Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » В мёртвой петле


В мёртвой петле

Сообщений 11 страница 20 из 45

11

VladTar написал(а):

Это было замечательное летнее утро. Бравурная музыка, которая неслась из радиоточки спозаранку, казалось, никому не мешала. Утренний чай был выпит

VladTar написал(а):

Осталось их трое – трое девочек, одна из которых вот-вот должна была выйти

1. Повторы.
2. Влад, мб. заменить т.о.: "осталось их трое и все девочки..."?

+1

12

VladTar написал(а):

Она была активной комсомолкой и участвовала во всех делах синеблузники.

Вероятно, синеблузников?

+1

13

VladTar написал(а):

И необходимость иметь хорошо продуманную систему оборонительных сооружений на границе СССР было жизненно важно. Как автор системы оборонительных сооружений Дмитрий Михайлович

М.б. так: "Как их автор" или "разработчик"?

+1

14

VladTar написал(а):

теперь он набирает скорость, на скорости обходит защитника, обидно прокинув мяч ему между ног. Перед ним выбор – идти вперед или пасовать, но скорость набрана,

Повторы, сэр! :playful:  :dontknow:  М.б. воспользоваться словом "убыстряться"?

+1

15

И кстати слово АС пишется с одним с.   У Вас сталинский асс Соколов написано с лишней буквой.

+2

16

ОнЖе.557 написал(а):

И кстати слово АС пишется с одним с.   У Вас сталинский асс Соколов написано с лишней буквой.

Вы уверены?

Посмотрите вот на эти цитаты:

1. Летчик-истребитель гвардии майор Андрей Васильевич Чирков, лучший советский асс , отличившийся в боях за город Ленина. Апрель 1943 г. фотография

ТАСС , 1943 — 1 л. 

Источник: Российская национальная библиотека (РНБ)

2. Балтийский асс Герой Советского Союза А. Г. Батурин. Сентябрь 1943 г. фотография

ТАСС , 1943 — 1 л. 

Источник: Российская национальная библиотека (РНБ)

3. Летчик-штурмовик Герой Советского Союза гвардии подполковник Петр Андреевич Пилютов - воспитатель целой плеяды знаменитых советских ассов , лично сразивший 15 фашистских хищников и 6 немецких самолетов в групповых боях. Апрель 1943 г. фотография

ТАСС , 1943 — 1 л. 

Источник: Российская национальная библиотека (РНБ)

4. Летчик-истребитель, известный асс , Герой Советского Союза гвардии майор Петр Афанасьевич Покрышев, лично сбивший на подступах к городу Ленина 19 фашистских самолета и 7 в групповых боях. Апрель 1943 г. фотография

0

17

Череп написал(а):

Вы уверены?

Да хоть в Википедии посмотреть
Всегда писалось с одной "с"

+1

18

ОнЖе.557 написал(а):

И кстати слово АС пишется с одним с.   У Вас сталинский асс Соколов написано с лишней буквой.

Да. Но автор вероятно специально использует старый вариант написания.

"В русский язык слово пришло предположительно из немецкого (нем. ass) и потому до середины XX века писалось как «асс» — см. например ранние издания словаря Ожегова, художественную и техническую литературу первой половины XX века. Современное общепринятое написание «ас» появилось позднее".

+5

19

VladTar написал(а):

Самолет уже ждал его, поблескивая на слепящем солнце серебряными крыльями. Самолет Поликарпова У-2 был хорошо знаком Василию Ивановичу Савельеву. Надо сказать, что он начинал обучаться пилотированию на стареньком У-1, который был копией английского биплана 1913 года конструкции Avro-504. По сравнению с ним У-2 казался просто фантастическим самолетом. Биплан оказался таким надежным и удобным, что летать на нем было действительно удовольствие. Легкая, маневренная, устойчивая машина оказалась одним из самых массовых учебных самолетов в предвоенные годы. Конечно, ему не хватало скорости, истребительная авиация конца тридцатых выходила на серьезные скорости, особенно новые немецкие истребители, с которыми ему пришлось столкнуться в небе Испании. Но именно про этот опыт воздушных боев он ничего никому не мог рассказать.

У-2 - самолет ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО обучения.  Дальше по восходящей шли УТ-2 - двухместный и УТ-1 - одноместный И только после этого курсанта допускали к "настоящему" самолету.
НИЧЕГО сверхъестественного в плане сложности и летных характеристик У-2 не представляет. И специально приглашать для пилотажа на нем летчика-испытателя нет НИКАКОГО смысла. (Хотя бы на первом "утенке" позвали покрутиться - там хоть какой-то опыт требуется. А описываемая вами ситуация... Что-то типа чемпиона по мотогонкам пригласили погонять на велики)
Так же хоть в какой-то степени сравнивать У-2 с истребителями, мягко говоря неправильно. (Ну вот Ан-2 вот так же как у вас сравнить? (При том что Ан-2 и военные варианты имелись. Интересно будет выглядеть?)
Потом переживания летчика... он что - неврастеник у вас? Летчик-испытатель (!)

