Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Курс ведёт к опасности


Курс ведёт к опасности

Сообщений 51 страница 60 из 530

51

Ромей написал(а):

а так же содействовал доставке из Швеции в Санкт-Петербург химикалий, потребных для изготовления состава, именуемого «гремучий студень»

Для обывателей это непонятно, лучше добавит - "и используемого для снаряжения бомб"...

0

52

Ромей написал(а):

Но закончилось и это. последним этапом бюрократических проволочек стал визит в кассу Адмиралтейства.

С заглавной.

Ромей написал(а):

Учтивые чиновники от морского ведомства знали о его несчастье – али руку,

Жали?

+1

53

Ромей написал(а):

Один из шариков был сплошным, в другом было оставлено отверстие. Через это отверстие в трубочку следовало влить серную кислоту и тщательно запечатать при помощи крышечки из медной фольги  и самого обыкновенного паяльника.

Это описание реального устройства?
ИМХО слишком переусложнённое, да и если... впрочем, стекло медью не паяется, а очень просто запаивается нагревом кончика на бунзеновской горелке и прихватывания кончика ножницами.
Бр....
Может просто у меня слесарная квалификация лучше, чем у студиозов в те времена?
ЗЫ подрыв фугаса на обочине, вроде это из другого времени "прикол"? В те годы вроде бомбисты - метатели рулили?

0

54

Lokki написал(а):

ЗЫ подрыв фугаса на обочине, вроде это из другого времени "прикол"? В те годы вроде бомбисты - метатели рулили?

Почему же? В РИ готовя покушение на того же Александра, прорабатывали и даже пытались реализовать варианты с подкопом и минной галереей. Разница не так уж и велика.
А бомбисты начали рулить массово несколько позже, уже при эсерах.

А так - согласитель, несколько неожиданно и эффектно. Чисто в плане сюжета, разумеется

0

55

Ромей написал(а):

А так - согласитель, несколько неожиданно и эффектно. Чисто в плане сюжета, разумеется

Оглушающе. ;-)

Ромей написал(а):

Почему же? В РИ готовя покушение на того же Александра, прорабатывали и даже пытались реализовать варианты с подкопом и минной галереей. Разница не так уж и велика.

Мягко говоря - принципиальная. Но к сюжету, принципиально, не имеет отношения, ИМХО, естественно.

0

56

Lokki написал(а):

В те годы вроде бомбисты - метатели рулили?

В те годы - как раз рулили подкопщики фугасники. За 1879-81 - 3 попытки взорвать царский поезд с помощью мин заложенных в подкопе под пути, 2 попытки подорвать царскую карету подкопами под улицы по маршруту следования, попытка минирования Каменного моста в Питере.
И только провалы всех этих попыток, требовавших длительной подготовки при постоянном риске обнаружения и проваливавшихся из-за массы случайностей в последний момент, заставили перейти к тактике метателей, гораздо более маневренных на улицах, при меньших шансах обнаружения заранее и куда менее трудоемкой подготовки акции.

