Память снова открылась после тренировки ушу. Понятно, почему. Просто «там» пришёл назначенный срок.
Согласно обычая, претендента на звание мастера ша-ки оценивает малый Совет из пяти мастеров. И кто в нём окажется – друзья учителя, или его враги – предсказать невозможно. При желании член совета может привести с собой старшего ученика и выставить его против претендента. Выполнив ритуальный поклон, оцениваю расклад на сегодня. Трое с учениками, причём, один из мастеров вполне ещё в силе и сам способен провести поединок.
Ну, никто и не обещал лёгкую жизнь. На церемонии-испытании имеют право присутствовать только бойцы ша-ки, поэтому число зрителей ограничено учителем и Никой.
Первая часть всегда стандартная: выполнение комплексов движений, ударов и блоков по своей школе. Перетекаю в боевую стойку… начали!
Ша-ки не только искусство боя без оружия, но и философия, и работа с энергиями. Чем дальше ухожу в отработанные связки, тем чище сознание, шире и спокойнее восприятие, возникает некоторая отрешённость от тела, которое, как послушный механизм, словно само собой следует поставленной задаче.
Первый этап завершён, выполнен чисто. Перехожу ко второму.
Выполнив все, останавливаюсь. Снова ритуальный поклон. Мастера тихо советуются, но мне ни к чему слышать их слова. Просто знаю, уверен – против только один, самый молодой. Естественно, что его ученик проходит на татами и вызывает меня на бой. Согласно правилам школы, бой между претендентом и учеником может быть только спортивным. Первая же минута показала – не соперник. Я даже не отражаю его удары, а не даю их совершить. Свои же наношу, как в манекен, практически, не встречая сопротивления.
- Стоп!
Самый старший из экзаменующих мастеров останавливает бой и обращается к коллегам:
- Я увидел достаточно.
Недруг учителя возражает:
- Я – нет. Мой ученик сегодня плохо себя чувствует, ошибкой было привести его для поединка.
- Желаете сами испытать претендента, досточтимый?
- Да!
Учитель слегка нахмурен. Тревожный признак. К слову, этот соперник заметно плотнее меня и выше на полголовы.
Что?.. Полноценный бой?.. Согласно правилам нашей школы, он вполне может закончиться смертью одного из участников. Первые же удары противника показали: он не озабочен такой малостью, как сохранение моей жизни. Да, это не ученик, мастерство и практика чувствуются. Блокируя и пропуская удары вскользь, выжидаю подходящий момент. Такого противника надо вырубать с одного удара, победа «по очкам» не предвидится. Не встречая контратак, слегка расслабившись от глухой обороны, мастер совершает закономерную ошибку. Небольшую. Скорее, лёгкий просчёт. Но с моим предчувствием будущего, она становится фатальной. Его правая рука вязнет в блоке, а моя левая пятка с разворота бьёт в открывшуюся голову. Не издав ни звука, противник безжизненно отлетает на татами. Поднимать, приводить в чувство, даже спасать запрещено. Мы все взрослые люди и бойцы ша-ки. Если ты вызвал человека на смертельный бой, будь готов к любым последствиям. В том числе, и для себя самого.
Ритуальный поклон, ожидаю решение.
Старший из мастеров поднимает раскрытую ладонь:
- За.
Жест повторяют и остальные члены. Взгляд на распростёртое тело… согласно правилам, проигравший претенденту бой тоже «за».
- Досточтимый мастер, прошу вас завтра прибыть в канцелярию Совета ша-ки за удостоверяющими ваш ранг документами.
Отвечаю:
- Хорошо, досточтимый мастер.
Обращаюсь уже ко всем членам малого Совета:
- Благодарю вас, досточтимые мастера, за оказанную честь.
Я убываю в раздевалку, а заметно нервничающий ученик бросается к своему вырубленному наставнику.
Переодевшись, выхожу и с улыбкой принимаю поздравления учителя и Ники. Заметив мой короткий взгляд на место поединка, учитель успокаивает:
- Жив, увезли в больницу без сознания. Уверен, что вы, досточтимый мастер, навсегда отбили ему желание «проверять» моих учеников.
Полученный диплом лег в папку для документов. Раньше он бы вызвал больше радостных чувств, но… изменились времена, изменились цели.
Вечером раздался телефонный звонок:
- Это Верн. Господин наместник доволен вашей работой в экспедиции и даёт новое поручение. Завтра учёные обратятся к вам с просьбой. По возможности, постарайтесь её выполнить, но не подвергая себя чрезмерному риску.
Отвечаю ставшим уже привычным:
- Слушаюсь.
После сборки установок моё пребывание в филиале института перестало быть обязательным, но заезжал туда регулярно. Хотя бы для того, чтобы пополнить багаж знаний в библиотеке.
Отредактировано Niklom (30-03-2020 11:44:56)