя из известного, предполагаю, что ей надо, чтобы печать андогине была найдена. Тогда у нее будут некоторые шансы получить власть над миром. Надо будет только уговорить мага, что по ее соображениям, не должно быть слишком сложно.... Я так думаю.  :)

+1

42

Глава 4 

Некоторые, я слышал, боятся летать на самолётах. Хотя, казалось бы, что в них страшного?
Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, примерно один к восьми миллионам. Если летать каждый день, потребуется двадцать одна тысяча лет, чтобы попасть-таки на тот злополучный рейс, который потерпит крушение. Другое дело – автодороги. Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибает больше миллиона человек. Но аэрофобов это ни разу не убеждает. Они твёрдо стоят на своём. Мол, если авиалайнер падает, выжить практически невозможно. Правы они или нет, сказать сложно. Лично я никогда об этом не думал. Просто покупал билет и летел. До сих пор всё обходилось без происшествий…
Аэробус А330 – лайнер вполне комфортабельный, даже если летишь не бизнес-классом, а обычным экономическим. От Москвы до Иркутска почти шесть часов лёта, и коротать их желательно в удобном и мягком кресле, возле иллюминатора и без пыхтящих соседей, оккупировавших подлокотники и норовящих заполнить собой всё окружающее пространство. В этом смысле, соседство с призраком – вариант выгодный.
На этот рейс я приобрел сразу два места, оба на своё имя, поэтому сижу и не парюсь под угрюмыми взглядами остальных пассажиров. Им-то ведь невдомек, что у меня есть попутчица, пусть и невидимая. Меня она почти не стесняет. Даже если случайно задену, ничего не случится – никто ничего не почувствует. Единственное неудобство – когда выбираюсь в проход, чтобы «размять ноги», моя голова может случайно попасть внутрь призрака, а это не слишком приятно. Ощущение – словно оказываешься в закрытой коробке с полупрозрачные стенами, по которым скользят какие-то странные сполохи: зеленые, синие, бирюзовые…
Лариса говорит: «Это аура. У магов она цветная».
Я с ней не спорю. Аура, значит, аура. Суть от названия не меняется, а пользу из этого знания я пока извлечь не могу. Вот если всё выйдет так, как она обещала, тогда да, тогда будет совсем другой коленкор. Способность магичить вернётся, и уж тогда-то я развернусь по полной…
Состоявшийся после суда разговор оказался весьма интересным. Информации к размышлению я получил предостаточно. И хотя доверять ведьме на сто процентов, понятное дело, не собирался, в предстоящем «магическом квесте» она объективно была на моей стороне, это факт.
- Если Сар’хак победит, самое меньшее, что он со мной сделает – это просто развоплотит, – сообщила в тот вечер Лариса.
- А самое большее?
- Запихнет в какое-нибудь подходящее тело и будет измываться над ним до конца времен.
- Хм, а если я всё-таки отыщу эту вашу печать? Тогда что?
- Тогда возможны два варианта. Первый – ты качнешь мир в сторону женской магии. В этом случае, я обрету новое воплощение и стану хранительницей вашего мира. Второй вариант – ты примешь мужскую магию…
- Мне почему-то кажется, что вероятность этого значительно выше, – не удержался я от смешка.
Ведьма вздохнула.
- Да, я тоже так думаю. Но для меня это меньшее зло, чем стать рабыней Сар’хака.
- Почему?
- Даже если мужская магия станет преобладающей, женская никуда не исчезнет, и тебе обязательно понадобится эксперт.
- Ты полагаешь, что станешь незаменимой?
- Скорее, полезной. Это намного выгоднее, чем просто убрать меня с глаз долой или, к примеру, убить. В мужском мире я всё равно не смогу претендовать на высокое положение, поэтому буду для тебя не опасна…
Конечно, я не стал говорить ей, что в нашей земной истории часто случалось так, что слабые и «ни на что не претендующие» женщины вертели облечёнными властью мужчинами как хотели и попросту правили от их имени. Тем не менее, причина, чтобы помогать мне, а не демону, была достаточно веской, поэтому отказаться от помощи стало бы с моей стороны глупостью.
Что же касается типов магии, то из объяснений спутницы я понял, что разделение по большей части условное. Если сравнивать их с теми, которые обожают вплетать в свои тексты авторы фэнтези, мужская магия – это аналог магии воздуха и огня, женская – воды и земли. Суть первой – быстрое разрушение и бесконечный поиск, суть второй – медленное обновление и стабильность. По мне, так оба типа имеют право на существование. Хотя, не скрою, ломать всегда проще, а люди больше любят героев, а не строителей…
Ближе к концу полёта, за размышлениями, я и сам не заметил, как задремал. Ничего необычного. Из Москвы мы вылетели поздним вечером, приземлиться в Иркутске должны в восемь утра. Если учесть разницу во времени, получается целая ночь, грех не использовать её для того, чтобы как следует выспаться.
Увы, выспаться мне так и не удалось.
Меня разбудил встревоженный шёпот Ларисы:
- Просыпайся, давай. Тут что-то непонятное происходит…

