Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Курс ведёт к опасности


Курс ведёт к опасности

Сообщений 471 страница 480 из 530

471

Адриатическое море
На подходах к Триесту.
…января 1879 г.

- Здесь всё, как в Италии… - мечтательно произнёс Зацаренный. – Море лазурное, небо, зелень – будто и не январь вовсе.
- Тут вы, батенька, правы. – кивнул Юлдашев. – Сколько ни видел Триест в моря – всякий раз не оставляла мысль, что нахожусь где-нибудь возле Салерно. И горы, и крепость на прибрежной скале...
Венечка не участвовал в беседе двух ценителей адриатических красот. Он впитывал. Впитывал всем своим существом это буйство красок, это великолепие, желая только одного – остаться тут навсегда и будь, что будет.
«…как же, так ему и позволили! Та и скучно, надо думать, в этом Триесте. Чего с него взять – глухая провинция Австро-Венгерской империи, одна радость, что кухня тут выше всяких похвал, море тёплое во всякое время года…»
- С вашего позволения, господин капитан-лейтенант, мы с моим спутником прогуляемся… как это у вас называется на морском языке? На нос?
- На полубак. – поправил дипломата Венечка. Юлдашеву вздумалось валять дурака –  и ясно, зачем. Хочет поговорить без помех, наедине.
«…как будто Зацаренному есть дело до ваших, граф секретов! С тех пор, как он получил от самого светлейшего князя Горчакова заверения, что капитан-лейтенант Остелецкий никакой не проходимец, а наоборот, герой, он с лёгким сердцем выбросил всё это из головы и с головой ушёл в свои мины…»
Впрочем – на полубак, так на полубак. Пусть будет полубак. Ветер с правой раковины, тёплый, почти горячий, взявший разбег от песков Сахары  – и не скажешь, что январь. «Великий князь Николай» бодро бежит под всеми парусами, и беседовать в тени фор-стакселя – одно удовольствие. Особенно, если забота обо всём непростом судовом хозяйстве взвалена на чьи-то плечи, а ты  всего лишь пассажир. И не простой – привилегированный.
Дипломатическая почта Российской Империи – это вам не жук чихнул. То есть почта – содержимое юлдашевского саквояжа,  который покоится себе в секретере,  в каюте, под неусыпной охраной матроса с револьвером. А он, капитан-лейтенант Остелецкий – так, довесок.
«…весьма, впрочем, важный довесок…»
- Всё же не понимаю, зачем мы идём именно в Триест?
Юлдашев с наслаждением подставил лицо тёплому ветру.
- Ну, во-первых, это сейчас самый быстрый способ добраться до Петербурга. От Триеста в спальном вагоне через Вену и Берлин – недели не пройдёт, как будем в родных пенатах!
- Да, железные дороги Османской Империи пока не связаны с центрально-европейской сетью. – посетовал Венечка.
- На Триестском конгрессе, вроде, приняли решение, чтобы Сербия и Болгария помогли ликвидировать это досадное упущение. – заметил граф.- Так что скоро сможем прямо из Константинополя ездить в Петербург.
- И не только! – с энтузиазмом подхватил Венечка.  – в Вену, Берлин, даже Париж!
Его неожиданно захватила эта идея. Он представил, как садится в шикарный спальный вагон в Константинополе и едет через всю Европу. Хрусталь, серебро столовых приборов, обитые бархатом вагонные диванчики, очаровательные спутницы, с которыми так приятно беседовать под стук колёс о чём-то важном, значительном...
- Эдакий восточный экспресс, поезд четырёх столиц! Уверен, найдётся масса желающих на нём прокатиться!
Юлдашев посмотрел на спутника с интересом.
- «Восточный экспресс»*, говорите? А что, недурное название. Надо подсказать кое-кому. Есть у меня знакомец в одной весьма солидной бельгийской компании - они как раз собираются вложить большие деньги в строительство железной дороги до греческих Салоников и дальше, в Константинополь**.
Граф замолк, провожая взглядом крупную белую, с чёрными кончиками крыльев, чайку. Вот птица спикировала к воде, выхватила серебристую рыбку и пошла, набирая высоту, к близкому берегу
Да, замечательно было бы…но это, мой юный друг, дела будущего, пусть и недалёкого. А пока – кроме «во-первых», есть ещё и «во-вторых».

