Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Третий завет


Третий завет

Сообщений 11 страница 20 из 155

11

Poloz07

Пробежался глазами по тексту, наткнулся на такое:

Poloz07 написал(а):

Личная цель (E):
- получить 2-ой

Запомните, всё что есть в литературном тексте - работает на идею. На сюжет, персонажей, атмосферу.
А эти ваши "2 уровень" лишний текст. Вы не мануал к игрушке пишете, а литературу. Это совсем, совсем другое. Даже в учебниках по истории войн не пишут ТТХ танков и САУ. Это там лишнее. Даже в учебниках. А вы это в художественном произведении используете. Я сам пишут Лит-РПГ. У меня там есть цифры. Но только там, где это по сюжету необходимо.

+1

12

Istra32 написал(а):

А эти ваши "2 уровень" лишний текст. Вы не мануал к игрушке пишете, а литературу. Это совсем, совсем другое.

Чешу в затылке. Возможно, я непонятно выразил свою мысль. Получить 2-ой уровень - это ЦЕЛЬ задания. Как можно дать задание, не указав его цель? У меня сложилось впечатление, что вы просто поторопились осудить то, что невнимательно прочитали.
Однако вы коснулись действительно болезненной темы. Как писать в жанре Лит РПГ (Реал РПГ) не вдаваясь в технические детали? Избыточные подробности действительно способны оттолкнуть читателя. Но если технических описаний способностей, артефактов, заклинаний и т.п. не указывать, то это вызовет ещё больше критики. Думаю, с такими случаями вы тоже сталкивались. Так что я, в целом, благодарен за эту критику. В дальнейшем подобных описаний будет встречаться ещё не мало. Вы можете их просто просматривать, это легко сделать, я буду выделять их синим цветом, и/или нещадно критиковать каждый эпизод, где подобное описание покажется вам избыточным. Книга ещё только пишется. Задумана как бесплатная. Я не связан никакими обязательствами на её счёт и могу вносить любые правки, если сочту их стоящими. Единственное, финальные главы придержу, чтобы разобраться с проблемой авторских прав. Кстати, не подскажите как в России обстоит с этим дело и как правильно (и удобнее) зарегистрировать права на книгу?

+1

13

Poloz07 написал(а):

Как можно дать задание, не указав его цель?

Для литературы это не имеет значения. Выкиньте из текста все эти бесполезные упоминания, и посветите весь объём текста раскрытию литературной идеи.

Poloz07 написал(а):

Избыточные подробности действительно способны оттолкнуть читателя.

Именно так.

Poloz07 написал(а):

не указывать, то это вызовет ещё больше критики.

Кто даст эту критику?

Poloz07 написал(а):

Думаю, с такими случаями вы тоже сталкивались.

Я писал литературно, поэтому - нет, не сталкивался. У меня тоже есть цифры. Допустим, один человек вызывает другого на дуэль. Второй отвечает "Ты четвёртого уровня, я двадцать второго. Победитель очевиден". Это из начала второй главы. До того у меня вообще никаких цифр уровней и прочего не было. Оно просто не нужно. Ну, выполняет человек задание, и что с того? Можно вспомнить полёт Аполлон-11 и Аполлон-13. Если нам надо снимать художественный фильм, то мы решаем - это комедия, или драма? Полёт в неизвестность может быть только драмой. Где драма в Аполлон-11 ? А нет её там, миссия успешно прошла. А в Аполлон-13 драма на лицо - там и авария на борту, и риск гибели, и преодоление внезапных (именно внезапных, штатные ситуации скучные) проблем. На уроках литературного мастерства объясняют "Поставьте персонажей в ситуацию, для них новую и незнакомую". Помню яркий пример "Саксофонист пришёл на выступление, но в последний момент у него сломался инструмент, и он вместо того, чтобы спеть - станцевал со своим саксофоном".
Суть в том, что вам нужно художественное задание. Желательно - необычное. Нужна драма (или комедия).
Получение уровня - это не цель.

+1

14

ДСВ написал(а):

Возможно повторное слово заменить на "часы" или смотрите сами...

Заменил на "истекающее время". Для водяных часов этот оборот кажется особенно уместным. Вроде бы стало и впрямь чуть лучше. Спасибо!

0

15

Istra32 написал(а):

Получение уровня - это не цель.

Что ж, я вас услышал. Подождём вердикта других читателей. Текущая выборка недостоверна. :)

0

16

Istra32 написал(а):

А эти ваши "2 уровень" лишний текст.