Я широко зевнул, протёр заспанные глаза и не спеша огляделся.
По проходу пробежала испуганная стюардесса. Потом ещё одна. Затем предыдущая, но уже в обратную сторону. Спустя десяток секунд зазвучала трансляция:
- Уважаемые пассажиры! Если среди вас есть врачи, просьба проследовать в переднюю часть салона, к кабине пилотов.
- Слушай, ты можешь туда заглянуть, выяснить, что да как? – повернулся я к спутнице.
- Без проблем.
Лариса отсутствовала чуть больше минуты, а когда возвратилась, по её лицу я понял, что дело плохо.
- Оба пилота в отключке, – безрадостно сообщила ведьма. 
- Как это?! Почему?
- Видимо, траванулись. Кофе глотнули и вырубились. Второй – сразу и насмерть, а командир успел дверь открыть и только потом отключился. Сейчас его пытаются реанимировать, но, похоже, что ничего не выйдет.
- И кто сейчас ведёт самолет?
- Автопилот, кто же ещё, – фыркнула Лара. – Пока горючее есть, летим. Кончится – упадём. Я-то сама уцелею, всё-таки призрак, а ты и другие… – она развела руками и печально вздохнула. – Жалко, что всё так быстро закончилось. Печать мы уже не добудем. Сар’хак победил.   
- Считаешь, это его проделки?
- А чьи же ещё?
- Ну, может, случайность? Хотя… – я внимательно посмотрел на Ларису.
- С ума сошёл?! – округлила она глаза.
- Да нет, я не об этом. Мне просто не нравится, что ты так быстро сдаёшься.
- А что я могу? Я же не лётчик. И вылечить его не сумею. Был бы он женщиной, попробовала бы вселиться в неё, а в мужиков у меня вселяться не получается, у вас природа другая.
- Природа, говоришь? – я резко тряхнул головой и взялся руками за подлокотники. – Да, тут ты права. Природа у нас и вправду другая. А ну-ка, пошли!
- Что ты задумал?! – выкрикнула она мне в спину.
- Увидишь! – бросил я, не оборачиваясь…

+6

43

Tva134 написал(а):

- Что ты задумал?! – выкрикнула она мне в спину.

Я вижу два варианта действий - первый - вылечить пилота.
Второй - позаимствовать его навыки.
Есть еще и третий - подселение в тело пилота, но вот боюсь, для него это будут запредельные нагрузки, и жизни ему хватит только до приземления...
Впрочем, обсуждать варианты, не зная возможностей и ограничений магии - как мужской, так и женской - просто нереально...

0

44

Кадфаэль написал(а):

подселение в тело пилота, но вот боюсь, для него это будут запредельные нагрузки, и жизни ему хватит только до приземления...

Призвать душу умершего пилота дл собственной временной одержимости еще можно.

+1

45

Кадфаэль написал(а):

Я вижу два варианта действий...
Есть еще и третий

Шинрай написал(а):

еще можно

Есть ещё более очевидный вариант.  8-)

+1

46

Tva134 написал(а):

Есть ещё более очевидный вариант.

"Слиться в экстазе" с автопилотом.

