Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Курс ведёт к опасности


Курс ведёт к опасности

Сообщений 431 страница 440 из 530

431

Ромей написал(а):

- Ещё и «Трайумф явился с Тихого океана. – напомнил штурманский лейтенант.  – А с ним систершип «Сапфира», «Аметист». Тот самый, что отличился в драке с «Уаскаром».

Трайумф - это Триумф?
Если да то, как мне кажется, хорошо бы привести названия кораблей к одному стандарту - либо с акцентом, либо имя на нормальном руском, без коверкания. А то Триумф - Трайумф, а Сапфир - Сапфир, а не Сопфаир или Сопфириус.

0

432

Дачник написал(а):

Трайумф - это Триумф?
Если да то, как мне кажется, хорошо бы привести названия кораблей к одному стандарту - либо с акцентом, либо имя на нормальном руском, без коверкания. А то Триумф - Трайумф, а Сапфир - Сапфир, а не Сопфаир или Сопфириус.

Я использую традиционное звучание, которое, хочешь-не хочешь, а сложилось в русскоязычной литературе.
Водь и "Акилез" - это "Ахиллес", и "Эджинкот" - "Азенкур".
Тем более, названия уже мелькали в первой книге, а она издана

0

433

Уберу-ка я детали из описания британской эскадры.
Это будет  в следующей главе.