Я не согласен, я сам много раз играл в форумные текстовые РПГ игры и даже пару раз пытался сам их проводить, не суть, суть в том что мастер игры - тот кто ведет игру имеет полное право назначить квест на накопление уровня. Ну в моей игре было несколько родов войск, танки, броневики, пехота, кавалерия, артиллерия, истребители, бомбардировщики, линкоры, крейсеры, эсминцы. И мастер давал примерно такие квесты, каждый игрок может попробовать прокачать свои танки до 5 уровня, при этом кто прокачает получит 5 танковых дивизий как бонус - типа военные кафедры смогли не только поднять навыки молодых командиров, но и открыть при школах отделения будущих танкистов, в летних лагерях пионеры изучали дизеля, водители комбайнов получали спецподготовку при обучении на комбайнах и т.д. Но если был достигнут 4 уровень, то игроку давали только одну танковую дивизию, при достижении 6 и выше уровня игроку давали 5 танковых и пять дивизий броневиков, при достижении 15 уровня танковых дивизий (максимальный уровень вообще в игре) открывалась новая ветка исследования "сверхтяжелые танки". При этом мастер игры нам постоянно давал квесты типа:
Построить город до конца года, проложить дорогу из города А в город Б за 12 месяцев и пр.Кому то дал квест построить один линкор, два крейсера и пять эсминцев. Сами собой что исследовать танки и строить флот дороговато и игрок сам выбирал что ему делать и куда вкладывать ресурсы в постройку или в исследования. Фишка была в том что все и сразу получить нельзя было. Нет были умельцы которые хотели, но вышло только у тех кто сконцентрировался на чем то одном. Если вы хотите цифру "2" заменить на слово "два", мне кажется это рояли не сыграет. А так у автора свежая задумка, я такого не видел нигде, причем я ровняюсь в жанре ЛитРПГ на таких апологетов как Михайлов, Рус, Старухин, а не всякую книгу. Другими словами ценители именно жанра ЛитРПГ не будут против того что написал автор в данном случае, игроки играющие в реальные игры хотя бы настольные или текстовые форумные РПГ тоже.

Отшельник написал(а):

Хотите сказать, что читаете фантастику ради приобщения к новым словам, по ходу повествования, а не из словарных энциклопедических статей? Хорошо! А сюжет, стиль, интрига и декорации вам не интересны?

Мне тоже интересно узнавать новое. Но для одного лишь узнавания новых слов я из экономии времени поищу в целенаправленно в интернете. В литературном же произведении, мне чаще интересна совокупность элементов.

Никак нет, я начал читать данную тему по двум причинам:

1. Я штрафник и не могу читать более тему о "Коммунизме и СССР".
2. Мне в свое время нравился жанр ЛитРПГ. Тут я увидел индекс РеалРПГ, но бегло прочитав первую главу понял что это почти тоже самое что и ЛитРПГ.

Таким образом слова я узнал попутно. Кстати уже наверное года два планирую написать статью "Теория галер" или "Теория галеры", там я читал другого автора и он описывает государство как галеры, мир состоящий из множества галер, люди (рабочие, пролетариат) как гребцы на галерах, надсмотрщики как полиция, капитан судна как президент, отправная точка - это начало существования государства, а конечная точка - это то куда государство планирует прийти - ну желательно жить не хуже чем соседи, однако есть и воинственные галеры, которые мечтают потопить соседей ну и т.д. Поскольку человек я поверхностный (ну таких обывателей как я миллионы на просторах бывшего СССР) то про статью забыл, я прсото хотел дополнить то что увидел когда-то у другого автора, а вот тут попалась эта тема и данный автор в данной теме с первых можно сказать строк окунает героя из галеры в воду, я не спец по морским делам, но вот прямо видел как главного героя весло выбило с судна, а ведь так иногда и в государстве бывает, живет себе человек, работает на заводе, потом бац и сокращения, ну дадут ему деньги за три месяца работы при увольнении, а найдет ли он себе еще место на галере - хрен знает.

В общем к чему я это все. В Конкурсе Соискателей постоянно кто-то и чего-то пишет и я не спец, не критик, не советник и даже не полноправный пользователь ВВВ, но вот данная тема меня очень порадовала и я готов ее читать и помогать автору, хотя бы активными комментариями. Сорри если мое мировоззрение расходится с вашим...