*  В реальной истории первый «Восточный экспресс» отправился в путь в 1883-м году.
**  «Compagnie Internationale des Wagons-Lits», основанная в 1876 году. Главным её акционером был бельгийский король Леопольд II.

Венечка выпрямился  - до сих пор он стоял в расслабленной позе, опершись локтями на отдраенный до белизны планширь. 
«…похоже, ни к чему не обязывающие разговоры закончены…»
- Вот как?
Да, у меня есть кое-какие дела в Вене. – Граф продолжал говорить тем же тоном, каким только что обсуждал красоты средиземноморского пейзажа. - Австрияки, видите ли, считают себя обделёнными по результатам конгресса. А пуще того они обижены, что  итальянцам посулили Триполитанию.
- Значит, мой знакомец-пруссак не соврал? – усмехнулся Венечка, припомнив хмельные откровения лейтенанта цур зее фон Арнима. За которыми последовало… то, что последовало.

А с чего бы ему врать?  - удивился дипломат. - Велись такие переговоры – и с французами,  и с нами и с турками и с представителями германской делегации. Как видите – небезуспешно.
Что вообще делали на конгрессе макаронники? Кажется, в Суэцкий консорциум их не приглашали. Какой интерес с ними договариваться о чём-то, да ещё и целую Триполитанию отдавать?
Ну, не скажите… - Юлдашев смотрел на Остелецкого, как профессор – на любимого ученика, отчего-то не понимающего очевидной аксиомы. - Если бы правительство Виктора-Эммануила приняло в нынешнем споре сторону Британии – это создало бы нам массу проблем. Флот-то у них, что ни говори, вполне солидный. А так – и Рим по шёрстке погладили, и османов припугнули новым, набирающим силу конкурентом. Недаром они так легко согласились уступить нам Кипр…
- Ну, так аренда же! – пренебрежительно махнул Венечка. – Когда-нибудь всё одно отдавать придётся…
- Девяносто девять лет – это на языке дипломатических документов означает «навсегда». – наставительно произнёс граф. – Как с Аляской – неужели вы думаете, что кто-то питает надежды на её возвращение? Нет, друг мой, если уж вцепились в такой вкусный кусок, то держи его, покуда силы есть. Кстати, о вашем пруссаке – князь Горчаков просил передать, что вы очень ему помогли с тем… ну, вы понимаете.
Венечка кивнул. Говорить о портфеле с бронзовыми уголками не следовало даже наедине, на полубаке русского минного транспорта.
- Не преувеличивайте, граф. Мой вклад ничтожен.
- А вы не скромничайте, друг мой, это далеко не всегда приносит пользу. История со взломом резиденции германского посланника сыграла на переговорах немалую роль, окончательно убедив сомневающихся в том, что Англии нельзя доверять ни при каких обстоятельствах. Но и содержимое известного вам… предмета оказалось весьма кстати…
Теперь возле «Николая» кружили сразу три чайки. Они, одна за другой, срывались острыми белыми молниями в воду. Увы, безрезультатно.
Между прочим, история эта имеет продолжение. И именно из-за него вам придётся немного задержаться в этом чудном городишке.
- Юлдашев кивнул на берег.
- Это ещё зачем?
- А затем, друг мой, что имеется ещё и «в третьих»...
И граф протянул собеседнику пакет – из плотной тёмно-коричневой бумаги, украшенный официальной печтатью из винного цвета сургуча.
Венечка взял, удивлённо повертел в руках. Никаких надписей на пакете не было.
Да вы вскрывайте, вскрывайте. Вот, держите, так будет сподручней.
Граф щёлкнул лезвием крошечного перочинного ножика.
- Не понимаю…  - сказал Венечка. – Приказано произвести расследование связей Бёртона в Триесте… Но - с какой стати? Я в этом ничего не понимаю, я же не жандарм, а морской офицер, артиллерист…
Именно это предписывало ему содержимое пакета, один-единственный листок, написанный каллиграфическим почерком. Остелецкому он был знаком – так писал тот моряк,  капитан первого ранга, с которым он беседовал в кабинете Горчакова, в  Порт-Саиде.
«…кстати, он тогда так и не представился…»
- Привыкайте, друг мой. В вашей новой должности ещё и не тому придётся научиться.
«…чему? Воровать портфели с документами, резать людей потайными кинжалами в подворотнях? Вздор, разумеется - но всё же, хотелось бы понять, что это за должность?..»
- Но зачем?
- Дело в том, что тело Бёртона так и не нашли!
Да, подогнали водолазный бот, землечерпалку, обшарили обломки шхуны – ничего…
- В этом-то всё и дело. И чтобы окончательно прояснить этого господина – а может и выяснить, куда он скрылся после того, как прикинулся так ловко погибшим - надо разобраться с его связями.  Ведь помните, что рассказывал тот проходимец об их тёмных делишках в Триесте?
Венечка кивнул.
- Дело это секретное, друг мой, и посвящать в него посторонних людей никак нельзя. Так что, кроме вас никого попросту нет.  да вы не переживайте: всего-то надо опросить полдюжины человечков, за неделю справитесь. Вы ведь знаете итальянский и немецкий?
- Немного. – вынужден был признать Венечка, и про себя проклял юношеское увлечение языками.
«…вот не знал бы – послали бы кого-нибудь другого…»
- Вот и хорошо, значит, справитесь. А потом – сразу в Петербург. Явитесь в Адмиралтейство, кабинет… он извлёк из кармана прямоугольный кусок картона. Венечка повертел его в пальцах – визитка самого Юлдашева. На обратной стороне карандашом небрежно выведено несколько цифр.
Вот-вот, в этот самый кабинет. Там  вас будет ждать известный вам господин. Дадите ему отчёт по триестским делам, и он…
Засвистали боцманские дудки. На полубак бежали, сломя голову, вахтенные матросы.
- Меняем галс. – объяснил Венечка. – Подвахтенных высвистали к стаксель-шкотам, сейчас здесь будет довольно шумно.
- Тогда, может, пойдём в каюту? – предложил Юлдашев. – Пока есть свободное время, надо обсудить несколько вопросов. И, знаете что?
Граф  улыбнулся – широко, без обычной иронии, к которой Венечка успел привыкнуть.
- Я вам завидую, Вениамин.  По хорошему – завидую. У вас впереди непростая, но на редкость увлекательная служба.
Он похлопал спутника по плесу.
- да вы не переживайте так. Вот сойдём на берег, отправимся к нашему посланнику в Триесте. У него сегодня наверняка большой приём - православный сочельник, а там и Рождество!
Боцман на полубаке во всю глотку гаркнул: «марса-рей брасопить!»  Матросы  с уханьем потянули за жёлтый сизалевый канат. Полотнище над головой собеседников оглушительно захлопало – и туго выгнулось, принимая ветер. «На стаксель-шкотах не спать!» - заливался боцман,  ему вторили дружные «И-и-и - р-раз! И-и-и – два!» дюжих марсовых, дружно налегавших на снасти. Скрипели в блоках троса, треугольные стаксели и кливера полоскали по ветру и один за другим наполнялись весёлым зюйд-вестом
Минный транспорт «Великий князь Николай», маленькая частичка Российской Империи, шёл  новым курсом.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t159660.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t608323.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t366512.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t446035.jpg

