Помолчав, учитель добавил:
- И мой тебе совет – больше никогда и никому не говори об этом. Я же обещаю сохранить твой секрет до могилы.
Не говорить – это понятно. Учёные на кусочки разберут. Для них любой способ добраться до артефактов Башен, как манна небесная. А я, значит…
- Такую способность не получить от живых. Наделить ею может лишь Отец-Смерть. Уж не знаю, чем ты ему приглянулся.
Улыбнувшись, Димитр пошутил:
- Может, ты из его внебрачных детей?
Я тоже весело улыбнулся. Почти весело. Старательно скрыв лёгкое замешательство. На вопрос наставника первыми отозвались браслеты. И я почувствовал, что они слегка моргнули пурпурным светом. Не увидел, а именно почувствовал. Словно увидел кожей…
«Здесь», в современности воспоминание о ключевом событии прошлой жизни отозвалось прохладными мурашками вдоль позвоночника. Вот почувствуется же иногда такое… Сходные у меня возникают, когда внезапно и зло начинает лаять собака. Попадаются такие дворовые охранники на цепи. Тихо выжидают, пока прохожий за забором подойдёт поближе, а затем резко выскакивают, как из засады, ожесточённо гавкая.
Не знаю, у всех ли такая реакция организма на испуг и направленную на человека животную злобу, но у меня волна мурашек по телу, а затем вторая – адреналиновой агрессии. Была бы тварь рядом – убил бы пинком. И хозяину шавки перепаял бы в бубен. С правой.
Дворовая собака, несомненно, чует возможный ответ. Резко снижает тон и громкость гавканья и пятится в глубь двора. Беспризорные же меня просто обходят.
Более крутыми способностями обладал мой отец. Мог подобрать ключик к самому недоверчивому и злому дворовому охраннику. Минута-две, и самый брутальный пёс уже ластится к незнакомому до этого человеку, а тот играет с рослой псиной, как с молодым наивным щенком. Хозяин собаки стоит, отвесив челюсть, и изображает статую удивления. Наблюдал в детстве не раз. Жаль, не спросил тогда, как проявился у бати такой талант. Дети даже невероятное часто воспринимают, как само собой разумеющееся.
Сейчас не спросишь. Советский полковник давно пребывает в райских мирах. Можно, конечно, попробовать воспользоваться помощью медиума… но как-то не доверяю этому способу. Во-первых, отцу не за чем было зависать на Земле, а во-вторых, среди подающих себя, как «потомственный экстрасенс» и «спрашивающий у духов» девяносто процентов шарлатанов. У тех же, кто действительно обладает подобной экстрасенсорной способностью, седьмая чакра, зачастую, настолько искажена и загажена, что опознать «поющего» в неё духа нереально.
Потерев левое предплечье в том месте, где в прошлой жизни находился браслет, стараюсь вспомнить ощущение от его работы. Нет, бесполезное занятие. Равно как и разобраться в принципе действия устройства.
Понять, почему Страж не проявил высокой активности в поиске похитителя, гораздо проще. Это машина. И, как положено ИИ, она действует по заложенным алгоритмам. Услышал шум, провёл сканирование подозрительного сектора. Цель не обнаружена – переключился из боевого режима в ремонтный. Вернувшись, определил исчезновение энергоузлов – снова боевой режим и поиск вора по спирали. Проверены все секторы, похититель не обнаружен – снова ремонтный режим. Машинная логика. К тому же, заложенная разумными созданиями, далёкими от людей. И внешне, и внутренне.