+3

57

II. Берег турецкий
На рейде Измита
(Османская империя)
…сентября 1878г.

Дзин-н-нь! Дзин-н-нь!
Короткая пауза.
Дзин-н-нь! Дзин-н-нь!
Ищё пауза. И сновано уже три удара судового колокола
Дзин-н-нь! Дзин-н-нь! Дзин-н-нь!
Пять склянок. Адмирал Хорнби сверился с брегетом – всё правильно, два часа тридцать минут пополуночи. Впрочем, странно, если было бы иначе – время на борту флагмана отмеривают по лучшим хронометрам, до которых далеко любым, самым точным карманным часам. Правда, их трёх имеющихся на борту хронометров доверять сейчас можно только одному – два других нуждаются в наладке, поскольку тончайшие механизмы дали сбой после страшных сотрясений от угодивших в «Эджинкот» чугунных бомб. И другого, куда более сильного удара – когда не успевший вовремя сманеврировать «Хотспур» пропорол борт броненосца своим таранным форштевнем.
Попытка прорыва в Босфор дорого далась эскадре Мраморного моря.
Вахтенные на палубе затеяли обязательную перекличку. Адмирал вышел на кормовой балкон – небо над турецким Измитом всё в крупных, как вишни, звёздах, с близкого берега плывут волнами запахи – горелое оливковое масло, жареная рыба и ещё что-то сладкое, приторное, отдающее гвоздикой и кориандром. тоже, наверняка жареное и сдобренное невероятным количеством специй, доносились гортанные возгласы – там, на верках измирских береговых батарей перекликались часовые в красных фесках, перетянутые по талии широкими красными же кушаками.
Адмирал вернулся в каюту – он одинаково ненавидел восточные ароматы, звуки турецкой речи, это усыпанное крупными звёздами турецкое небо - как, впрочем, и всё, связанное с Османской империей. За эти полгода  Турция вместе с её обитателями надоели Хорнби  хуже горькой редьки. Когда потрёпанная, нахватавшаяся ядер со старых турецких батарей эскадра приползла в Измит, адмирал не сомневался, что вынужденная стоянка не продлится больше двух недель. Вот залижут раны, получат снаряды взамен бессмысленно растраченных, и снова в море! Поскорее миновать Дарданеллы, и торопиться  на соединение с эскадрой Средиземного моря. А уж там – Королевский Флот найдёт, как расплатиться за унижение…
Увы, действительность поставила на этих планах большой и жирный крест. Из западни Мраморного моря вырвались лишь «Ахиллес» со «Свифтшуром», да сопровождавший их деревянный винтовой шлюп «Дафна», выполнявший при эскадре роль посыльного судна – адмирал сразу же отослал эти корабли в Александрию, с подробным рапортом о своей неудаче. Сам же он собирался кое-как подлатать искалеченный русскими минами «Эджинкот» («Александра» так и осталась лежать на босфорском мелководье, растерзанная взрывами русских мин и собственных снарядных погребов) - и вместе с другими тремя броненосцами, «Султаном», «Темерером» и «Хотспуром» покинуть негостеприимные воды.
Но – не успел. Точнее, русские успели первыми, как саркастически заметил флаг-штурман - за что заработал от адмирала весьма недовольный взгляд. Но что поделать, если выскочка-штурман прав? Русские каким-то чудом сумели перебросить на галиполийские батареи (сданные прохвостами-турками без единого выстрела) несколько береговых шестидюймовых мортир – тех самых, чьи бомбы, как бумагу, прошивали броневые палубы мониторов на Дунае. А ведь они были укрыты точно такой же бронёй, что и палубы его, Хорнби, кораблей…
Мало того – турки сообщали, что кроме орудий, проклятые русские доставили в Дарданеллы и якорные мины, самое страшное своё оружие, от которого у Королевского флота не было ещё противоядия. Комбинация из крупповских мортир и и минных банок не оставляла эскадре в узостях пролива ни единого шанса – вот и приходилось который уже месяц торчать в этой опостылевшей дыре и выслушивать донесения о том, что русские минные транспорты якобы замечены на подходах к Измиту, а ночью на рейде якобы замечены неопознанные паровые катера…
Конечно, у страха глаза велики – но вдруг? Адмирал приказал  проводить траление – ничего. Но это нисколько его не успокоило – Хорнби отдавал себе отчёт, что его тральные партии не обладают необходимым опытом для борьбы с русским чудо-оружием. Оставшийся при эскадре железный фрегат «Инконстант» совершил несколько выходов в поисках таинственных минных транспортов, но задержал лишь турецкую шхуну, из-за чего пришлось долго извиняться и выслушивать пространные жалобы османских чиновников. В опасении новых инцидентов, Хорнби запретил повторные выходы в море – не хватало ещё и поссориться с союзниками!