0

47

Зона, где пытались привести в чувство пилотов, отделялась от основного салона ширмой. Два ряда передних кресел стюардессы от пассажиров освободили – видимо, отправили в хвост, где ещё оставались свободные места. С точки зрения «потребителей», решение несправедливое, но, по сути, единственно верное. Чем меньше граждане знают, тем лучше. Паника на борту никому не нужна.
- Что вам здесь нужно? Вернитесь на место! – мгновенно отреагировала одна из бортпроводниц, когда я откинул плотную ткань и шагнул вперёд. Судя по бейджику, девушку звали Татьяна.
- Вы старший бортпроводник? – прочёл я вторую строчку на карточке.
- Немедленно вернитесь на ме...
Она не договорила. Закатила и глаза и едва не упала без чувств – я еле успел её подхватить.
В себя дама пришла через пару секунд.
Выпрямилась, поправила выбившиеся из-под пилотки волосы, затем слегка наклонилась ко мне и тихо поинтересовалась:
- Ну? И что дальше?
- Она будет что-нибудь помнить?
- Только то, что вложу ей в голову, – прошептала Лариса голосом бортпроводницы.
- Отлично. Тогда делай вид, что всё в норме.
Я отстранился от девушки, глянул на суетящихся возле отрубившихся летчиков стюардесс и ничтоже сумняшеся выдал:
- Я пилот авиакомпании «ЭйрФранс», имею сертификат на управление А330. Что тут у вас происходит?..

Дверь в кабину закрылась, щелкнул замок, на потолочной панели мигнул индикатор.
- Проверь сумку. Там должен лежать чек-лист.
На самом деле, в современных авиалайнерах пункты проверочного листа выводятся прямо на информационный дисплей, но, насколько я знаю, помимо электронного варианта экипажи часто используют его бумажный аналог. И это понятно. Двойной контроль надежнее одинарного.
Занявшая правое кресло Лариса протянула руку назад.
- Да. Есть чек-лист.
- Хорошо. Будешь смотреть и докладывать, всё ли сделано.
- Поняла. Буду смотреть...
Управлять «Эйрбасами», а заодно «Боингами», «Бомбардье» и прочими «Эмбраерами», «Фоккерами» и «Гольфстримами», не говоря уже о наших Илах и Тушках, я «научился» полгода назад. Просто появилось такое желание, и с помощью магии его удалось исполнить меньше, чем за неделю. Конечно, настоящим летчиком я не стал, но курс обучения прошел полностью, и эти знания остались со мной и после потери способности к колдовству. А сегодня настало время проверить теорию практикой, хотя, если честно, лучше бы этого «экзамена» не было, потому что знания знаниями, а настоящие навыки пилотирования вырабатываются только с опытом.
Лариса, точнее, стюардесса Татьяна, к которой первая столь ненавязчиво «подселилась», имела кое-какой опыт занятий на авиатренажерах. Она это делала больше для развлечения, а не для работы, просто иногда появлялась возможность, и девушка этим активно пользовалась. На второго пилота, она, естественно, не тянула, но помочь командиру воздушного судна могла. Ведь даже моральная поддержка в такие минуты стоит достаточно дорого, и риск случайной ошибки снижается многократно...
Времени, чтобы осмотреться, хватало.
Лайнер летел на автопилоте. Эшелон – 32 000 футов, приборная скорость – 330 узлов. Курс – строго в соответствии с планом полёта. Предыдущую контрольную точку прошли двенадцать минут назад, следующую должны пройти через десять. В этой зоне управление воздушным движением осуществлял Иркутск. Диспетчеры Красноярска успели передать ему нас, пока экипаж был в порядке...
- Ну что, пора выходить на связь? – взглянул я на ведьму.
Та в ответ только плечами пожала: мол, ты командир, тебе и решать.
Я коротко выдохнул и переключил тумблер.
На пульте MCDU  высветилась частота 133,400.
- Юниформ Индия Индия Индия. Иркутск-контроль. А1442. Чрезвычайная ситуация на борту. Повторяю. А1442. Чрезвычайная ситуация...