Уверен, что учёные того мира прекрасно знали, кто создал человека. И как выглядели создатели, тоже. Но простые люди и даже искатели не имели об этом никакого представления. Создатели не оставили своих изображений. Или предметов мебели, или транспортных средств, по которым можно было бы судить об их виде. А человек устроен так, что подгоняет неизвестное под себя-любимого. Как же, «венец творения»…
В том мире главенствовала гипотеза, она же религия, что на Тагор людей доставили боги. Что-то случилось с прародиной человечества, и великие боги космоса открыли порталы, чтобы спасти чад своих от неминуемой смерти. Каноническая версия Писания гласит, что родной мир человечества был пожран Хаосом. И пока двенадцать Светлых богов переносили людей, Отец-Смерть сдерживал полуразумное непобедимое чудище. Именно Отец-Смерть последним шагнул в портал, надежно закрыв его за собой. Да, жаль, что всяких ублюдков не оставили там, на заслуженную и страшную кончину…
Как бы то ни было, люди получили Тагор. Помощь богов, сохранённые знания, мудрые правители и высококлассные специалисты позволили быстро восстановить цивилизацию до предыдущего уровня. Тем более, здесь имелись Башни. Громадные сооружения бывших хозяев Тагора послужили основой для строительства городов, их центрами.
Писание гласит, что «перворождённые», отличавшиеся глубоким умом и добродетелями, живыми ушли в светлые небеса, оставив землю нам. И до сих пор они являются лучшим образцом и примером для подражания.
Интересно, сами иерархи церкви Тринадцати Богов верят в свою красивую сказку?
Хотя легенду ваяли не идиоты. Даже артефакты Башен укладываются в общую картину. Якобы, перемещённые люди часто и сильно болели, поэтому последние из коренных жителей лечили их в медцентрах – подвалах Башен, заодно подправив генетику переселенцев для быстрейшего приспособления к новым условиям.
В общем, сплошная красота и благодать, как и положено в религии.
Что же, я сам видел ряды полупрозрачных капсул, чётко подходящие под размер человеческого тела ложементы, операционные столы и сложнейшее оборудование, бесчисленное количество сферических медицинских сосудов…
В иллюстрациях Писания схожим оборудованием пользуются Мать-Жизнь и её помощницы.
На деле, всё обстояло несколько не так…
Впрочем, я и сам не сразу пришёл к истине.
Мир великих Башен.
Сообщений 41 страница 50 из 275
Поделиться4106-01-2020 10:42:07
Поделиться4206-01-2020 11:07:14
будто я мешаю Вашему творчеству
Благодарю вас, уважаемый коллега. Мне действительно было интересно услышать ваше мнение.
необходимо разместить информацию о своем произведении
Исправился, информация размещена.
Благодарю вас, уважаемый коллега. И вас с наступившим 2020-м.
Поделиться4307-01-2020 10:27:54
Как и положено уважающей себя столице государства (пусть и бывшего), наша имела солидный музей, расположенный в центральной Башне. Громадное многоэтажное сооружение было перестроено одним из первых и оснащено наружными лифтами.
Что вообще из себя представляет Башня? Постройка диаметром в километр, не меньше. Высота каждого этажа метров 5. Материал по свойствам похож на гранит, только не такой хрупкий. И здание отлито из него целиком. Может, и не отлито, но как сделать подобное другим способом, я не представляю.
В центре каждого этажа круг-вставка из светлого материала метров шесть в диаметре. Назначение неизвестно. Внутренние стены описывают разрезанные проходами окружности, отстоящие друг от друга на изрядном расстоянии.
Паутину себе представляете? Вот, в разрезе очень похоже, только без радиальных "нитей". Колонн нет, стены выполняют их функции. Совершенно фантастически решен вопрос освещения. В наружных стенах имеются вставки из полупрозрачного камня. От них по потолку проложены световоды, освещающие все проходы. Удивительно, но в Башне ночью светлее, чем на улице. А дневное солнечное освещение наоборот, немного приглушается.
Ещё в наружных стенах есть широкие проёмы во всю высоту этажа. Четыре штуки, как раз по сторонам света.
Так было изначально, пока монументальные постройки не стали обживать люди.