Отредактировано Ромей (21-09-2020 20:26:59)

+5

472

Ромей написал(а):

Больше забавы ради, конечно - но многие родители одобряли.

Бывало как я написал выше совсем не ради забава.  Примерно так описывал мелких помещиков известный публицист Терпигорев. Проезжая «через большое село Всесвятское, сплошь состоявшее из мелкопоместных», он был поражен внешним видом «маленьких усадьбец с домиками и надворными строениями, крытыми соломой». Таких усадеб было чрезвычайно много, и «почти все одинаково маленькие, полуразвалившиеся, с заросшими садиками». Их владельцы «расхаживали у себя по двору в красных рубахах, совсем как кучера, или в широких грязных парусинных пальто, как старые повара, дворецкие отставные и прочие заштатные дворовые» . Тот же Чехов, анализируя свой личный опыт в сельском хозяйстве, писал Суворину в 1895 г.: «В имении трудом рук своих и в поте лица прокормиться можно только при одном условии: если будешь работать сам, как мужик, не взирая ни на звание, ни на пол».

0

473

Генерал написал(а):

Бывало как я написал выше совсем не ради забава.

Я ведь не зря посоветовал обратиться к "Воспоминаниям" "Суворина. Так как раз об этом в начале

+1

474

Ромей написал(а):

…встреча  близ  балтийского острова Бьёркё, недалеко от старинного шведского –а ныне принадлежащего России-  Выборг.

Выборга.

+1

475

Ромей написал(а):

- Девяносто девять лет – это на языке дипломатических документов означает «навсегда». – наставительно произнёс граф. – Как с Аляской – неужели вы думаете, что кто-то питает надежды на её возвращение? Нет, друг мой, если уж вцепились в такой вкусный кусок, то держи его, покуда силы есть.

А при чем тут Аляска? Её ведь не в аренду отдали, и никаких 99-ти лет там не было. Был договор продажи, продали сразу и насовсем.

+1

476

ЭПИЛОГ
Санкт-Петербург
…апреля 1879 г.