Всё оказалось не так страшно, как думалось.
Конечно, на земле сейчас все бегали, как ошпаренные. Шутка ли, оба пилота находятся в бессознательном состоянии, а самолет с двумя с половиной сотнями пассажиров на борту управляется неизвестно кем. Кто знает, может, в кабине сидит террорист и собирается направить лайнер на жилые кварталы Иркутска или на военный объект, или, к примеру, в какую-нибудь плотину на Ангаре. Пусть вероятность этого невелика, но и отмахиваться от такого нельзя. Учитывать надо всё, даже попытку теракта. Так что не удивлюсь, если наш Эйрбас уже сопровождает парочка Су или МиГов с ракетами на подвесках, и их пилоты готовы в любой момент нажать кнопку «Пуск».
Возможно, что именно из-за этой гипотетической угрозы нам запретили посадку в Иркутске и направили в Улан-Удэ. В плане полёта аэропорт «Байкал» (Мухино) значился запасным, поэтому внешне никто ничего не нарушил и никого не подставил. Формальным поводом стали погодные условия в Иркутске: сильный туман на полосе и плохая горизонтальная видимость. И хотя по Улан-Удэ метеосводка тоже не радовала – низкая облачность, дождь, видимость менее километра – лететь всё же пришлось туда. До Читы, где с погодой всё было нормально, нам не хватило бы топлива. А если бы и хватило, то лишь на один заход, что лично меня категорически не устраивало.
Впрочем, сейчас это было не главное. Главное заключалось в том, что схему полёта я уже изменил, оставалось лишь уточнить детали.
- Улан-Удэ Подход. А1442. Нахожусь 50 миль на северо-запад, разрешите заход по системе ВПП 8.
- А1442. Улан-Удэ Подход. Прямой заход на ВПП 8.
- Заход по прямой на ВПП 8. А1442.
- А1442. Посадку в аэропорту на ВПП 8 разрешаю.
- Понял. Посадку в аэропорту на ВПП 8 разрешили. А1442.
- А1442. Улан-Удэ Подход. ИЛС  – первая категория, будьте внимательнее.
- ИЛС – первая категория. Понял. Буду внимательнее. А1442...
Всё верно. Мухино – аэропорт горный, глиссада там довольно крутая, поэтому заход требуется производить строго по схеме, с использованием радиомаяков и курсо-глиссадной системы. Авионика у «Эйрбасов» хорошая, попасть в створ проблемой не станет, а высоту можно будет контролировать бортовым радиовысотомером – на триста тридцатом он даже лучше аналогичных на «Боингах».
- Скажешь, когда до точки снижения будет пять миль.
- Поняла. Сделаю.
Отдав команду, я занялся пультом MCDU и навигационным экраном. Следовало всё ещё раз проверить. Всё-таки первая посадка в реале, мало ли что может случиться...

+6

48

То есть у него уже имеются все необходимые навыки. Не так интересно, но довольно логично.
Будь у меня такая магия, научился бы водить и пилотировать все, что ездит/летает/плавает, научился бы стрелять изо всего, что стреляет и т.д. и т.п.