При этой мысли адмирал скривился, словно раскусил зёрнышко перца. Союзники! Поведение турок просто омерзительно!  Да, их верфи оказывали кое-какую помощь в ремонте броненосцев, но Господь свидетель, каких нервов стоило выбить из них эти жалкие крохи!  К тому же, чинилась масса проволочек доставке материалов для ремонта – с блокадой Дарданелл, всё приходилось везти по суше. Так, отправленные для броненосцев Хорнби снаряды крупных калибров попали вместо Измита аж в Трапезунд, а около трети вообще затерялись по дороге! Та же участь постигла запасные части для котлов.
Турецкие мастеровые работали из рук вон плохо: портили исправное оборудование, затягивали самый ничтожный ремонт. Масштабы же воровства и мздоимства… мы в Турции, господа, и этим всё сказано. Но - не помогали бакшиши, щедро раздаваемые портовым чиновникам и местному воинскому начальству. Сколько времени прошло, а ремонт флагманского «Эджинкота» не то, что не завершился – даже толком не начался. «А воз и ныне там» - так, кажется, говорят русские?
Адмирал пребывал в состоянии крайнего раздражения. Была бы его воля, он несколькими залпами главных калибров стёр с лица земли этот поганый городишко – и посмотрел бы, как тогда засуетятся, забегают, эти похожие на усатых тараканов чиновники, визири, паши и прочая османская нечисть! Но – нельзя, нельзя! Специально явившийся в Измит представитель Форин Офис уговаривал адмирала проявить терпение и выдержку, не доводить дело до крайности и не портить отношений с союзником – пусть даже и таким ненадёжным. Военные действия, объяснял дипломат, развиваются совсем не так, как планировали в Лондоне, и новый конфликт – последнее, что требуется сейчас Британии.
Вот и приходится торчать в опостылевшем Измите. Команды броненосцев потихоньку сатанеют без дела, кормёжка оставляет желать лучшего, что ни день – адмиралу доносят о стычках с солдатами местного гарнизона. И, будто этого мало – судовые запасы джина подошли к концу! Пополнить их не представляется возможным. Турки - правоверные мусульмане и не употребляют не то, что джин, но даже пиво; снабжение по морю прервано повстанцами-корсарами, разбивающими любую турецкую посудину,  а затребованный из Александрии груз спиртного безнадёжно затерялся на просторах Османской Империи…
Адмирал присел к столу и развернул газету. На  первой странице – большая статья о мятеже суданских фанатиков. Как там называют их предводителя – Махди? Вот уж действительно, дикий народ… Однако, эти дикари легко расправились с посланными против них отрядами египетского хедива, и пришлось двинуть из Каира вверх по Нилу британский экспедиционный корпус при четырёх речных канонерских лодках и вспомогательном отряде египетской конницы.
Адмирал поискал дату – телеграмма из Каира пришла неделю назад. Что ж, нет никаких сомнений, что бравые «томми» с лёгкостью расправятся с возомнившими о себе дикарями, вооружёнными копьями да древними кремнёвыми карамультуками. Махди там, или не Махди – туземцы должны хорошенько запомнить карающую мощь британского оружия!

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t142237.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t627008.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t306899.jpg

Отредактировано Ромей (15-08-2020 23:04:30)

+5

58

Ромей написал(а):

«Эджинкот»

Это тип Минотавр?
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10331/t951317.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10331/t649550.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10331/t190590.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10331/t732389.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10331/t970776.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10331/t156339.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10331/t793319.jpg

Отредактировано Генерал (15-08-2020 23:08:04)

0

59

Верно

0

60

Dylan написал(а):

И только провалы всех этих попыток, требовавших длительной подготовки при постоянном риске обнаружения и проваливавшихся из-за массы случайностей в последний момент, заставили перейти к тактике метателей, гораздо более маневренных на улицах, при меньших шансах обнаружения заранее и куда менее трудоемкой подготовки акции.

Ну, а вот тут повезло злодеям

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Курс ведёт к опасности