Апрельское солнце весело искрилось на подтаявшем льду и слежавшихся обросших жёсткой коркой, сугробах. Оковы долгой зимы трещали по швам – льдины медленно, трудно двигались, с громким треском крошась, шурша трущимися краями, наползая друг на друга, вставая дыбом у гранитных быков Николаевского моста. Публика, теснящаяся у перил моста, кричала, приветствуя отчаянных молодых людей, демонстрировавших свою лихость, перепрыгивая с одной льдины на другую. Вот один из удальцов оскользнулся и полетел в чёрную воду, вызвав испуганный вздох толпы – но тут же вскарабкался на льдину и победно замахал мокрым картузом. Ему дружно аплодировали с моста.
- Мир с Англией заключён!
- Слава Государю Александру Победоносному!
- Мир с Англией!...
Серёжа поймал за плечо пробегающего мальчишку с полотняной сумкой, из которой топорщились свёрнутые газеты.
- Петербургские ведомости!
- Три копейки, барин!
Сорванец сверкнул ослепительной улыбкой, разглядев кресты под распахнутой морской шинелью – кроваво-красный Владимир с мечами и белый эмалевый Георгий. Венечка кинул пятак – мальчишка подхватил его на лету.
- Копейку уступим герою моря-окияну!
- Беги уже… - Венечка легонько подтолкнул газетчика. – Ну, там пишут?
- Правительство Гладстона признало Суцкий консорциум. – прочёл Остелецкий. – Как будто им оставалось что-то ещё, после того, как лорд Дизраэли ушёл в отставку…
Говорят, он пытался покончить с собой? – осведомился Греве.
Авторитет Остелецкого в дипломатических делах с недавних пор признавался ими безоговорочно.
- Как же-с!... – скептически хмыкнул Венечка. – Чтобы старый лис руки на себя наложил? Да ни в жисть! Уедет в имение и примется писать мемуары. А рассказать ему есть чего, уж поверьте…
«…да уж не меньше, чем тому, что изучал архив канцлера Бисмарка…
…а ты-то чему радуешься? Сам, небось, даже одним глазом в него не заглянул?...
…нет, ну всё-таки…»
- Ты теперь куда? – осведомился Казанков, складывая газету – пополам и ещё раз пополам.
Троица бывших мичманов встретилась в Петербурге два дня назад – в коридорах Адмиралтейства, куда каждый зашёл по своим надобностям. Встретились, обнялись, гулко похлопали друг друга по спинам – и назначили рандеву здесь, на Английской набережной, возле Николаевского моста.
- В Порт-Саид. – отозвался Венечка. – Там будет наше консульство, и я приписан к нему в качестве советника по морским делам. 
Греве состроил сочувственную физиономию.
- Собираешься, как говорят наши британские недруги, «проглотить якорь»?
- Да, решил попробовать себя на дипломатическом поприще. Буду по выходным кататься на пароходике и завидовать вам, мореманам…
«…дипломатическую, говоришь? Расскажи это Ричарду Бёртону…
…отстань, а? Можно хоть сейчас не портить?..
…ах, какие мы деликатные, чувствительные…»
- К сожалению, это теперь не про меня. - грустно отозвался барон.  Греве. Как обычно, ни он, ни Серёжа Казанков, не придали значения краткой заминке товарища. – Ну какой теперь из меня моряк?
И он продемонстрировал чёрный, затянутый в кожу протез, высовывающийся из левого рукава шинели.
- А ты поступи по примеру покойного супруга своей зазнобы. – посоветовал Серёжа. – Не зря же он из «Луизы-Марии» сделал эдакую яхту?  Будешь ходить в инспекционные рейсы, проверять, как обстоят дела на пароходных линиях фирмы.
Барон уже успел поведать друзьям о своих матримониальных планах, и даже прочёл несколько строк из восторженного письма Камиллы. Бельгийская судовладелица, узнав, что её ненаглядный вышел-таки в отставку и собирается её навестить, была сама не своя от восторга и строила грандиозные планы. Например – представить будущего супруга бельгийскому  королю Леопольду II-му.
- А что, и попробую. – легко согласился барон. – Война окончилась – и ни один, даже самый строгий судия не сможет счесть, что я не до конца выполнил свой долг. Сидеть, перебирать бумажки под шпицем – благодарю покорно-с... Почему бы, и правда, не попробовать свои силы на коммерческом поприще? Тем более, вдова необыкновенно хороша и собой и…хм… искушена в делах иного рода.  Детей от первого мужа у неё нет, тридцать лет - не такой уж и возраст.  Надеюсь, у нас ещё пойдут маленькие баронята Греве…
Серёжа постарался скрыть усмешку: размечтавшийся однокашник чрезвычайно напомнил ему Портоса из бессмертного творения Дюма-отца – когда тот рассуждал о своих видах на госпожу Кокнар.
- Я тут, в Петербурге,  переговорил кое с кем… - продолжал ничего не подозревающий барон. - Будем создавать Русско-Бельгийское пароходное общество. Коммерческие и пассажирские линии в Индию, Восточную Африку, Китай!