0

49

- Приближаемся к топ-оф-десент , – сообщает Лариса.
Работаю строго по чек-листу.
Нажать на клавишу «Пристегнуть ремни» – самое первое и самое простое.
Далее выставляю датчик высоты.
Конечная точка по курсу перед посадкой, после которой происходит захват радиомаяка, находится на высоте 2300 футов. Значит, её и вводим.
Теперь кнопка «режим снижения по бортовому компьютеру».
Есть. На информационном экране высвечивается расчетная точка подхода с режимом «снижение».
Выполнять посадку мы будем с использованием ИЛС.
Жмём «лэндин систем». Система приёма курсового маяка, когда он подсветится, включится автоматически. 
Указание перевести двигатели в малый газ.
Перевожу газ на малый.
Начинаем снижение до десяти тысяч.
Полоса альтиметра неспешно «ползет» вниз.
Вертикальная скорость 2000 футов в минуту. Приборная – 310 узлов.
Отлично. 
Если скорость превысит расчетную, выпустим воздушные тормоза.
За стеклами светит солнце. Внизу – океан облаков.
Очень скоро мы в него занырнём. Даже не верится.
Коррекция. Доворот на точку «250 красный».
На основном полётном дисплее, кроме символического изображения авиагоризонта, слева отображается полоска воздушной скорости, справа – вертикальной скорости, выставленное давление аэродрома прилета и данные радиовысотомера. Последний пока не работает.
Приборная скорость снижается до 250 узлов.
Высота – 10000 футов.
- Включить посадочные фары. Фаза подхода активирована, – слышится справа.
Горит очередной индикатор. Данные АТИС получены.
Предварительная метеосводка: «Дождь. Ветер слабый, меньше одного узла».
Прекрасно. Решение на заход без разворота над полосой – правильное.
Курс посадки 83 градуса, на основную взлетно-посадочную полосу. Три километра для нас – более чем достаточно.
Скорость меньше 240.
Выпускаем первые закрылки.
Скорость – 210 узлов.
Газ в режим «клайм». Теперь скорость поддерживается автоматически.
Чёрт. Нет времени даже в окно посмотреть. А там уже сплошная облачность.
Чек-лист – требуется выставить барометрическое давление на высотомере по данным метеосводки аэропорта. Точное давление ещё не передавали. Придется ждать.
Сигнал из салона от бортпроводниц.
Ну, что там ещё?
- Пассажиры готовы к посадке.
- Понял. Спасибо.
Скорость 190. Вторые закрылки.
Что там с давлением?
Ага, вспомнил. Давление выставляем, когда пройдем эшелон перехода. В Мухино – это 6000 футов. Индикатор в этот момент замигает.
Скорость 165. Третьи закрылки.
Выпускаем шасси. Самолет отзывается легким потряхиванием. Норма.
Скорость 140. Закрылки – полные.
Расчетная посадочная скорость – 138 узлов.
Скорость, курс, высота – удерживаются бортовым компьютером. Нос слегка задран. Тяга движков под управление компа.
Снова АТИС. Вторая метеосводка.
«Давление 967, температура – 19 градусов. Дождь. Видимость менее километра. Облачность, нижний край 300 метров».
Поймали частоту радиомаяка.
Удаление 23 мили, высота 7500. Курсо-глиссадный маяк – для 08-й полосы.
Высота – 6000 футов. Мигает индикатор давления. Выставляем 967.
- Чек-лист для подхода закрыт, – докладывает Лариса. – Открыт чек-лист для посадки.
Высота 4800, удаление 16 миль.
Появляется указатель курса, идем чуть левее полосы. Это не страшно. Комп в нужный момент довернет и выровняет.
Высота 3700, удаление 11 миль. Появляется индикатор вертикальной составляющей курса. Пока мы немного выше расчета. Это тоже не страшно. По той же причине.
Нос опускается. Снижение идет интенсивнее.
Выставляю автотормоза. Их можно включить и позднее, но – вдруг забуду?
Понемногу выравниваемся на курс полосы.
Высота 2500. Удаление – 8 миль.
- Работает радиовысотомер, – слышу от ведьмы. – Прошли 2500.
Фух! Включился. Ну, слава богу.
Подходим к контрольной точке 2300, на этой высоте мы должны захватить радиомаяк и начать автоматическую посадку.
Проверяю, все ли выполнил правильно. Закрылки в положении «фулл», шасси выпущены.
Звуковой сигнал.
- Чек-лист на посадку выполнен. Маяк захвачен.
Самолет доворачивает на полосу.
Горизонтальная составляющая выдержана. Скорость 138, расчетная. До полосы 6 миль.
Нажимаю кнопки захвата курсо-глиссадного маяка и автопилота.
Самолет неспешно выравнивается и продолжает снижение.
- Потеря радиосвязи. Вышку не слышно.
В голосе Лары чувствуется тревога.
Мысленно чертыхаюсь. По лбу течёт пот, но мне сейчас не до этого.
Надо установить высоту ухода на второй круг. Если что-то пойдёт не так, дадим полный газ, и лайнер на максимальной тяге начнёт набирать высоту.
Выставляю 7000.
- Высота ухода на второй круг задана.
Мы всё ещё в облачности. Как всё-таки тяжело лететь по приборам...
Ну, наконец-то! Вываливаемся из облаков и сразу же попадаем в пелену сплошного дождя.
Впереди отчетливо видны огни ВПП. У каждой имеются четыре «контрольных».
Когда идём на глиссаде, горят 2 левых белые и 2 правых красные. Если горят все белые, мы ниже глиссады, все красные – выше. Сейчас горят три красных и один белый. Значит, пока чуть выше, но «в рамках». Посадка может стать жестковатой, но это терпимо.
- Четыреста, триста, двести, сто, – отсчитывает высоту автопилот.
Самолет сам начинает задирать нос.
Помогаю ему – тихонько подтягиваю на себя рукоять джойстика, приподнимая нос ещё на чуть-чуть, чтобы посадка оказалась помягче.
Землю не вижу. Ориентируюсь только на высотомер.
- Минимум, – сообщает механический голос, и сразу за этим. – Ритард .
Воздушные тормоза выпускаются автоматически.
Скорость резко падает до 120 и продолжает снижаться.
Мать! Где посадка?! Где полоса?!
По корпусу словно бы пробегает волна. «Эйрбас» заваливается на крыло, и спустя миг с жутким скрежетом рушится на бетон. Последнее, что я вижу перед ударом о землю – это пламя на лобовом стекле и ярко-фиолетовые глаза, сверкающие в его глубине...