Отшельник написал(а):

Это как любовь - может нравиться любая черта или элемент внешности, но по-настоящему влюбляешься не в "сиськи", а в живого человека целиком, со всеми его достоинствами, недостатками и просто причудами. Так и тут - хороший стиль и язык безынтересен без сюжета. Сюжетов мало и без контекста окружения все избито. Вариантов сетинга много, но личность героя этим не заменишь. Каким бы красивым и умным ни был бы герой, а без конфликта внутреннего и внешнего - не к чему стремиться. А еще конечная цель как таковая может оказаться читателю безразлична, неприятна или еще как.

Так что нужно совпадение многих факторов, чтобы завлечь читателя хотя бы страничку прочесть. Вполне может быть, что в этом произведении что-то интересное для меня есть, но в аннотации и первых абзацах ничего не зацепило...

Полностью согласен. Но лично я пока что все это вижу. Ну я примерно знаю чего хочет главный герой, какая цель у него тоже примерно знаю. Какая цель у тех кто его играет - это загадка, которая заставляет меня читать далее, вставки логов и выбор оружия, таймер и прочее меня как читателя ставит в привычную обстановку, более того я из поколения когда играли в ГТА 3 и Вайс Сити, Моровинд, Варкрафт, Герои Меча и Марии 3, Макс Пейн, Батлфилд и пр. Ну мое поколение выросло на играх, что такое прокачка уровней мы знаем, даже если мы не играли в РПГ игры, мы примерно интуитивно знаем что такое скилл, ХР, МР и пр. Именно поэтому в наши мозги так быстро залетает ЛитРПГ, особенно новое, особенно интересное.

Poloz07
Лично мне кажется что у вас первая глава удачная, по крайней мере вы пишите на данном этапе лучше чем Евгений Старухин с его циклом лесовик. Его первая книга так себе, вторая и третья говорят лучше, я никак не дойду еще до них. Причем он свои книги издал, в электронке точно и даже вроде сколько то за это получил в рублях. Дмитрий Рус и Дем Михайлов на первой главе или на прологе пишут убедительнее вас, особенно Михайлов, Рус дальше в других главах скатился куда то не туда, у вас пока не знаю, надеюсь будет не хуже, а то и лучше чем у Михайлова. Это мое личное отношение к вашей первой главе. Я ее полностью понял, в ней много интересных старых слов, местами есть юмор, она будет интересна таким как я читателям по возрасту и взглядам - точно. За остальных не скажу...

+2

17

Ок. Спасибо на добром слове. У меня аврал переместился на завтра, а тут мы, вроде, очередную главу осилили, так что выдам бонусную интерлюдию.

Интерлюдия. Альвы

Я стал властителем вселенной,
Я Божий бич, я Божий глас,
Я царь жестокий и надменный,
Но лишь для вас, о лишь для вас.
(Гумилёв «Дева Солнца»)

- Стойбище полностью разорено?
- Да, Госпожа. Ваш план сработал безупречно. Основные силы противника покинули его, отправившись на охоту за вызванными вами низкоуровневыми Игроками*. Большая часть самок, а также почти все детеныши и дряхлые особи стаи уничтожены.

* В большинстве миров Системы статус персонажей, подобный имеющемуся у ГГ, переводят не термином «Рыцарь», а другим - «Игрок». Возможно, это название связано с альтернативным именованием Системы. Во многих мирах вселенной Систему принято называть Великой Игрой, а её наиболее активных участников, соответственно, - Игроками. Иногда Систему ещё именуют Судьбой или Роком, а сам процесс – Великой Войной. Но эти термины сейчас встречаются реже. Есть и другие, но уже совсем редко использующиеся.
(примечание автора)

- Как прошло с их жрецом? То, что он мёртв, я и так знаю.
- Без осложнений. Старый хрыч успел всё осознать, но уже не успел ничего сделать. Обоих учеников мы тоже убили. С этими вообще всё было просто.
- Ну и как оно?
- Плюс два к Вере.
- Неплохо. – Неизвестная улыбнулась. – Даже если следующий этап Плана провалится, то нашей задачей станет не дать обезьянам восполнить эти потери.
Разговор какое-то время еще продолжался, но когда начал затихать, девушка всё-таки решилась.
- Госпожа, позвольте вопрос?
- Дозволяю.
- Я выполнила ваш приказ, но так и не поняла, почему вы позволили тому Игроку уйти?
Богиня задумчиво смерила жрицу взглядом, с лёгким недовольством помолчала, но потом спокойно ответила.
- Он отдал карту.
- Но…
- А что бы нам дала его смерть? Его жизнь и снаряжение стоили безделицу. Возможные хорошие отношения с вменяемым Игроком из чужого мира стоят гораздо дороже. Считай, что я взвесила всё, и сделала вложение в будущее. И ты тоже учись думать на перспективу.
- Но из докладов об опрошенных Игроках следовало, что…
Собеседница делано закатила глаза к потолку и притворно сокрушенно вздохнула.
- На обнаруженных трупах призванных Игроков ничего ценного найдено не было. Среди вещей опрошенных ничего необычного тоже замечено не было. Так что, очень может быть, что эти Игроки принадлежали не к Первой волне**. Что бы там они сами на этот счет не думали. Что они могут знать? Одна из первых волн инициаций в магически слаборазвитом мире-новичке, но не первая. Жители тамошнего мира пока что просто не успели ничего понять и осознать.