Долбить и сверлить камень оказалось крайне сложным занятием, он по твёрдости превосходит закалённую сталь. Плюс, учёные-строители резко выступили против подобных действий: якобы, может нарушиться прочность всей конструкции.
Но ставить перегородки внутри и подводить по наружным стенам Башен коммуникации оказалось не слишком сложно.
Как и возводить вокруг обычные человеческие города, сохраняющие всю ту же радиальную, ориентированную по сторонам света, структуру.
Высота Башен впечатляет: от ста метров до двухсот.
Есть и подземные уровни, причём, они гораздо большего диаметра, чем сама Башня. Но дальше минус третьего в них не ходят. Причина банальна – уже на минус четвёртом начинают исчезать любопытные. Я догадываюсь, почему. Полагаю, весь Тагор прошит подземными тоннелями, идущими на четвёртом-пятом минусовом уровне. Помню, что как-то спустился по узкому вертикальному штреку до минус пять, видел своими глазами. Как и Стражей, патрулирующих впечатляюще широкий, с эллиптическим сводом тоннель. Соответственно, даже в подвалах пустой Башни можно напороться на верную смерть. Ибо киборги туда заглядывают.
Искатели глубже минус третьего уровня стараются не ходить. Я тогда «нырял» за
хабаром, но больше так не поступаю. Слишком много там Стражей. Вернулся на третий ни с чем.
Самый ходовой для поисков минус второй. Практически, везде полностью вычищен минус первый. Верхние этажи тоже пусты.
На первом этаже нашей Башни расположен исторический музей. И если достижения человеческой цивилизации меня интересуют немного, то отделы, посвящённые перворождённым, гораздо больше.
Как и заместитель директора музея по науке, прекрасная Мари. Осаду этой крепости веду около года, и, увы, пока безрезультатно. Нет, мы стали хорошими друзьями, частенько встречаемся, с глубоким взаимным интересом беседуем о дочеловеческой истории Тагора… но все мои попытки склонить стройную красотку к освящённым богами извечным отношениям мужчины и женщины наталкиваются на деликатный, но твёрдый отказ. Впрочем, даже отказывая, Мари не разбивает надежды. И главное – у неё нет ни мужа, ни любовника.
Возможно, ключевой причиной остановки в развитии наших отношениях является разный социальный статус. Она чиновник четвёртого ранга, что достаточно высоко по двенадцатиранговой системе Эйнерии. А я заурядный гражданин «присоединённых территорий», только месяц назад получивших статус провинции третьего разряда.
Но, слава Богам, не только законы правят этим миром. Деньги правят им ещё лучше. И за деньги можно купить многое, включая социальный статус.
Наше знакомство завязалось довольно просто. Посетив по совету учителя музей (это было уже после получения имени искателя), я неожиданно даже для себя заинтересовался экспозицией. Задал ряд вопросов гиду, а потом подошедшей на наш разговор работнице музея, рангом повыше и прехорошенькой. Это и была Мари. Некоторые свои ответы она подтверждала карандашными иллюстрациями из большого альбома. Артефакты в нём были изображены живописно, но имелись некоторые отличия от реальных прототипов. Слово за слово, желание произвести неизгладимое впечатление на понравившуюся девушку… в общем, я сейчас ещё и нештатный консультант музея, и даже щедрый меценат, безвозмездно обогативший ряд экспозиций. Откровенно говоря, поражался сам себе, таская из рейдов бесполезный хлам. Те же медицинские сосуды, по паре каждого размера. Или части оборудования «для лечения людей». Или что-то вроде складных носилок-ложемента, которые, по логике, должны были лететь невысоко над полом, но ни одного рабочего экземпляра никто никогда не нашёл. Разборное лёгкое кресло с похожим на бутон тюльпана шлемом… уж точно не сушилка для волос, но совершенно непонятно что. И такого вот мусора, оставшегося от иной цивилизации, доставленного мною-любимым, на пару грузовиков наберётся.