+6

50

В сознание я вернулся рывком, словно был где-то на глубине и меня неожиданно выдернули из-под воды на верхнюю палубу. В голове гул, уши заложены, в висках бьют невидимые молоточки, перед глазами – разноцветное мельтешение.
- Очухался?
В вопросе Ларисы нет ни грамма сочувствия.
- Я что, спал?
Голос хриплый и звучит, как будто со стороны.
- Нет.
Осматриваюсь.
Сижу в кресле возле иллюминатора. Пристегнут.
По проходу пробегает испуганная стюардесса. Потом ещё одна. Затем предыдущая, но уже в обратную сторону. По трансляции передают:
- Уважаемые пассажиры! Если среди вас есть врачи, просьба проследовать в переднюю часть салона, к кабине пилотов.
Поворачиваюсь к Ларисе.
- У меня дежавю?
- Нет.
- Я прозреваю будущее?
- Нет.
- Тогда что?
- Я откатила время назад, в контрольную точку, – ведьма вздохнула. – У нас три попытки, одну мы профукали, осталось две. Потом всё.
- Гейм овер, – пробормотал я, тряхнув головой и окончательно приходя в себя. – Почему ты не сообщила раньше? И почему только три попытки? Мы что, в какой-то игре?
- В игре – это было бы слишком просто. В игре, оступившись на очередном уровне и потратив все жизни, ты просто выключил бы компьютер и ушёл спать.
- Это понятно. Но я всё равно ничего не понял. Почему мы упали, если я всё делал правильно? И ещё. На другие вопросы ты не ответила.
Лара опять вздохнула.
- На все вопросы ответ один. Ты в лабиринте. И если не найдешь выход, погибнешь.
- А ты?
- Я умру позже. Но моя смерть будет гораздо страшнее.
- Спасибо. Утешила.
Спутница пожала плечами.
- Твой сарказм неуместен. Я не могу рассказать тебе больше положенного, иначе меня сразу же уничтожат.
Я покачал головой.
- Да уж, действительно. Мог бы и сам догадаться. Спасибо тебе ещё раз.
- Не за что.
Сказала и отвернулась. На неуловимо короткий миг мне показалось, что она действительно переживает. Хотя, возможно, это была просто досада на непонятливого попутчика.
А я и вправду не понимал, где накосячил.
Почему я всё-таки уронил этот чёртов лайнер и угробил столько народу?
Радиовысотомер врал? Да. Вероятно.
Курсо-глиссадная система работала некорректно? Скорее всего.
Диспетчер недаром предупреждал быть повнимательнее. В аэропорту Мухино ИЛС есть, но имеет лишь первую категорию, и, значит, полностью автоматическая посадка – это огромный риск. Надо было верить глазам, а я, идиот, понадеялся на приборы, которые врали. Посадочные огни – три красных и один белый – ясно давали понять, что мы идём выше глиссады. Но я это тупо проигнорировал. Поэтому, когда бортовой комп решил, что высота – ноль, и включил реверс, мы ещё не коснулись земли – неслись где-нибудь в двадцати-тридцати футах над полосой. Скорость упала, подъёмной силы у самолета не было, итог – очевиден…
Я мысленно хлопнул себя по лбу.
«Вот оно чё, Михалыч! Вот оно чё…»
Против меня играет живой противник, а я надеюсь на автоматику.
Компьютер рассчитывает ходы, опираясь на правила. Но если эти правила изменяются во время игры, любой стратегически выверенный и правильный ход ведёт не к победе, а к поражению. Бездушная машина не ошибается, а лишь исполняет заложенную в неё программу. Так что моя задача – это не исправлять сделанные автопилотом ошибки, а полностью его заменить…