** Стандартные массовые инициации существ в Игроков часто сравнивают с волнами. Первую массовую инициацию Игроков принято называть Первой волной. В дальнейшем инициации могут вестись по-разному. Но в любом мире-новичке, входящем в Систему в качестве одного из миров Порядка, всё начинается с инициации системного бога (или богов) и, автоматически, первой массовой инициации Игроков. На каждый мир Система выделяет 10 уникальных артефактов. Они всегда одинаковы, но могут разниться от мира к миру.  Игроки Первой волны нередко массово гибнут, подчас поголовно. Но как первопроходцам, им предоставляется особый, неафишируемый Системой разовый бонус, - возможность первыми получить один из таких артефактов.
(примечания автора)

- Можно было потребовать от них назвать свои порядковые номера.
- Зачем настораживать «союзников» раньше времени? Если бы подобного потребовали от тебя самой, какой была бы твоя реакция? Опять же, если пытать и убивать призываемых Игроков, то какая у нас будет репутация? Но и на этом список возможных проблем не заканчивается, а скорее лишь начинается.
- Не обращайте внимания, Госпожа. Возможность заполучить уникальный артефакт затуманила мне разум. Жаль, что не повезло.
Её собеседница усмехнулась.
- Нашему плану. Нашему. И да, - жаль, хоть это и не существенно. А почему ты не спрашиваешь, зачем я дала чужаку одежду и доспехи?
Девушка-командир улыбнулась.
- Ответ на этот вопрос был менее важен, чем вопрос о том, почему вы вообще сохранили ему жизнь. И ответ на второй вопрос явно зависел от ответа на первый. Так что не было и смысла его задавать. А теперь мне ясно, что вы одним этим приёмом решили сразу три разных задачи. Ну, я вижу только три.
- Интересно. – Та, кого девушка-альв именовала Госпожой, поощрительно кивнула. – Продолжай.
- Первое – вы с самого начала установили дистанцию между ним и собой, а предложением даров и обмена усыпили его бдительность и недоверие. Второе – за умеренную цену выменяли у него уникальную карту, ценнее которой была бы разве что карта мифического ранга. Третье – передали послание его Богу и продемонстрировали наше предложение.
- Всё?
- Ну, вы ещё разговорили его, заставив выдать кусочек информации о родном мире.
- Оценка: «хорошо, но недостаточно». - Резюмировала вопрошающая. – Вещи, переданные ему якобы на обмен и в дар, были не только демонстрацией наших намерений и возможного товара, это была еще и защита наших инвестиций. Ведь хорошая одежда, броня  и снаряжение заметно повысят шансы этого Игрока выжить в его следующий визит к нам. Я ТАК РЕШИЛА, а я не люблю, когда мои решения срываются из-за глупых случайностей. Лидер должен смотреть в будущее и предусматривать всё. По возможности, разумеется. Мы потом ещё поговорим с тобой об этом.
- А если его Бог не поймёт этого послания?
- Это ещё лучше. Значит он глуп, и эту слабость мы используем против него. А повторить предложение открытым текстом нас не затруднит.
- Так значит, относимся к ним как к новым союзникам?
- Как обычно. Информацию об их мире мы из разговоров получили. Не пригодится самим – продадим на сторону, тому, кто больше заплатит. В остальном – всё как всегда. У нас нет, и никогда не было постоянных союзников. У нас есть лишь постоянные интересы…
- И мы должны руководствоваться ими. – Понятливо подхватила жрица.

Конец интерлюдии

Отредактировано Poloz07 (21-06-2021 19:35:46)

+3

18

Попробую вставить изображение галеры того времени.

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/7262/t236802.png

0

19

Меч главного героя (ножны добавятся значительно позже, сейчас их нет).
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/7262/t632510.png

0

20

В такие игры не играл, так что все в новинку.
Если речь про "человек внутри игры", то все эти цифры, менюшки, миссии и цели идут в тему.
Дальше будет видно, что к чему.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Третий завет