Устаревший вариант. Новая версия главы находится на стр. 12.
Посвежевший и отдохнувший я вышел на площадь. Осмотрелся и хмыкнул. Часть пространства оказалась огорожена каменными столбиками, никак не соединенными между собой, а внутри них располагался… ну, наверное, это можно назвать рынком. И я направился к нему.
Нас, Рыцарей, здесь и сейчас находилось совсем немного. Десятка два, не больше. Я помнил, что внизу, на земле, должна быть ночь, но в этом месте в небе ярко светило солнце и было тепло. Разумеется, я воспринимал это как должное. Интересно, бывает ли вообще здесь ночь? Меня радостно поприветствовали, явно узнавая, и змея тщеславия в сердце довольно отреагировала на это. Я же лишь мысленно покачал головой, поймав себя за этим довольством. Хотя кольчугу я надел совершенно сознательно. Да, именно для того, чтобы быть узнанным. И тщеславие тут не причём. Нас тут всего около полутора сотен Рыцарей. Я невольно выделился в прошлый раз, и было бы глупо не развивать успех. Эх, может быть, я и погорячился, заявляя, что тщеславие тут не причём.
Неизвестный мужчина, которого я не запомнил в прошлый раз, сложив ладони отвесил мне поклон. Без подобрастия, просто вежливый поклон. Видимо, таковы обычаи приветствия в его стране. Кланяться ему в ответ я, конечно, не стал, но остановился и с максимальной вежливостью наклоном головы поприветствовал его в ответ. Впрочем, меня почти сразу обступили другие присутствующие. Видимо, они находились здесь уже давно, и поэтому все друг с другом перезнакомились, отбросив лишнюю церемонность. Корчить из себя важную персону мне и в голову не пришло. Во-первых, мы все тут равны. Во-вторых, я сам ещё на днях был всего лишь простым послушником, считай оруженосцем, и вообще на галере весло ворочал.
- Заметил какое тут странное время? У нас сейчас солнце должно садиться, а тут день.
- А у нас ночь.
- А у нас…
- У меня тоже внизу сейчас должна быть ночь. – Пришлось отвечать сразу всем. - Хотя я точно не знаю, спал.
Следом пришлось сразу пояснять про «стол и кров», предоставленные мне Ангелом. Оказалось, что возможность подобной услуги для некоторых оказалась новостью. Следом все рассмотрели мой новый уровень и изумленно стали задавать новые вопросы. Ну и я тоже задавал, конечно. Да и как было не задать, если один из присутствующих щеголял уже четвертым уровнем? Причем в прошлую нашу встречу у него был лишь второй. Так что не я один даром время не теряю. Конечно же, мне задали вопросы и о трофеях.
Скажете, что рыцарю не пристало вести себя как торговец? Глупости. Как бы рыцари покупали себе оружие, доспехи и снаряжение, как продавали бы свои трофеи, если бы не умели торговаться? Разумеется, в ордене порядки гораздо строже, но нюансы есть всегда. Даже если без особого разрешения нельзя держать в руках деньги, то что мешает поручить это своему оруженосцу, который не давал таких обетов? Выменивать нужную вещь на ненужную, вообще без участия монет, тоже дозволяется. Да, любые трофеи принадлежат Дому, но это на войне, и даже там речь идёт не о любых трофеях. Ту же еду или кувшин вина ты можешь оставить себе, никто тебе это в упрёк не поставит. А я так вообще до недавних пор был лишь послушником, а не рыцарем. И мои трофеи – личные. Да и взяты они не в полевом сражении, где сражался Орден.
Так что особо сомневаться я не стал. Мне гора доспехов и оружия не нужна, а вот другим Рыцарям точно пригодится. А как ни крути – мы делаем одно дело и служим одному Богу. Все рыцари в ордене присягают служить в первую очередь Богу, а лишь потом святой Церкви. Я не ставлю под сомнение авторитет священнослужителей, но сейчас я имею великую честь служить непосредственно Ему. Минуя их посредничество.
Как я уже знал из предыдущей встречи, некоторые Рыцари происходили из народов, не знавших железа, а подчас даже металла вообще. Но мои трофеи могли заинтересовать любого. Да, они не «системные». А значит, их не получится унести из этого места иначе, чем в моём амулете или ином подобном артефакте. В той же «бездонной сумке новичка» - не получится. В неё можно переместить лишь системные предметы. Однако я уже успел заметить, что среди разложенных на камнях вещей были и совершенно обыденные. А значит, как минимум у некоторых Рыцарей, имеются артефакты, подобные моему. И мне безумно интересно узнать подробности.
Собственно говоря, никаких прилавков или чего-либо подобного на площади не было. У кого что было – выкладывали прямо на камни мостовой. Так же поступил и я. Доставал по одному предметы и выкладывал в весьма условном порядке. Оружие клал к оружию, доспехи к доспехам. И всё это под шепотки и оживленное обсуждение присутствующих. Ну да, у них-то, как я успел заметить, в основном разложена оказалась одежда, меха, даже еда, если не ошибаюсь. Но это я лишь мельком взгляд бросил. Позднее пройдусь внимательнее рассмотрю. Так как я и системные фляги-артефакты заметил, и карты, и то же оружие. Некоторые вещи выглядели очень странно и необычно, но я сдержал любопытство.