- Значит, будем видеться чаще. – кивнул Остелецкий. Он тоже постарался скрыть язвительную улыбку.   – Мимо Суэцкого канала твои линии не пройдут, а значит, и в Порт-Саид нет-нет, да и заглянешь.
- Надеюсь, составишь мне там протекцию?
- А то как же!
- А что слышно от Ивана Фёдоровича? – спросил Остелецкий.
Похоже, он надолго застрял в  Североамериканских Штатах.  – ответил Серёжа. Вопрос собеседника привычно кольнул его горьким воспоминанием. - Наши собираются по договоренности с их правительством строить во Флориде американскую станцию флота - к ней «Клеопатру» и приписали. Ну и Иван Фёдорович не теряется: выписал из Петербурга супругу, а сам мотается по верфям Новой Англии, знакомится с новой программой строительства военного флота. Да ты глянь в последнем «Морском сборнике» - там вышла его большая статья об американских таранных миноносцах.
- Да, видел. – подтвердил Остелецкий.  Рассуждает о новейшей морской тактике: ни дать ни взять, адмиралтейский теоретик!
- Писал, что его пригласили прочесть курс лекций в Аннаполисе – это их военно-морская академия – о действиях русских мониторов на Балтике.
- И что он?
- Согласился, конечно. Господа из-плод шпица тоже не против. Не удивлюсь, если он по возвращении в Россию пойдёт преподавать в нашу альма матер.
- Ну и славно. Кому, как не Ивану Фёдоровичу…
Стати, об Америке… - заговорил Греве. – Господин, с которым я встречался насчёт Русско-бельгийского пароходства, огорошил меня новостью. Будто бы начаты переговоры о строительстве канала через Панамский перешеек!
- Есть такое. - кивнул Остелецкий. – В планах - учредить консорциум на манер Суэцкого: мы, французы и САСШ. А главный заводила – всё тот же неугомонный Фердинанд Леспесс.
Строитель Суэцкого канала?
- Он самый.
- Ну, дай-то Бог… барон сделал попытку потереть довольно ладони, но наткнулся на холодный протез и отдёрнул пальцы. - Дело, конечно, не быстрое, но польза от него будет большая. Особенно, если англичан к нему не подпустят.
- Уж это будь благонадёжен. – согласился Остелецкий. -  Да им сейчас не до того: флот восстанавливают и с Индией пытаются как-то расхлебать. Через Суэц их суда только-только стали пропускать, да и то, с условием, чтобы на борту не было ни войск, ни военного имущества.
- Неужели терпят?
- Унизительно, конечно, а что им остаётся? Тащат войска вокруг мыса Доброй Надежды. Маяки-то твои, Серёжа, я слышал, восстановили….
Казанков молча кивнул.
- Что-то ты, братец, отмалчиваешься. – прищурился Остелецкий. – Мы с Гревочкой уже отрапортовали о своих планах, а ты – ни слова?  Может, что стряслось? Так ты только скажи...
«…уже готов оказать протекцию? Не рановато ли?...»
(88)
- Нет, всё в порядке... – начал, было,  Серёжа, но его прервал далёкий, едва слышный гудок – и сразу за ним пушечный раскатистый гром.
- Сегодня на Балтийском заводе спускают на воду новый бронепалубный крейсер, «Витязь», взамен погибшего клипера.  – сказал он, дождавшись, когда звук растает в городском весеннем гомоне.
- Это что же, по типу «Комюса» и «Клеопатры»?  - ревниво осведомился барон. Серёжа подумал, что Греве не так уж и весело слушать о новых военных кораблях – тех, на которых ему уже не придётся служить.
- Совершенно верно. Меня приписали к нему старшим офицером. Пока на время достройки, а там, глядишь, и выведу в первое плавание…
- Да, быстро сейчас стали строить… -  задумчиво произнёс Остелецкий.
- Говорят, Государь лично наблюдал. – вставил  барон. -  Чуть не каждую неделю день приезжал на верфи, во всё вникал…  - Шефом нового крейсера будто бы собираются объявить Великого Князя Георгия. – сообщил Остелецкий.
Барон удивлённо вздёрнул брови.
- Так ему  на днях всего восемь лет стукнет?
Серёжа кивнул.
- Вот по  этому случаю и объявят.  Да и что за беда – подрастёт, корабли, они не на один день строятся. Вот увидите, ещё и гардемарином практическую службу на нём будет проходить.
- Слышал, специально расчистили Неву ото льда, чтобы спустить «Витязя»… - задумчиво произнёс Венечка. -  Меньше года от закладки до спуска на воду корабля первого ранга – когда это в России такое было?
- Не было, а теперь будет. – твёрдо ответил Серёжа. - Теперь всё будет по-новому.
И, словно в ответ ему залпом ударили пушки с бастионов Петропавловки. По Неве прокатились гудки – суда, томящиеся на зимних стоянках в ожидании конца ледохода, приветствовали только что родившегося, но уже грозного собрата. Лейтенант Казанков, по-детски зажмурившись от радости, подставил лицо порыву тёплого, уже весеннего, ветра.
Теперь всё будет по-новому!