Врать не буду: видеть свой карандашный портрет (Мари прекрасно рисует) рядом с изображениями других меценатов очень приятно. Пикантности добавляют строгий костюм (чтобы не выделялся на общем фоне) и не менее строгое выражение лица (причина та же). Забавно: в ряду богатые и очень богатые люди, военные, чиновники… и я, нелегальный искатель собственной персоной. Разве что, немного изменена внешность, поскольку лишняя известность мне не к чему.
Отредактировано Niklom (07-01-2020 14:10:34)
Поделиться4407-01-2020 11:05:38
Технические заклёпки: долбить и сверлить камень можно не только стальным инструментом. В нашем мире ещё египтяне додумались использовать свободный абразив. Грубо говоря, подсыпать песок под медную трубку (сверло) или полосу (пила). Может, переформулировать, написать не про невозможность, а про трудность. Дескать, долбить и сверлить камень очень трудно - он твёрже закалённой стали. Да и учёные возражают - новые проёмы нарушают прочность стен и могут привести к обрушению.
И про паутину - в ней ведь не только кольцевые нити, но и радиальные. Причем радиальные это основа, паук натягивает их первыми. Предлагать варианты не возьмусь, но уверен, что можно сказать лучше.
Поделиться4507-01-2020 14:11:44
Внёс исправления, уважаемый коллега. Спасибо.
Поделиться4608-01-2020 10:26:46
Большая часть предметов так и была выбрана по карандашным наброскам девушки. Кое-что из броского и эффектного доставил сам, по собственной инициативе.
Уверен, что госпожу заместителя директора консультирует кто-то хорошо разбирающийся в наследии предыдущей цивилизации. Возможно, не один человек. И рисует она либо с натуры, либо с фотографий. А это значит, что есть доступ к военным или гражданским учёным и к их хранилищам.
Впрочем, её секретные заморочки меня интересовали мало. Гораздо интереснее было узнать в дружеской беседе, для чего могли использоваться собранные в музее предметы. И те, которые до музея не доходили. Зная, что для чего, яснее понимал назначение подземных залов и соответственно прикидывал, что в них можно найти.
Благодаря Мари удалось разобраться в работе замаскированных, сливающихся со стенами дверей подсобных помещений залов-лабораторий и получить доступ в некоторые подсобки.
И главное: именно благодаря Мари я узнал, как на самом деле выглядели «перворождённые», и тот факт, что они являются истинными создателями людей.
События того дня отчетливо всплыли в памяти.
Накануне сходив в поиск, я с утра зашёл в музей с увесистой сумкой разных заковыристых штуковин. Изготовлены из гладкого жесткого материала, похожего на пластик, абсолютно все разной формы. И понять, для чего они предназначались, совершенно невозможно, поскольку детали выглядят, как материализованный бред абстракциониста. Объединяет их лишь один фигурный паз, идентичный во всех изделиях. И то, что все лежали в одной отдельной нише. Порылся в секретной подсобке, дверь в которую нашёл и открыл благодаря советам моей умной девушки. И пусть нормальных артефактов оказалось немного, а эти тащить было не слишком удобно, но мысли о нашей встрече и её восхищённых глазах помогли преодолеть все трудности.
И ещё. Заметил, что когда несу что-то для музея, на пути не встречаются Стражи. Не знаю, сколько ещё проработает эта примета. Поэтому стараюсь не наглеть и брать действительно интересные вещи. И не брать за них деньги, хотя Мари каждый раз от лица администрации музея предлагает вознаграждение.
Как обычно, был встречен приветливой улыбкой и чашечкой айве – ароматного чая. Налитого, согласно обычаю, ровно наполовину. Приятно видеть, что меня всегда ждут и не стремятся выгнать пораньше.
Поболтав о всякой обязательной ерунде минут пять, перехожу к главному:
- Не знаю, досточтимая Мари, зачем нужны эти загадочные изделия, но найти их оказалось непросто. Увы, ложементы для их хранения было не унести, поэтому вашему технику придётся потрудиться, чтобы создать для них подходящие подставки.