0

434

XV. Сила на силу
Чесапикский залив
Борт канонерской лодки «Алерт»
…декабря 1878 г.

- Лиселя ставить!  – распорядился контр-адмирал Дэвид Портер. – И скажите в машину меньше дымить, тогда нас, может, и не сразу распознают.
Последнее распоряжение было, пожалуй, лишним – кочегары канонерки и так едва-едва поддерживали пар в котлах. Машина же не действовала – её блестящие, залитые зелёным маслом шатуны замерли в ожидании, и даже винт был поднят в специальную шахту, чтобы не создавать помех бегу под парусами.
Этим меры предосторожности, предпринятые по приказу адмирала, не ограничивались. Вместо звёздно-полосатого флага вздёрнули под гафель треугольный, синий с красным крестом и белой звездой вымпел Нью-Йоркского яхт-клуба. Расчёт на то, что британские сигнальщики не заподозрят боевого корабля в изящном, похожем на яхту богача-аристократа судне - остроносом, с изящно изогнутым корпусом, наклонёнными к корме мачтами и раскинутыми, словно крылья морской птицы, полотнищами лиселей. В дополнение к этим мерам, орудия на палубе (одиннадцатидюймовку и две девятидюймовки системы Дальгрена) было велено укрыть чехлами, а заодно, обмотать парусиной дымовую трубу. Сливаясь со снежно-белым корпусом, эта «бутафория» до неузнаваемости меняла облик судна.
Канонерская лодка «Алерт», вступившая в строй всего два года назад, имела железный корпус (нечастое явление для американского флота!) и начинала свою карьеру на Североатлантической станции. За недолгое время службы она побывала на Средиземном море, в водах, омывающих Японию и побережье Китая, послужила учебным судном, принимая на борту курсантов Аннаполиса. А когда в Европе начали сгущаться тучи – «Алерт» вернули домой, в Норфолк, и включили во вновь сформированную эскадру Чесапикского залива в качестве авизо - посыльного и разведочного судна.
Каковую роль она сейчас и выполняла.
- Ну, что скажешь, Эндрю, сынок?
Коммандер Анри Сен-Бриё чуть заметно скривился. Контр-адмирал Дэвид Портер - высокий, широкоплечий, с окладистой, чёрной как смоль, бородой, был прославленным героем Гражданской войны. Выходец из самой именитой семьи в американском флоте, он славился грубовато-покровительственной манерой с подчинёнными. Например, он легко позволял себе искажать имя и фамилию коммандера на вульгарное англосаксонское «Эндрю Санбер» – как искажали её много лет назад матросы шлюпа «Могикан», где он начинал морскую карьеру зелёным мичманом. Дальше была Гражданская Война, служба на речных канонерках Фаррагута, несколько месяцев стажировки на кораблях русской эскадры, явившейся на помощь аболиционистам. Помнится, тогда он сдружился с русским офицером с труднопроизносимой фамилией «Povalichinn»... Затем -  годы мира, новые корабли, новые звания, недоумение, с которым Сен-Бриё наблюдал за упадком американского военного флота… Сейчас он командовал флагманом Портера, однобашенным монитором «Лихай». И на правах флаг-офицера и советника - сопровождал контр-адмирала в рекогносцировочной вылазке на «Алерте».
- Головным «Шэннон». – ответил коммандер. – за ним «Беллерофон» и «Трайумф».
- На этот раз газетчики не обманули, - недовольно буркнул Портер. – Эту посудину действительно перевели с Тихого Океана.
- Четвёртым «Комюс» - Сен-Брийё проигнорировал замечание начальства. – Замыкает колонну фрегат «Рэйли». Это уменьшенный вариант «Шаха», того, что прославился боем с «Уаскаром».
- Надеюсь, с нами им повезёт не больше. – ответил контр-адмирал. - Помнится, на перуанском мониторе насчитали тогда более семи десятков попаданий и не одного пробития?
- Именно так. – подтвердил коммандер. – Правда, сейчас я бы на это не рассчитывал: после того случая англичане дополнили погреба своих фрегатов бронебойными снарядами системы Паллисера. На «Рэйли», если помните, две девятидюймовки в оконечностях, так, что они могут стрелять на любой борт.
- И четырнадцать семидюймовок по бортам. – кивнул Портер. – Помню, разумеется. Все его орудия произведены Вулвичским Королевским арсеналом, нарезные, и имеют довольно приличную скорострельность. На «Инконстанте», который несёт такое же вооружение, во время опытовых стрельб такая пушка сделала восемь выстрелов за восемь минут сорок восемь секунд. Это чуть больше минуты на выстрел!
И к тому же дальностью боя они превосходят тяжёлые орудия броненосцев. – добавил Сен-Брийё. - А значит, будут для нас особенно опасны.
- Дым шлюп на два румба! – крикнул сигнальщик.
Оба офицера синхронно вскинули к глазам подзорные трубы.
- Винтовой корвет. – первым определил Портер. – «Сапфир» или «Аметист», идёт в охранении. Нам с ним встречаться незачем – у корветов этого типа хода на два с половиной узла больше, чем у нас.
Коммандер не отрывал окуляра от глаза. Это действительно был британский корвет – отчаянно дымя, он спешил наперехват «Алерту».
- Поворачивать на шестнадцать румбов! – распорядился Портер. – Лиселя долой, фок и грот на гитовы, обороты до полных. Больше прятаться нечего, он наверняка нас раскрыл. Отходим к норд-осту, в сторону залива Черристон. Если что – укроемся на тамошних мелководьях.
- Эскадра ждёт нас на норд-весте, за мысом Дип Крик. - напомнил командир «Алерта». Всё это время он стоял на мостике, но в беседе участия не принимал.
Потому и идём в противоположную сторону! – Портер посмотрел на офицера снисходительно-сожалеюче, словно на сморозившего глупость школьника. – Сейчас раскрывать положение эскадры рано. Мы ещё не знаем, куда пойдут англичане – повернут назад, к Норфолку, или продолжат идти на норд, к устью Потомака. А вот когда мы это поймём – тогда и будем решать, что делать дальше.
- Собираетесь дождаться, когда они увязнут в минных заграждениях, и ударить в спину?
- Это было бы неплохо. – вздохнул контр-адмирал. – Только, Эндрю, сынок, не стоит считать лаймов совсем уж идиотами. Ты ведь читал, надеюсь, о том, как они действовали возле русской крепости… как бишь её?..
- Кронштадт.
- Да, верно. Тогда англичане пустили по минам пароходы, набитые пустыми бочками и брёвнами, и только вслед за ними – броненосцы. Бьюсь об заклад, они и сейчас тащат с собой точно такие же прорыватели. Нет, надолго их наши мины не задержат. Вся надежда на то, что до ночи они не управятся, а в темноте им нанесут визит минные катера. Но уж после этого – наша очередь сынок,  придётся сойтись с врагом лицом к лицу. Или ты недоволен?
- Как вы можете, сэр? – Сен-Брийё вспыхнул от возмущения. - Вы же знаете, что значит для меня эта война!
- Да, верно, ты ведь родом из Канады...
- Не просто из Канады, сэр! – коммандер говорил страстно, чем немало удивил степенного, рассудительного собеседника. – В тридцать девятом году английские ублюдки убили моего отца. Он был ранен во время Боя у Мельницы, но красномундирники вытащили его из груды мёртвых тел и прикололи штыками. Просто так – взяли и закололи, как колют свиней, сэр! И вы полагаете, что я могу быть недовольным предстоящей дракой? Да я…
Договорить он не успел. По аккомпанемент боцманских дудок по палубе застучали десятки босых пяток. Марсовые муравьями расползались по реям, повисали на головокружительной высоте, упираясь ногами в перты и ловко втягивали назад, вдоль реев лисель спирты, складками подбирали парусину. Из трубы, откинутой, как и мачты, к корме, повалили жирные клубы дыма. Канонерка набирала ход, уходя от опасности.

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t312334.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t131736.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t704832.jpg

Отредактировано Ромей (18-09-2020 22:05:08)

+9

435

Ромей написал(а):

британские сигнальщики и вперёдсмотрящие не заподозрят в изящном, похожем на яхту богача-аристократа судне - остроносом, с изящно изогнутым корпусом, наклонёнными к корме мачтами и раскинутыми, кловно крылья морской птицы, полотнищами лиселей.

Не заподозрят что?

Ромей написал(а):

за восеми минут

восемь

Ромей написал(а):

Отходим к норд-зюйду

К северо-югу? Это как?