VladTar написал(а):

Из дремы его вывел голос аэродромного техника, Павла Тимофеевича. Тот принес новость: самолет проверен, готов, можно лететь, а вылет – через двадцать пять минут. Это были те самые несколько минут перед взлетом, которые были необходимы любому летчику, для того, чтобы окончательно подготовиться к полету. Эти
Минуты Савельев не любил. Он ничего с собой не мог поделать – знал, что это необходимо, все предписанные уставом и опытом процедуры проверки выполнял тщательно, придирчиво, потому что от этого могла зависеть его жизнь, но ничего с собой поделать не мог – эти минуты были самыми тягостными минутами в его жизни.

Что с ним такое? Отчего такая реакция на РУТИННУЮ процедуру ПРИЕМКИ самолета у механика? (Процедура сводится к обходу самолета по кругу и визуального осмотра конструкции - не более того. Никаких - подчеркиваю: НИКАКИХ сложных действий летчик в это время не совершает. Далее: летчик садится в кабину. Проверяет закрытие-открытие крана подачи топлива, включение-выключение магнето и положении ручки "сектора газа" на угол запуска. Это практически все. Затем положено шприцом закачать в двигатель стартовую порцию бензина - но поскольку самолет только что был подготовлен и опробован, так даже эта малость не требуется. После чего следует обмен репликами: "Выключено? - выключено! - Контакт! - Есть контакт" - после чего летчик включает магнето, а механик рукой дергает за лопасть винта - осуществляя запуск. ЭТО ВСЁ. Любить или не любить тут нечего. С чего вдруг у героя такое заострение на данном моменте?
Теперь "серебристые крылья"... Покажите мне хоть одну фотографию У-2 того времени в серебристой окраске. Кому пришло в голову в черт-те каком задрюпинске (Могилев-Подольский, не Москва) красить рядовой кукурузник в серебристый цвет? Зачем, для чего? Все они зеленые были.
Теперь про "ненецкие" :) истребители. Да, действительно, под конец испанской войны появилась модификация, которая вполне могла тягаться с теми варианатми "ишака" которые были в Испании. Но это ж были отнюдь не последние модификации... Да и летчик-испытатель должен бы знать, что на И-16 советское авиастроение не остановилось... Чего это он вдруг в минор стал впадать?
А особо интересно - это счего бы вдруг он "ничего никому не мог рассказать"? Его что - кровавая гэбня за то заарестовала бы?
Да и кроме того - летчики (и не только) вернувшиеся из Испании обязаны были отчитаться го полученном опыте. Т.е. - кому-то он все же - и именно ВСЕ рассказал о "ненецких истребителях" И вот он тут чего-то в санатории Могилев-Подольска ноет... Его не от этого ли в санаторий-то услали?
ну и далее - крутит он пилотаж... Собирается сделать "мертвую петлю" И тут молтор вдруг начинает как-то работать не того... И?..

VladTar написал(а):

Вася тут же покрылся холодным потом. Ему показалось, что катастрофа уже неизбежна, вся жизнь пронеслась перед глазами. Ведь Этого не должно было произойти. Но пока он приходил в себя от ужаса, руки уже делали свое дело на полном автомате.

Он у вас - точно психически нормальный?
С чего бы ему покрываться холодным потом и испытывать ужас? (напомню: летчик испытатель он - т.е. человек ак минимум прошедший медицинскую комиссию соответствующего уровня) У-2 - опять же напомню - самолет первоначально обучения. И как бы не самый надежный учебных всех времен и народов - на нем практически невозможно разбиться (ну разве что сам  захочешь :)) В описанной вами ситуации для пилота нет НИКАКОЙ опасности: двигатель заглыхает - он просто садится где летел (ПРичем сесть он мог вообще в любой месте - У-2 имею в в иду; бывали случаи, что и на крышыи садились без всякого вреда, а уж над аэродромом-то)
В общем - нет абсолютно никаких причин летчику вообще волноваться в данном случае. Он просто сядет, даже не поморщившись. Ну разве что матернется с досады :)
У вас же описан какой-то истерик

В общем прочитал я только первый отрывок - ну и вот такое вот от него впечатление
Остальное читать никакого желания нет.

+2

20

Игорь К. написал(а):
ОнЖе.557 написал(а):

И кстати слово АС пишется с одним с.   У Вас сталинский асс Соколов написано с лишней буквой.

Да. Но автор вероятно специально использует старый вариант написания.

"В русский язык слово пришло предположительно из немецкого (нем. ass) и потому до середины XX века писалось как «асс» — см. например ранние издания словаря Ожегова, художественную и техническую литературу первой половины XX века. Современное общепринятое написание «ас» появилось позднее".

Тогда автору желательно сносочку дать
А то вот, например - не помню (Проклятый шклероз! :() А некоторые и не знают.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » В мёртвой петле