- Наш техник, досточтимый Арлонсо, получает весьма приличные деньги, чтобы творчески выполнять поставленные музеем задачи. Кроме того, он энтузиаст своего дела и с удовольствием работает над доставляемыми вами артефактами.
- Наверняка, строя при этом предположения, для чего данная вещь могла понадобиться древним?
Мари ответила на мою улыбку:
- О, да. И слушать его при этом бывает не только забавно, но и интересно.
Она права. Марес, техник музея, сообразительный парень, плюс, за словом в карман не лезет и отличается весёлым, живым воображением.
- Надеюсь, я ни его, ни вас не разочарую.
Раскрыв молнию баула, выкладываю на стол неописуемо выглядящие изделия. К слову, даже компактно сложить их оказалось нетривиальной задачей.
Расширившиеся в изумлении глаза девушки наглядно демонстрируют: с подарком угадал.
Безумно притягательные, волшебные глаза…
Но на третьей детали понимаю: что-то не так. Состояние Мари уже граничит с шоком. Лицо побледнело, она практически не дышит.
Остановившись, вопросительно смотрю ей в глаза.
- Как вы узнали, досточтимый Арлонсо?..
Ничего себе вопрос! Узнал о чём?
Понятно, что тема напрямую касается заковыристых штуковин… но что конкретно?
В работе искателя немаловажное значение имеет умение правильно выстроить общение. Мы все не простые парни. И поводов для конфликтов, как и для взаимных обид имеем, хоть отбавляй. Выбрать правильные слова в сложном разговоре, даже правильно промолчать в нужный момент – дорогого стоит.
А содержащаяся в красивой голове госпожи заместителя директора информация привлекала меня всегда. Как и сама музейная красотка.
Пусть расскажет побольше.
Победно усмехнувшись, молча продолжаю работу.
- Они тут все?..
На этот вопрос ответить можно:
- Семнадцать.
Уверен, что число правильное. Свободных ложементов в нише не было.
В ответ звучит совершенно потерянное, подтверждающее:
- Все…
Изделия разложены по столу, наши глаза внимают взорам друг друга.
Её – умоляющие, настаивающие и вопрошающие.
Мои – бесстрастные, спокойные и внимательные.
Но затягивать бессловесную дуэль нельзя. Девушки – они такие. Может и обидеться.
- Досточтимая Мари, предлагаю сделку. Сначала я честно, без утайки отвечаю на все, связанные с данными артефактами вопросы. А потом вы отвечаете мне тем же. Согласны?
О, любопытство, извечная черта женщин! Понятно, что не только женщин. Но мы, мужчины, можем им управлять. Пусть и не всегда. И не все.
Отредактировано Niklom (08-01-2020 16:08:56)
Поделиться4708-01-2020 10:47:52
Позанудствую:
Изготовлены из материала типа пластика, абсолютно все разной формы.
В нашем мире пластиков великое множество, разных по цвету, свойствам, фактуре поверхности. Чёрный термопластик обувных подошв, желтый стеклопластик, прозрачный пластик ПВХ трубок и тоже прозрачный, но совершенно другой пластик линз очков.... Логично было бы уточнить, что-то вроде "... из одинакового материала, на ощупь - гладкого пластика, "
Уверен, что госпожу заместителя директора консультирует кто-то хорошо разбирающийся в наследии предыдущей цивилизации. Возможно, не один человек. И рисует она либо с натуры, либо с фотографий. А это значит, что есть доступ к военным или гражданским учёным и к их хранилищам.