0

436

Перезалил

0

437

Ромей написал(а):

- Дым шлюп на два румба! – крикнул сигнальщик.
Оба офицера синхронно вскинули к глазам подзорные трубы.
- Винтовой корвет. – первым определил Портер.

Сигнальщик ошибся? Он ведь обычно находится выше мостика и видеть силуэт и парусное вооружение должен лучше. Наверно после Дым нужна запятая или восклицательный знак. Хотя я бы переделал так-Дым на два румба! Шлюп.

+1

438

Генерал написал(а):

Сигнальщик ошибся?

Почему ошибся? Различие корвета и шлюпа в размерах, офицер в подзорную трубу разглядел подробно и уточнил.

0

439

да просто слово "шлюп" лишнее, не убрал :)

0

440

Чесапикский залив.
Корабль её Величества «Шэннон»
…декабря 1878 г.
12.25 по Нью-Йорку

Дзинь-дзиннь!  Дзинь-дзинь! Дзинь-дзиннь!
Третья полуденная склянка.
- Что там посудина янки?
- Повернула на норд-ост и драпает на всех парах. Передать на «Аметист», чтобы догнали?
- Незачем. Сколько идти до Норфолка, Джемис?
Штурманский офицер сверился с картой.
- Если повернём прямо сейчас – через два часа будем на траверзе форта Монро.
- Это…
- Примерно двадцать-тридцать по Гринвичу, сэр. На широте Нью-Йорка – пятнадцать-тридцать.
Адмиралу Эдварду Ингфилду было холодно в плотном суконном плаще. Хотелось спуститься в салон, приказать подать горячего грога, устроиться в кресле с высокой спинкой - и не думать об этих омерзительных янки и их плотах, обитых ржавым котельным железом.
Нельзя. Офицеры флагмана, как и «флажки» адмиральского штаба должны видеть, что он стойко переносит невзгоды. Да и какие там невзгоды – волна едва полтора фута, пятибалльный ветер с норд-оста хоть и напитан зябкой сыростью, но вполне терпим. Закрытая акватория Чесапикского залива – это вам не океан.  Вот там – да, там сейчас солоно….
- Джемис, что сегодня солнце?..
- Навигационные сумерки - двадцать два-тридцать по Гринвичу. По
- То есть, у нас будет часа два светлого времени. Очень хорошо…
Адмирал задумался.
- Передайте на «Рэйли» и «Сапфир» - пусть идут вперёд. Мы встанем на якоря милях в трёх от форта Монро, подальше от минных банок.
Но тогда ночью мы будем в пределах досягаемости их минных катеров, сэр!
- В этой луже мы везде в пределах их досягаемости. Или вы предлагаете всю ночь жечь уголь и шататься по заливу, как лунатики?
- Нет, я…
- Вот и не надо. Что до катеров – если янки полагают, что мы не умеем читать, то они сильно ошибаются. Турки ещё в прошлом году использовали противоминные заграждения, изготовленные из рыбацких сетей - и делали достаточно успешно. - Да, сэр, разумеется. На всех кораблях нашей эскадры теперь имеются такие сети.
-То-то же,  Джемис! Сети будем ставить в темноте, пусть для янки это будет сюрприз. А завтра с утра – начнём. Если, конечно, не случится чего-то более интересного.
- Ожидаете нападения эскадры Портера, сэр?
- Он ударит только если будет уверен, что мы достаточно ослаблены. А значит – надо постараться создать у него такое впечатление. Но это потом, когда встанем на якоря. А сейчас….
Инглфилд обернулся к флагманскому офицеру.
- Поднять сигналы: поворот последовательно на зюйд-вест-тень-вест. Идём к Норфолку.

Пёстрая гирлянда сигнальных флажков поползла на стеньгу флагмана. Следующие за ним мателоты один за другим отрепетовали приказ, и броненосцы один за другим, медленно, словно обожравшиеся криля киты, которым лень даже нырнуть, стали поворачивать, меняя курс. Небо серое, низкое, свинцовое.  С норд-оста один за другим набегают несильные шквалы, низкие волны колотятся в чёрные борта, обшитые броневыми листами, вышедшими из прокатных станов Манчестера и Бирмингема. Жирный угольный дым стелется над волнами. Его рвёт в клочья и сносит вперёд, по курсу медленно ползущих бронированных утюгов Её Величества королевы Виктории. Шквалы приносят с собой ледяной дождь; амбразуры корабельных казематов на «Шэнноне», «Беллерофоне», «Трайумфе» задраены, орудия, стоящие на палубах тщательно укрыты промасленными парусиновыми чехлами, стволы заткнуты кожаными пробками. Внизу, в котельных отделениях, полуголые кочегары обливаются потом, кидая в топки лопату за лопатой превосходный – Королевскому флоту только самое лучшее! -  кардифф.
Броня. Уголь. Пушки.
До Норфолка – два часа хода.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t475381.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t222648.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t226930.jpg

Отредактировано Ромей (18-09-2020 22:08:43)

+6


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Курс ведёт к опасности