Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Курс ведёт к опасности


Курс ведёт к опасности

Сообщений 511 страница 520 из 530

511

Автор продолжает бредить, не приходя в сознание...

В новом "альтернативном" мире можно прогнозировать  возникновение и альтернативных морской тактики и кораблестроительных концепций.
Например - рост интереса к концепции прибрежного монитора, благо,  они себя неплохо показали в этой войне, и на Балтике и в Чесапикском заливе. Наверняка  и концепция крейсерской войны получит новый толчок. Например – в плане роста интереса к идее крейсера-броненосца, способного вести эскадренный бой и имеющего значительную дальность плавания. В связи со смещением интересов в колониях и более ранним выходом на эту поляну Германии, все морские державы наверняка почувствуют нужду не только в крейсерах-защитниках торговли, но и в броненосных «эскадрах дальнего действия». А это уже совсем другие корабли, ближе к русской концепции броненосного крейсера – «Рюрик», «Память Азова» и т.д.
В-общем, непаханое поле для самых что ни на есть заклёпочных фантазий.

Но - надо всё время держать в голове, что это не история с попаданцами, когда существенную роль играет послезнание. Есть некий приобретённый во время войны опыт, его будут осмысливать и делать определённые выводы. И далеко не всегда - правильные. Задача автора как раз в том и состоит, чтобы моделировать не "единственно верное" решение, а самые разные, альтернативные,  в том числе, и тупиковые пути, заблуждения, ошибки.

А иначе неинтересно

Отредактировано Ромей (23-09-2020 14:40:14)

+1

512

Dingo написал(а):

Книга получилась замечательная!

Присоединяюсь.

+1

513

Спасибо, коллеги

0

514

Ромей написал(а):

Например – в плане роста интереса к идее крейсера-броненосца, способного вести эскадренный бой и имеющего значительную дальность плавания.

Противоречие. Крейсер должен быть быстрым, броненосец прочным и потому тяжёлым, значительная дальность плавания означает значительные запасы угля. Мне лично сразу вспомнились английские линейные крейсера "Инвинсибл",  "Индефатигейбл" и "Куин Мэри", погибшие в Ютландском сражении.

0

515

Именно что.
Выработка концепции военного корабля - это, в большинстве случаев, попытка найти компромисс между массой противоречивых требований.

0

516

Зануда написал(а):

Мне лично сразу вспомнились английские линейные крейсера "Инвинсибл",  "Индефатигейбл" и "Куин Мэри", погибшие в Ютландском сражении.

А мне германские  линейные крейсера которые не уступали линкорам. Кстати в том же сражении.

0

517

Генерал написал(а):

А мне германские  линейные крейсера которые не уступали линкорам. Кстати в том же сражении.

Неудачный пример, коллега. Ваш оппонент привёл пример попытки найти компромисс между приличными боевыми возможностями и связкой скорость-дальность плавания. Перед немцами такой задачи не стояло. "Фон дер Танн" был хорош при Ютланде, а вот действовать у Фолклендов он бы не смог.

Собственно, это я и имел в виду.

Меня сейчас заинтересовало другое.
Россия, Германия, Турция, Франция основали Суэцкий консорциум. Отлично. Вырабатывали это соглашение на лету, тяп-ляп, пока Британия не опомнилась.
Но... время идёт, ситуация меняется. Представим себе конфликт между Германией и Францией. Например - из-за Восточной Африки.
В Европе вооружённое молчание - обе стороны не решаются начать войну, оглядываясь на Россию, а та призывает к миру. Значит - начинаются разборки непосредственно в Танзании (это сколько угодно) и вокруг Занзибара, в Индийском и Атлантическом океанах.
И что тут будет? Формально доступ к каналу у обеих сторон. Но не надо особых усилий, чтобы понять, что у Франции на Средиземном море полнейший карт-бланш. Хотя и Германия может по договору с Австрией или той же Турцией держать там броненосную эскадру.
И что дальше? Как в этой ситуации будет регулироваться доступ к каналу? Что делать двум другим членам Консорциума, России и Турции (предположим, они хранят нейтралитет?
Повторюсь - в процессе заключения соглашения об этом не подумали. значит - никаких действующих или хотя бы прописанных механизмов нет. А проблема - наоборот есть.
Ну и в плане кораблей, да. У Франции вдобавок к преимущественному положению на Средиземном море - ещё и порт Обок, а это  как минимум - угольная станция. А немцам как быть? Для них единственное спасение - эскадра броненосных крейсеров с большой дальностью действия. То есть класс кораблей, которого в Германии в РИ не было, во всяком случае - в 80-х годах 19 века.

Отредактировано Ромей (23-09-2020 18:32:18)

0

518

Ромей написал(а):

"Фон дер Танн" был хорош при Ютланде, а вот действовать у Фолклендов он бы не смог.

Почему? Вполне. Против тяжелых крейсеров с 8" артиллерией и лёгких со 105 мм, что 8х11, что 8х12 дюймов не имеют большой разницы.

0

519

Dingo написал(а):

Почему? Вполне. Против тяжелых крейсеров с 8" артиллерией и лёгких со 105 мм, что 8х11, что 8х12 дюймов не имеют большой разницы.

Согласен. В эскадре Стэрди только два по настоящему серьёзных корабля и оба типа «Инвинсибл». Броненосец я не считаю но слишком тихоходный.

0

520

Dingo написал(а):

Почему? Вполне. Против тяжелых крейсеров с 8" артиллерией и лёгких со 105 мм, что 8х11, что 8х12 дюймов не имеют большой разницы.

Для этого туда надо сначала добраться. А вот с этим как раз и были проблемы.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Курс ведёт к опасности