Нелогично. Музейные работники рангом повыше смотрительниц обычно хорошо разбираются в том, что экспонируется в музее и лежит в запасниках. Отклонения бывают, например, присланный начальством "варяг", занимавшийся ранее чем-то совершенно другим. Но ваша героиня, судя по тексту не такая. Правдоподобнее звучало бы что-то вроде того, что замдиректора наверняка консультируется с другими экспертами по наследию предыдущей цивилизации. Также с большой вероятностью Мари сама "гражданский учёный" - по крайней мере у нас, на постсоветском пространстве, есть музейные работники, ведущие научную работу.
Поделиться4808-01-2020 16:15:51
пластиков великое множество
Благодарю вас, уважаемый коллега. Внёс исправления.
Музейные работники рангом повыше смотрительниц обычно хорошо разбираются в том, что экспонируется в музее и лежит в запасниках.
Многие предметы для музея ГГ добыл в своих рейдах. Их не было в экспозиции и запасниках. Но Мари располагала информацией о них. Которую (информацию) ей кто-то предоставил.
Проблема в том, что любой выход в подземелья Башен смертельно опасен. А оставленные Стражами башни обычно пусты, об этом будет далее в тексте.
Поделиться4909-01-2020 08:58:35
Мари решительно кивает:
- Да.
Развожу жестом откровенности руки, показывая, что не собираюсь ничего скрывать:
- Спрашивайте.
Предсказуемо она повторяет вопрос:
- Как вы узнали?
В эту игру я тоже умею играть:
- Узнал что? Подробнее, пожалуйста.
- Как вы узнали, что я хочу… хотела попросить вас найти излучатели?
Ага… итак, это излучатели. А вон тот характерный паз – место подключения к установке.
Уже неплохо. Но затягивать с ответом и хитрить нельзя. Установив правила, ты сам обязан их соблюдать.
- Я не знал, досточтимая Мари.
Подтверждающе кивнув, продолжаю под недоверчивым взглядом:
- Эти детали я вчера совершенно случайно нашел в поиске. Удачно вскрыл замаскированную дверь. И подумал, что вам они понравятся.
Недоверие ещё чувствуется:
- А как вы узнали, сколько их входит в комплект?
- Догадался после вашего вопроса. Они лежали в специальных пазах, в отдельной нише-шкафу. Свободных мест там не было.
Выражение женских глаз немного изменилось, но вопросы ещё не завершены. Что-то её заметно волнует…
- Досточтимый Арлонсо, пожалуйста, ответьте честно. Вы, случаем, не заполучили артефакт, позволяющий читать мысли?..
- О, если бы я такое заполучил… увы, нет, моя прекрасная госпожа.
Ещё несколько секунд выдерживаю пытливый взор.
Вздохнув, девушка покачивает головой:
- Я почти была уверена, что это так. Просто другие варианты… А ваше лицо, ваш взгляд! О, Светлые Боги, никогда в жизни не сяду играть с вами в карты!
М-да… Сказала – сделает. А жаль. Не то, чтобы я большой поклонник карточных игр, но это был бы прекрасный повод для совместного времяпрепровождения.
Что до «Короны Ментала»… может, она и есть. И найдя её, я бы точно узнал, что думает про меня одна красивая и притягательная девушка. И каковы мои шансы на развитие отношений. Но о фантастическом полубожественном артефакте пока только повествуют не менее фантастические истории. И не существует ни одного материального подтверждения слов.
Всё ещё пребывая под властью испытанного потрясения, девушка делает несколько шагов к книжному шкафу, снимает с полки альбом, открывает и протягивает мне:
- Начала зарисовывать, но это такая сложная задача.
Да, согласен. Глядя на карандашные наброски и лежащие на столе образцы, внутренне соглашаюсь – труд титанический. Хорошо, что ей не пришлось мучиться, рисуя. Да и мне разыскивать по её картинкам «излучатели», ломая голову в попытках вообразить, как они выглядят в реале.
Улыбаясь, приступаю ко второй части нашего уговора:
- Мари, вы узнали всё, что хотели?