- А ну-ка, пошли! – бросил я, выбираясь из кресла.
- Что ты задумал?! – выкрикнула мне в спину ведьма.
- Увидишь!..
*  *  *
…Вновь, как и в предыдущей попытке, подходим к контрольной точке 2300.
На этой высоте мы должны захватить радиомаяк и начать автоматическую посадку.
- Чек-лист на посадку выполнен. Маяк захвачен, – докладывает Лариса.
Самолет доворачивает на ВПП.
Горизонтальная составляющая выдержана. Скорость 138, расчетная. До полосы 6 миль.
Нажимаю кнопки захвата курсо-глиссадного маяка и… выключаю автопилот.
- Ты уверен?
Молчу. Не потому что не хочу отвечать, а потому что некогда.
Левая рука на управляющем джойстике, правая в любой миг готова переключить газ на максимальную тягу.
Лайнер поначалу болтает, но он всё же выравнивается и продолжает снижение. В ручном режиме электродистанционная система управления работает практически так же, как и в автоматическом – бортовой комп сглаживает бОльшую часть неточностей пилотирования.
- Потеря радиосвязи. Вышку не слышно.
Губы у ведьмы поджаты, происходящее ей явно не нравится.
Ну, и чёрт с ней! На этот раз я её помогать не просил, сама «навязалась».
Устанавливаю высоту ухода на второй круг – 7000 футов.
- Высота ухода на второй круг задана.
Мы всё ещё в облачности, вокруг белесая муть, и я теперь точно знаю, что значит лететь по приборам и чем это может закончиться...
Вываливаемся из облаков и сразу же попадаем в пелену сплошного дождя.
Впереди отчетливо видны огни ВПП.
Три красных и один белый.
Выше глиссады. Надо парировать.
Самолет опускает нос, включаются воздушные тормоза.
Перед глазами полётный экран. 
Как всё-таки сложно оторвать взгляд от электронных  картинок и переключить внимание на то, что происходит снаружи.
- Четыреста, триста, – отсчитывает высоту механический голос.
Вертикальная скорость – 420 футов в минуту.
Чёрт побери! Много. А фонари всё ещё красные.
С трудом пересиливаю желание потянуть рукоять на себя.
- Двести, сто.
Вот теперь пора.
Лайнер начинает задирать нос.
Вертикальная – 440.
Посадка может стать… ух… какой жесткой.
- Минимум, – сообщает система.
На высотомере – ноль, но это ничего не значит. Какая-то сволочь подкрутила его футов на пятьдесят.
Вертикальная – 370.
Касание!
Ощущение, что с размаху шлёпнулся задницей о бетон.
Подскок!
Многотонный аэробус подпрыгивает, как резиновый мячик, оттолкнувшись от полосы «спружинившим» шасси.
Авиагоризонт резко уходит вниз.
Кабрирование! Мать твою за ногу!
Толкаю джойстик вперед, в надежде хоть как-нибудь выровняться и «прижать» переднюю стойку к земле…
Хрена лысого!
Машине мои телодвижения по барабану. Лайнер уже поймал «прогрессирующего козла» и теперь просто «скачет» по полосе вверх-вниз.
Удар! Ещё один... Всё…
На лобовом стекле опять фиолетовые глаза и… хохот… издевательский… наглый… выбивающий из головы остатки сознания…

+5


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Маг по случаю