Москва, август-сентябрь 2020 г.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t366269.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t838651.jpg

+8

477

Собственно... всё.
Жду теперь ваших мнений. Ну, и если ляпы какие отыщутся - сейчас  ещё не поздно поправить.

0

478

Ну вот, основная работа позади.

Поставлена точка после строки "Москва, август-сентябрь 2020 г."

Теперь - вычитка, кое-какая редактура, и - в свет!

Удивительны оказались для меня три момента.

Первый: судя по количеству просмотров и покупок, эта книга зашла читателям заметно лучше первой.

Второй: она написана за рекордный для автора срок - пятьдесят дней.

Ну и  третий, пожалуй, самый важный:

Берясь за эту книгу, я был твёрдо уверен, что она станет завершающей в дилогии. Собственно, так и получилось: точки в сюжете поставлены, линии завершены.

Но вдруг - совершенно неожиданно, поверьте! - оказалось, что у героев есть будущее. Разное, непохожее, совершенно индивидуальное - как непохожими были перспективы четырёх мушкетёров у Дюма.

Кроме того - в процессе повествования возникло несколько интереснейших персонажей второго плана, несколько перспективных линий, развивать которые - одно удовольствие. Один как-бы-покойный Ричард Бёртон чего стоит.

А значит...

Что именно - "значит" - я пока не знаю. Но - подумаю.

Ну и рад буду советам, подсказкам, идеям...

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t780864.jpg

+2

479

Ромей написал(а):

Троица бывших мичманов встретилась в Петербурге два дня назад – в коридорах Адмиралтейства, куда каждый зашёл по своим надобностям.

Как то не очень звучит, может лучше - однокашники...

0

480

Подумаю.
тут ведь отсылка к началу первой книги, когда трое мичманов беседуют на набережной Невы.

Отредактировано Ромей (22-09-2020 14:58:27)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Курс ведёт к опасности