Возвращая улыбку, она глубоко вздыхает, собираясь с мыслями:
- К сожалению, далеко не всё, что хотела. Вы полны загадками, как подземелья Башен. Но по данной теме… спрашивайте, друг мой. Ваша очередь.
Поднимая раскрытый альбом, задаю главный вопрос:
- С чего, с какого образца вы рисовали все семнадцать изделий?
И вижу – попал точно в цель. Да, в карты ей лучше не садиться. И не только со мной. Вообще.
Отказаться отвечать, обмануть – это потерять лицо. Обещание чести свято.
Заалевшие щёчки показывают, что в разуме хрупкой девушки вспыхнула настоящая буря.
Может, я излишне жесток… но пришло время расставить точки над «i» и узнать, откуда госпожа заместитель директора черпает сведения об артефактах.
Она приняла решение:
- Хорошо. Следуйте за мной.
Прозвучало очень официально. Надеюсь, я не угробил всё то хорошее, что возникло за время нашего знакомства.
Служебные помещения музея, проходим мимо кабинета Мари, широкий коридор… путь завершился в средних размеров комнате. Тут я в первый раз.
- Пожалуйста, возьмите у стены стул и присаживайтесь рядом, досточтимый Арлонсо.
Да, у стоящего посередине стола находился только один стул. Пара карандашей на столе рядом с чем-то вроде шкатулки древней работы… Мари рисовала здесь.
Тонкие изящные пальцы особым образом легли на шкатулку, нажали… с тихим шелестом крышка и стенки сложились друг в друга, явив взгляду белый кристалл на толстой подставке. Однозначно, работа перворождённых.
И такого я ещё не встречал.
Поделиться5010-01-2020 08:45:45
Пальчики девушки перешли на основание конструкции, снова нажали.
Вспыхнувшее над кристаллом объёмное изображение перехватило дыхание. Невероятно!
Невозможно…
Наклоняюсь вбок, чтобы посмотреть с другой стороны. Мари уточняет:
- Нет, картинка хорошо видна только спереди. Вы можете ещё привстать, чтобы разглядеть верхние детали.
Точно, сбоку это просто набор светящихся линий. Следую совету и встаю, наконец-то начав спокойнее воспринимать изображение и вникать в картину. Это нечто вроде фотографии. Но какой! Размер, цвет, объём, перспектива… и ведь в каталоге искателей нет ничего подобного!
Неведомый фотоаппарат запечатлел медицинскую капсулу с находящимся в нём человеческим телом. Женщиной, плавающей в прозрачной жидкости. Капсула закреплена в сложной установке. Ага, а я ведь её видел в том самом зале! Только в полуразобранном состоянии.
В верхней части установлена направленная на капсулу деталь. Один из тех, принесённых мной излучателей.
Особым образом подсвечена-выделена красным светом область тела, подвергаемая, как понимаю, обработке.
М-да, освещение в зале великолепное. Не кромешный мрак, как сейчас.
- Дальше?
- Да, досточтимая Мари.
Кадры сменяют друг друга. Разные излучатели, новое тело. На сей раз, мужчина. Подсвечены другие отделы тел, каждому излучателю соответствует свой. Легко улавливаю систему. Чётко по Писанию: перворождённые лечат перенесённых на Тагор людей. Вот что надо было показывать в храмах! Интересно, в скольких экземплярах существует данный артефакт?..
Остановившись, Мари кладёт тонкую изящную кисть на мою руку:
- Досточтимый Арлонсо, вы должны дать мне слово чести, что никогда и никому не расскажете о том, что увидите на следующих снимках. И о самом артефакте для их показа. Пожалуйста, дайте это слово. Я очень вас прошу.
В голосе столько мольбы и даже тревоги…
В принципе, я не из болтливых. И уж точно не собирался делиться с коллегами сведениями о данном артефакте. Вот добыв штук пять-семь шкатулок с кристаллами… тогда, возможно. Но нет, значит, нет.
- Даю слово чести, досточтимая Мари. Никогда и никому.