Места мои трофеи заняли изрядно. Одни щиты стражников чего стоят. Ладно бы один, но ведь их у меня оказалось шесть штук. И это только щитов. А еще с десяток ножей, четыре копья, меч, пять сабель, из них три очень качественных, топоры, секиры, две булавы. Даже шестопёр нашелся, но его я решил оставить себе. Не оружие Системы, но пусть будет. А добивать и ножом можно.
Подумал о добивании, и внутри аж что-то сжалось сладострастно, как будто в предвкушении. И это меня изрядно напрягло, даже слегка напугало. Неужели я начинаю превращаться в безумного убийцу, получающего удовольствие и готового убивать лишь ради наслаждения? Бр-р-р… И ведь я действительно наслаждался там, в крепости. Это тоже такое Искушение? Жуть! Но я обдумаю это позже. Тщательно обдумаю.
А пока я выложил на камни восемь трофейных шлемов, из которых четыре были полностью стальными, с кольчужным оголовьем. Еще один был склёпан из полос и без бармицы, а три были вовсе из склепанных крест-накрест полос стали, обтянутых воловьей кожей. Стражников я убил больше, но не все они были в доспехах. Да и шлем – штука достаточно дорогая, его сделать посложнее кольчуги будет. Смотря какой шлем и смотря какая кольчуга, конечно.
Рыцари уже перебирали выложенное имущество, примеряясь и что-то прикидывая, а я перешел к доспехам. Сначала вытащил кожаные. Две чешуйчатые брони, но в качестве «чешуи» на них выступали крупные куски воловьей кожи, сложенные в три слоя и склеенные между собой смолой. Несмотря на непритязательный вид, такой доспех зачастую не уступает по защитным свойствам кольчуге, а иной раз даже превосходит. Но и весит он ничуть не меньше, а изнашивается быстрее. Кольчугу воин может передать по наследству своим детям, а вот кожаная броня либо к тому времени изорвется, либо у неё основа истлеет. Зато ремонтировать её в походе проще.
Ещё один кожаный доспех. Но это скорее просто шерстяной халат, усиленный вставками из нашитых поверх пластин толстой кожи. А вот короткая кольчуга. Надо бы её от ржавчины почистить, кстати. Да и вообще трофеи чистотой не блещут. Очищение от грязи через помещение в пространственное хранилище работает почему-то только с системными предметами. А тут и грязь, и кровавые разводы, и ржавчина – всё сохранилось.
Напоследок извлёк самое ценное: хауберк и четыре пластинчатых брони. Кажется, у турок она называется «хуяк». Это лежащие внахлёст стальные пластины, пришитые к основе и обшитые с обеих сторон тканью. Два хуяка похуже, один хороший, а один – вообще очень дорого выглядящий, но я его мечом несколько попортил. Любая из этих пластинчатых броней лучше обычного хауберка. Может быть даже лучше альвийской кольчуги, надетой сейчас на меня. Не в плане веса, а в плане защищенности, которую они дают воину. Одна из этих пластинчатых броней интересна тем, что к ней прилагается дополнительная навесная броня из связанных между собою дощечек. То есть её можно накинуть сверху, усиливая защиту груди и спины. Не Бог весть что, конечно, но сама идея любопытная. Ведь так можно ходить налегке в походе, а перед битвой, если есть время на подготовку, навесить сверху вот это усиление. Никогда раньше такого не видел, но по идее должно сработать. Её хозяина я, по крайней мере, убил не в грудь. Да и не пробьёт меч такую броню. И топор не пробьет. Булава? Ну, булава – это булава. Но тогда уж лучше бить в конечности или в голову. А долбить в самое крепкое место – это как головой биться в крепостную стену. Может и проломишь со временем, но оно того не стоит.
Выложил вспомогательные комплекты снаряжения, в виде наручей, поножей, поддоспешников, подшлемников, ремней и прочего. Чуть подумав, скинул в одну кучу одежду убитых. Вдруг и на неё найдутся желающие? Себе я отдельно отложил один комплект, простой, но чистый. Пригодится, если понадобится замаскироваться под сарацина, чтобы во мне чужака за сотни шагов видно не было. Отдельно положил на камни системные трофеи: все 14 наконечников от арбалетных болтов альвов, несколько системных монет (ради чего пришлось на время призвать Глэйса), вторую флягу, россыпь учебных карт F-ранга и карты владения топором, копьём и дубиной. Последние не на продажу, а на случай, если со мною захотят расплатиться очками Системы.
Расторговаться и присмотреться к выставке чужого богатства я не успел. На площади появился ещё один Рыцарь. Краснокожий, одетый в шкуру неизвестного мне зверя, необычного ярко-желтого с черными пятнами окраса, с массивными золотыми браслетами на обнаженных руках… Он быстро огляделся по сторонам, и решительно направился в мою сторону. Я поднялся с каменных плит. Необычная одежда, гордая осанка, которую я успел подзабыть… и красная кожа, которую так легко не забудешь, и резкие черты лица, которые могли бы показаться равнодушными и высокомерными, если бы не внимательные живые глаза.
- Не ленись! Не лги! Не кради!* – Приблизившись, торжественно произнёс он.
* «Не ленись. Не лги. Не кради». – Ритуальное приветствие некоторых индейских народностей Южной Америки, отражающее их обычаи, жизненные ценности и мировоззрение. В данной книге автор сознательно делает допущение, что это приветствие использовалось не только инками, но и некоторыми соседними с ними народами. Было ли так на самом деле или нет – мы вряд ли когда-нибудь узнаем.
(примечание автора)
Отредактировано Poloz07 (30-06-2021 16:35:36)