- Благодарю вас. Искренне благодарю.
Облегчение и благодарность не напускные. Чем дальше, тем загадочнее…
Но анализирующие поведение девушки мысли вылетели из головы сразу, как только вспыхнуло следующее изображение. Там тоже присутствовали установка и капсула. Но в кадр частично попал и тот, кто настраивал установку. И это не человек.
Сначала я принял его за Стража. Но взгляд тут же отметил многочисленные несоответствия. И ещё. В отличие от Стража, он не выглядел угрожающим. Нет шипов, жвала гораздо меньше, манипуляторы… лапы… руки… не знаю, как назвать… изящнее. Он покрыт короткой густой шерстью с ясно видимым рисунком! И цвет! Что же это?..
В молчании картинки сменяли друг друга. На последней шестилапое существо предстало во всей красе возле висящей в воздухе антигравитационной тележки. Он закреплял снятую с установки капсулу.
Многочисленные незащищённые бронезаслонками глаза… и разум в них…
И тут я понял. И ощущение понимания залило ледяным холодом душу.
- Это перворождённый?
Севший от волнения голос еле слышно прозвучал в комнате. Но Мари услышала.
- Да. Вы правы. Это один из тех, кого мы называем перворождёнными.
Она встала, налила в стакан воду, подала мне.
- Благодарю вас.
Да, так намного лучше.
Всё ещё осознавая увиденное, перевожу взгляд на девушку.
- Я своё обещание выполнила. Но, если хотите, можете посмотреть дальше… Эрлик, король искателей.
Да, это прозвучало неожиданно. Очень неожиданно.
Такими вещами, как имя искателя, в наших кругах с посторонними делиться не принято. И как-то не ожидал от милой девушки от науки подобной осведомлённости.
Впрочем, умение держать удар и не зависать в ступоре относится к моим сильным сторонам. Успею разобраться. Не такая уж великая тайна. Главное сейчас – хранящиеся в кристалле фотографии.
- Посмотрю с удовольствием, досточтимая Мари.
Озорно, с лёгким превосходством улыбнувшись, она снова положила пальцы на основание артефакта.
Капсулы, тела и отдельные человеческие органы, сложные установки, работающие над людьми… до мурашек вдоль позвоночника потрясли многочисленные ряды малых капсул с зародышами.
Я достаточно прилежно учился в школе и любил биологию, чтобы опознать именно человеческие зародыши трехмесячного, максимум, пятимесячного уровня развития.
А теперь снимки, сделанные через мощный микроскоп. На них разные клетки. Конечно, не совсем уверен, но, наверное, это клетки человеческих органов.
Всё, объёмные картинки кончились. Коротко подсветившись изнутри, кристалл явил первое фото, с которого мы начали просмотр.
Что-то ускользало, плавая в сознании, какая-то странность…
Точно! Не было ни одной фотографии, где люди стояли бы рядом с перворождёнными. И эти бесконечные ряды капсул с зародышами…
Жуткая догадка проявилась в сознании. А ведь Мари… она наверняка знает правильный ответ.
- Они нас создали? Вот эти… похожие на Стражей. Они создали людей?
Коротко кивнув, девушка подтвердила:
- Да. Эти существа – создатели человеческой расы Тагора.
Даже здесь и сейчас, в иной жизни и ином теле отчётливо помню силу охватившего меня-того потрясения.
Отредактировано Niklom (10-01-2020 15:01:25)
Похожие темы
Поступь империи | Произведения Михаила Буракова | 25-08-2010 |
Несносная Херктерент. | Произведения Владимира Чистякова | 31-01-2011 |
Ар Мегиддо. Вечная битва | Лауреаты Конкурса Соискателей | 07-07-2017 |
Копейщик В.Д. "Цена Мести". | Архив Конкурса соискателей | 11-08-2009 |
Что, где, когда - 6 | История | 10-03-2013 |